ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1283/2022 от 17.05.2022 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

ул. Дзержинского, д. 235, г. Ставрополь, 355000,

тел. (8652) 37-08-24, факс 35-60-94,

подача документов в электронном виде: e-mail: lenynsky.stv@sudrf.ru,

официальный сайт: http:// lenynsky.stv@sudrf.ru

________________________________________________________________

№ 2а-1283/2022

26RS0002-01-2022-001014-83

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд города Ставрополя

в составе:

председательствующего судьи Масловой И.Н.

при секретаре Кравец Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Меграбян Мери Юрьевны к комитету градостроительства администрации г.Ставрополя, заинтересованные лица - КУМИ г.Ставрополя, Шмыгина Елена Александровна о признании уведомления незаконным, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с иском, в котором просит:

- признать уведомление об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта комитета градостроительства Администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен> незаконным;

- обязать комитет градостроительства Администрации г. Ставрополя повторно рассмотреть заявление М.ян М.Ю. и Шмыгиной Е.А. о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта от <дата обезличена> с устранением нарушений.

В обоснование заявленных требований в иске со ссылкой на п.1 ч.1 ст.4, п.9 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» указано, что <дата обезличена>Меграбян М.Ю. и Шмыгина Е.А. обратились в комитет градостроительства администрации города Ставрополя с заявлением <номер обезличен> о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, расположенного по адресу: <адрес обезличен>.

<дата обезличена> комитетом градостроительства вынесено уведомление об отказе в согласовании <номер обезличен> со ссылкой на пп. 1 п. 26 Административного регламента комитета градостроительства администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта». Указано, что заявителями не было предоставлено согласие Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя (КУМИ г. Ставрополя) как собственника помещений в обсуждаемом объекте, на проведение работ по изменению фасада здания.

Однако к спорному заявлению истец приложил письмо КУМИ г.Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен>, в абз. 2, 3 которого указано, что комитет не возражает против подготовки и обращения с заявлением в комитет градостроительства администрации города Ставрополя о согласовании паспорта наружной отделки фасада здания, подготовки проекта архитектурно-градостроительного облика объекта и обращения в комитет градостроительства администрации города Ставрополя за его согласованием.

Истец, согласно указаниям КУМИ г. Ставрополя, подготовил проект архитектурно-градостроительного облика объекта и обратился к ответчику с заявлением о согласовании.

Из расписки о приеме документов от <дата обезличена> видно, что к заявлению были приложены и соответствующий проект, и паспорт наружной отделки фасада здания, против согласования которых КУМИ г. Ставрополя не возражало.

Из контекста письма от <дата обезличена> явно следовало, что КУМИ г. Ставрополя согласно на изменение облика фасада здания, при условии соответствия паспорта и проекта нового облика всем требованиям норм безопасности.

Все условия, на которых КУМИ г. Ставрополя дало свое согласие на изменение облика здания, истцом были соблюдены, следовательно, у ответчика не было оснований для отказа в удовлетворении заявления.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Пояснил, что действиями административного ответчика нарушено право истца на получение мотивированного ответа на заявление о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, а также положения п.1 ч.1 ст.4, ч.9 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Административный истец М.ян М.Ю. в суд не явилась, о времени и месте проведения судебного заседания извещена надлежащим образом и в срок, ходатайств в порядке ст.150 КАС РФ в суд не представила.

Представитель административного ответчика возражала против заявленных административным истцом требований, считала их незаконными и необоснованными, поддержала доводы письменного отзыва на административное исковое заявление (л.д.20-22).

Представитель заинтересованного лица КУМИ г.Ставрополя, действующая по доверенности, в удовлетворении заявленных исковых требований просила отказать, полагала действия административного ответчика соответствующими нормам действующего законодательства. Дополнила, что КУМИ согласия на проведение работ по заявлению М.ян М.Ю. и Шмыгиной Е.А., как собственник помещений ответом на обращение от <дата обезличена><номер обезличен> не давало. Административным истцом дана неверная трактовка текста.

