ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-12869/2021 от 29.11.2021 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:

Председательствующего Бубновой Ю.А.,

секретаря Тихонова Д.Е.,

помощника судьи Смолярова В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому Егиазарян А.С, к администрации муниципального образования г. Краснодар о признании незаконным отказа во внесении изменений в генеральный план,

УСТАНОВИЛ:

Егиазарян А.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования г. Краснодар, в котором просит признать отказ администрации муниципального образования г. Краснодар, изложенный в письме Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ; в рассмотрении предложения Егиазаряна А.С, о внесения изменений в генеральный план муниципального образования г. Краснодар в части изменения в карте функционального зонирования генерального плана муниципального образования г. Краснодар земельных участков с кадастровыми номерами незаконным; обязать комиссию по землепользованию и застройке муниципального образования г. Краснодар принять решение: рекомендовать главе муниципального образования г. Краснодар принять решение о подготовке Егиазаряном А.С, предложений о внесении изменений в генеральный план муниципального образования г. Краснодар в части изменения в карте функционального зонирования генерального плана муниципального образования г. Краснодар зоны размещения земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> и зоны размещения земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> с планируемой зоны озеленённых территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса) на многофункциональную общественно-деловую зону.

Свои требования административный истец основывает на том, что Егиазарян А.С. является собственником двух соседних земельных участка:

1. земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый , общей площадью <данные изъяты> кв. м, вид разрешенного использования: объекты технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, запись о государственной регистрации

Данный земельный участок образован из земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером , который принадлежал административному истцу на праве собственности, о чем в EГPН ДД.ММ.ГГГГ была сделана запись .

2. земельный участок, расположенный по адрес: <адрес>, кадастровый , вид разрешенного использования: размещение объектов оптовой торговли площадью не более 350 кв. м, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, запись о государственной регистрации .

В соответствии с генеральным планом муниципального образования г. Краснодар, утвержденным решением Городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные земельные участки находились в зоне транспортной инфраструктуры, что подтверждается письмом Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке - сведения с информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (справка ИСОГД) от ДД.ММ.ГГГГ и письму Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального

образования г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ от , вышеуказанные земельные участки, согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользований и застройки (с учетом последующих редакций), утвержденных решением Городской Думы г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ, расположены в зоне инженерной и транспортной инфраструктуры (ИТ).

В силу ч. 11 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.

Таким образом, согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования, действующих в период приобретений этих участков на земельных участках с кадастровыми номерами допускалось размещение объектов капитального строительства коммерческой направленности. При приобретении этих земельных участков административный истец ориентировался на вышеуказанные данные, с намерением застроить их объектами капитального строительства коммерческого назначения с последующей их эксплуатацией. Однако органы местного самоуправления, не выдержав двадцатилетний барьер, в 2020 году утвердили новый генеральный план муниципального образования г. Краснодар, тем самым лишив административного истца возможности владеть и пользоваться своими земельными участками, в частности, лишили административного истца возможности размещать на земельных участках объекты капитального строительства.

Для инициирования процесса получения разрешений на строительство в марте 2015 года административный истец обратился в Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар (далее - Департамент АИГ) для получения градостроительных планов вышеуказанных земельных участков.

ДД.ММ.ГГГГ в департаменте АИГ административный истец на руки получил градостроительный план земельного участка с кадастровым номером <адрес>, утвержденный приказом департамента от ДД.ММ.ГГГГ; градостроительный план земельного участка с кадастровым номером <адрес>, утвержденный приказом департамента от ДД.ММ.ГГГГ, при этом чертежи градостроительных планов вышеуказанных земельных участков не содержали мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений.

Отсутствие в границах земельных участков мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений был связан с нахождением земельных участков в зоне красных линий.

В последствии с принятием Постановления администрации муниципального образования г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территорий в границах улиц 1-го Мая и им. Кирилла Россинского» был утвержден проект планировки территории, в соответствии с которым красные линии вдоль улицы им. Кирилла Россинского были перенесены ближе к дорожному полотну, и в связи с этим земельные участки административного истца с кадастровыми номерами стали находиться вне зоны красных линий. Также указанным постановлением вышеуказанные земельные участки были отнесены к общественно-деловой зоне (подтверждается письмом Департамента AMГ от ДД.ММ.ГГГГ и справкой ИСОГД от ДД.ММ.ГГГГ.

