Дело № 2а-1284/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 ноября 2015 года г. Тверь
Калининский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Дзюба Д.В.,
при секретаре Набиевой Т.А.,
с участием административного истца – Рыбаковой Н.И.,
представителя административного истца Рыбаковой Н.И. – Барановой О.А.,
представителя заинтересованного лица – Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области – Семакова А.А.,
представителя заинтересованного лица – Правительства Тверской области – Гришина О.В.,
представителя заинтересованного лица Министерства строительства Тверской области – Красавцева А.Н.,
представителя заинтересованного лица – Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций – Кравцовой Н.В.,
Заместителя прокурора Калининского района Тверской области – Гагариной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного делапо административному исковому заявлению Рыбаковой Н.И. к Совету депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области о признании недействительным решения Совета депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ, признании недействительным генерального плана Муниципального образования Заволжское сельское поселение Калининского района Тверской области,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель Рыбакова Н.И. обратилась с заявлением признании недействительным решения Совета депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ, постановления Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ, свои требования, мотивируя тем, что Рыбакова Н.И. является собственником домовладения и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
В ДД.ММ.ГГГГ жители <адрес> узнали о том, что земельный участок с кадастровым номером №, принадлежащий Протасовой Л.Н., включен в границы <адрес> (письмо №г от ДД.ММ.ГГГГ. Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области) в соответствии с Генеральным планом Заволжского сельского поселения, утвержденным решением Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№.
Земельный участок с кадастровым номером № имеет разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.
Данный земельный участок образован из земельного участка с кадастровым номером №, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства.
Разрешенное использование земельного участка было изменено в соответствии с протоколом публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ данное изменение назначения было утверждено.
В настоящее время участок снят с кадастрового учета, так как из него сформированы следующие земельные участки с кадастровыми номерами №.
В настоящее время ведется прокладка дорог, а также данные участки выставлены на продажу.
По полученной информации, присоединение вышеуказанного земельного участка к <адрес> произошло на основании проведенных публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ. При ознакомлении с текстом копии протокола публичных слушаний было установлено, что на публичных слушаниях присутствовало 8 человек, включая приглашенных лиц: Хоничева Л.В. – Глава МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области, Павлова Н.А. - Заместитель главы Администрации МО «Заволжское сельское поселение»; Семаков А.А. - Заместитель главы Администрации МО «Заволжское сельское поселение», представитель собственника земельного участка по доверенности Кутузов А.А. Сведений о четырех других присутствующих в протоколе нет. Протокол подписан председателем собрания Н.А. Павловой и секретарем собрания А.А. Семаковым. Согласно протоколу за решение об изменении разрешенного использования земельного участка категория земель «земли населенных пунктов» (согласно Генеральному плану МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области) общей площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего Протасовой Л.Н. (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия <адрес>), вид разрешенного использования «для ведения сельскохозяйственного производства» на вид разрешенного использования «для индивидуально жилищного строительства» местные жители вообще не голосовали и не присутствовали.
Жители <адрес> не были информированы о дате, месте и времени проведения публичных слушаний, слушания якобы проводились в здании Администрации Заволжского сельского поселения. Жители были лишены возможности участия в принятии решений, затрагивающие их непосредственные права и интересы.
Также о наличии утвержденного генерального плана жители деревни узнали в ДД.ММ.ГГГГ. Публичные слушания по генеральному плану не проводились.
Нарушение прав собственников домовладений в <адрес> заключается в следующем.
На официальном сайте Правительства Тверской области region.tver.ru жители <адрес> узнали, что на территории области был создан решением Калининского областного совета депутатов трудящихся № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании Дудененевского заказника в устье реки Тьмы» государственный природный заказник «Дуденевский».
Заказник располагается на площади <данные изъяты> га в том числе в следующих границах: северная граница: от <адрес> по южной окраине <адрес> (№ квартал, землепользователь Заволжский сельский округ) до верхней террасы левого берега <адрес>.
В целях защиты заказника от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих участках земли и водного пространства создается охранная зона на площади <данные изъяты> га в следующих границах: <адрес>, дорога от <адрес> на <адрес> до лесной просеки, далее по просеке через западную окраину <адрес> до берега реки <адрес>.
Заказник находится в ведении Администрации Тверской области.
На охраняемых территориях заказника запрещена, в том числе деятельность по прокладке дорог, трубопроводов, линий электропередач; ведение мелиорационных работ строительство заданий в заповедной зоне, особо охраняемой и зоне охраны историко-культурных объектов.
В письме Минприроды Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что особо охраняемая природная территория регионального значения государственный природный заказник «Природный историко-культурный заказник «Дуденевский» образована в границах, установленных решением исполнительного Комитета Калининского областного Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ№ «О создании Дуденевского заказника» в устье реки Тьмы». Таким образом, от южной окраины <адрес> до <адрес> – это территория заказника, границы ее не менялись, и земельный участок с кадастровым номером № расположен непосредственно на территории заказника.