Первый заместитель руководителя КУМИ г.Ставрополя, ссылаясь на положения Постановления Правительства РФ от <дата обезличена><номер обезличен> «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», суду пояснил, что по адресу: <адрес обезличен> расположен Дворец культуры и спорта города Ставрополя, 1985 года постройки, в котором расположен концертный зал на 1460 посадочных мест.

Объект культуры относится к объекту первой категории опасности, где прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет более 500 человек.

Паспорт безопасности объекта, согласованный с органами безопасности, Росгвардии, ГУ МЧС России и утвержденный надлежащим образом, у учреждения имеется. Согласно указанному нормативному акту категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

Шмыгина Е.А и М.ян М.Ю.<дата обезличена> обратились в комитет по управлению муниципальным имуществом по вопросам предоставления согласия на проведение работ, связанных с изменением фасада нежилого здания ДКиС, подготовку паспорта наружной отделки фасада здания, изменения внешнего вида фасада здания и его элементов; предоставления согласия на подготовку паспорта наружной отделки фасада здания ДКиС.

В связи с тем, что большая часть помещений по заявленному адресу закреплены за МАУК «ДКиС» на праве оперативного управления, а также ряд помещений муниципальной собственности переданы управлению ЗАГС СК по договору безвозмездного пользования <номер обезличен> от <дата обезличена>, комитетом <дата обезличена><номер обезличен> и <дата обезличена><номер обезличен>с соответственно направлены запросы о необходимости выразить свое мнение в отношении разработки и подготовки внесения изменений в Паспорт наружной отделки фасада здания и в Проект архитектурно-градостроительного облика здания.

<дата обезличена> за исх. <номер обезличен> поступил ответ директора МАУК «ДКиС», что учреждение не возражает против проведения подготовки внесения изменений в Паспорт наружной отделки фасада здания и Проект архитектурно-градостроительного облика здания в соответствии с действующими нормами законодательства в отношении муниципального имущества, при условии сохранения противопожарной и антитеррористической защищенности объекта массового пребывания граждан.

<дата обезличена> за исх. <номер обезличен> поступил ответ УЗАГС СК о том, что согласование изменения фасада здания, подготовки паспорта наружной отделки фасада здания, а также изменения внешнего вида фасада здания и его элементов необходимо производить с учетом технических документов, регламентирующих безопасность зданий, сохранение противопожарной и антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан.

В связи с получением указанных ответов, <дата обезличена> комитетом за исх.<номер обезличен> направлен ответ заявителям, согласно которому комитет:

не возражает против подготовки и обращения с заявлением в комитет градостроительства администрации города Ставрополя о согласовании паспорта наружной отделки фасада здания в соответствии с приказом комитета градостроительства администрации города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> «Об утверждении порядка согласования паспорта наружной отделки фасада здания, строения и сооружения, расположенного на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края»;

не возражает против подготовки проекта архитектурно-градостроительного облика объекта и обращения в комитет градостроительства администрации города Ставрополя за его согласованием.

Также указано, что на территории рассматриваемого объекта проходят массовые мероприятия, с участием большого скопления граждан, при разработке указанных выше проектов заявителям необходимо предусмотреть (обеспечить) соблюдение технических регламентов о безопасности зданий и сооружений, требований пожарной безопасности, противодействии терроризму, предоставить заключение специализированной организации (эксперта) в области противопожарной безопасности зданий, антитеррористической защищенности, получить согласование проектных решений в ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, УФСБ по СК, ГУВД по СК и Росгвардии по СК.

Указанный ответ предполагает согласование подачи заявления в соответствующие органы для принятия решения в соответствии с законодательством (на соответствие действующим нормам и правилам).

Дополнил, что в ответе от <дата обезличена> на обращение истца и Шмыгиной Е.А. согласие на проведение работ, связанных с изменением фасада нежилого здания ДКиС комитет не давал.

Заинтересованное лицо Шмыгина Е.А. надлежащим образом и в срок извещалась судом о проведении судебного заседания, в суд не явилась, ходатайств в порядке ст.150 КАС РФ не представила.

Суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом и в срок извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся и дополнительно представленные материалы, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Данный вывод суда основан на следующем.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 1 и 2 ч. 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. 3 и 4 ч. 9 и в ч.10 ст. 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Решением Ставропольской городской Думы от 23.08.2017 №127 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» регламентированы требования к архитектурно-градостроительному облику зданий, строений и сооружений, их внешнему виду и содержанию.

Согласно п.1 ст.59 Правил, архитектурно-градостроительный облик здания, строения и сооружения должен обеспечивать сохранность архитектурного решения окружающей застройки города Ставрополя.

На территории города Ставрополя запрещается изменение архитектурно-градостроительного облика зданий, строений и сооружений, в том числе проведение работ, связанных с изменением фасадов жилых и общественных зданий, строений и сооружений, без решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика здания, строения и сооружения, указанного в части 3 ст.60 (п.4).

Собственники зданий, строений и сооружений, подрядные организации, уполномоченные собственником зданий, строений, сооружений при проведении работ, связанных с изменением фасадов жилых и общественных зданий, строений и сооружений, обязаны, в том числе, получить решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика здания, строения и сооружения в соответствии с паспортом наружной отделки фасада; выполнять работы с соблюдением мер, обеспечивающих сохранность архитектурно-художественного облика здания, строения и сооружения.

При содержании фасада здания, строения и сооружения не допускается, в том числе, самовольное переоборудование или изменение внешнего вида фасада здания, строения и сооружения либо их элементов (пп.5 п.5 ст.59).

Статьей 60 Правил установлен порядок принятия решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика здания, строения и сооружения, проведения работ, связанных с его изменением.

Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика здания, строения и сооружения предоставляется уполномоченным органом в области градостроительства (п.3).

Предоставление муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта» на территории города Ставрополя осуществляется в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом комитета градостроительства администрации г.Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен>.

Муниципальную услугу оказывает комитет градостроительства администрации г.Ставрополя.

Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) комитета градостроительства администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги, а также исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления услуги, подлежащих предоставлению заявителем.

В перечень документов при проведении работ, связанных с изменением фасадов зданий, строений и сооружений дополнительно представляются, в том числе, согласие всех собственников здания, строения и сооружения, помещений в них на проведение работ, связанных с изменением фасада (л.д.102).

Судом установлено, что нежилое здание (Ставропольский Дворец культуры и спорта), расположенное по адресу: <адрес обезличен>, принадлежит на праве собственности нескольким лицам, в т.ч. и муниципальному образованию г.Ставрополь.

Административному истцу М.ян М.Ю. и заинтересованному лицу Шмыгиной Е.А. на праве общей долевой собственности принадлежит нежилое помещение площадью 441 кв.м с кадастровым номером <номер обезличен> в нежилом здании с <номер обезличен> что подтверждается выписками из ЕГРН от <дата обезличена> (л.д.32-41).

<дата обезличена>М.ян М.Ю. и Шмыгина Е.А. обратились в КУМИ г.Ставрополя с просьбой дать согласие на:

- проведение работ, связанных с изменением фасада нежилого здания СДКиС,

- подготовку паспорта наружной отделки фасада здания ДКиС,

- изменение внешнего вида фасада здания и его элементов, влекущих изменения архитектурно-градостроительного облика здания ДКиС,

приложив к письменному обращению паспорт наружной отделки фасада здания б/н от <дата обезличена> на 17 листах и проект архитектурно-градостроительного облика здания на 12 листах (л.д.44).

В связи с закреплением части нежилых помещений здания, являющихся собственностью муниципального образования, за МАУК «СДКиС» на праве оперативного управления, <дата обезличена> КУМИ г.Ставрополя за исходящим <номер обезличен>с директору учреждения направлен запрос с просьбой выразить свое мнение в отношении разработки и подготовки внесения изменений в Паспорт наружной отделки фасада здания и в Проект архитектурно-градостроительного облика здания (л.д.130).

