ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1288/17 от 26.10.2017 Конаковского городского суда (Тверская область)

Административное дело № 2а-1288/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 октября 2017 года город Конаково

Конаковский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Никитиной Е.А.,

при секретаре Чистяковой Н.А.

с участием помощника Конаковского межрайонного прокурора Молчановой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Конаковского межрайонного прокурора, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУ «Администрация городского поселения поселка Новозавидовский» о возложении обязанности организовать ремонт дорожного покрытия, организовать освещение автомобильных дорог,

установил:

В Конаковский городской суд <адрес> обратился Конаковский межрайонный прокурор с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, к МУ «Администрация городского поселения поселка Новозавидовский»

- о возложении обязанности не позднее 30 суток с даты вступления решения суда в законную силу организовать проведение работ по устранению нарушения ч.ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196 -ФЗ, ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ, ГОСТ Р 50597-93, выполнив содержание автомобильных дорог микрорайон Западный пгт. <адрес> от пересечения с <адрес> в районе
<адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>;
от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>;

- о возложении обязанности не позднее 30 суток с даты вступления решения суда в законную силу организовать, в соответствии с требованиями п. 7.28 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», освещение автомобильных дорог микрорайон Западный пгт. <адрес> от пересечения с <адрес> в районе <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>;
от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>.

В обоснование иска прокурор указал, что Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения на территории городского поселения <адрес> законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения. Согласно акта проверки состояния дорожного полотна улиц микрорайона Западный пгт. <адрес> установлено, что: от пересечения с <адрес> в районе <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес> имеются недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, а именно: дорожное полотно имеет грунтовое покрытие, улицы на всем своем протяжении имеют калейность, значительные просадки, проезжая часть загрязнена бытовым мусором, в некоторых местах просадки завалены боем строительного кирпича и камнями. На указанных улицах искусственное освещение не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям.

Указанные недостатки на проезжей части дороги, превышают предельно допустимые параметры, установленные п. 3.1.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятые постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221. Настоящий стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Согласно абз. «з» подп. 2 п. 6 раздела 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 в отношении щебеночных (гравийных) дорог, к которым относится вышеуказанная дорога, проводятся работы по содержанию таких дорог, а именно: «восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня гравия или других материалов с расходом до 300 м3 на 1 километр»

В соответствии с п. 7.28 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», введенный в действие Постановлением Минстроя РФ от 02.08.1995 № 18-78, освещение улиц, дорог и площадей с регулярным транспортным движением в городских поселениях следует проектировать исходя из нормы средней яркости усовершенствованных покрытий согласно табл. 11.

Категория объекта по освещению

Улицы, дороги и площади

Наибольшая интенсивность движения транспорта в обоих направлениях, ед/ч

Средняя

яркость

покрытия,

кд/м2

Средняя

горизон-

тальная

освещен-

ность

покрытия,

лк

1

2

3

4

5

В

Улицы и дороги

0,4

б

местного значения

Менее 500

4

Одиночные

4

автомобили

В соответствии с табл. 11 к СНиП 23-05-95:

Прокурор, ссылаясь на положения п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации-местного самоуправления Российской Федерации», п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 5 ч. 1 ст. 8 Устава муниципального образования городского поселения поселок Новозавидовский Конаковского района Тверской области, в которых закреплены полномочия и обязанности органов местного самоуправления, а также на вышеуказанные факты, указал, что многочисленные дефекты дорожного покрытия, отсутствие надлежащего освещения, не позволяют участникам дорожного движения выполнять требования Правил дорожного движения, вызывают опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, что создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц - участников дорожного движения. Учитывая положения ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор обратился с настоящим административным иском.