Кроме этого, права жителей деревни нарушаются следующим: перекрыт доступ в лес жителям деревни; при строительстве будет ограничен или попросту невозможен доступ к реке; нарушается естественная экосистема (проводится мелиоративные работы при отсутствии согласованного проекта). Об отсутствии проекта свидетельствует письмо Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ: «Из письма администрации Заволжского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что документация по планировке территории на участке с кадастровым № отсутствует.» Из ответа Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от ДД.ММ.ГГГГ№г следует, что администрацией Заволжского сельского поселения документация по планировке территории не утверждалась и разрешения на строительство объектов капитального строительства на вышеуказанном земельном участке не выдавалось.»; Протасова намеревается использовать сети (электрическое, водопроводные и газовые <адрес>), эти сведения находятся в объявлениях о продаже. Водопровод был спроектирован и проведен в 60-х годах для <адрес>, когда в ней был лишь 21 дом. Сети старые, требуют ремонта, воды не хватает, водопровод перегружен, так сейчас в деревне более 100 домов без учета участков Протасовой. Также перегружена газовая труба. Электрические сети не дают нормативного напряжения из-за перегрузки. Все это не учтено в генеральном плане, а также при изменении назначения земельного участка; участок с кадастровым № находится в зоне подтопления и не должен быть использован под строительство; данная территория использовалась жителями деревни, детьми для спортивных занятий и отдыха; к участку с кадастровым № нет отдельной подъездной дороги, соответственно новые многочисленные собственники будут эксплуатировать дорогу <адрес>, которая и так находится в плохом состоянии.
В настоящее время участки, сформированные из участка с кадастровым № выставлены на продажу.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти или органа местного самоуправления нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В силу ч. 2 ст. 253 ГПК РФ, суд признает нормативный правовой акт недействующим, если установит, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.
Согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В силу части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований.
Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с данным Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (часть 2).
Вопросы подготовки и утверждения генерального плана поселения регулируются положениями статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающими, что генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (часть 1); проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 данного Кодекса (часть 11); представительный орган местного самоуправления поселения с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе местной администрации поселения на доработку (часть 13); правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке (часть 15).
Согласно полученной информации Генеральный план Заволжского сельского поселения, в соответствии с которым к деревне присоединен участок с кадастровым №, и изменены границы деревни, утвержден решением Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№. Публичных слушаний по генеральному плану не проводилось. Администрация Заволжского сельского поселения отказывается предоставить копию Генерального плана. На сайте администрации Заволжского сельского поселения имеется лишь решение № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении генерального плана муниципального образования Заволжское сельское поселение». Сам Генеральный план отсутствует.
В соответствии с п. 3 ст. 22 Устава Муниципальное образование «Заволжское сельское поселение» на публичные слушания должны выноситься вопросы изменения одного вида разрешенного земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.»
При изменении разрешенного использования в целях дальнейшего разделения земельного участка с кадастровым № для целей жилищного строительства оформлен без участия жителей деревни только заинтересованными лицами (администрацией и собственником) - протокол публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, о публичных слушаниях жители деревни не извещались и не могли участвовать и высказать свою позицию. По результатам публичных слушаний было принято постановление Администрации муниципальное образование «Заволжское сельское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ об изменении вида разрешенного использования земельного участка кадастровый №.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 57, ч. 1 ст. 251, ч. 2 ст. 253, ч. 1 ст. 249 ГПК РФ; ст., 15, 24, 26, 28, 31, 46 Градостроительного кодекса РФ, ст.28 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», просит признать недействительным нормативный акт - решение № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении генерального плана Муниципального образования Заволжское сельское поселение Калининского района Тверской области»; нормативный акт - Постановление Администрации муниципальное образование «Заволжское сельское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ об изменении вида разрешенного использования земельного участка кадастровым №.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ выделено в отдельное производство заявление Рыбаковой Н.И. в части оспаривания постановления Администрации Заволжского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к производству принято уточненное исковое заявление, в котором Рыбакова Н.И. просит признать недействующими нормативные акты – Генеральный план Муниципального образования Заволжское сельское поселение Калининского район Тверской области как в текстовой, так и в графической частив отношении территории, образованной в результате утверждения генерального плана <адрес>; решение Совета депутатов Заволжского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении генерального плана Муниципального образования Заволжское сельское поселение Калининского района Тверской области, указав на исключение из него положений, касающихся утверждения Генерального плана в отношении территории, образованной в результате утверждения плана <адрес>.
С 15 сентября 2015 года начал действовать Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, который регламентирует, в том числе оспаривание решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего. В связи с принятием указанного кодекса вышеуказанное заявление суд рассматривал по правилам КАС РФ.
В судебном заседании административный истец Рыбакова Н.И. доводы административного искового заявления с учетом уточнений, поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить.