<дата обезличена> в ответ на обращение КУМИ г.Ставрополя, директором МАУК «СДКиС» сообщено, что учреждение не возражает против проведения подготовки внесения изменений в Паспорт наружной отделки фасада здания и Проект архитектурно-градостроительного облика здания Ставропольского дворца культуры и спорта, расположенного по адресу: Ставрополь, <адрес обезличен>, в соответствии с действующими нормами законодательства в отношении муниципального имущества, при условии сохранения противопожарной и антитеррористической защищенности объекта массового пребывания граждан (л.д.129).

<дата обезличена> за исх. <номер обезличен>с первым заместителем руководителя КУМИ г.Ставрополя аналогичный запрос направлен руководителю Управления записи актов гражданского состояния Ставропольского края (л.д.132).

<дата обезличена> за исх. <номер обезличен> в КУМИ г.Ставрополя поступил ответ УЗАГС СК, из которого следует, что Управление не является собственником помещений в нежилом здании, расположенном по адресу: Ставрополь, <адрес обезличен>. Нежилые помещения №<номер обезличен> находящиеся в муниципальной собственности г.Ставрополя, переданы управлению ЗАГС СК в соответствии с договором безвозмездного пользования, не предусматривающим наделение Управления прав согласования указанных в запросе документов. Отмечено, что согласование изменения фасада здания, подготовки паспорта наружной отделки фасада здания, а также изменения внешнего вида фасада здания и его элементов необходимо производить с учетом технических документов, регламентирующих безопасность зданий, сохранение противопожарной и антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан (л.д.131).

<дата обезличена> по результатам рассмотрения обращения Шмыгиной Е.А. и М.ян М.Ю. от <дата обезличена>, комитетом по управлению муниципальным имуществом направлен ответ (исх.08/08-8078), в соответствии с буквальным изложением которого, комитет не возражает против:

подготовки и обращения с заявлением в комитет градостроительства администрации города Ставрополя о согласовании паспорта наружной отделки фасада здания в соответствии с приказом комитета градостроительства администрации города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> «Об утверждении порядка согласования паспорта наружной отделки фасада здания, строения и сооружения, расположенного на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» (1);

подготовки проекта архитектурно-градостроительного облика объекта и обращения в комитет градостроительства администрации города Ставрополя за его согласованием (2).

Кроме того, в ответе на обращение заявителям указано на необходимость при разработке указанных выше проектов предусмотреть (обеспечить) соблюдение технических регламентов о безопасности зданий и сооружений, требований пожарной безопасности, противодействии терроризму, предоставить заключение специализированной организации (эксперта) в области противопожарной безопасности зданий, антитеррористической защищенности, и получить согласование проектных решений в ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, УФСБ по СК, ГУВД по СК и Росгвардии по СК, в связи с тем, что на территории рассматриваемого объекта проходят массовые мероприятия, с участием большого скопления граждан (л.д.133-134).

Нежилое здание Ставропольского дворца культуры и спорта, расположенное по адресу: Ставрополь, <адрес обезличен> предполагает проведение массовых мероприятий с участием большого скопления граждан, при рассмотрении обращений о проведении работ, связанных и с изменением фасада здания подлежит применению положения Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 №176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», которым утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры; форма паспорта безопасности объектов (территорий) в сфере культуры.

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых, являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, детские школы искусств, учредителями которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры или органы местного самоуправления в области культуры, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры в качестве основного вида деятельности (п.2).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий) (п.3).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №176 в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий).

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

В объекте недвижимости по адресу: Ставрополь, <адрес обезличен>, расположены нежилые помещения, в том числе, часть помещений, находящихся в собственности муниципального образования, переданные на праве оперативного управления МАУК «СДКиС» и по договору безвозмездного пользования - управлению ЗАГС СК.

Указанный объект культуры относится к объекту первой категории опасности, где прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта составляет более 500 человек.

