ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1291/2021 от 28.05.2021 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2021 года город Ханты - Мансийск.

Ханты - Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе: председательствующего судьи – Савченко М.П.,

при помощнике судьи Фадиной Ю.П.,

с участием представителя административного истца Борисовой Л.Ю., представителей заинтересованных лиц Галушкина А.В., Кондакова Ю.Ю., Веселухиной О.В., представителя административного ответчика Морозова М.Д., действующих на основании доверенностей и представивших дипломы о наличии высшего юридического образования, административного ответчика Квитко А.В., Краснова В.В., Реглис С.Н., Дудко Р.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ханты - Мансийского районного суда административное дело по административному исковому заявлению Правительства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры к Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты – Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тексту ГУ МЧС России по ХМАО – Югре), заместителю начальника ГУ МЧС России по ХМАО – Югре Трухину В.Г., заместителю начальника ГУ МЧС России по ХМАО – Югре Мочиевскому М.В., заместителю начальника ГУ МЧС России по ХМАО – Югре Квитко А.В., заместителю начальника ООН и ПМ УНД и ПР ГУ МЧС России по ХМАО – Югре Краснову В.В., заместителю начальника ГУ МЧС России по ХМАО – Югре Реглис С.Н., начальнику ОПН УГО и ЗН ГУ МЧС России по ХМАО – Югре Дудко Р.И. о признании незаконным предписания № 1 – ЧС от 31 августа 2020 года, заинтересованные лица Департамент недропользования и природных ресурсов ХМАО – Югры, Департамент здравоохранения ХМАО – Югры, Департамент гражданской защиты населения ХМАО - Югры, казенное учреждение ХМАО – Югры «Центр лекарственного мониторинга», казенное учреждение ХМАО – Югры «Центр медицины катастроф», автономное учреждение ХМАО – Югры «Региональный аптечный склад»,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Правительства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры (далее по тексту административный истец, истец, Правительство ХМАО – Югры) обратилось в Арбитражный суд ХМАО – Югры с административным исковым заявлением к Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты – Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тексту ГУ МЧС России по ХМАО – Югре), о признании незаконным предписания – ЧС от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Арбитражного суда ХМАО – Югры от ДД.ММ.ГГГГ по делу в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент недропользования и природных ресурсов ХМАО – Югры, Департамент здравоохранения ХМАО – Югры, Департамент гражданской защиты населения ХМАО - Югры, казенное учреждение ХМАО – Югры «Центр лекарственного мониторинга».

Определением Арбитражного суда ХМАО – Югры от ДД.ММ.ГГГГ по делу в качестве заинтересованных лиц привлечены казенное учреждение ХМАО – Югры «Центр медицины катастроф» и автономное учреждение ХМАО – Югры «Региональный аптечный склад».

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу в качестве соответчиков привлечены заместитель начальника ГУ МЧС России по ХМАО – Югре Трухин В.Г., заместитель начальника ГУ МЧС России по ХМАО – Югре Мочиевский М.В., заместитель начальника ГУ МЧС России по ХМАО – Югре Квитко А.В., заместителю начальника ООН и ПМ УНД и ПР ГУ МЧС России по ХМАО – Югре Краснов В.В., заместитель начальника ГУ МЧС России по ХМАО – Югре Реглис С.Н., начальнику ОПН УГО и ЗН ГУ МЧС России по ХМАО – Югре Дудко Р.И.

