ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1285/2022 от 23.05.2022 Левобережного районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

№2а-1285/2022

36RS0003-01-2022-001146-63

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Воронеж 23 мая 2022 года

Левобережный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего судьи Бражниковой Т.Е.,

при секретаре Максименковой Е.Ю.,

с участием представителя административного истца – адвоката Комаровой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.

В обоснование заявленных требований указывает, что ей на праве собственности принадлежит жилой дом, площадью 26,9 кв.м. и земельный участок с кадастровым номером , площадью 273 кв. м., расположенных по

Вышеуказанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ.

Право собственности на земельный участок ранее возникло на основании Приказа ГУГИ ВО от 20.10.2008 года № 1777з, согласно которому в собственность прежнего владельца - ФИО3 был предоставлен земельный участок площадью 273 кв.м. из земель населенных пунктов, фактически занимаемый индивидуальным жилым домом.

Несмотря на то обстоятельство, что в документах фигурирует площадь земельного участка в размере 273 кв.м., фактически используемая площадь земельного участка больше, при этом границы участка были обозначены на местности частично разделительным забором со стороны , частично заборами со смежными земельными участками.

Административный истец направил в адрес Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области заявление с просьбой об утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 583 кв. м. в связи с образованием земельного участка путем перераспределения, и просила дополнительно учесть, что заявленной площадью земельный участок используется фактически более 15 лет и границы земельного участка закреплены на местности дощатым забором.

Ответом от 25.01.2022 Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области отказал административному истцу в утверждении предложенной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путем перераспределения, в связи с тем, что предложенная на утверждение схема расположения не соответствует ее форме, формату и требованиям к ее подготовке.

Однако текст ответа, не содержит указания на конкретные нарушения при составлении схемы.

С данным ответом от 25.01.2022 административный истец не согласна, в связи с чем, просит признать незаконным отказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером: , площадью 583 кв.м., расположенного по адресу: , и земель государственная собственность на которые не разграничена, содержащийся в письме ДИЗО Воронежской области от 25.01.2022 № 52-17-1295.

Также просит обязать Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области повторно рассмотреть заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером: , площадью 583 кв.м., расположенного по адресу: и земель, государственная собственность на которые не разграничена (л.д.5-13).

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещен надлежащим образом. Ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д.143). Обеспечила в суд явку своего представителя.

Представитель административного истца – адвокат Комарова М.А. просила заявленный административный иск удостоверить в полном объеме.

Представители ДИЗО Воронежской области и заинтересованного МКП «УГА», а также заинтересованное лицо ФИО4 в судебное заседание не явились. О слушании дела извещались надлежащим образом. (л.д.123-126).

От административного ответчика в материалы дела представлен письменный отзыв, где он просит в удовлетворении иска отказать (л.д.63-68).

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в том числе, выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

г) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на принципе деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В соответствии с положениями ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) (часть 2). Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования (часть 4).

В соответствии со ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу ст. 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок (п. 1).

В соответствии с Законом Воронежской области от 30.12.2014 № 217-03 «О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительных органов государственной власти Воронежской области», с Положением о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - департамент), утвержденным Постановлением Правительства Воронежской области от 08.05.2009 №365, департамент определен исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим полномочия по распоряжению земельными участками, право государственной собственности на которые не разграничено, находящимися в черте города Воронежа, а также земельными участками, находящимися в собственности области, в пределах и в порядке, установленном действующим законодательством.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. В соответствии пунктом 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (статьями 39.27 - 39.29) названного Кодекса.

В соответствии с решением Воронежской городской Думы от 16.05.2007 года N 91-II "Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства на территории городского округа город Воронеж" максимальные размеры участков, предоставляемых гражданам в собственность для индивидуального жилищного строительства, составляют 800 кв. м.

Как следует из п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ);

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков (п. 2 статьи 39.28 ЗК РФ).

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности регламентирован статьей 39.29 ЗК РФ.

Так, согласно пункту 1 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в целях заключения соглашения о перераспределении земель и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с соответствующим заявлением.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи (п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ).

В пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Согласно пункту 10 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости ФИО1 с 25.08..2018 года является собственником земельного участка расположенного по адресу: , площадью, площадью 273 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство. Вышеуказанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет 22.07.2008 (л.д. 25-26).

28.12.2021 ФИО1 обратилась к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в связи с образованием земельного участка путем перераспределения, площадью 583 кв. м. в отношении земельного участка с кадастровым номером, расположенного по адресу: (л.д.73-74).

К заявлению были приложены схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в связи с образованием земельного участка в М 1:500 и М 1:2000, где площадь вышеуказанного земельного участка определена 583 кв.м. (л.д. 82-83).

Как следует из письменного ответа ДИЗО Воронежской области от 25.01.2022 №52-17-1295, ФИО1 было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером на кадастровом плане территории в связи с образованием земельного участка путем перераспределения, на основании пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утверждённого решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 г., формируемый земельный участок расположен в территориальной зоне с индексом Ж7 – зона многоэтажной застройки и для данной зоны вид разрешенного использования «отдельно стоящие индивидуальные жилые дома на одну, две семьи, коттеджи» относятся к запрещенному виду. Также в ответе указано, что формируемый земельный участок находится на территории, в отношении которой постановлением администрации городского округа город Воронеж от 14.03.2017 № 176 «Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной ВОГРЭСовским мостом, ул. Брусилова, Ленинским проспектом и ул.Димитрова г. Воронежа, предусматривающего размещение объектов регионального значения (спортивного комплекса «Центр по гребле на байдарках и каноэ» и спортивного комплекса – центра по спортивной гимнастике, с учетом комплексного развития прилегающей территории утверждён проект планировки территории (ППТ). В соответствии с данным ППТ рассматриваемая территория предназначена для размещения много этажной жилой застройки, где размещение отдельно стоящих индивидуальных домов на одну две семьи, коттеджей не предусмотрено (л.д.76-79).