В судебном заседании помощник прокурора Молчанова О.А. поддержала требования административного иска, просила их удовлетворить. Указала, что у административного ответчика было достаточно времени для принятия мер к ремонту дорог улиц микрорайона Западный в пгт. Новозавидовский, более трех месяцев прошло с момента подачи иска прокурором. Учитывая, представленные ответчиком письменные возражения и необходимости заключения муниципальных контрактов прокурор просит организовать работы, а не выполнить в полном объеме. В тоже время Администрация занимается обслуживаем данного участка дороги, для чего заключает муниципальные контракты. Обязанность по ремонту дорог местного значения поселка лежит на Администрации городского поселения поселок Новозавидовский в силу положений Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Отсутствие денежных средств в бюджете не является основанием для отсутствия проведения требуемых работ для надлежащего обеспечения и организации безопасности дорожного движения.

Административный ответчик МУ «Администрация городского поселения поселка Новозавидовский» - в судебное заседание своего представителя не направило, о дне, месте и времени судебного заседания администрация извещена надлежащим образом. Представитель администрации по доверенности Карасёва М.А. направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, возражает против удовлетворения требований прокурора по доводам изложенным в ранее направленном отзыве и письменных возражениях. Из письменных возражений следует, что Администрация с заявленными исковыми требованиями прокурора не согласна по следующим основаниям. Согласно последним изменениям в бюджет городского поселения поселок Новозавидовский на 2017 год, утвержденным решением Совета депутатов городского поселения поселок Новозавидовский от 13.03.2017г. на дорожное хозяйство (дорожные фонды) в бюджете поселения предусмотрены денежные средства в размере 1 371 500,00 рублей, из них: 694 000 рублей - зимнее содержание дорого общего пользования местного значения; 100 000 рублей — замена водопропускных труб под дорогами общего пользования местного значения; 100 000 рублей – восстановление дорожной разметки на пешеходных переходах; 150 000 рублей – замена поврежденных (утерянных) дорожных стоек и знаков; 120 000 – оканавливание дорог; 140 000 рублей - разработка проектной документации по ремонт) придомовой территории МКД <адрес> и <адрес>; 67 500 рублей – грейдирование дорог общего пользования. Таким образом, в бюджете поселения отсутствуют необходимые денежные средства для производства работ по проведению дорожно-ремонтных работ по ул.Спортивная пос.Новозавидовский. МУ Администрация городского поселения поселка Новозавидовский является бюджетным учреждением. Формирование бюджета происходит в октябре до 1 ноября, а его утверждение до 31 декабря. Расходование бюджетных средств на цели, не утвержденные в бюджете - является нецелевым, и как следствие нарушением бюджетного законодательства РФ. При формировании бюджета на 2018 год данный вид работ будет учтен как работы первой необходимости и заложены средства на проведение такого вида работ на 2018 год. На основании изложенного, МУ Администрация городского поселения поселка Новозавидовский просит в удовлетворении требований Конаковскому межрайонному прокурору отказать. Из дополнительных пояснений Администрации следует, что в случае удовлетворения второго пункта административного иска прокурора о возложении обязанности организовать освещение автомобильных дорог мкр. Западный, исполнить такое решение суда будет невозможно в связи со следующим. Согласно Постановления МУ Администрация городского поселения поселка Новозавидовский №20 от 26.02.2015 года «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения поселок Новозавидовский Конаковского района Тверской области» протяженность улиц Дрожжина и Народная составляет 1411м. В соответствии с Инструкцией по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов СН 541-82, расстояние между опорами освещения при максимальной мощности светильника составляет 65 м. Таким образом, с целью организации освещения на дороге протяженностью 1411м. в соответствии с нормами требуется установка 21 опоры освещения. Для организации освещения необходимо разработать проект и получить технические условия от МРСК Центра, также разработанный проект необходимо согласовать с различными хозяйствующими службами (газовой, канализационной, электросетевой). По предварительной оценке разработка соответствующего проекта и процедуры его согласования со всеми необходимыми службами займет от 2 до 4 месяцев. У МУ «Администрация городского поселения поселка Новозавидовский» имеется договор на техническое обслуживание электрических сетей уличного освещения. По запросу Администрации данной организацией была подготовлена дефектная ведомость на работы по установке наружного освещения в количестве 21 опоры. Согласно дефектовой ведомости стоимость работ составит 263004, 00 рублей. Разработка проекта на основании технических условий составит 30000,00 рублей. Таким образом, стоимость работы вместе с проектом составит 293004,00 рублей. Так как стоимость работ составляет более 100000,00 рублей, то в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 15.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключение договора на выполнение подобного вида работ возможно только с помощью процедуры закупки в соответствии с указанным законом. Процедура закупки, проведенная путем запроса котировок цен, от момента внесения изменения о такой закупке в план закупок и план-график до заключения договора составит 37 дней. К тому же, в бюджете городского поселения поселка Новозавидовский на 2017г. отсутствуют денежные средства на оплату подобного вида работ. На основании изложенного, с учетом доводов изложенных ранее в представленном отзыве, МУ Администрация городского поселения поселка Новозавидовский просит в удовлетворении требований Конаковскому межрайонному прокурору отказать.