Представитель административного истца Рыбаковой Н.И. – Баранова О.А. доводы административного искового заявления с учетом уточнений, поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске. Также пояснила, что в результате утверждения генплана фактически произошло увеличение границ сельского поселения без учета интересов жителей деревни. В результате присоединения к деревне территорий, относящиеся к землям поселений, в дальнейшем будет проводиться строительство, что подтверждено показаниями свидетелей о намерении производить строительные работы. Сейчас фактически уже ведутся строительные работы, проложены мелиоративные каналы, ведутся проектные работы в отношении электромонтажных работ. Все это нарушает права жителей деревни, поскольку электропровода будут присоединены к единой трансформаторной подстанции. Генеральный план явился основанием для принятия в последующем постановлений о переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий. Именно этим нарушаются права истца, а также жителей деревни, которые там проживают. Публичные слушания по обсуждению проекта генплана Заволжского сельского поселения не проводились, что нарушает права истца. Показания свидетелей Павлова, Ситниковых, Медянкиных, Давыдовых, Павловой, допрошенных в судебном заседании со стороны ответчика, очень сомнительны, данные свидетели являются заинтересованными людьми: Павлов Е.А. работает в администрации сельского поселения, Павлова является зам. главы администрации, Медянкин является главным бухгалтером администрации и пояснил, что него имеется пай, Медянкина является женой Медянкина, Ситниковы пояснили, что у них имеются паи. Свидетели со стороны истца подтвердили, что публичных слушаний по обсуждению проекта генплана не было. Процедурные нарушения в части принятия генплана поселения - нигде не публиковались материалы генплана, Градостроительным кодексом предусмотрено, что все материалы должны широко опубликоваться не только в сети Интернет, но и доводится иными другими способами до граждан через печатные издания, телевидение, путем приведения встреч с населением. Из представленных документов данные факты не усматриваются. Содержание генерального плана противоречит требования законодательства, он не согласован с федеральным органом исполнительной власти – Министерством промышленности, поскольку на границе деревни проходит скоростная железная дорога, которая проходит по <адрес>. На момент принятия генерального плана не было координат населенного пункта и тех земель, которые присоединены к <адрес>, то есть не полностью выполнена ст. 23 п. 3. Согласование генерального плана с Правительством Тверской области является незаконным, поскольку Правительство не отреагировало, что границы Дуденевского заказника отражены не правильно, в генеральном плане имеется два вида заказника, границы Дуденевского заказника налагаются на земли <адрес>. Просим решение Совета депутатов Заволжского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ признать недействующим. Сам генеральный план является не нормативным актом.
Представитель административного ответчика Совета депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседании не явились, об уважительности причин неявки не сообщили, заявлений (ходатайств) об отложении слушания дела не поступало.
Представитель заинтересованного лица Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области Семаков А.А. возражал против удовлетворения заявленных требований, поддержал возражения, представленные ранее в судебном заседании. Также пояснил, что все материалы по факту принятия генплана были опубликованы в порядке, установленном законом, в материалах дела имеются документы, подтверждающие данный факт, в том числе на сайте администрации Калининского района. На момент разработки и утверждения генплана Заволжского сельского поселения отсутствовала и отсутствует схема территориального планирования Российской Федерации, то есть документ территориального планирования федерального значения. В отсутствии данного документа согласование генерального плана поселения с федеральным органом исполнительной власти не представляется возможным. Также генеральный план не подлежал согласованию с федеральным органом исполнительной власти, так как на территории сельского поселения нет федеральных объектов, железной дороги нет – это проект, согласовывать нечего. Наличие согласования Правительства Тверской области подтверждает, что проект генерального плана соответствует требованиям, установленным градостроительным законодательством. Нормативным правовым актом является решение Совета депутатов Заволжского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, сам генеральный план к нормативным правовым актам не относится и не может быть признан недействительным, просил в удовлетворении требований административному истцу отказать.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Правительства Тверской области Гришин О.В. пояснил, что возражает против удовлетворения административных исковых требований. Правительством Тверской области в рамках компетенции было проведено согласование направленного проекта генерального плана Заволжского сельского поселения. Органы исполнительной власти Тверской области в рамках своей компетенции проверяли на соответствие или не соответствие генерального плана требованиям действующего законодательства. Правительство Тверской области не наделено полномочиями проверять проведение или не проведение публичных слушаний, в этой части генплана Правительством не проверялся. Министерство природных ресурсов при согласовании генерального плана не высказало соображений против утверждения или наложения границ Дуденевского заповедника.