Административные исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик ГУ МЧС России по ХМАО – Югре по результатам внеплановой проверки направило административному истцу Правительству ХМАО – Югры предписание -ЧС об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера со сроком исполнения. Проверка проводилась с целью контроля исполнения предписания об устранении требований пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от ДД.ММ.ГГГГ-ЧС, срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец не согласен с возложением на Правительство ХМАО – Югры устранения выявленных нарушений и с фактом самих нарушений, по следующим основаниям – в пунктах 1 и 2 предписания указано, что не соответствует номенклатура и фактический объем резерва материальных ресурсов (медикаментов) для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера природного и техногенного характера на объекте хранения в г.<адрес>, отсутствует медицинский препарат анатоксин ботулинический + анатоксин столбнячный, несоответствие номенклатуры и фактического объема резерва материальных ресурсов (запасов) медицинского имущества на 500 пострадавших для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера, природного и техногенного характера, находящегося на объекте хранения в г. Ханты-Мансийске, отсутствуют шины транспортные складные ШС для верхних и нижних конечностей КШТСд-1-НН в количестве 5 комплектов и отсутствуют интубационные трубки одноразовые (7,5 мм, 8,8 мм) в количестве 50 штук, что является нарушением пункта Ж статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту Федеральный закон № 68-ФЗ; пунктам 1, 3, 9 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» (далее по тексту Постановление ); приложению к Постановлению Правительства ХМАО – Югры от ДД.ММ.ГГГГ-п (далее по тексту Постановление -п), но полномочия по созданию и содержанию резервов материальных ресурсов (запасов) ХМАО – Югры для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера возложены на Департамент гражданской защиты населения ХМАО – Югры. В пункте 3 предписания указано, что помещение для хранения огнеопасных фармацевтических субстанций и взрывоопасных лекарственных средств в г.<адрес>, используемое для хранения легковоспламеняющихся фармацевтических субстанций в количестве свыше 100 кг (этанол - 1500 флаконов), находится не в отдельно стоящем здании, что является нарушением п. 20 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГн. Административный истец настаивает, что в АУ «Региональный аптечный склад» вышеуказанный препарат хранится в соответствии с необходимыми требованиями, так как пункт 20 Правил хранения предусматривает вышеуказанное требование только для хранения легковоспламеняющихся фармацевтических субстанций в не расфасованном виде, а поскольку указанный препарат расфасован то условия хранения спирта резерва ГО и ЧС, расфасованного производителем во флаконы 100 мл в АУ «Региональный аптечный склад» не нарушаются. В пункте 4 предписания указано, что перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создается территориальный страховой фонд документации, необходимой для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный в 2001 году, требует актуализации (корректировки), в части уточнения перечня объектов, находящихся в ведении ХМАО – Югры, что является нарушением п. 9 Положения о создании, сохранении и использовании страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-дсп, которым такой документ как перечень объектов не предусмотрен. В пункте 5 предписания указано, что не зарезервированы в полном объеме источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайных ситуаций - из 7 населенных пунктов источники водоснабжения не зарезервированы в 4 населенных пунктах - <адрес>; <адрес>; <адрес>, что является нарушением пунктов Б, Ж статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ, пункта 1 Правил резервирования источников питьевого и хозяйственно – бытового водоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения»; Перечня городов и других населенных пунктов ХМАО - Югры, в которых необходимо осуществить резервирование источников питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения для обеспечения питьевой водой граждан на случай возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденной распоряжением Правительства ХМАО – Югры от ДД.ММ.ГГГГ-рп. По мнению административного истца, резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения осуществляется в соответствии со статьей 34 Водного кодекса Российской Федерации, а не в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 68-ФЗ. В соответствии с пунктом 6.1.4 постановления Губернатора ХМАО – Югры от ДД.ММ.ГГГГ «О Департаменте недропользования и природных ресурсов ХМАО - Югры» осуществление полномочий по вопросу резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с установленным порядком возложены на Департамент недропользования и природных ресурсов ХМАО – Югры. В ХМАО – Югре в соответствии с распоряжением Правительства ХМАО – Югры запланировано резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения для обеспечения граждан в случае возникновения чрезвычайной ситуации в 7 населенных пунктах. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ зарезервировано 3 источника питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения для обеспечения граждан в случае возникновения чрезвычайной ситуации <адрес>, пгт. Игрим Березовского муниципального района. Департаментом недропользования и природных ресурсов ХМАО – Югры в соответствии с приказом Федерального агентства по недропользованию от ДД.ММ.ГГГГ в целях формирования проектов Перечней объектов государственного заказа Федерального агентства по недропользованию по воспроизводству минерально-сырьевой базы подземных вод за счет средств федерального бюджета на 2021 год, в адрес Департамента по недропользованию по УрФО направлены соответствующие предложения, а так же административный истец указывает, что, по его мнению, статьей 36.1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах» установлено, что организация государственного геологического изучения недр возлагается на федеральный орган управления государственным фондом недр, мероприятия по государственному геологическому изучению недр осуществляются государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, находящимися в ведении федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа, на основании государственного задания, то есть от исполнительных органов государственной власти ХМАО – Югры, в том числе Правительства ХМАО – Югры конечное исполнение данных работ не зависит, поскольку возложено на федеральный орган управления государственным фондом недр. Кроме того, по мнению административного истца, ГУ МЧС России по ХМАО – Югре допущены нарушения порядка проведения проверки по результатам которой было направлено обжалуемое по настоящему административному делу предписание. Так, в нарушение пункта 51 Административного регламента МЧС России запрошены документы не относящиеся к предмету проверки, а именно запрошены документы, подтверждающие исполнение предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от ДД.ММ.ГГГГ-ЧС. При этом в ходе проверки, проведенной в 2018 году, нарушений требований пожарной безопасности не установлено. В нарушение пункта 66 Административного регламента МЧС России предметом проверки в распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки органа государственной власти субъекта РФ от ДД.ММ.ГГГГ-ЧС, кроме проверки исполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) органов муниципального контроля установлено проведение мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то есть в распоряжении цель, задачи проверки не соответствуют предмету проверки. В акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ-ЧС в качестве лиц, присутствовавших при проведении проверки, указаны неуполномоченные на участие в проверке лица: Бычков О.П., Захарова В.А., Колосницын Ю.Л., Строгов Д.С., Мурашко Ю.П., Моисеева Ж.В., Полтавченко С.В., Афанасьева Л.А. Перечень уполномоченных лиц направлялся в ГУ МЧС по ХМАО - Югре письмом от ДД.ММ.ГГГГ-Исх-ЗА-15982. В нарушение пункта 87 Административного регламента копия акта проверки с приложением вручены неуполномоченному лицу. В нарушение пункта 93 Административного регламента период проведения проверки установлен без учета сроков устранения нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и срока давности привлечения к административной ответственности.