Согласно пункту 10 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

В соответствии с п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии, помимо прочего, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ (пп. 11).

Подпункт 11 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Порядок подготовки схемы расположения участка на кадастровом плане территории регулируется статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи такая подготовка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в нарушение требований части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком не представлено доказательств наличия основания для отказа ФИО1 в утверждении схемы расположения земельного участка.

Суд не может принять во внимание доводы представителя административного ответчика относительно того, что формируемый земельный участок расположен в территориальной зоне с индексом Ж7 – зона многоэтажной застройки и для данной зоны вид разрешенного использования «отдельно стоящие индивидуальные жилые дома на одну, две семьи, коттеджи» относятся к запрещенному виду, поскольку земельный участок с кадастровым номером, , расположенный по адресу: увеличить который путем перераспределения, просила ФИО1, также расположен в территориальной зоне с индексом Ж 7 (кадастровый квартал ), однако имеет разрешенное использование – индивидуальное жилищное строительство, и был поставлен на кадастровый учет еще 2008 году, еще до того, как произошло утверждение градостроительных зон.

Сам же административной ответчик в своем отказе указывает на то, что земельные участки, объекты капитального строительства, существовавшие до вступления в силу ПЗЗ и не соответствующие градостроительным регламентам, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствии градостроительному регламенту, за исключением случаев, когда использование таких объектов представляет опасность для жизни и здоровья людей, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

При этом, формируемый земельный участок в результате перераспределения, не будет превышать предельные размеры земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, который может находиться в собственности гражданина.

Кроме того, суд не принимает во внимание доводы административного ответчика со ссылкой на постановление Администрации городского округа город Воронеж от 14.03.2017 № 176, поскольку Постановления с таким номером и от такой даты Администрацией городского округа город Воронеж не выносилось.

Имеется постановление от 14.03.2017 № 176 «Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной ВОГРЭСовским мостом, ул. Брусилова, Ленинским проспектом и ул. Димитрова г. Воронежа, предусматривающего размещение объектов регионального значения (спортивного комплекса «Центр по гребле на байдарках и каноэ» и спортивного комплекса – центра по спортивной гимнастике, изданное Правительством Воронежской области.

Данным постановлением, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Воронежской области от 07.07.2006 N 61-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области", на основании схемы территориального планирования Воронежской области, утвержденной Постановлением правительства Воронежской области от 05.03.2009 N 158, предусматривающей размещение объектов регионального значения, по согласованию с администрацией городского округа город Воронеж, правительством Воронежской области утвержден прилагаемый проект планировки территории, ограниченной ВОГРЭСовским мостом, ул. Брусилова, Ленинским проспектом и ул. Димитрова в г. Воронеж, предусматривающего размещение объектов регионального значения (спортивного комплекса "Центр по гребле на байдарках и каноэ" и спортивного комплекса - центра по спортивной гимнастике), с учетом комплексного развития прилегающей территории.

Район проектирования в административно-территориальном отношении находится в границах городского округа город Воронеж Воронежской области, площадь участка в границах проектирования составляет 210,81 га.

Земельный участок, принадлежащий административному истцу, а также земли, государственная собственность на которые не разграничена, за счет которых произойдет увеличении площади земельного участка, путем перераспределения, согласно предложенной на утверждение схемы расположения земельного участка, действительно попадают в границы проектирования.

Вместе с тем, в тексте постановления от 14.03.2017 № 176 Правительства Воронежской области указано, что для устойчивого развития территории проектом установлены красные линии, которые позволят осуществить реконструкцию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. Красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующими в процессе проектирования, строительства и реконструкции объектов на территории, прилегающей к устанавливаемым красным линиям. Утверждение красных линий не влечет за собой прекращение прав юридических и физических лиц на существующие земельные участки и другие объекты недвижимости, а является основанием для последующего принятия в случае необходимости решений о резервировании земельных участков для реализации государственных и муниципальных нужд по развитию транспортной и инженерной инфраструктуры.

Однако какого-либо решения о резервировании земельных участков в настоящее время не проводилось, соответственно не может быть ограничено право ФИО1 на увеличение своего земельного участка путем перераспределения, в пределах допустимых размеров.

Исходя из изложенного, суд считает возможным удовлетворить заявленные административные требования ФИО1 о признании незаконным отказа Департамента имущественных и земельный отношений Воронежской области, содержащийся в ответе от 25.01.2021 № 52-17-1295.

Согласно ч. 3 ст. 227 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Во исполнение требований части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в качестве способа устранения допущенных ответчиком нарушений суд полагает необходимым возложить на ДИЗО Воронежской области обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 226-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО1 к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, удовлетворить.

Признать незаконным отказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером: , расположенного по адресу: и земель государственная собственность на которые не разграничена, содержащийся в письме ДИЗО Воронежской области от 25.01.2022 № 52-17-1295.

Обязать Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области повторно рассмотреть заявление ФИО1 в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме. Решение вынесено в окончательной форме 06.06.2022.

Председательствующий: Т.Е. Бражникова