После того как административному истцу стало известно, что зоны красных линий (территорий общего пользования) в границах улиц 1-го Мая и им. Кирилла Россинского претерпели изменения, административный истец обратился с заявлением в Департамента АИГ с заявлением о внесении соответствующих изменений в градостроительные планы вышеуказанных земельных участков. Однако, административному истцу письмом Департамента АИГ от ДД.ММ.ГГГГ было отказано во внесении изменений в градостроительный план земельного участка с кадастровым номером по <адрес>; и письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказано во внесении изменений в градостроительный план земельного участка с кадастровым номером по <адрес>.

Отказы были обжалованы в Первомайский районный суд г. Краснодара и решением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу отказы департамента АИГ был признан незаконным на департамент АИГ была возложена обязанность внести соответствующие изменения.

Согласно сведениям с официального сайта Краснодарского краевого суда на решение Первомайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ была подана апелляционная жалоба, дело было принято к рассмотрению и был присвоен , однако, ДД.ММ.ГГГГ было снято с рассмотрения.

В дальнейшем решение суда первой инстанции не было исполнено, с мотивировкой что планируется расширение дорожного полотна ул. им. Кирилла Россинского и в этой связи руководством департамента АИГ принято решение: новые градостроительные планы для земельных участков, находящихся в зоне транспортной инфраструктуры не выдавать, а старые не корректировать.

Постановлением администрации муниципального образования г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ утверждена документация по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) для размещения линейного объекта (автомобильной дороги) от <адрес> до трассы М-4 «Дон»), через улицы им. Кирилла Россинского, Милютинскую, Евдокимовскую, на территории муниципального образования г. Краснодар, в соответствии с которым земельные участки, расположенные по адресу <адрес> не затронуты и не попали в зону реконструкции автомобильной дороги. Указанным постановлением было принято решение строительства линейного объекта (автомобильной дороги) - <адрес>, которая расположена параллельно <адрес>.

Таким образом, за период 2015г. -2020г. административный истец не смог завершить процесс корректировки градостроительных планов своих земельных участков для последующей подготовки проектов капитальных строений и получений разрешений на строительства.

В соответствии с картой функционального зонирования Генерального плана муниципального образования г. Краснодар, утвержденного решением Городской Думы Краснодара от 02.09.2021 № 100 вышеуказанные земельные участки административного истца, отнесены к планируемой зоне озеленённых территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса).

Решение Городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ официально опубликовано ДД.ММ.ГГГГ на Интернет-портале администрации муниципального образования г. Краснодар и городской Думы Краснодара по адресу: https://krd.ru, в разделе «документы городской Думы»; также в периодическом издании - Вестник органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар №9 (261) от ДД.ММ.ГГГГ.

Действующее градостроительное законодательство допускает внесение изменений в генеральные планы городских поселений.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился главе Комиссии по землепользованию и застройки администрации муниципального образования г. Краснодар с заявлением о рассмотрении на ближайшем заседании Комиссии его предложения о внесении изменений в генеральный план муниципального образования г. Краснодар относительно отнесения земельных участков с кадастровыми номерами к общественно деловой зоне.

Ответом Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ; заявление от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без удовлетворения.

Административный истец считает указанный отказ необоснованным и незаконным, нарушающим его права.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Егиазарян А.А. на исковых требованиях настаивал.

Представитель административного ответчика по доверенности Кривошеева А.А. против удовлетворения исковых требований возражала по доводам и основаниям, изложенным в отзыве на административный иск.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Егиазарян А.С. является собственником двух соседних земельных участка:

1. земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый , общей площадью <данные изъяты> кв. м, вид разрешенного использования: объекты технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, запись о государственной регистрации

Данный земельный участок образован из земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером , который принадлежал административному истцу на праве собственности, о чем в EГPН ДД.ММ.ГГГГ была сделана запись .

2. земельный участок, расположенный по адрес: г. Краснодар, ул. им. Кирилла Россинского, 15, кадастровый , вид разрешенного использования: размещение объектов оптовой торговли площадью не более 350 кв. м, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, запись о государственной регистрации .