В судебное заседание административные ответчики заместитель начальника ГУ МЧС России по ХМАО – Югре Трухин В.Г., заместитель начальника ГУ МЧС России по ХМАО – Югре Мочиевский М.В., представителя заинтересованных лиц казенного учреждения ХМАО – Югры «Центр лекарственного мониторинга», казенного учреждения ХМАО – Югры «Центр медицины катастроф», автономного учреждения ХМАО – Югры «Региональный аптечный склад» не явились, будучи надлежащим образом, извещенными о времени и месте судебного разбирательства. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли. В связи, с чем суд, с учетом мнения сторон, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

В соответствии с представленными отзывами на административное исковое заявление руководители заинтересованных лиц казенного учреждения ХМАО – Югры «Центр лекарственного мониторинга» и автономного учреждения ХМАО – Югры «Региональный аптечный склад», указали об обоснованности заявленных административных исковых требований.

В судебном заседании представитель административного истца Борисова Л.Ю., на удовлетворении заявленных административных исковых требований настаивала по указанным основаниям, просил признать предписание административного ответчика незаконным, а так же указала о том, что по результатам проверки резерва материальных ресурсов (запасов) медикаментов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера с участием представителя ГУ МЧС России по ХМАО – Югре проведенного после получения обжалуемого предписания было установлено, что номенклатура резерва материальных ресурсов (запасов) медикаментов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и в целях гражданской обороны соответствует утвержденному перечню.

В судебном заседании и согласно представленного отзыва на административное исковое заявление представитель заинтересованного лица Департамента недропользования и природных ресурсов ХМАО – Югры Веселухина О.В. указала о согласии с заявленными административными исковыми требованиями Правительства ХМАО – Югры и пояснила, что осуществление полномочий по вопросу резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с установленным порядком возложены на них, то есть Департамент недропользования и природных ресурсов ХМАО – Югры. При этом от их Департамента, как и от Правительства ХМАО – Югры конечное исполнение данных работ не зависит, поскольку возложено на федеральный орган управления государственным фондом недр.

В судебном заседании и согласно представленного отзыва на административное исковое заявление представитель заинтересованного лица Департамента здравоохранения ХМАО – Югры Кондаков Ю.Ю. указал о согласии с заявленными административными исковыми требованиями Правительства ХМАО – Югры, а так же указал, что в случае подтверждения факта допущенных нарушений в части полноты резерва и условий хранения медицинских препаратов, ответственность лежит не на правительстве на ведомствах на которые непосредственно возложены данные обязанности, в том числе на их Департаменте.

В судебном заседании и согласно представленного отзыва на административное исковое заявление представитель заинтересованного лица Департамента гражданской защиты населения ХМАО – Югры Галушкин А.В. указал о согласии с заявленными административными исковыми требованиями Правительства ХМАО – Югры.

