РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июня 2020 года город Усолье-Сибирское
Усольский городской суд в составе председательствующего судьи Егорова Д.К., при секретаре Морозовой О.А., с участием помощника Ангарского межрайонного природоохранного прокурора Поповой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 38RS0024-01-2020-001958-21 (2а-1289/2020) по административному исковому заявлению Ангарского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Министерству лесного комплекса Иркутской области об обязании организовать проведение лесоустройства в виде таксации лесов, проектировании мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на территории Усольского лесничества Усольского района Иркутской области,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование исковых требований указано, что в рамках осуществления надзора за соблюдением лесного законодательства установлено, что в Министерством лесного комплекса <адрес> длительное время не проводилось лесоустройство в виде таксации лесов в Усольском лесничестве, в связи с чем длительное не проведение таксации лесов на территории земель лесного фонда или применение таксационных материалов, которым больше 15 лет и использование лесных участков без их проектирования, таксации и других мероприятий, не позволяет с точностью осуществить установление границ лесотаксационных выделов, определить преобладающие и сопутствующие древесные породы, диаметр, высоту и объемы древесины, лесорастительные условия, а так же другие характеристики лесных ресурсов на территории лесничества, поскольку за указанный период таксационные данные меняются. Фактически при проектировании мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в лесничествах, без проведённой таксации может привести к негативным последствиям в виде не выполнения в полном объеме всех необходимых действий и принятия полного комплекса мер по охране, защите и производству лесов. В состав Усольского лесничества включены Усольское участковое лесничество площадью 105 972 га, Тойсуковское участковое лесничество площадью 367 512 га, Ангарское участковое лесничество площадью 55048 га. Мероприятия по таксации лесов на лесных участках Усольского лесничества проводились на территории Усольской дачи площадью 18086 га, Биликтуйской дачи площадью 27802 га Тойсуковской дачи площадью 166835 га в 1990 году, а также на территории Мишелевской дачи площадью 27802 га, Технического участка (данные изъяты) (ОПХ «Буретское») площадью 525 га, Технического участка (данные изъяты) ( совхоз «Мальтийский») площадью 6016 га, Технического участка (данные изъяты) (совхоз «Заря») 1215 га, Технического участка (данные изъяты) (Белореченское ПТФ) площадью 364 га, Технического участка (данные изъяты) (ПТФ Сосновская) площадью 3779 га, Технического участка (данные изъяты) (совхоз «60 лет СССР») площадью 47 га, Технического участка (данные изъяты) (совхоз «Усольский») площадью 2090 га, Технического участка (данные изъяты) (совхоз «Тельминский») площадью 2833 га, Технического участка (данные изъяты) (совхоз «Железнодорожник») площадью 6668 га, Технический участок (данные изъяты) (совхоз «Картагонский») площадью 1482 га в 1984 году; на территории Технического участка (данные изъяты) (совхоз Бельский) площадью 2930 в 1986 году; на территории Технического участка (данные изъяты) (ЗАО «Одинское») площадью 1529 га в 2000 году, на территории Мегетской дачи площадью 9371 га, Саватеевской дачи площадью 2991 га, Одинской дачи площадью 22134 га в 2003 году. <адрес> Усольского лесничества составляет 528 532 га. Лесоустроительные работы на землях лесного фонда Усольского лесничества выполнены по второму таксационному разряду лесов. На территории Усольского лесничества резервных лесов не имеется. При таксации лесов, проводимой в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков, осуществляются установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, состояния естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других характеристик лесных ресурсов. Правила проведения лесоустройства устанавливаются Лесоустроительной инструкцией, утверждённой Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ(данные изъяты). Не проведение своевременного лесоустройства в виде таксации лесов является нарушением интересов Российской Федерации, поскольку леса в Российской Федерации являются одним из важнейших видов природных ресурсов и играют одну из ведущих ролей в развитии экономики, улучшении и защите окружающей среды. Леса оказывают большое влияние на состояние природной среды и являются основным источником удовлетворения потребностей в древесине Российской Федерации. Вместе с тем, бездействие министерства лесного комплекса <адрес> по проектированию мероприятий по охране, защите лесов, где давность таксации составляет более 15 лет или отсутствует вовсе, ведет к затруднению осуществления контроля за территориями лесных участков, расположенными на землях лесного фонда, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а именно значительно повышает риски возникновения и дальнейшего распространения лесных пожаров, очагов распространения вредителей лесных насаждений и как следствие ухудшения состояния окружающей среды и ее природных компонентов, а также риски нарушений природоохранного и экологического законодательств в связи с невозможностью достоверной оценки комплекса воздействующих факторов и анализа эффективности выполнения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.