В соответствии с генеральным планом муниципального образования г. Краснодар, утвержденным решением Городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные земельные участки находились в зоне транспортной инфраструктуры, что подтверждается письмом Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке - сведения с информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (справка ИСОГД) от ДД.ММ.ГГГГ и письму Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального

образования г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ от , вышеуказанные земельные участки, согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользований и застройки (с учетом последующих редакций), утвержденных решением Городской Думы г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ, расположены в зоне инженерной и транспортной инфраструктуры (ИТ).

В силу ч. 11 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.

Таким образом, согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования, действующих в период приобретений этих участков на земельных участках с кадастровыми номерами допускалось размещение объектов капитального строительства коммерческой направленности. При приобретении этих земельных участков административный истец ориентировался на вышеуказанные данные, с намерением застроить их объектами капитального строительства коммерческого назначения с последующей их эксплуатацией. Однако органы местного самоуправления, не выдержав двадцатилетний барьер, в 2020 году утвердили новый генеральный план муниципального образования г. Краснодар, тем самым лишив административного истца возможности владеть и пользоваться своими земельными участками, в частности, лишили административного истца возможности размещать на земельных участках объекты капитального строительства.

Для инициирования процесса получения разрешений на строительство в марте 2015 года административный истец обратился в Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар (далее - Департамент АИГ) для получения градостроительных планов вышеуказанных земельных участков.

ДД.ММ.ГГГГ в департаменте АИГ административный истец на руки получил градостроительный план земельного участка с кадастровым номером <адрес>, утвержденный приказом департамента АИГ от ДД.ММ.ГГГГ; градостроительный план земельного участка с кадастровым номером <адрес>, утвержденный приказом департамента АИГ от ДД.ММ.ГГГГ, при этом чертежи градостроительных планов вышеуказанных земельных участков не содержали мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений.

Отсутствие в границах земельных участков мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений был связан с нахождением земельных участков в зоне красных линий.

В последствии с принятием Постановления администрации муниципального образования г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территорий в границах улиц 1-го Мая и им. Кирилла Россинского» был утвержден проект планировки территории, в соответствии с которым красные линии вдоль улицы им. Кирилла Россинского были перенесены ближе к дорожному полотну, и в связи с этим земельные участки административного истца с кадастровыми номерами стали находиться вне зоны красных линий. Также указанным постановлением вышеуказанные земельные участки были отнесены к общественно-деловой зоне (подтверждается письмом Департамента AMГ от ДД.ММ.ГГГГ и справкой ИСОГД от ДД.ММ.ГГГГ.

После того как административному истцу стало известно, что зоны красных линий (территорий общего пользования) в границах улиц 1-го Мая и им. Кирилла Россинского претерпели изменения, административный истец обратился с заявлением в Департамента АИГ с заявлением о внесении соответствующих изменений в градостроительные планы вышеуказанных земельных участков. Однако, административному истцу письмом Департамента АИГ от ДД.ММ.ГГГГ было отказано во внесении изменений в градостроительный план земельного участка с кадастровым номером по <адрес>; и письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказано во внесении изменений в градостроительный план земельного участка с кадастровым номером по <адрес>.

Отказы были обжалованы в Первомайский районный суд г. Краснодара и решением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу отказы департамента АИГ был признан незаконным на департамент АИГ была возложена обязанность внести соответствующие изменения.

Согласно сведениям с официального сайта Краснодарского краевого суда на решение Первомайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ была подана апелляционная жалоба, дело было принято к рассмотрению и был присвоен , однако, ДД.ММ.ГГГГ было снято с рассмотрения.

В дальнейшем решение суда первой инстанции не было исполнено, с мотивировкой что планируется расширение дорожного полотна ул. им. Кирилла Россинского и в этой связи руководством департамента АИГ принято решение: новые градостроительные планы для земельных участков, находящихся в зоне транспортной инфраструктуры не выдавать, а старые не корректировать.

Постановлением администрации муниципального образования г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ утверждена документация по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) для размещения линейного объекта (автомобильной дороги) от <адрес> до трассы М-4 «Дон»), через улицы им. Кирилла Россинского, Милютинскую, Евдокимовскую, на территории муниципального образования г. Краснодар, в соответствии с которым земельные участки, расположенные по адресу <адрес> не затронуты и не попали в зону реконструкции автомобильной дороги. Указанным постановлением было принято решение строительства линейного объекта (автомобильной дороги) - <адрес>, которая расположена параллельно <адрес>.