Заинтересованное лицо Отдел МВД России по Конаковскому району своего представителя в судебное заседание не правил, отдел о дне, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, направили в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

При таких обстоятельствах суд в соответствии с требованиями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации признал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса, в отношении которых обязательство о явке не выносилось.

Выслушав помощника прокурора, исследовав и проанализировав представленные сторонами доказательства, оценив их в соответствии с положениями ст. 84 КАС РФ, проанализировав нормы материального права, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца.

В соответствии со ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

По правилам ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно правилам ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Правомерность предъявления Конаковским межрайонным прокурором настоящего иска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, подтверждается положениями статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которым прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в том числе и с заявлением об обязывании организовать работы по ремонту и освещению автомобильных дорог общего пользования.

Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии со ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Право граждан на безопасность дорожного движения и ответственность государства в лице его органов за обеспечение безопасности дорожного движения закреплены в статьях 3, 5 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

В силу ч. 4 ст. 6 Закона, органы местного самоуправления наделены полномочиями в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения - на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения. Данные полномочия являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. ст. 130, 132 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. В соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ федеральный законодатель в комментируемой норме реализует свои полномочия по правовому регулированию прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения, возлагая на органы местного самоуправления перечень полномочий в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Помимо этого, согласно п. 5 ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, обеспечение безопасности дорожного движения, а также осуществление муниципального контроля за сохранностью дорог, относится к вопросам местного значения поселения. При этом, местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделена полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляя дорожную деятельность, в виде ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, за счет средств местных бюджетов, а также иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования (ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт РФ. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. N 221) устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.

Согласно раздела 1 указанного Государственного стандарта, он устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Положениями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (пункты 3.1.1., 3.1.2.).

Настоящий стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей, а также на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Из материалов дела следует, что дорожное покрытие улиц микрорайона Западный пгт. <адрес> от пересечения с
<адрес> в районе <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес> не соответствует требованиям ГОСТ, поскольку дорожное полотно имеет грунтовое покрытие, улицы на всем своем протяжении имеют калейность, значительные просадки, проезжая часть загрязнена бытовым мусором, в некоторых местах просадки завалены боем строительного кирпича и камнями.

Данное подтверждается Актом проверки состояния дорожного полотна автомобильной дороги на улицах пгт. <адрес> от пересечения с <адрес> в районе <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до
<адрес>; от <адрес> до <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленный старшим инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Конаковскому району Колотвиным А.В. Данным Актом установлено, что в ходе проведения проверки выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог железнодорожного переезда:

-дорожное полотно имеет грунтовое покрытие. Улицы на всем своем протяжении имеют калейность, значительные просадки. Проезжая часть загрязнена бытовым мусором, в некоторых местах просадки завалены боем строительного кирпича и камнями. Движение легкового транспорта затруднено;

-искусственное освещение улиц в микрорайоне Западный не в полной мере соответствует предъявленным требованиям – СниП 23-05-95.

Указанный акт Администрацией городского поселения поселок Новозавидовский не оспорен. Акт является допустимым доказательством, поскольку составлен и подписан членами комиссии, содержит все необходимые замеры недостатков дорожного полотна с указанием их места расположения.