При обращении <дата обезличена> в КУМИ г.Ставрополя М.ян М.Ю. и Шмыгина Е.А. просили дать согласие на:

- проведение работ, связанных с изменением фасада нежилого здания СДКиС,

- подготовку паспорта наружной отделки фасада здания ДКиС,

- изменение внешнего вида фасада здания и его элементов, влекущих изменения архитектурно-градостроительного облика здания ДКиС,

приложив к обращению паспорт наружной отделки фасада здания б/н от <дата обезличена> и проект архитектурно-градостроительного облика здания (л.д.136-164).

По результатам рассмотрения обращения М.ян М.Ю. и Шмыгиной Е.А. КУМИ г.Ставрополя в ответе «О рассмотрении обращения» от <дата обезличена> указал:

1. комитет не возражает против подготовки и обращения с заявлением в комитет градостроительства администрации города Ставрополя о согласовании паспорта наружной отделки фасада здания в соответствии с приказом комитета градостроительства администрации города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен>-од «Об утверждении порядка согласования паспорта наружной отделки фасада здания, строения и сооружения, расположенного на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края»;

2. комитет не возражает против подготовки проекта архитектурно-градостроительного облика объекта и обращения в комитет градостроительства администрации города Ставрополя за его согласованием.

В связи с тем, что на территории рассматриваемого объекта проходят массовые мероприятия, с участием большого скопления граждан, при разработке указанных выше проектов заявителям необходимо предусмотреть (обеспечить) соблюдение технических регламентов о безопасности зданий и сооружений, требований пожарной безопасности, противодействии терроризму, предоставить заключение специализированной организации (эксперта) в области противопожарной безопасности зданий, антитеррористической защищенности, получить согласование проектных решений в ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, УФСБ по СК, ГУВД по СК и Росгвардии по СК.

Из буквального толкования (буквального значения содержащихся в нем слов и выражений) ответа КУМИ г.Ставрополя явственно следует выражение комитетом согласия только на (1) подготовку и обращение с заявлением в комитет градостроительства администрации города Ставрополя о согласовании паспорта наружной отделки фасада здания и (2) подготовку проекта архитектурно-градостроительного облика объекта и обращения в комитет градостроительства администрации города Ставрополя за его согласованием.

Согласия на проведение работ, связанных с изменением фасада нежилого здания СДКиС и изменение внешнего вида фасада здания и его элементов, влекущих изменения архитектурно-градостроительного облика здания ДКиС, комитетом не выражено.

Кроме того, заявителям разъяснены условия, соблюдение которых обязательно при разработке указанных выше проектов:

- предусмотреть (обеспечить) соблюдение технических регламентов о безопасности зданий и сооружений, требований пожарной безопасности, противодействии терроризму;

- предоставить заключение специализированной организации (эксперта) в области противопожарной безопасности зданий, антитеррористической защищенности;

- получить согласование проектных решений ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, УФСБ по Ставропольскому краю, ГУ МВД России и Росгвардии по Ставропольскому краю.

При обращении с заявлением в КУМИ г.Ставрополя заявителями М.ян М.Ю. и Шмыгиной Е.А. необходимые положения, указанные в ответе от <дата обезличена>, соблюдены не были.

Таким образом, указанный ответ предполагает согласование комитетом подачи заявления М.ян М.Ю. и Шмыгиной Е.А. в соответствующие органы для принятия решения на соответствие проектных решений действующим нормам и правилам, и не является согласием собственника помещений нежилого здания на проведение работ, связанных с изменением фасада здания.

Согласно п.19 Административного регламента, в целях получения муниципальной услуги заявителем подается заявление о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, составленное по форме, приведенной к приложению 3 к Административному регламенту, с приложением следующих документов:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

2) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

3) правоустанавливающий документ на объект недвижимости (здание, строение, сооружение, помещений в них), принадлежащее заявителю, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);

4) проект архитектурно-градостроительного облика здания, строения и сооружения (в двух экземплярах), включающий в себя при проведении работ, связанных с изменением фасадов жилых и общественных зданий, строений и сооружений (пп. «б»):

титульный лист;

оглавление;