Таким образом, за период 2015г. -2020г. административный истец не смог завершить процесс корректировки градостроительных планов своих земельных участков для последующей подготовки проектов капитальных строений и получений разрешений на строительства.

В соответствии с картой функционального зонирования Генерального плана муниципального образования г. Краснодар, утвержденного решением Городской Думы Краснодара от 02.09.2021 № 100 вышеуказанные земельные участки административного истца, отнесены к планируемой зоне озеленённых территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса).

Решение Городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ официально опубликовано ДД.ММ.ГГГГ на Интернет-портале администрации муниципального образования г. Краснодар и городской Думы Краснодара по адресу: https://krd.ru, в разделе «документы городской Думы»; также в периодическом издании - Вестник органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар №9 (261) от ДД.ММ.ГГГГ.

Действующее градостроительное законодательство допускает внесение изменений в генеральные планы городских поселений.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился главе Комиссии по землепользованию и застройки администрации муниципального образования г. Краснодар с заявлением о рассмотрении на ближайшем заседании Комиссии его предложения о внесении изменений в генеральный план муниципального образования г. Краснодар относительно отнесения земельных участков с кадастровыми номерами к общественно деловой зоне.

Ответом Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ; заявление от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без удовлетворения.

Между тем, административным истцом не учтено следующее.

Положения ст. 46 Конституции Российской Федерации и ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину, организации, иным лицам право обратиться В суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены, или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Действующее законодательство, не ограничивая субъекта в выборе способа защиты нарушенного права, предполагает избрание им такого способа судебной защиты, который, в случае удовлетворения судом требований приведет к восстановлению нарушенного права (п. 1 ч. 2 cт. 227 КАС РФ).

Вместе с тем восстановление нарушенного права путем возложения обязанности на орган, обладающий публичными полномочиями, совершить определенные действия должно быть произведено, если судом будет установлено, что эта обязанность безусловно подлежала исполнению таким органом в рамках своих полномочий.

Егиазарян А.С, являясь собственником земельных участков с кадастровыми номерами , расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым, номером расположенного по адресу: <адрес>, обратился с заявлением о внесении изменений в генеральный план муниципального образования г. Краснодар в части изменения в карте функционального зонирования генерального плана муниципального образования г. Краснодар в отношении указанных земельных участков с зоны озеленённых территорий общего пользования на многофункциональную общественно-деловую зону.

Письмами Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ; отклонено предложение о внесении изменений в генеральный план муниципального образования г. Краснодар в части изменения в карте функционального зонирования генерального плана муниципального образования г. Краснодар в отношении земельных участков с кадастровыми номерами с зоны озеленённых территорий общего пользования на многофункциональную общественно-деловую зону.

И разъяснено следующее.

Во исполнение постановления администрации муниципального образования г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ в 40 местах на территории муниципального образования г. Краснодар и на официальном Интернет портале администрации и городской Думы Краснодара (www.krd.ru) проводились экспозиции по проекту внесения: изменений в генеральный план муниципального образования г. Краснодар (далее - генеральный план) в рамках общественных обсуждений.

Предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, принимались с 06.07.2020 по 06.08.2020 посредством направления замечаний и предложений в письменной форме на официальный Интернет-портал, в адрес организатора общественных обсуждений на электронную почту str@krd.ru либо путём почтового отправления, а также посредством записи в книге (журнале, учёта посетителей экспозиций проекта в дни проведения экспозиций).

Решением: городской Думы Краснодара от 21.07.2016 № 20 п. 27 утверждено положение о комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования г. Краснодар (далее — Положение).

Согласно данному Положению, комиссия по землепользованию и застройке муниципального образования г. Краснодар (далее — Комиссия) является постоянно действующим консультативным органом и формируется для обеспечения устойчивого развития территории муниципального образования г. Краснодар, реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования г. Краснодар в области градостроительной деятельности.

Все предложения, поступившие в период проведения общественных обсуждений, рассматривались на заседаниях комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования г. Краснодар с целью принятия решения о дальнейшем утверждении проекта внесения изменений в генеральный план.

По результатам рассмотрения проекта внесения изменений в генеральный план на общественных обсуждениях Комиссия рассматривает протоколы общественных обсуждений и подготавливает заключение о результатах общественных обсуждений, в котором содержатся рекомендации главе муниципального образования г. Краснодар о необходимости внесения изменений в проект или об отклонении внесенных на общественных обсуждениях предложений, которое опубликовано ДД.ММ.ГГГГ.