Представитель заинтересованного лица Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Кравцова Н.В. в судебном заседании пояснила, что в компетенцию Министерства входит проверка законности соблюдения органами местного самоуправления, в том числе процедуры проведения публичных слушаний. В материалах дела имеются документы, подтверждающие, что в ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка Заволжского сельского поселения, в том числе процедуры проведения публичных слушаний. Документально процедура была соблюдена, но признать законность ее проведения Министерство не смогло, так как появились сомнения в подлинность подписей в протоколе публичных слушаний. Данная информация была направлена в Прокуратуру Калининского района для принятия мер прокурорского реагирования. Однако ответов Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций от Прокуратуры Калининского района до настоящего времени так и не получило. В ДД.ММ.ГГГГ Министерством тоже была проведена проверка в отношении процедуры утверждения генплана по обращению граждан, в том числе граждан <адрес>, в рамках проверки установлено, что процедура принятии генплана документально была соблюдена. Решение по данному исковому заявлению оставляю на усмотрение суда, поскольку имеются показания свидетелей, что публичные слушания по обсуждению генплана Заволжского сельского поселения не проводились.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Министерства Строительства Тверской области Красавцев А.Н. пояснил, что решение вопроса о действительности или недействительности решения Совета депутатов Заволжского сельского поселения № От ДД.ММ.ГГГГ оставил на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица Администрации МО Тверской области «Калининский район», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседании не явился, имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие.
В судебное заседание представители заинтересованных лиц ОАО «ПИ Тверьгражданпроект», ООО «Тверское кадастровое бюро», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседании не явились, об уважительности причин неявки не сообщили, возражений относительно заявленных требований не представили.
Представители заинтересованных лиц ФГБУ «ФКП Росреестра», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседании не явились, имеется ходатайство о рассмотрении в отсутствие.
В судебном заседании заместитель прокурора Калининского района Тверской области Гагарина М.А. в своем заключении указала на то, что решение Совета депутатов и генеральный план – единые вещи, которые должны рассматриваться как нормативные. При рассмотрении административного иска суд проверяет, в том числе процедуру принятия нормативного правового акта. Несмотря, на формальное соблюдение требований к процедуре проведения публичных слушаний по проекту генерального плана установлено, что существо того, что зафиксировано протоколом не соответствует действительности. В материалах дела имеются два опросных листа, в каждом из которых разные фамилии. Каким образом появились два протокола и были проведены публичные слушания не понятно. Процедура была соблюдена формально, только на бумаге, при исследовании сути были допущены нарушения процедуры принятия, мнение народа не было даже получено. Министерство природных ресурсов, приняв меры для постановки Дуденевского заказника на кадастровый учет, одновременно уведомило Администрацию Калининского района, Администрацию Заволжского сельского поселения о недопустимости нарушения режима особой охраны заказника, тем самым сделав вывод о том, что земельный участок, о котором говорилось в процессе судебного разбирательства в зону этого заказника входит, чего быть не может. Почему при принятии генерального плана на это не обратили внимание, пояснить Прокуратура Калининского района не может. Решение Исполнительного комитета Калининского областного совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ№ «О создании Дуденевского заказника в устье реки Тьмы» действовало на момент принятия генерального плана, и он не соответствовал вышестоящему правовому акту, в частности данному решению. При данных обстоятельствах невозможно принять позицию заинтересованного лица, что генеральный план принят в строгом соответствии с действующем законодательством и не противоречит вышестоящим правовым актам. Прокуратура Калининского района полагает возможным удовлетворить требования административного истца в части <адрес>, поскольку в целом генеральный план распространяет свое действие на все территорию Заволжского сельского поселения. Поскольку администрацией поселений выдавались разрешения на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, отмена всего генерального плана повлечет к нарушению прав неопределенного круга лиц.
В ходе судебного разбирательства свидетель Сорокин А.И., допрошенный в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, пояснил, что публичных слушаний по проекту генплана сельского поселения не было. В ДД.ММ.ГГГГ был ледяной дождь, он находился дома, слушаний не было, он на них не присутствовал. Никаких извещений о публичных слушаниях в <адрес> развешено не было. <адрес> - маленькая, ни одно собрание не остается незамеченным. Генплан затрагивает границы Дуденевского заказника. С генпланом он ознакомился только летом, когда его увидел у Барановой. Каким образом информация должна доводиться до жителей деревни, он не знает. Но понимает, что жителей должны извещать, развешиваться объявления, информироваться.
Из показаний свидетеля Павлова Е.А., допрошенный в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, следует, что с ДД.ММ.ГГГГ он работает в администрации сельского поселения программистом, размещал какие-то карты и печатные документы, которым особого значения не придал.
Свидетель Тихонов Е.П., допрошенный в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ проживает в <адрес>, о том, чтобы проводились какие-либо собрания, не помнит. Собрания бывают редко, и организовывают их местные жители. Объявлений о проведении публичных слушаниях не было. Жители сельского поселения должны оповещаться о собраниях объявлением хотя бы на доске объявлений. О наличии доски объявлений в здании администрации Тихонов Е.П. не знал. <адрес> находится очень далеко от здания администрации. Работники администрации должны донести до жителей эту информацию. В журнале регистрации стоит не его подпись, и в администрацию его не вызывали.