описание планируемых изменений здания, строения и сооружения (перечень работ, планируемых к выполнению), в том числе архитектурные, цветовые (колористические) и конструктивные решения, параметры (размеры), вид отделки, фактура поверхности изменяемых, а также новых деталей и элементов фасада здания, строения и сооружения, планируемое решение по устройству скрытых ниш (экранов) для размещения дополнительного оборудования на фасадах здания, строения и сооружения;

схема планировочной организации земельного участка (за исключением проведения работ, не связанных с проецированием, размещением на земельном участке конструктивных элементов здания, строения и сооружения);

фотографическая фиксация фасадов здания, строения и сооружения, планируемых к изменениям;

графическое изображение планируемых изменений фасадов здания, строения и сооружения;

решение по архитектурному освещению фасадов здания, строения и сооружения, предусмотренных частью 1 статьи 29 Правил благоустройства;

Согласно п.5 п.19 Регламента, при проведении работ, связанных с изменением фасадов жилых и общественных зданий, строений и сооружений, дополнительно представляются:

а) согласие всех собственников здания, строения и сооружения, помещений в них на проведение работ, связанных с изменением фасадов, подготовку паспорта наружной отделки фасада (при необходимости), в случае если такие здания, строения и сооружения, помещения в них принадлежат на праве собственности двум и более лицам (за исключением многоквартирных домов);

в) паспорт наружной отделки фасада, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными приказом заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета градостроительства администрации города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> «Об утверждении формы и порядка согласования паспорта наружной отделки фасада здания, строения и сооружения, расположенного на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края», в двух экземплярах (в случае отсутствия ранее согласованного паспорта наружной отделки фасада).

Одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта» является непредставление либо представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента (п.26 Административного регламента).

<дата обезличена>М.ян М.Ю. и Шмыгина Е.А. обратились в комитет градостроительства администрации города Ставрополя с заявлением <номер обезличен> о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, приложив к заявлению копии паспортов заявителей, проект архитектурно-градостроительного облика здания (в 2-х экз.), паспорт наружной отделки фасада здания (в 2-х экз.), согласие собственником помещений (л.д.25-27).

<дата обезличена> по результатам рассмотрения заявления М.ян М.Ю. и Шмыгиной Е.А. от <дата обезличена><номер обезличен> о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, расположенного по адресу: Ставропольский край, <адрес обезличен> и представленных документов, уведомлением комитета градостроительства администрации г.Ставрополя отказано в согласовании по основаниям, предусмотренным пунктом 26 административного регламента комитета градостроительства администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурноградостроительного облика объекта», утвержденного приказом Комитета от <дата обезличена><номер обезличен>-од.

В уведомлении указано, что при рассмотрении представленных заявителями документов установлено отсутствие согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя, являющегося собственником помещений рассматриваемого нежилого здания на проведение работ, связанных с изменением фасадов здания, подготовку паспорта наружной отделки фасада.

Действия государственного органа могут быть признаны недействительными лишь при наличии в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого действия закону и нарушения данным действием прав и законных интересов административного истца.

Оспариваемые действия административного ответчика не противоречат положениям законодательства и не нарушают прав административного истца.

Исполнение комитетом обязательных требований действующего законодательства по вопросу согласования архитектурно-градостроительного облика объекта не может свидетельствовать о незаконности действий административного ответчика.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что в нарушение части 11 ст. 226 КАС РФ, в которой распределено бремя доказывания между сторонами административного производства, административный истец не доказал нарушение его прав, свобод и законных интересов действиями административного ответчика.

При этом административным ответчиком представлены доказательства в обоснование законности принятого <дата обезличена> решения об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, расположенного по адресу: <адрес обезличен>.

Руководствуясь ст.ст.175 – 180, 227 – 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Меграбян Мери Юрьевны о признании уведомления комитета градостроительства администрации г.Ставрополя об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта от 26.10.2021 №16-оарх незаконным и возложении на комитет градостроительства администрации г.Ставрополя обязанности повторно рассмотреть заявление Меграбян Мери Юрьевны, Шмыгиной Елены Александровны о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта от 28.09.2021 с устранением нарушений - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 20.05.2022.

Судья И.Н. Маслова