Указанная выше обязанность предусмотрена и в Уставе муниципального образования "городское поселение поселок Новозавидовский", а именно в соответствии с п. 5 ст. 8 Устава городского поселения поселок Новозавидовский Конаковского района к вопросам местного значения поселения относится организация дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Необходимость организации таких мер, как восстановление дорожного покрытия дороги местного значения в поселке Новозавидовский Конаковского района Тверской области ответчиком вытекает из обязанности органа местного самоуправления – Администрации поселка Новозавидовский Конаковского района организовать безопасность дорожного движения и осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, что предусмотрено статьей 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления".

Суд приходит к выводу, что обязанность по содержанию автомобильных дорог общего пользования органами местного самоуправления осуществляется ненадлежащим образом. Это создает угрозу безопасности дорожного движения.

Таким образом, при рассмотрении дела было установлено, что дороги микрорайона Западный поселка Новозавидовский Конаковского района Тверской области в границах населенного пункта – поселок Новозавидовский находятся в неудовлетворительном состоянии, имеют многочисленные повреждения, размеры которых превышают предельно допустимые значения, предусмотренные ГОСТ Р 50597-93.

Указанные обстоятельства при рассмотрении дела административным ответчиком опровергнуты не были, тем самым не выполнены требования ч. 11
ст. 226 КАС РФ.

При этом судом отмечено, что денежные средства на грейдирование дорог общего пользование в бюджет поселения заложены, что следует из отзыва представителя административного ответчика от 27.09.2017 года и представленных документов по бюджету поселения на 2017 год с принятыми изменениями.

Из постановления МУ «Администрация городского поселения поселка Новозавидовский» №20 от 26 февраля 2015 года «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения поселок Новозавидовский Конаковского района Тверской области» следует, что дороги микрорайона Западный поселка Новозавидовский с грунтовым покрытием включены в указанный Перечень.

Согласно абз «з» подп. 2 п. 6 раздела 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 в отношении щебеночных (гравийных) дорог, к которым относится вышеуказанная дорога, проводятся работы по содержанию таких дорог, а именно: «восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня гравия или других материалов с расходом до 300 м3 на 1 километр».

Невыполнение администрацией городского поселения поселок Новозавидовский Конаковского района вышеприведенных требований закона нарушаются права и законные интересы неограниченного круга лиц на безопасное движение по автомобильным дорогам, администрацией не соблюдена обязанность по содержанию автомобильных дорог общего пользования, которая осуществляется ненадлежащим образом. Это создает угрозу безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 г. "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, отнесены к элементам обустройства автомобильных дорог.

Согласно пунктам 4.5.1.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" на автомобильных дорогах на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 метров, должно быть предусмотрено стационарное электрическое освещение.

В соответствии с п. 4.6.1. ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. №221, включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности
до 10 лк.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании, установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В ходе прокурорской проверки установлено, что по всей протяженности улиц микрорайона Западный пгт Новозавидовский Конаковского района Тверской области отсутствует искусственное освещение, что отражено также в Акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 02 августа 2017 года, составленный старшим инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Конаковскому району Колотвиным А.В. с приложенной фототаблицой.

Из представленных доказательств установлено, что электрические столбы, предназначенные для включения наружных осветительных приборов вдоль дорог микрорайона Западный в пгт. Новозавидовский, отсутствуют. Доказательств наличия электрических столбов (опор) суду не представлено.

Указанные обстоятельства создают условия для нарушения основополагающих принципов обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных ст. 3 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", а именно, принципов приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдения интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Требование прокурора об организации проведения обслуживания дорог местного значения и освещения, указанных дорог микрорайона Западный в пгт Новозавидовский Конаковского района Тверской области включает, в том числе и действия на заключение муниципального контракта Администрации, а не только финансирование данных работ со стороны Администрации и осуществление иных мероприятий.

Вопросы договорного регулирования отношений по поддержанию дорожного хозяйства в должном состоянии относится к введению Администрации, не снимает с нее обязанности по выполнению возложенных на Администрацию функций в пределах предоставленных полномочий, что и требовал прокурор в своем заявлении.

В соответствии со ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда с учетом характера дела.