В судебном заседании и согласно, представленного отзыва на административное исковое заявление, представитель административного ответчика Морозов М.Д., административные ответчики Квитко А.В., Краснова В.В., Реглис С.Н., Дудко Р.И. указали о непризнании заявленных административных исковых требований и настаивали на законности вынесенного в адрес Правительства ХМАО – Югры предписания, так как, предписание от ДД.ММ.ГГГГ-ЧС выдано Правительству ХМАО – Югры по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки органа государственной власти субъекта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-ЧС, организованной с целью контроля исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от ДД.ММ.ГГГГ-ЧС, которое не обжаловалось. Следовательно, Правительством ХМАО - Югры в течение более чем полутора лет не ставились под сомнение законность и обоснованность ранее выданного предписания, содержавшего аналогичные нарушения. Более того, административным истцом в период с ноября 2018 года по август 2020 года обеспечено устранение большей части нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, содержавшихся в предписании от ДД.ММ.ГГГГ, в частности из 19 выявленных нарушений устранены 14. Сторона административного ответчика не согласна с доводами о том, что Правительство ХМАО – Югры не отвечает за устранение нарушений указанных в обжалуемом предписании, так как в соответствии со ст. 2, п. Ж ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и в соответствии с п. 6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, создание запасов и определение их номенклатуры и объемов исходя из потребности осуществляются, в том числе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом, что регламентировано и. 5 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Правительство ХМАО ст.ст. 37, 40 Устава (Основного закона) <адрес> - Югры от ДД.ММ.ГГГГ-оз является высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа, имеющим полномочия по формированию иных органов исполнительной власти ХМАО – Югры. В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 1, ч. 2 ст. 9, ч. 8 ст. 11 Закона ХМАО – Югры от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О Правительстве <адрес> - Югры» определено, что Правительство ХМАО – Югры является высшим исполнительным органом государственной власти ХМАО - Югры, который обеспечивает исполнение Конституции РФ, законодательства Российской Федерации ХМАО – Югры, а так же обеспечивает выполнение решений федеральных органов исполнительной власти, осуществляет контроль за исполнением принятых им актов. Правительством ХМАО – Югры издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ-п «О создании резервов материальных ресурсов (запасов) ХМАО - Югры для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и в целях гражданской обороны», которым утверждено Положение о резервах материальных ресурсов (запасов) ХМАО - Югры для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и Перечень резервов материальных ресурсов (запасов) ХМАО- Югры для Югры для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ответственных за их создание и содержание, включая номенклатуру и объемы резерва материальных ресурсов (запасов) медицинского имущества на 500 пострадавших для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера природного и техногенного характера. Сторона административного ответчика, считает, что доводы истца несостоятельны, так как восполнить запасы медицинских препаратов и медицинского имущества было возможно в течение более чем полутора лет с момента выдачи предписания от ДД.ММ.ГГГГ. Доводы истца о том, что АУ «Региональный аптечный склад» соблюдаются условия хранения спирта в резерве медицинских средств, расфасованного производителем во флаконы 100 мл, не обоснованы, так как при проведении внеплановой проверки установлено, что помещения для хранения огнеопасных фармацевтических субстанций и взрывоопасных лекарственных средств, расположенные в г.<адрес>, используемые для хранения легковоспламеняющихся фармацевтических субстанций в количестве свыше 100 кг, расположены не в отдельно стоящем здании. В части доводов заявителя о том, что порядок актуализации (корректировки) перечней объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создаётся территориальный страховой фонд документации, необходимый для проведения аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций не регламентирован, по мнению административного ответчика, не соответствует действительности, так как пунктом 8 Положения о едином российском страховом фонде документации, утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, определено, что перечни объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов), объектов систем жизнеобеспечения населения, утверждаемые, в том числе, органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с МЧС России, являются основанием для организации работ по созданию российского фонда. Исходя из понятия, установленного п. 2 Положения о российском фонде, под российским фондом понимается находящаяся в государственной собственности совокупность упорядоченных и надежно хранимых массивов конструкторской, технологической, проектной, нормативной, научной, историко-культурной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации и необходимой для обеспечения устойчивого функционирования экономики Российской Федерации и сохранения ее национального научного, культурного и исторического наследия в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций. Согласно п. 4 Положения о российском фонде, российский фонд состоит из федерального страхового фонда документации и территориального страхового фонда документации субъектов Российской Федерации. Пунктом 6 Положения установлено, что территориальные фонды являются государственной собственностью субъектов РФ, создаются органами исполнительной власти субъектов РФ и находящимися в их ведении предприятиями и организациями. По доводам истца о том, что им приняты все зависящие от него меры по резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации, ответчик поясняет, что при проведении плановой проверки в 2018 году установлено, что при проведении внеплановой проверки по контролю за исполнением предписания, установлено частичное устранение вышеуказанного нарушения, а именно зарезервированы источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайных ситуаций в 1 из 5 рассматриваемых населённых пунктов (<адрес>ёзовского района). В остальных населённых пунктах, такие источники на момент проверки не зарезервированы. В соответствии с письмом Департамента недропользования и природных ресурсов ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ-исх-3448, предложения для формирования проектов Перечня объектов государственного заказа Федерального агентства по недропользованию по воспроизводству минерально-сырьевой базы подземных вод за счёт средств федерального бюджета на 2021 год направлены в адрес Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу только ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении практически 2 лет после получения <адрес> предписания от ДД.ММ.ГГГГ-ЧС. По этим причинам, ссылка на длительность процедуры подготовительных работ по государственному геологическому изучению недр, по мнению стороны административного ответчика, не может рассматриваться как объективный довод. В части доводов истца о нарушении порядка проведения внеплановой проверки, сторона административного ответчика указывает, что они не соответствуют действительности и проведение мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в качестве предмета проверки предусмотрено типовой формой акта, предусмотренной приказом Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ. При этом в рамках внеплановой проверки проводилась исключительно оценка исполнения требований, информация о нарушении которых содержалась в предписании от ДД.ММ.ГГГГ-ЧС и мероприятий, не относящихся к предмету проверки, не осуществлялось. В акт проверки и предписание включена информация о фактически присутствовавших при проведении проверки лицах, что не противоречит требованиям п. 5 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приказу Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ, приложению .2. к Административному регламенту МЧС России исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённому приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, должностные лица надзорных органов при исполнении государственной функции не имеют права препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, как это предусмотрено п. 5 ст. 18 Федерального закона № 294-ФЗ и абз. 7 п. 7 Административного регламента. Материалы по результатам проверки вручены ДД.ММ.ГГГГ заместителю Губернатора ХМАО – Югры Зобницеву А.Н., ответственному за координацию внеплановой проверки в соответствии с письмом от ДД.ММ.ГГГГ. Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ-ЧС и предписание от ДД.ММ.ГГГГ-ЧС впоследствии вручены представителю Правительства ХМАО – Югры по доверенности, то есть указанное вручение не является существенным нарушением законодательства. В части доводов заявителя о том, что акт проверки и предписание подписаны не всеми должностными лицами, проводившими проверку, ГУ МЧС России по ХМАО – Югре указывает, что действующее законодательство не содержит требований об обязательности подписания акта проверки всеми должностными лицами, участвовавшими в проведении проверки. В части доводов о том, что внеплановая проверка проведена без учёта сроков устранения нарушений, ответчик поясняет, что проверка организована по основаниям, предусмотренным абз. 2 ч. 5 ст. 29.2 Федерального закона № 184-ФЗ, абз. 2 п. 93 Административного регламента и проведение внеплановой проверки в период после истечения сроков устранения нарушений не противоречит требованиям действующего законодательства и не является его грубым нарушением.