На основании изложенного просит обязать Министерство лесного комплекса <адрес> организовать проведение лесоустройства в виде таксации лесов,проектировании мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов натерритории Усольского лесничества <адрес>,где срок проведения таксации лесов превышает 15 лет.
В судебном заседании помощник Ангарского межрайонного природоохранного прокурора Попова А.Г. административные исковые требования поддерживает по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Министерства лесного комплекса <адрес> по доверенности Швец Е.В. (л.д. 101) направила письменный отзыв на административное исковое заявление (л.д. 97-100), просит рассмотреть дело в своё отсутствие (л.д. 140)
Представитель заинтересованного лица Федерального агентства лесного хозяйства по доверенности Сухих А.С. направил в суд письменное объяснение по иску, в котором просил рассмотреть дело без своего участия (л.д. 82-87).
Изучив материалы дела, выслушав административного истца, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития жизни и деятельности народов, проживающих на территории РФ.
В силу ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) суды рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий.
Исходя из ст. 178, ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: 7) проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 1 и 2 ст. 68 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 68 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство включает в себя: 1) проектирование лесничеств (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 538-ФЗ); 2) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; 3) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств, лесных участков и земель, на которых расположены эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов (п. 3 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 538-ФЗ); 4) таксацию лесов; 5) проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Лесного кодекса Российской Федерации, регулирующей общие положение о проведении лесоустройства, лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в ч. 2 ст. 23 настоящего Кодекса.
Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 2 ст. 67 ЛК РФ).
Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ(данные изъяты) утверждена Лесоустроительная инструкция, которой устанавливаются правила проведения лесоустройства, содержащие требования к составу, методам, способам и точности проведения лесоустройства в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, а также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
В соответствии с п. 5 Лесоустроительной Инструкции (утв. Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ(данные изъяты)) проектирование лесничеств и лесопарков, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов обеспечиваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 81 - 84 Лесного кодекса и ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».
В соответствии с п. 25 Лесоустроительной инструкции (утв. Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ(данные изъяты)) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков лесоустроительными знаками производится по квартальным просекам и границам лесных кварталов с учетом естественных рубежей на территории лесничеств, лесопарков, на которых ранее не проводилось лесоустройство.
В соответствии с п. 29 Лесоустроительной инструкции (утв. Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ(данные изъяты)) таксация лесов проводится в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков (далее - объект работ) для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов.
Согласно п.п. 118, 121 Лесоустроительной инструкции (утв. Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ(данные изъяты)) проектирование мероприятий по охране лесов от пожаров осуществляется по следующим направлениям: разработка лесоводственных мер по формированию пожароустойчивых лесных насаждений; определение класса природной пожарной опасности лесов; разработка мер по обеспечению средствами предупреждения и тушения лесных пожаров; составление ведомости проектируемых мероприятий по охране лесов составляется с составлением проектных ведомостей указанных в пункте 117 настоящей Инструкции.
При составлении ведомости по охране лесов от пожаров проектируются мероприятия, определенные в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 53.1 ЛК РФ, Постановление Правительства от 1ДД.ММ.ГГГГ(данные изъяты) «О мерах противопожарного обустройства лесов»).
В соответствии с п.п. 122, 123 Лесоустроительной инструкции проектирование мероприятий по защите лесов осуществляется на основании проведенной таксации лесов и результатов обследований (если они проводились) с составлением проектных ведомостей, указанных в пункте 117 настоящей Инструкции. Для предупреждения распространения вредных организмов осуществляется определение и проектирование: профилактических мероприятий по защите лесов; санитарно-оздоровительных мероприятий, в том числе рубок погибших и поврежденных лесных насаждений.
В соответствии с п.п. 125, 126 Лесоустроительной инструкции (утв. Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ(данные изъяты)) проектирование мероприятий по воспроизводству лесов должно быть направлено на воссоздание лесных насаждений с аналогичными или улучшенными лесоводственными, экологическими и экономическими свойствами. Мероприятия по восстановлению лесов проектируются в соответствии с критериями, установленными правилами лесовосстановления с составлением соответствующих проектных ведомостей, указанных в пункте 117 настоящей Инструкции.
Согласно ст. 69.1 ЛК РФ и п. 29 Лесоустроительной инструкции (утв. Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ(данные изъяты)) таксация лесов проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов.
В соответствии с п. 31 Лесоустроительной инструкции (утв. Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ(данные изъяты)) периодичность проведения таксации лесов составляет: а) для объектов работ, на которых использование расчетной лесосеки превышает 50%, а также на которых таксация лесов выполнена по первому таксационному разряду лесов - 10 лет; б) для объектов работ, на которых таксация лесов выполнена по второму и третьему таксационным разрядам лесов - 15 лет; в) для резервных лесов - 20 лет.