Разрешая вопрос о сроке устранения нарушения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, суд, предложенный административным истцом срок для выполнения соответствующих видов работ в течение 30 суток со дня вступления в законную силу решения суда, находит не разумным для устранения выявленных нарушений и организации выполнения соответствующих видов работ. При этом представитель административного ответчика в возражениях указала, что срок исполнения решения суда в 30 дней недостаточно, необходимо от 2 до 4 месяцев, однако Администрация к устранению выявленных нарушений не предпринимала, например грейдирование дорог микрорайона Западный пгт Новозавидовский до настоящего времени не проведено.

Учитывая выявленные обстоятельства относительно отсутствия опорных столбов для освещения улиц микрорайона, выявленные недостатки дорожного покрытия указанных участков проезжей части суд полагает необходим установить срок исполнения решения суда в течении 3 месяцев со дня вступления судебного акта в силу.

Все возражения по доводам ответчика сводятся к освещению улиц Дрожжина и Народная, тогда как требования прокурора направлены на организацию освещения улиц (дорог местного значения) микрорайона Западный пгт Новозавидовский.

Учитывая вышеизложенное, установленные обстоятельства, требования Конаковского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу п.п. 9, 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации и истец, и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 218-228, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Исковые требования Конаковского межрайонного прокурора, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к МУ «Администрация городского поселения поселка Новозавидовский» удовлетворить.

Обязать МУ «Администрация городского поселения поселка Новозавидовский» в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение работ по устранению нарушения
ч. ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", ГОСТ Р 50597-93"Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", выполнив содержание автомобильных дорог микрорайона Западный
пгт. <адрес>, а именно:
от пересечения с <адрес> в районе <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>;
от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>.

Обязать МУ «Администрация городского поселения поселка Новозавидовский» в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать освещение автомобильных дорог микрорайона Западный пгт. <адрес>, в соответствии с требованиями п. 7.28 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», а именно в микрорайоне Западный
пгт. Новозавидовский: от пересечения с <адрес> в районе <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.А. Никитина

Мотивированное решение суда изготовлено 30 октября 2017 года.

Председательствующий Е.А. Никитина

Административное дело № 2а-1288/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 октября 2017 года город Конаково

Конаковский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Никитиной Е.А.,

при секретаре Чистяковой Н.А.

с участием помощника Конаковского межрайонного прокурора Молчановой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Конаковского межрайонного прокурора, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУ «Администрация городского поселения поселка Новозавидовский» о возложении обязанности организовать ремонт дорожного покрытия, организовать освещение автомобильных дорог,

установил:

В Конаковский городской суд Тверской области обратился Конаковский межрайонный прокурор с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, к МУ «Администрация городского поселения поселка Новозавидовский»

- о возложении обязанности не позднее 30 суток с даты вступления решения суда в законную силу организовать проведение работ по устранению нарушения ч.ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196 -ФЗ, ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ, ГОСТ Р 50597-93, выполнив содержание автомобильных дорог микрорайон <адрес> пгт. <адрес> от пересечения с <адрес> в районе
<адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>;
от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>;

- о возложении обязанности не позднее 30 суток с даты вступления решения суда в законную силу организовать, в соответствии с требованиями п. 7.28 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», освещение автомобильных дорог микрорайон Западный пгт. <адрес> от пересечения с <адрес> в районе <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>;
от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>.

В обоснование иска прокурор указал, что Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения на территории городского поселения <адрес> законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения. Согласно акта проверки состояния дорожного полотна улиц микрорайона Западный пгт. <адрес> установлено, что: от пересечения с <адрес> в районе <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес> имеются недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, а именно: дорожное полотно имеет грунтовое покрытие, улицы на всем своем протяжении имеют калейность, значительные просадки, проезжая часть загрязнена бытовым мусором, в некоторых местах просадки завалены боем строительного кирпича и камнями. На указанных улицах искусственное освещение не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям.