Свидетель Птицын Б.М., допрошенный в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, в ходе судебного разбирательства пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ проживает в <адрес>. Публичных слушаний не было. За все время, что он живет в деревни, было всего два собрания: одно по железной дороге, другое – по жалобе. Объявления о проведении публичных слушаниях не было. Деревня очень маленькая, ни одно собрание не остается незамеченным. Что такое генплан не знает. Также пояснил, что работник администрации должен заниматься оповещением жителей, вещать на доску объявления, как-то извещать. Птицын Б.М старый человек, в деревне интернета нет.
Свидетель Карасева С.В., допрошенная в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что давно проживает в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ собрание в деревне не проводилось, объявлений никаких не было. В деревне интернет отсутствует, газеты не присылают. Здание администрации сельского поселения находится в пяти километрах от <адрес>, пешком до нее не дойти, машин нет, маршрутки тоже от них не ходят. Администрация не информируете их ни о чем, объявлений никаких не вешают, газеты, даже местные, не присылают.
Свидетель Бирюков А.Б., допрошенный в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, в ходе судебного разбирательства пояснил, что постоянно проживает в <адрес>. Интернетом не пользуется, газеты получает крайне редко. Объявления о каких-либо публичных слушаниях не в деревне размещались. Подпись в журнале регистрации стоит не его.
Свидетель Ситников А.А., допрошенный в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, в ходе судебного разбирательства пояснил, что является жителем <адрес>. Публичные слушания проводились в <адрес> на пересечении, около Медянкиных, собирались в декабре, в выходной, обсуждали что-то по поводу земли, было где-то 15 человек - его жена, Медянкины, Птицын, Павлова, Тихонов, Протасовы, Хоничева и юрист вели собрание. О слушаниях узнал из объявления, которые всегда расклеиваются на доске объявлений. Потом о слушаниях ему сказали Медянкины, ходил в администрацию. В протоколе публичных слушаний стоит его подпись, регистрация присутствующих проводилась в <адрес>, велся ли протокол публичных слушаний не знает. Собрание было о присоединении земли, у него имеется там пай.
Свидетель Ситникова О.Н., допрошенная в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что проживаем в <адрес> более 10 лет с детьми. Публичные слушания проводились о введении земельных участков – паев, в границы населенных пунктов. О публичных слушаниях узнала из объявления, которое было вывешено напротив дома. На собрании было 15 человек: Ситниковы. Протасовы, Медянкины, Тишникины, Смирнов, На собрании говорили о выведении земель сельхозназначения в земли под ИЖС, хочется строиться, расширяться, надо выводить землю с сельхоз назначения в ИЖС,поскольку у нее гектар земли, у мужа гектар земли, которую надо переводить в ИЖС и строиться. Земельный пай выделен в натуре, граничит с <адрес> Регистрацию присутствующих лиц и журнал вел Семаков А.А. О публичных слушаниях сообщила Медянкиным. В пятницу она знала, что в субботу будет собрание. В журнале регистрации стоит ее подпись.
Свидетель Медянкин Д.А., допрошенный в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, в ходе судебного разбирательства пояснил, что В <адрес> проводлились публичные слушания по поводу присоединения земель в границы поселения. О слушаниях узнал из объявления, которое было вывешено на доске объявлений. В деревне есть доска объявлений. Собрание проводилось около дома родителей: <адрес>. На собрании присутствовали Ситниковы, Хоничева, еще кто-то был. На собрании обсуждали генплан, видел чертеж деревни. Подпись в журнале регистрации стоит его.
Свидетель Медянкина Н.С., допрошенная в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что она работает в администрации главбухом, где на доске объявлений было вывешено объявление о проведении публичных слушаний в <адрес>. На собрании было 15 человек: Ситниковы, Давыдовы, Протасовы, Смирновы, Косарев. Регистрацию лиц, участвующих в публичных слушаниях вел Семаков А.А, слушания проходили в д<адрес>.О слушаниях узнала за неделю, сказала мужу, еще кому-то. На обсуждении было много документов было. В журнале регистрации стоит ее подпись.
Свидетель Давыдов Н.Е. в ходе судебного разбирательства пояснил, что проживает в <адрес>. О собрании сказал ему Тихонов Е.П. Народу на собрании было много, много городских. Регистрацию участвующих лиц вел кто-то из администрации, подпись в журнале регистрации стоит его.
Свидетель Давыдова А.И., допрошенная в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, в ходе судебного разбирательства пояснила, что публичные слушания проходили в <адрес>, было собрание по поводу земли. Ей дали пай на участок сельхозназначения до проведения публичных слушаний. Они там поставили дом. Сейчас она землю оформило как домашнее подборье. Публичные слушания проводились в ДД.ММ.ГГГГ или ДД.ММ.ГГГГ, была зима. На собрании была она с мужем, Тихонов, дома №, №, № или №. Регистрацию участвующих лиц вел мужчина А.А.. В <адрес> было объявление о публичных слушаниях на остановке и на доске объявлений. О публичных слушаниях узнала за две недели. На собрании присутствовало 15 человек.