Таксация лесов выполняется в течение двух лет и состоит из подготовительных работ, полевых работ и составления лесоустроительной документации (далее - камеральные работы) (п. 32 Лесоустроительной инструкции (утв. Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ(данные изъяты))).
В соответствии с п. 33 Лесоустроительной инструкции (утв. Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ(данные изъяты)) в первый год проводятся подготовительные работы, включающие: аэросъемку или космическую съемку в период полного распускания листвы древесной, кустарниковой и травянистой растительности; закладку пробных площадей в период полного распускания листвы древесной, кустарниковой и травянистой растительности; сбор сведений об изменениях состояния лесов, произошедших в период между предыдущей и настоящей таксацией лесов; дешифрирование снимков с установлением границ лесотаксационных выделов; подготовку геодезической основы таксации лесов; проверку качества подготовительных работ; приемку-сдачу подготовительных работ.
Во второй год в период полного распускания листвы древесной, кустарниковой и травянистой растительности проводятся полевые работы включающие: выявление, учет и оценку количественных и качественных характеристик лесных ресурсов в соответствии с таксационными разрядами лесов и способами таксации лесов, предусмотренными настоящей Инструкцией; заполнение карточек таксации; обследование лесных культур, молодняков естественного происхождения; проведение проверок качества таксации лесов; проведение технических совещаний; приемку-сдачу полевых работ.
Лесоустроительная документация составляется при проведении камеральных работ по результатам подготовительных и полевых работ.
Анализируя приведенные нормы, суд приходит к выводу о том, что лесоустройство предполагает проведение комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на обеспечение охраны и защиты лесов. Суд учитывает, что объектом работ по таксации лесов является лесничество, лесопарк, являющиеся основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Утвержденными уполномоченным органом правилами лесоустройства (Лесоустроительная инструкция) проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов связываются с результатами таксации лесов (данные мероприятия могут проходить параллельно), сроки давности которой составляют не более 10 лет. Правилами лесоустройства установлена необходимость систематического проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов с учетом произошедших и зафиксированных в результате таксации лесов изменений, сроки давности такой таксации ограничены (10 лет).
Суд учитывает, что Лесоустроительной инструкцией (утв. Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ(данные изъяты)) предусмотрено, что проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляется для лесотаксационных выделов, как правило, одновременно с таксацией лесов или по результатам таксации лесов со сроком ее давности не более 10 лет на основе оценки комплекса воздействующих факторов и анализа эффективности выполнения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. При сроках давности таксации лесов более 10 лет проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляется только одновременно с проведением повторной таксации лесов.
Принимая во внимание, что приведенными выше нормативными правовыми актами установлена необходимость проведения лесоустройства, включающего комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на обеспечение охраны и защиты лесов, сохранение его средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека, суд находит установленным, что неосуществление таких мероприятий нарушает права и интересы Российской Федерации, неопределенного круга лиц.
Судом установлено, что общая площадь Усольского лесничества составляет 528 532 га.
В состав Усольского лесничества включены: Усольское участковое лесничество площадью 105 972 га, Тойсуковское участковое лесничество площадью 367 512 га, Ангарское участковое лесничество площадью 55 048 га.
Мероприятия по таксации лесов на лесных участках Усольского лесничества проводились на территории Усольской дачи площадью 18 086 га, Биликтуйской дачи площадью 27 802 га, Тойсуковской дачи площадью 166 835 га в 1990 году. На территории Мишелевской дачи площадью 27 802 га, Технического участка (данные изъяты) (ОПХ «Буретское») площадью 525 га, Технического участка (данные изъяты) (совхоз «Мальтийский») площадью 60 16 га, Технического участка (данные изъяты) (совхоз «Заря») 1215 га, Технического участка (данные изъяты) (Белореченское ПТФ) площадью 364 га, Технического участка (данные изъяты) (ПТФ Сосновская) площадью 3779 га, Технического участка (данные изъяты) (совхоз «60 лет СССР») площадью 47 га, Технического участка (данные изъяты) (совхоз «Усольский») площадью 2 090 га, Технического участка (данные изъяты) (совхоз «Тельминский») площадью 2 833 га, Технического участка (данные изъяты) (совхоз «Железнодорожник») площадью 6 668 га, Технический участок (данные изъяты) (совхоз «Картагонский») площадью 1 482 га в 1984 году; на территории Технического участка (данные изъяты) (совхоз Бельский) площадью 2 930 в 1986 году; на территории Технического участка (данные изъяты) (ЗАО «Одинское») площадью 1 529 га в 2000 году, на территории Мегетской дачи площадью 9 371 га, Саватеевской дачи площадью 2 991 га, Одинской дачи площадью 22 134 га в 2003 году.
Лесоустроительные работы на землях лесного фонда Усольского лесничества выполнены по второму таксационному разряду лесов.
На территории Усольского лесничества резервных лесов не имеется.
При таксации лесов, проводимой в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков, осуществляются установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, состояния естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других характеристик лесных ресурсов.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.ст. 81-84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 68 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» положения ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации, предусматривающие осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, применяются с учетом положений абз. 10 п. 7 ст. 26.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
В соответствии с п. 5 Лесоустроительной инструкции (утв. приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ(данные изъяты) «Об утверждении Лесоустроительной инструкции») проектирование лесничеств и лесопарков, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов обеспечиваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.ст. 81-84 Лесного кодекса и ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».
В соответствии с п. 1 Положения о министерстве лесного комплекса (утв. постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ(данные изъяты)-пп) Министерство лесного комплекса <адрес> (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти <адрес>, осуществляющим функции по управлению в сфере лесного комплекса на территории <адрес>.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ осуществление полномочий по проведению на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением проектирования лесничеств и лесопарков; проектирования эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, передано органам государственной власти субъекта, соответствующая обязанность возлагается на административного ответчика министерство лесного комплекса <адрес>, как исполнительный орган государственной власти <адрес> по управлению в сфере лесного комплекса.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ доказательств исполнения переданных Российской Федерацией полномочий в области лесоустройства административным ответчиком не представлено.
Анализируя приведенные нормы, исходя из которых при сроках давности мероприятий по лесоустройству составляет более 15 лет, включающего комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на обеспечение охраны и защиты лесов, сохранение его средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, суд находит заслуживающими внимание доводы административного истца о том, что факт неосуществления таких мероприятий нарушает интересы неопределенного круга лиц, права Российской Федерации, как собственника лесных участков.
Факт неисполнения министерством установленной Лесным кодексом РФ обязанности по проведению лесоустройства на территории Усольского лесничества в виде таксации лесов, срок давности проведения которого превышает 15 лет, подтвержден материалами дела.
Суд учитывает, что в связи с необходимостью проведения лесоустройства в Усольском лесничестве административный ответчик в Рослесхоз о выделении дополнительного финансирования не обращался (как указал сам ответчик в тексте отзыва, последним является обращение на имя руководителя Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ, оставленное ими без внимания, без предоставления финансирования) (л.д. 115)
При этом по результатам совещания ДД.ММ.ГГГГ при Генеральном прокуроре Российской Федерации «О состоянии законности и практике прокурорского реагирования за исполнением законодательства в сфере лесопользования», Федеральному агентству лесного хозяйства рекомендовано проработать вопросы о выделении дополнительного финансирования на проведение мероприятий по лесоустройству (л.д. 117-136)
Анализ положений ст.ст. 133, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 26.20 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ(данные изъяты)), показал, что объем финансирования конкретного мероприятия <адрес> определяет самостоятельно, исходя из необходимого объема мероприятий, определенных лесным планом субъекта Российской Федерации и качественного исполнения переданных полномочий.
В связи с чем предусмотренных ч. 5 ст. 41 КАС РФ оснований для привлечения Федерального агентства лесного хозяйства к участию в данном деле в качестве административного ответчика суд не установил.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования административного истца о возложении на министерство обязанности организовать проведение лесоустройства в виде таксации лесов на территории Усольского лесничества <адрес>, где срок проведения таксации лесов составляет более 15 лет, являются законными и обоснованными.
Принимая во внимание, что в силу ст. 68 ЛК РФ лесоустройство включает, в том числе, таксацию лесов, в соответствии с п. 32 Лесоустроительной инструкции (утв. приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ(данные изъяты)) таксация лесов выполняется в течение двух лет и состоит из подготовительных работ, полевых работ и составления лесоустроительной документации, суд приходит к выводу о невозможности исполнения решение суда в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу, в связи с чем необходимо установить срок исполнения соответствующей обязанности - в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу.
Доводы министерства об установлении трехлетнего срока исполнения судебного решения не принимаются судом. Поскольку то обстоятельство, что министерством не были запланированы расходы из средств субвенций федерального бюджета на проведение мероприятий по лесоустройству в виде таксации лесов на территории Усольского лесничества на 2020 год, о наличии объективных причин, препятствующих выполнению законных и обоснованных требований прокурора, не свидетельствует.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Ангарского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Министерству лесного комплекса <адрес> об обязании организовать проведение лесоустройства в виде таксации лесов, проектировании мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на территории Усольского лесничества <адрес> удовлетворить.
Обязать Министерство лесного комплекса <адрес> организовать проведение лесоустройства в виде таксации лесов, проектировании мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на территории Усольского лесничества <адрес>, где срок проведения таксации лесов превышает 15 лет, в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу.
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы сторонами в Иркутский областной суд через Усольский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Д.К. Егоров