Указанные недостатки на проезжей части дороги, превышают предельно допустимые параметры, установленные п. 3.1.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятые постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221. Настоящий стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Согласно абз. «з» подп. 2 п. 6 раздела 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 в отношении щебеночных (гравийных) дорог, к которым относится вышеуказанная дорога, проводятся работы по содержанию таких дорог, а именно: «восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня гравия или других материалов с расходом до 300 м3 на 1 километр»

В соответствии с п. 7.28 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», введенный в действие Постановлением Минстроя РФ от 02.08.1995 № 18-78, освещение улиц, дорог и площадей с регулярным транспортным движением в городских поселениях следует проектировать исходя из нормы средней яркости усовершенствованных покрытий согласно табл. 11.

Категория объекта по освещению

Улицы, дороги и площади

Наибольшая интенсивность движения транспорта в обоих направлениях, ед/ч

Средняя

яркость

покрытия,

кд/м2

Средняя

горизон-

тальная

освещен-

ность

покрытия,

лк

1

2

3

4

5

В

Улицы и дороги

0,4

б

местного значения

Менее 500

4

Одиночные

4

автомобили

В соответствии с табл. 11 к СНиП 23-05-95:

Прокурор, ссылаясь на положения п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации-местного самоуправления Российской Федерации», п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 5 ч. 1 ст. 8 Устава муниципального образования городского поселения поселок Новозавидовский Конаковского района Тверской области, в которых закреплены полномочия и обязанности органов местного самоуправления, а также на вышеуказанные факты, указал, что многочисленные дефекты дорожного покрытия, отсутствие надлежащего освещения, не позволяют участникам дорожного движения выполнять требования Правил дорожного движения, вызывают опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, что создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц - участников дорожного движения. Учитывая положения ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор обратился с настоящим административным иском.

В судебном заседании помощник прокурора Молчанова О.А. поддержала требования административного иска, просила их удовлетворить. Указала, что у административного ответчика было достаточно времени для принятия мер к ремонту дорог улиц микрорайона Западный в пгт. Новозавидовский, более трех месяцев прошло с момента подачи иска прокурором. Учитывая, представленные ответчиком письменные возражения и необходимости заключения муниципальных контрактов прокурор просит организовать работы, а не выполнить в полном объеме. В тоже время Администрация занимается обслуживаем данного участка дороги, для чего заключает муниципальные контракты. Обязанность по ремонту дорог местного значения поселка лежит на Администрации городского поселения поселок Новозавидовский в силу положений Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Отсутствие денежных средств в бюджете не является основанием для отсутствия проведения требуемых работ для надлежащего обеспечения и организации безопасности дорожного движения.