Свидетель Павлова Н.А., допрошенная в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ в д. <адрес> были проведены публичные слушания. О проведении публичных слушаний она и Семаков А.А. развешивали объявления. Павлова Н.А. присутствовала на собрании как участник. Журнал регистрации вел Семаков А.А. на месте в день проведения слушаний. На собрании присутствовали Ситниковы, Давыдовы, Медянкины, Смирнов, Гатаев. Обьявления о проведении публичных слушаниях вешали на заборах, по <адрес>, на остановке. Подпись в журнале регистрации стоит ее.
В ходе судебного разбирательства свидетель Косарев А.Б., допрошенный в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, пояснил, что в <адрес> у него находится в собственности участок, о проведении публичных слушаниях по проекту генплана Заволжского сельского поселения он не знал, подпись в журнале регистрации стоит не его, в публичных слушаниях не участвовал. После собрания ему позвонила Павлова Н.А., сказала, что прошло собрание, идет отчуждение земли, спросила, возражает он или нет. Он сказал, что не понимает о чем идет речь.
Выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, исследовав в соответствии со ст. 180 ГПК РФ показания свидетелей, ранее данные в судебном заседании, исследовав представленные в материалы дела доказательства, проанализировав процедуру принятия оспариваемого решения, нормы указанного решения и федерального законодательства, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью и возлагая на государство обязанность по их соблюдению и защите (статья 2), устанавливает, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18); носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 3, части 1 и 2; статья 32, части 1 и 2).
Во исполнение названных установлений во взаимосвязи с другими положениями Конституции Российской Федерации, согласно которым в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, (статья 12), осуществляемое гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (статья 130, часть 2), Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет общие принципы и гарантии участия граждан в местном самоуправлении как одной из форм осуществления народом своей власти, обеспечивающей - в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, указанных в федеральных законах, законами субъектов Российской Федерации, - самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (статья 1).
К мерам, призванным обеспечивать реализацию гарантий права на местное самоуправление, относится выявление и учет мнения населения по вопросам, затрагивающим условия его проживания и жизнедеятельности. Преследуя цель выявления именно коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер, и исходя из того, что процедуры, в рамках которых должно проходить, не ограничиваясь сбором предложений и замечаний, публичное обсуждение таких вопросов, федеральный законодатель предусмотрел в их числе проведение публичных слушаний и закрепил перечень вопросов, по которым оно является обязательным, т.е. не зависит от усмотрения органов публичной власти или их должностных лиц.
Будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта. Соответственно, процесс принятия управленческих решений становится более открытым для граждан, и эта открытость обеспечивается принудительной силой закона, обязывающего органы власти проводить публичные слушания по определенным вопросам.
В силу ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии со ст. 215 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда РФ в Постановлении №48 от 29.11.2007 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», при проверке порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта, суду также необходимо выяснять, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида (п.19).
Согласно представленным материалам административный истец оспаривает решение представительного органа местного самоуправления – Собрания депутатов муниципального образования Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении генерального плана Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области по основанию нарушения процедуры его принятия, в частности процедуры проведения публичных слушаний по обсуждению проекта указанного генерального плана в отношении территории, образованной в результате утверждения плана <адрес>. Также административным истцом заявляется требование о признании не действующим генеральный план Муниципального образования Заволжское сельское поселение Калининского район Тверской области как в текстовой, так и в графической части в отношении территории, образованной в результате утверждения генерального плана <адрес>.
Судом установлено, что решение Собрания депутатов муниципального образования Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении генерального плана Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области было опубликовано в газете «Ленинское Знамя» ДД.ММ.ГГГГ (Т. № стр. №).
В соответствии со ст.8 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 №190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений.
Документом территориального планирования муниципальных образований является, в том числе, генеральный план поселений.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения установлен Градостроительным кодексом РФ.
В соответствии с положениями ст. 24, 25 ГрК РФ, генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
В соответствии с п.2 ст. 24 ГрК РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 ГрК РФ обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 ГрК РФ.
Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.
Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением (ст. 24 ГрК РФ).
Проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, в том числе, в случае, если предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения (ст.25 ГрК РФ).
Согласно ст. 20 Устава муниципального образования «Заволжского сельского поселения» Калининского района Тверской области для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Заволжского сельского поселения Советом депутатов Заволжского сельского поселения, Главой Заволжского сельского поселения могут проводиться публичные слушания. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящим Уставом и решением Совета депутатов Заволжского сельского поселения.
В соответствии с п. 4 Положений о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области, утвержденного решением Совета депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ, в целях проведения публичных слушаний издается соответствующий муниципальный правовой акт, включающий информацию о теме (или наименовании проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания), дате, времени, месте проведения публичных слушаний и организаторе публичных слушаний. Как следует из пункта 4.2 Положения организатор публичных слушаний обеспечивает размещение информации о публичных слушаниях, а также определяет перечень лиц, приглашаемых для выступлений на публичных слушаниях. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей Заволжского сельского поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
В процессе проведения публичных слушаний ведется протокол, который подписывается ведущим публичных слушаний и секретарем. К протоколу публичных слушаний прилагается список зарегистрированных участников, а также все замечания и предложения лиц, обладающих правом принимать участие в публичных слушаниях, направленные в соответствии с порядком, указанном в п. 7.2 настоящего Положения (п. 9 Положения).
Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права серия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Рыбаковой Н.И. на праве собственности принадлежит жилой дом, кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>.
Таким образом, административный истец Рыбакова Н.И. является заинтересованным лицом и имеет право в соответствии с п. 10 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ участвовать в публичных слушаниях по обсуждению генерального плана Заволжского сельского поселения.
Как следует из копии распоряжения Главы Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области Хоничевой Л.В. № от ДД.ММ.ГГГГ была создана комиссия по подготовке проекта Генерального плана Заволжского сельского поселения.
Согласно копии сводного заключения от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Тверской области в лице Заместителя Губернатора Л.Л. Гальперина согласовала проект генерального плана Заволжского сельского поселения МО «Калининский район» Тверской области, разработанный ООО «Тверское Кадастровое Бюро» на основании положительных заключений о согласовании, поступивших от Департамента управления природных ресурсов и охраны окружающей среды, Департамента экономики, Департамента лесного комплекса, Департамента транспорта и связи, Комитета по государственной охране объектов культурного наследия, Управления регионального развития, Главного управления МЧС России по Тверской области. Рекомендовано, в том числе при утверждении генерального плана заволжского сельского поселения МО «Калининский район» выделить в отдельную разработку схему границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия в связи с отсутствием в настоящее время разработанных и утвержденных проектов зон охраны объектов культурного наследия для территории Заволжского сельского поселения МО «Калининский район» Тверской области.
Постановлением Главы Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области Хоничевой Л.В. № от ДД.ММ.ГГГГ назначены публичные слушания по проекту генерального плана Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области в следующих населенных пунктах муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области: <адрес> – ДД.ММ.ГГГГ, время проведения с <данные изъяты> до <данные изъяты>. Место проведения публичных слушаний – административные здания в населенных пунктах, центральные площади (сложившиеся места для сбора населения).
Обнародовать настоящее постановление в порядке, предусмотренным Уставом муниципального образования Заволжское сельское поселение Калининского района Тверской области для муниципальных правовых актов, путем размещения на информационном стенде Администрации Заволжского сельского поселения, официальном сайте Заволжского сельского поселения в сети Интернет, в иных установленных местах (п. 4 указанного постановления).
Согласно копии постановления Главы Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области Хоничевой Л.В. № от ДД.ММ.ГГГГ в постановление № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в приложении указали время проведения публичных слушаний в <адрес> (возле общественного колодца) <данные изъяты>, н.<адрес><данные изъяты>, <адрес> (<адрес>) <данные изъяты>, <адрес> (возле водонапорной колонки) <данные изъяты>, <адрес><данные изъяты>.
Согласно сообщению Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ информационное сообщение о проведении публичных слушаний по проекту генерального плана Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области в <адрес>, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, было обнародовано в порядке, установленном Уставом муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области путем размещения на информационных стендах, в том числе в здании Администрации муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области, и на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из сообщения Администрации МО Тверской области «Калининский район» № от ДД.ММ.ГГГГ проект генерального плана муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области и иные документы, связанные с подготовкой и утверждением указанного документа территориального планирования, были размещены на официальном сайте Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Калининский район» в период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем, в связи с обновлением в ДД.ММ.ГГГГ программного обеспечения официального сайта Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» предоставление информации, размещенной до ДД.ММ.ГГГГ, невозможно.
Однако в ходе рассмотрения дела доказательств доведения указанной в постановлениях Главы Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области Хоничевой Л.В. № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ информации до жителей не представлено. В материалах дела имеются распечатки с сайта Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области опубликованных постановлений Главы администрации №, от ДД.ММ.ГГГГ, информационного сообщения о проведении публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в <адрес>. Однако из данных распечаток суду не представляется возможным установить дату их опубликования. Таким образом, доказательств того, что указанные постановления размещалось на официальных сайтах муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области, муниципального образования Тверской области «Калининский район», как указано в сообщениях администраций, суду также не представлено.
Напротив, допрошенные по ходатайству стороны административного истца свидетели – жители <адрес> в судебном заседании подтвердили, что информация о проведении публичных слушаний до них не доводилась. К показаниям свидетелей со стороны заинтересованного лица Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области суд относится критически, поскольку большинство из них являются работниками администрации сельского поселения. Кроме того, их показания при установленных судом обстоятельствах не опровергают вывод суда о нарушении процедуры надлежащего уведомления жителей <адрес>.
В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что жители деревень не могут считаться надлежащим образом оповещенными о месте и времени проведения публичных слушаний.