Проект, прошедший процедуру согласования в соответствии со ст. 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее. — ГрК РФ) и соответствующий требованиям, установленным ст. 9 ГрК РФ направлен в городскую Думу Краснодара для дальнейшего согласования.

На заседании комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ в отношении рассматриваемых земельных участков принято решение отклонить предложение о внесении изменений в проект генерального плана муниципального образования г. Краснодар.

В настоящее время генеральный план утверждён решением городской Думы Краснодара от 02.09.2020 № 100 п. 1 «О генеральном плане муниципального образования г. Краснодар», в соответствии с которым испрашиваемые земельные участки расположены в зоне озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса).

Лицом, указанным частью 1.1 статьи 45 ГрК РФ, которым решения о подготовке документации по панировке территории принимаются самостоятельно, административный истец е является.

Таким образом, администрацией принято решение в соответствии с ч. 1 ст.45 ГрК РФ, которая устанавливает, что решения о подготовке документации: по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях. 1.1 и 12.12 настоящей статьи.

Частями 1, 2 ст. 41 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых располодены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной ГрК РФ, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

Порядок подготовки документации по панировке территории установлен ГрК РФ (ст. ст. 46, 46.1).

Таким образом, суд не может взять на себя полномочия по внесению изменений в документы территориального планирования территории, так как это является публично-правовой функцией и непосредственно связана с выполнением органом местного самоуправления властно-распорядительных функций.

Решение городской Думы Краснодара от 02.09.2020 № 100 п. 1«О генеральном плане муниципального образования г. Краснодар», обладает установленным Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствам» существенными признаками нормативного правового акта: издание в установленном порядке правомочным органом местного самоуправления, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределённого круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений ли6о на изменение или прекращение существующих правоотношений. В соответствии с законом данные акты включаются в регистр нормативных правовых актов.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федераций от 30.07.2013 № 58 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов» указано, что акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих публичные полномочия, об утверждении (принятии) генеральных планов. поселений, городских округов, схем территориального планирования носят нормативный характер, поскольку затрагивают права неопределенного круга лиц и рассчитаны на неоднократное применение.

Согласно положениям ст. 25 Устава муниципального образования г. Краснодар (далее - Устав) утверждение генерального плана муниципального образования г. Краснодар отнесено к компетенции городской Думы Краснодара, указанный документ оформляется муниципальным правовым актом городской Думы ? посредством принятия решения. Решения городской Думы Краснодара, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Статьей 46 Федерального закона № 131 предусмотрено, что проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа. муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления: главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

Полномочия администрации муниципального образования г. Краснодар в области градостроительной деятельности отражены в ст. 45 Устава, к ним отнесены: подготовка документов территориального планирования; разработка местных нормативов градостроительного проектирования; подготовка документации по планировке территории; осуществление ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, организованной на территории муниципального образования г. Краснодар.

Административный истец фактически оспаривает положения утвержденного в установленном порядке нормативно-правового акта, требуя внесения изменений в генеральный план без обоснования незаконности установленных им положений.

Процедура принятия оспариваемых положений не нарушена, все этапы прохождения проекта оспариваемого решения соответствуют действующему законодательству (с момента объявления о намерении разработки проект решения, прохождения процедуры общественных обсуждений, голосования депутатов, размещения в официальных источниках опубликования - СМИ, на сайте в сети Интернет, сведений о назначении перечисленных процедур и тестов официального опубликования акта представительного органа).

Исходя из ч. 2 ст. 215 КАС РФ единственным основанием признания нормативного правового акта недействующим является не факт нарушения интересов административного истца (поскольку утверждение любых нормативных актов сопряжено с установлением определенных рамок в правовом статусе субъекта регулируемых правоотношений), а именно несоответствие акта вышестоящему правовому акту.

Генеральным планом муниципального образования определяется стратегия градостроительного развития, планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на развитие территории, то есть на ее возможное изменение в будущем, при этом территориальное планирование должно обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Егиазарян А.С, к администрации муниципального образования г. Краснодар о признании незаконным отказа во внесении изменений в генеральный план – отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд города Краснодара в течение месяца.

Председательствующий: