ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-128/2021 от 28.07.2021 Туринского районного суда (Свердловская область)

В окончательной форме решение суда изготовлено 28.07.2021 года

Дело № 2а-128/2021

УИД: 66RS0054-01-2021-000150-67

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

14 июля 2021 года с. Туринская Слобода

Слободо-Туринский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Туринского районного суда Свердловской области, исполняющей обязанности судьи Слободо-Туринского районного суда Свердловской области Сергеевой Е.В.,

При участии ответчика: ФИО1

При секретаре: Лудовой А. П.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 13 по Свердловской области (далее - Межрайонная ИФНС № 13 по Свердловской области) обратилась в Слободо-Туринский районный суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам.

В обоснование заявленных исковых требований административный истец указал, что административный ответчик как налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ годы и земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ годы.

Межрайонная ИФНС России № 13 по Свердловской области обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам. 26.08.2020 года мировым судьей вынесен судебный приказ №2а-1281/2020, в соответствии с которым с ФИО1 взысканы соответствующие недоимки. ФИО1 обратилась к мировому судье с возражениями относительно исполнения судебного приказа, 19.11.2020 года данный судебный приказ был отменен. До настоящего времени сумма налога в бюджет не поступила.

Просит взыскать с ответчика ФИО1 недоимку по налогам, сборам и другим обязательным платежам, всего в размере 3 956 руб. 12 коп.

В связи с тем, что общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям административного ответчика ФИО1 составляет 3 956 руб. 12 коп., то есть не превышает двадцать тысяч рублей, заявление было принято к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.

В связи с необходимостью представления и исследования дополнительных доказательств, выяснения дополнительных обстоятельств, определением от 16.06.2021 суд в соответствии с частью 7 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.

Представитель Межрайонной ИФНС № 13 по Свердловской области в судебное заседание не явился, извещен судом в соответствии со статьей 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании заявила возражения против удовлетворения административных исковых требований, в обоснование указала, что с предъявленными требованиями не согласна, поскольку она является <данные изъяты>, при достижении ею пенсионного возраста, с 2002 года является пенсионером. Полагает, что в соответствии с пп. 10, 10.1 п. 1 ст. 407 НК РФ, как налогоплательщик имеет налоговую льготу, в связи с чем, налог на имущество за периоды ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. предъявлен ей с нарушением законодательства и не может быть взыскан. В ДД.ММ.ГГГГ она обращалась в налоговый орган с заявлением о предоставлении ей соответствующей налоговой льготы. Налоговую льготу ей не предоставляют с связи с нахождением в её собственности еще одного объекта недвижимости в виде жилого дома по <адрес>. Однако указанный дом в её собственности никогда не находился, а принадлежал её мужу, а в дальнейшем её сыну, она в нем лишь некоторое время проживала. В её собственности имеется только одно жилое помещение и один земельный участок по которым ей обязаны предоставлять льготу, которой её незаконно лишили. Кроме того, полагает, что требование о взыскании с нее недоимки по налогу на имущество физических лиц за период ДД.ММ.ГГГГ., предъявлено с нарушением шестимесячного срока, предусмотренного абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ.

Исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса (ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п. 1 ст. 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами (пункт 1 статья 408 Налогового кодекса Российской Федерации).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из сведений об имуществе налогоплательщика - физического лица, представленного Межрайонной ИФНС №13 по Свердловской области, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка, общей площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый ; жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый и жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с условным номером

При этом, из выписки ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , дата государственной регистрации: ДД.ММ.ГГГГ, номер государственной регистрации: , а так же собственником земельного участка общей площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , дата государственной регистрации: ДД.ММ.ГГГГ, номер государственной регистрации: .

Согласно Уведомления из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, сведения о собственниках отсутствуют.

Из информации, представленной СОГУП «Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости» Свердловской области Филиал Туринское БТИ следует, что сведений о наличии в собственности ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения недвижимого имущества согласно данным учетной регистрации документов о правах до начала деятельности органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Росреестр) не имеется, ФИО1 за получением соответствующей справочной информации не обращалась.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Слободо-Туринским районным судом Свердловской области было принято решение по гражданскому делу по иску ФИО2 к администрации Слободо-Туринского сельского поселения о признании права собственности на жилой дом и земельный участок в порядке наследования, которым требования ФИО2 были удовлетворены в полном объеме. В ходе рассмотрения указанного гражданского дела судом было установлено, что ФИО2, является сыном ФИО и ФИО1. ФИО на праве собственности принадлежал жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. Жилой дом был приобретен ФИО по договору купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Договор купли-продажи зарегистрирован в исполнительном комитете Совета депутатов трудящихся по месту нахождения дома. Договор зарегистрирован в реестре за от ДД.ММ.ГГГГ. Также, установлено, что ФИО. владел на праве собственности вышеуказанным объектом недвижимости, а его сын ФИО2 после смерти наследодателя последовавшей ДД.ММ.ГГГГ на законных основаниях вступил в права наследования в установленные законом сроки и с тех пор владеет данным наследственным имуществом на праве собственности.

В силу ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Исходя из вышеуказанного, суд приходит к выводу, что оснований для начисления налога на имущество физических лиц, начисленного в отношении объекта недвижимости - жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, у налоговой инспекции не имелось, поскольку указанный жилой дом ФИО1 на праве собственности не принадлежал, соответственно обязанность по уплате имущественного налога не возникла.

По смыслу пп. 10 п. 1 ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации, право на налоговую льготу имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

В соответствии с п. 2, 3 ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Согласно пп. 2 п. 4 ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая льгота предоставляется в отношении жилого дома или части жилого дома.

Как видно из материалов дела, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером.

Из представленных налоговых уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ по налогу на имущество за 2015 год; от ДД.ММ.ГГГГ по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год; от ДД.ММ.ГГГГ по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год; от ДД.ММ.ГГГГ по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекции ФНС по <адрес> следует, что с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 предоставляется налоговая льгота на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, который в её собственности не находился и тем самым налоговым органом без законных оснований было отказано в предоставлении ответчику ФИО1 полагающейся ей льготы на освобождении от налога на единственное принадлежащее ей на праве собственности жилое помещение по адресу: <адрес>, кадастровый , дата государственной регистрации: ДД.ММ.ГГГГ, номер государственной регистрации:

Как указано ранее, факт нахождения спорного объекта недвижимости в собственности ФИО1 - жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> - не нашел своего подтверждения, соответственно, налоговая льгота, предусмотренная ст. 407 НК РФ, должна была быть применена в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности административному ответчику.

Исходя из вышеуказанного, исковые требования Межрайонной инспекции ФНС №13 по Свердловской области к ФИО1 в части взыскания недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, начисленных в отношении объекта недвижимости - жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, удовлетворению не подлежат, поскольку в отношении данного объекта налогообложения должна была быть применена налоговая льгота, предусмотренная ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, в ред. на момент образования задолженности).

Согласно п. п. 1, 2 ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России по <адрес> ФИО1 был начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ г.г. в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Как предусмотрено положением п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

На основании налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 56 руб. 00 коп. в отношении указанного объекта. Срок уплаты налога указан не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

На основании налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был начислен земельный налог ДД.ММ.ГГГГ год в размере 56 руб. 00 коп. в отношении указанного объекта. Срок уплаты налога указан не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

На основании налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 61 руб. 00 коп. в отношении указанного объекта. Срок уплаты налога указан не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

На основании налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 17 руб. 00 коп. в отношении указанного объекта. Срок уплаты налога указан не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

На основании налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 17 руб. 00 коп. в отношении указанного объекта. Срок уплаты налога указан не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В случае уплаты налогоплательщиком причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки (неуплаты в срок) налогоплательщик в соответствии с положениями статьи 75 НК РФ должен уплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3 статьи 75 НК РФ).

Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ годы ФИО1 не была исполнена, в связи с чем на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации МРИ ФНС области в адрес налогоплательщика направлялись требования:

- ДД.ММ.ГГГГ годы требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в сумме 112 руб. 00 коп. и пени на указанную недоимку в сумме 2,33 руб., предоставлен срок для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Налоговое требование было направлено ФИО1 почтой, что подтверждается соответствующим реестром «Почты России».

- за ДД.ММ.ГГГГ год требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в сумме 61 руб. 00 коп. и пени на указанную недоимку в сумме 1,04 руб., предоставлен срок для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Налоговое требование было направлено ФИО1 почтой, что подтверждается соответствующим реестром «Почты России».

- за ДД.ММ.ГГГГ год требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в сумме 17 руб. 00 коп. и пени на указанную недоимку 0,25 руб., предоставлен срок для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Налоговое требование было направлено ФИО1 почтой, что подтверждается соответствующим реестром «Почты России».

- за ДД.ММ.ГГГГ год требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в сумме 17 руб. 00 коп. и пени на указанную недоимку 0,23 руб., предоставлен срок для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Налоговое требование было направлено ФИО1 почтой, что подтверждается соответствующим реестром «Почты России».

Доводы административного ответчика о не применении налоговой льготы в отношении земельного участка, в ходе рассмотрения настоящего дела не нашли своего подтверждения.

На основании пп. 8 п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации, пенсионерам, получающим пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а так же лицам, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчинам и женщинам), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание, налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв.м площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщика.

Положения пп. 8 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации введены в действие Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и применяются к порядку исчисления земельного налога за налоговые периоды начиная с 2017 года.

Решением Думы Слободо-Туринского сельского поселения №181 от 29 ноября 2016 года «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории Слободо-Туринского сельского поселения» представлена налоговая льгота в размере 50% от суммы исчисленного налога пенсионерам по старости (женщины, достигшие возраста 55 лет, мужчины - 60 лет) в отношении земельных участков в границах Слободо-Туринского сельского поселения, используемых гражданами для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства, для индивидуального жилищного и гражданского строительства, занятых индивидуальными жилыми домами, гаражами. Данная льгота действует с 01.01.2016 года и предоставляется ФИО1 с указанного периода.

В силу статьи 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В силу положений части 4 статьи 52, части 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление, требование об уплате налогов, пени может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления, требования об уплате налога, пени по почте заказным письмом налоговое уведомление, требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Таким образом, ФИО1 имела возможность ознакомиться с направленными в его адрес налоговыми уведомлениями, а также требованиями об уплате налогов и пени. Процедура извещения налогоплательщика о необходимости уплаты исчисленного налога налоговым органом соблюдена.

Требования Межрайонной ИФНС № 13 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке исполнены не были, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены в суд в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок обращения в суд составляет шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пени.

При этом абзацем 2 пункта 2 данной статьи предусмотрено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В то же время, согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительным причинам срок на обращение в суд может быть восстановлен судом.

Вместе с тем, указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.

При обращении в суд налоговый орган исходил из того, что сумма задолженности ФИО1 по налогам превысила 3000 рублей после выставления требования от ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, то есть срок на обращение в суд у налогового органа в силу абзаца 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации истекал после истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налога, то есть ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ + 6 месяцев).

С заявлением о выдаче судебного приказа административный истец обратился, согласно регистрации мирового судьи судебного участка Слободо-Туринского судебного района, ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом шестимесячный срок.

В дальнейшем мировым судьей судебного участка Слободо-Туринского судебного района ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1, сумм недоимки по налгу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ годы, а также суммы земельного налога и пени на соответствующие недоимки за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годы.

Этот судебный приказ был отменен по заявлению административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ.

После чего налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с заявлением о взыскании недоимки в административном исковом порядке, просил взыскать с ФИО1 недоимку по налогам, сборам и другим обязательным платежам в размере 3 956 руб. 12 коп., то есть с соблюдением установленных налоговым законодательством сроков.

Вопреки доводам заявителя, в соответствии с положениями абз. 3 п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

При таких обстоятельствах, заявленные административные исковые требования о взыскании земельного налога за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годы подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Исходя из размера взысканной суммы задолженности по налоговым платежам с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 400 рублей 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 186 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1.Заявленные административные исковые требования удовлетворить в части.

2.Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу МРИ ФНС РФ № 13 по Свердловской области недоимку по налогам, сборам и другим обязательным платежам всего в размере 210 руб. 85 коп., в том числе: недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год - 56 руб. 00 коп. и пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год - 1 руб. 15 коп., недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год - 56 руб. 00 коп. и пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год - 1 руб. 18 коп., недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год - 61 руб. 00 коп. и пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год - 1 руб. 04 коп., недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год - 17 руб. 00 коп. и пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год - 0 руб. 25 коп., недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год - 17 руб. 00 коп. и пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год - 0 руб. 23 коп.

на счет: УФК по Свердловской области (МРИ ФНС РФ № 13 по Свердловской области), ИНН <***>, расчетный счет , ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, БИК , КПП , ОКТМО , код бюджетной классификации по земельному налогу , код бюджетной классификации для перечисления пени по земельному налогу на имущество физических лиц .

3.Взыскать с ФИО1 судебные расходы в сумме 400 руб. 00 коп. в доход местного бюджета.

4.В удовлетворении остальной части заявленных административных исковых требований отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам он может быть восстановлен судом, вынесшим решение, по заявлению этого лица, поданного одновременно с апелляционной жалобой.

Не использование лицами, участвующими в деле, право на апелляционное обжалование может послужить препятствием для пересмотра решения в кассационном порядке.

Решение принято в совещательной комнате и изготовлено печатным способом с помощью компьютерной техники.

Председательствующий судья подпись

Копия верна: Судья Е.В. Сергеева

Секретарь