Административный ответчик МУ «Администрация городского поселения поселка Новозавидовский» - в судебное заседание своего представителя не направило, о дне, месте и времени судебного заседания администрация извещена надлежащим образом. Представитель администрации по доверенности Карасёва М.А. направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, возражает против удовлетворения требований прокурора по доводам изложенным в ранее направленном отзыве и письменных возражениях. Из письменных возражений следует, что Администрация с заявленными исковыми требованиями прокурора не согласна по следующим основаниям. Согласно последним изменениям в бюджет городского поселения поселок Новозавидовский на 2017 год, утвержденным решением Совета депутатов городского поселения поселок Новозавидовский №10 от 13.03.2017г. на дорожное хозяйство (дорожные фонды) в бюджете поселения предусмотрены денежные средства в размере 1 371 500,00 рублей, из них: 694 000 рублей - зимнее содержание дорого общего пользования местного значения; 100 000 рублей — замена водопропускных труб под дорогами общего пользования местного значения; 100 000 рублей – восстановление дорожной разметки на пешеходных переходах; 150 000 рублей – замена поврежденных (утерянных) дорожных стоек и знаков; 120 000 – оканавливание дорог; 140 000 рублей - разработка проектной документации по ремонт) придомовой территории МКД <адрес> и <адрес>; 67 500 рублей – грейдирование дорог общего пользования. Таким образом, в бюджете поселения отсутствуют необходимые денежные средства для производства работ по проведению дорожно-ремонтных работ по <адрес>. МУ Администрация городского поселения поселка Новозавидовский является бюджетным учреждением. Формирование бюджета происходит в октябре до 1 ноября, а его утверждение до 31 декабря. Расходование бюджетных средств на цели, не утвержденные в бюджете - является нецелевым, и как следствие нарушением бюджетного законодательства РФ. При формировании бюджета на 2018 год данный вид работ будет учтен как работы первой необходимости и заложены средства на проведение такого вида работ на 2018 год. На основании изложенного, МУ Администрация городского поселения поселка Новозавидовский просит в удовлетворении требований Конаковскому межрайонному прокурору отказать. Из дополнительных пояснений Администрации следует, что в случае удовлетворения второго пункта административного иска прокурора о возложении обязанности организовать освещение автомобильных дорог мкр. Западный, исполнить такое решение суда будет невозможно в связи со следующим. Согласно Постановления МУ Администрация городского поселения поселка Новозавидовский №20 от 26.02.2015 года «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения поселок Новозавидовский Конаковского района Тверской области» протяженность улиц Дрожжина и Народная составляет 1411м. В соответствии с Инструкцией по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов СН 541-82, расстояние между опорами освещения при максимальной мощности светильника составляет 65 м. Таким образом, с целью организации освещения на дороге протяженностью 1411м. в соответствии с нормами требуется установка 21 опоры освещения. Для организации освещения необходимо разработать проект и получить технические условия от МРСК Центра, также разработанный проект необходимо согласовать с различными хозяйствующими службами (газовой, канализационной, электросетевой). По предварительной оценке разработка соответствующего проекта и процедуры его согласования со всеми необходимыми службами займет от 2 до 4 месяцев. У МУ «Администрация городского поселения поселка Новозавидовский» имеется договор на техническое обслуживание электрических сетей уличного освещения. По запросу Администрации данной организацией была подготовлена дефектная ведомость на работы по установке наружного освещения в количестве 21 опоры. Согласно дефектовой ведомости стоимость работ составит 263004, 00 рублей. Разработка проекта на основании технических условий составит 30000,00 рублей. Таким образом, стоимость работы вместе с проектом составит 293004,00 рублей. Так как стоимость работ составляет более 100000,00 рублей, то в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 15.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключение договора на выполнение подобного вида работ возможно только с помощью процедуры закупки в соответствии с указанным законом. Процедура закупки, проведенная путем запроса котировок цен, от момента внесения изменения о такой закупке в план закупок и план-график до заключения договора составит 37 дней. К тому же, в бюджете городского поселения поселка Новозавидовский на 2017г. отсутствуют денежные средства на оплату подобного вида работ. На основании изложенного, с учетом доводов изложенных ранее в представленном отзыве, МУ Администрация городского поселения поселка Новозавидовский просит в удовлетворении требований Конаковскому межрайонному прокурору отказать.

Заинтересованное лицо Отдел МВД России по Конаковскому району своего представителя в судебное заседание не правил, отдел о дне, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, направили в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

При таких обстоятельствах суд в соответствии с требованиями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации признал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса, в отношении которых обязательство о явке не выносилось.

Выслушав помощника прокурора, исследовав и проанализировав представленные сторонами доказательства, оценив их в соответствии с положениями ст. 84 КАС РФ, проанализировав нормы материального права, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца.

В соответствии со ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

По правилам ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно правилам ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Правомерность предъявления Конаковским межрайонным прокурором настоящего иска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, подтверждается положениями статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которым прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в том числе и с заявлением об обязывании организовать работы по ремонту и освещению автомобильных дорог общего пользования.

Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии со ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Право граждан на безопасность дорожного движения и ответственность государства в лице его органов за обеспечение безопасности дорожного движения закреплены в статьях 3, 5 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

В силу ч. 4 ст. 6 Закона, органы местного самоуправления наделены полномочиями в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения - на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения. Данные полномочия являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. ст. 130, 132 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. В соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ федеральный законодатель в комментируемой норме реализует свои полномочия по правовому регулированию прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения, возлагая на органы местного самоуправления перечень полномочий в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Помимо этого, согласно п. 5 ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, обеспечение безопасности дорожного движения, а также осуществление муниципального контроля за сохранностью дорог, относится к вопросам местного значения поселения. При этом, местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделена полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляя дорожную деятельность, в виде ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, за счет средств местных бюджетов, а также иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования (ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт РФ. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. N 221) устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.

Согласно раздела 1 указанного Государственного стандарта, он устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Положениями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (пункты 3.1.1., 3.1.2.).

Настоящий стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей, а также на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Из материалов дела следует, что дорожное покрытие улиц микрорайона Западный пгт. <адрес> от пересечения с
<адрес> в районе <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес> не соответствует требованиям ГОСТ, поскольку дорожное полотно имеет грунтовое покрытие, улицы на всем своем протяжении имеют калейность, значительные просадки, проезжая часть загрязнена бытовым мусором, в некоторых местах просадки завалены боем строительного кирпича и камнями.

Данное подтверждается Актом проверки состояния дорожного полотна автомобильной дороги на улицах пгт. <адрес> от пересечения с <адрес> в районе <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до
<адрес>; от <адрес> до <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленный старшим инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Конаковскому району Колотвиным А.В. Данным Актом установлено, что в ходе проведения проверки выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог железнодорожного переезда:

-дорожное полотно имеет грунтовое покрытие. Улицы на всем своем протяжении имеют калейность, значительные просадки. Проезжая часть загрязнена бытовым мусором, в некоторых местах просадки завалены боем строительного кирпича и камнями. Движение легкового транспорта затруднено;

-искусственное освещение улиц в микрорайоне Западный не в полной мере соответствует предъявленным требованиям – СниП 23-05-95.

Указанный акт Администрацией городского поселения поселок Новозавидовский не оспорен. Акт является допустимым доказательством, поскольку составлен и подписан членами комиссии, содержит все необходимые замеры недостатков дорожного полотна с указанием их места расположения.

Указанная выше обязанность предусмотрена и в Уставе муниципального образования "городское поселение поселок Новозавидовский", а именно в соответствии с п. 5 ст. 8 Устава городского поселения поселок Новозавидовский Конаковского района к вопросам местного значения поселения относится организация дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Необходимость организации таких мер, как восстановление дорожного покрытия дороги местного значения в поселке Новозавидовский Конаковского района Тверской области ответчиком вытекает из обязанности органа местного самоуправления – Администрации поселка Новозавидовский Конаковского района организовать безопасность дорожного движения и осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, что предусмотрено статьей 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления".

Суд приходит к выводу, что обязанность по содержанию автомобильных дорог общего пользования органами местного самоуправления осуществляется ненадлежащим образом. Это создает угрозу безопасности дорожного движения.

Таким образом, при рассмотрении дела было установлено, что дороги микрорайона Западный поселка Новозавидовский Конаковского района Тверской области в границах населенного пункта – поселок Новозавидовский находятся в неудовлетворительном состоянии, имеют многочисленные повреждения, размеры которых превышают предельно допустимые значения, предусмотренные ГОСТ Р 50597-93.

Указанные обстоятельства при рассмотрении дела административным ответчиком опровергнуты не были, тем самым не выполнены требования ч. 11
ст. 226 КАС РФ.

При этом судом отмечено, что денежные средства на грейдирование дорог общего пользование в бюджет поселения заложены, что следует из отзыва представителя административного ответчика от 27.09.2017 года и представленных документов по бюджету поселения на 2017 год с принятыми изменениями.

Из постановления МУ «Администрация городского поселения поселка Новозавидовский» №20 от 26 февраля 2015 года «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения поселок Новозавидовский Конаковского района Тверской области» следует, что дороги микрорайона Западный поселка Новозавидовский с грунтовым покрытием включены в указанный Перечень.

Согласно абз «з» подп. 2 п. 6 раздела 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 в отношении щебеночных (гравийных) дорог, к которым относится вышеуказанная дорога, проводятся работы по содержанию таких дорог, а именно: «восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня гравия или других материалов с расходом до 300 м3 на 1 километр».