ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1286/2021 от 12.05.2021 Домодедовского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Домодедовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи М.А. Курочкиной

при секретаре Т.Б. Анахатунян

рассмотрев в открытом судебном заседании дело 2а-1286/2021 по административному иску ФИО1 к Домодедовскому отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным уведомления об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ, обязании административного ответчика осуществить государственную регистрацию права собственности административного истца на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес><адрес>, на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов, суд

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, с учетом уточнения требований, обратилась в суд с административным исковым заявлением к Домодедовскому отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным уведомления об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ обязании административного ответчика осуществить государственную регистрацию права собственности административного истца на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов.

В обоснование заявленных требований указала, что определением Домодедовского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждено мировое соглашение по делу по иску ФИО2 к ФИО1, ФИО3, ФИО4 об исключении из числа совладельцев жилого дома и по встречному иску ФИО4 к ФИО2, ФИО1, ФИО3 о признании права собственности в порядке наследования по закону на долю жилого дома. Согласно определению суда, за ФИО1 было признано право собственности на часть жилого дома, по адресу: <адрес>. Обременений объекта не имеется. Иных лиц, оспаривающих права административного истца, не имеется. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в адрес административного ответчика было подано заявление о государственной регистрации права собственности на указанный объект недвижимости. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация права в отношении спорного земельного участка приостановлена Управлением Росреестра по Московской области до ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 7 ч. 1 ст. 26 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», поскольку форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства РФ, а именно: противоречие в части указания наименования с разрешенным использованием земельного участка. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, административному истцу отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права. Административный истец не согласна с отказом административного ответчика, в связи с чем, обратилась в суд.

Административный истец, представитель административного ответчика, в судебное заседание не явились, судом извещались.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствии не явившихся лиц.

Суд, исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность и достаточность доказательств в совокупности и каждого в отдельности, оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства, проанализировав действующее законодательство, регулирующее спорные правоотношения, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с пп. 4 ст. 3 КАС РФ, одной из основных задач административного судопроизводства является укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ N 218-ФЗ от 13.07.2015, государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

Согласно пп. 4 ч. 3 ст. 3 ФЗ-218 от 13.07.2015 г. к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав.

Согласно ст. 13. Федерального Закона «О государственной регистрации» внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав – при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав, обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих государственной регистрации.

В соответствии с п. 1 ст. 26. Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; представлена (поступила) информация об отсутствии документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам; при установлении границ земельного участка нарушен установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ установленными в порядке разрешения земельного спора или признания при выполнении комплексных кадастровых работ местоположения границ земельного участка спорным;

Согласно п. 2. указанной статьи осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по основанию, указанному в пункте 9 части 1 настоящей статьи, приостанавливается на срок до устранения причин, препятствующих их осуществлению, но не более чем на один месяц.

Согласно ст. 27. Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что ФИО1 обратилась в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о регистрации права собственности на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>.

Административным ответчиком по результату рассмотрения заявления принято решение о приостановлении государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ за № содержащееся в уведомлении, в котором указано, что имеются противоречия в части указания наименования с разрешенным использованием земельного участка. В нарушение п.п. 7, п. 43 Требований, адрес здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства в структурированном в соответствии с федеральной информационной адресной системой (ФИАС) виде на основании сведений, предоставленных оператором информационной адресной системы, осуществляющим ведение государственного адресного реестра. Подготовка технического паспорта должна осуществляться на основании разрешения на реконструкцию данного исходного объекта недвижимости, проектной документации, подтверждающей соответствие жилых блоков требованиям СНиП 31-02-2001.

Административным истцом требования, указанные административным ответчиком в уведомлении о приостановлении государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ за № , не исполнены, в связи с чем, ФИО1 отказано в государственной регистрации права (уведомление об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ

Суд, исследовав представленные в материалы дела документы, приходит к выводу, что совокупность условий для удовлетворения требований ФИО1 не установлена, таким образом, признание решения об отказе незаконным и возложение обязанности на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить государственную регистрацию права собственности ФИО1 на часть жилого дома, противоречит нормам действующего законодательства.

Оснований для признания требований административного истца суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО1 к Домодедовскому отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным уведомления об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ обязании административного ответчика осуществить государственную регистрацию права собственности административного истца на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в месячный срок путем подачи апелляционной жалобы через Домодедовский городской суд.

Председательствующий М.А. Курочкина