В материалах проверки Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций имеются две одинаковые заверенные Администрацией МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области» копии протокола публичных слушания по проекту генерального плана Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ, состоявшихся в <адрес>, с приложенными к ним журналами регистрации лиц, участвующих в публичных слушаниях по проекту генерального плана Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области
Судом установлено, что в указанных журналах регистрации отличаются фамилии и подписи жителей <адрес>.
Согласно одному из протоколов публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ (т. № л.д. №, т. № л.д. №), а также листу журнала регистрации граждан (т. № л.д. №, т. № л.д. №) помимо главы МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области Хоничевой Л.В., заместителей главы администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области Павловой Н.А., Семакова А.А. в публичных слушаниях по обсуждению проекта генплана участвовали 12 граждан: Протасов С.А., Ситникова О.Н., Ситников А.А., Павлова Н.А., Протасова Л.Н., Медянкина Н.С., Медянкин Д.А., Смирнов Е.П., Давыдова А.И., Давыдов Н.Е., Косерев А.В., Гатаев А.В.
Согласно другому протоколу публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ (т. № л.д. №), а также листу журнала регистрации граждан (т. 1 л.д. 134) помимо главы МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области Хоничевой Л.В., заместителей главы администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области Павловой Н.А., Семакова А.А. в публичных слушаниях по обсуждению проекта генплана участвовали 12 граждан: Рыбаков М.Б., Корчаков Е.И., Белякова В.К., Александрова Е.В., Александров Н.А., Тихонов Е.П., Смирнов Е.П., Беляков Н.И., Зуев А.Ю., Тихонов А.М., Александрова А.А., Бирюков А.Б.
Кроме того, в материалах дела имеются копии сообщений Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций в адрес Прокурора Калининского района Тверской области о предоставлении информации о принятых мерах прокурорского реагирования и их результатах по направленным материалам, собранным Министерством в результате проведения плановой выездной проверки, по поводу законности проведения публичных слушаний по проекту генерального плана Заволжского сельского поселения на территории поселения (т.№ стр. №).
Таким образом, представленные суду документы не позволяют сделать вывод о надлежащим уведомлении о проведении публичных слушаний жителей <адрес> по месту их проживания, поскольку указанные в журналах регистрации фамилии лиц разнятся. Доказательств обратного суду не представлено.
Согласно п.7 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения).
Пунктом 4 ст. 22 Устава муниципального образования Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области предусмотрено официальное обнародование результатов проведения публичных слушаний должны включать мотивированное обоснование принятых решений.
Согласно копии заключения о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ публичные слушания в <адрес> состоялись, присутствовало 15 человек.
В материалах дела имеются распечатки с сайта Администрации МО «Заволжское сельское поселение» <адрес> опубликованных заключения о результатах публичных слушаний по обсуждению проекта Генерального плана поселения в д<адрес>, заключения о согласии с проектом генерального плана Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области и направление его в представительный орган муниципального образования. Однако из данных распечаток суду не представляется возможным установить дату опубликования указанных заключений.
По смыслу части 5 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ информация о содержании проекта генерального плана должна доводиться органами местного самоуправления до населения всеми возможными способами. При этом в обязательном порядке органы местного самоуправления должны проводить выставки, экспозиции, демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
Однако, как установлено судом, население Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области отдельно по каждому населенному пункту не было надлежащим образом уведомлено о проведении публичных слушаний по обсуждению проекта генерального плана поселения.
Таким образом, судом установлено, что нарушена процедура принятия оспариваемого нормативного акта. Поскольку генеральный план сельского поселения не соответствует положениям ст. 9, ч. 3 ст. 24 ГрК РФ, суд полагает необходимым признать Решение Совета депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Генерального плана Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области не действующим со дня его принятия.
Указанный вывод согласуется с материалами проверки Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций соблюдения органами местного самоуправления Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области градостроительного законодательства при исполнении полномочий в области градостроительной деятельности, в ходе которой возникли сомнения относительно законности проведения публичных слушаний по проекту генерального плана Заволжского сельского поселения на территории поселения. На проверку были представлены протоколы публичных слушаний, по ряду деревень подписи участников публичных слушаний отсутствовали либо списки присутствующих лиц с личными подписями представлены не были.
В связи с тем, что сам по себе генеральный план не является нормативным правовым актом и относится к документам территориального планирования муниципальных образований, которые утверждаются органами местного самоуправления в установленном законом порядке, оснований для признания его недействительным по указанным административным истцом основаниям не имеется.
Руководствуясь ст.ст.175-181 Кодекса Административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Рыбаковой Н.И. к Совету депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области о признании недействительным решения Совета депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.
Признать решение Совета депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Генерального плана Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области не действующим со дня его принятия.
В удовлетворении административного искового заявления Рыбаковой Н.И. к Совету депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области о признании недействительным генерального плана Муниципального образования Заволжское сельское поселение Калининского района Тверской области, отказать.
Решение суда подлежит опубликованию в течение месяца со дня вступления в законную силу в официальном печатном издании Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области – газета «Ленинское Знамя».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Калининский районный суд Тверской области.
Судья Д.В. Дзюба
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