Заслушав стороны, исследовав и проанализировав письменные материалы дела, оценив предоставленные сторонами по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего рассматривается в порядке, предусмотренном Главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ).

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу положений ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Как следует из представленных суду материалов ДД.ММ.ГГГГ административному истцу Правительству ХМАО – Югры ГУ МЧС России по ХМАО – Югре внесено предписание -ЧС об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вынесенное заместителем начальника ГУ МЧС России по ХМАО – Югре Трухиным В.Г., заместителем начальника ГУ МЧС России по ХМАО – Югре ФИО9, заместителем начальника ГУ МЧС России по ХМАО – Югре Квитко А.В., заместителем начальника ООН и ПМ УНД и ПР ГУ МЧС России по ХМАО – Югре Красновым В.В., заместителем начальника ГУ МЧС России по ХМАО – Югре Реглис С.Н., начальником ОПН УГО и ЗН ГУ МЧС России по ХМАО – Югре Дудко Р.И., по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки органа государственной власти субъекта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-ЧС, организованной с целью контроля исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от ДД.ММ.ГГГГ-ЧС.

В соответствии с указанным предписанием Правительству ХМАО – Югры на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с выявленными нарушениями, заключающимся в: 1) несоответствии номенклатуры и фактического объема резерва материальных ресурсов (медикаментов) для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера природного и техногенного характера на объекте хранения в г.<адрес>, в части отсутствия медицинского препарата - анатоксин ботулинический + анатоксин столбнячный, в нарушение п. Ж ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ, пунктов 1, 3. 9 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств»; приложения 4 к Постановлению Правительства ХМАО – Югры от ДД.ММ.ГГГГ-П; 2) несоответствии номенклатуры и фактического объема резерва материальных ресурсов (запасов) медицинского имущества на 500 пострадавших для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера, природного и техногенного характера, находящихся на объекте хранения в <адрес>, в том числе отсутствия шин транспортных складных ШС для верхних и нижних конечностей КШТСд-1-НН в количестве 5 комплектов отсутствуют и отсутствия интубационных трубок одноразовых (7,5 мм, 8,8 мм) в количестве 50 штук, в нарушение п. Ж части 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ, пункта 4 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, пункта 4 Постановления Правительства ХМАО – Югры от ДД.ММ.ГГГГ «О создании резервов материальных ресурсов (запасов) ХМАО – Югры для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и в целях гражданской обороны»; 3) Помещение для хранения огнеопасных фармацевтических субстанций и взрывоопасных лекарственных средств в г.<адрес>, используемое для хранения легковоспламеняющихся фармацевтических субстанций в количестве свыше 100 кг (этанол 1500 флаконов) находится не в отдельно стоящем здании, в нарушение пункта 20 Правил хранения лекарственных средств утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн; 4) Перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создаётся территориальный страховой фонд документации для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный в 2001 году, требует актуализации (корректировки), в части уточнения перечня объектов, находящихся в ведении ХМАО – Югры, в нарушение п. 9 Положения о создании, сохранении и использовании страхового фонда документации на вооружение и технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-ДСП; 5) Не зарезервированы в полном объеме источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайных ситуаций – из 7 населенных пунктов источники водоснабжения не зарезервированы в 4 населённых пунктах - <адрес>: <адрес>; <адрес>, в нарушение п.п. Б. Ж ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ, пункта 1 Правил резервирования источников питьевого и хозяйственно – бытового водоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения»; Перечня городов и других населенных пунктов ХМАО - Югры, в которых необходимо осуществить резервирование источников питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения для обеспечения питьевой водой граждан на случай возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденной распоряжением Правительства ХМАО – Югры от ДД.ММ.ГГГГ-рп., предписано исполнить указанные требования в срок ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное предписание -ЧС от ДД.ММ.ГГГГ вынесено на основании акта проверки органом государственного контроля (надзора) органа государственной власти -ЧС.

Согласно пунктов Б, Ж части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

В соответствии с пунктами 1, 3, 9 Положения «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств» утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне», определяет порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, финансирование накопления, хранения и использования запасов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, предусматривалось, что резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.

В соответствии с пунктом 20 Правил хранения лекарственных средств утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн количество огнеопасных лекарственных средств, допустимое для хранения в помещениях для хранения огнеопасных и взрывоопасных лекарственных средств, расположенных в зданиях другого назначения, не должно превышать 100 кг в не расфасованном виде. Помещения для хранения огнеопасных и взрывоопасных лекарственных средств, используемые для хранения легковоспламеняющихся фармацевтических субстанций в количестве свыше 100 кг, должны находиться в отдельно стоящем здании, а само хранение должно осуществляться в стеклянной или металлической таре изолированно от помещений для хранения огнеопасных лекарственных средств других групп.

Согласно пункта 1 Правил резервирования источников питьевого и хозяйственно – бытового водоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения» резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях обеспечения питьевой водой граждан, проживающих в городах и других населенных пунктах, водоснабжение которых питьевой водой обеспечивается преимущественно за счет поверхностных водных объектов или недостаточно защищенных от загрязнения и засорения подземных водных объектов.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства ХМАО – Югры от 19 июля 202 года «О создании резервов материальных ресурсов (запасов) ХМАО – Югры для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и в целях гражданской обороны» Департаменту здравоохранения автономного округа иметь резерв (запас) медицинского имущества, медикаментов согласно приложениям 3, 4, приложением к указанному постановлению является номенклатура и объем резерва материальных ресурсов (запасов) медикаментов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера природного и техногенного характера.

Согласно статьи 6 Устава (Основного закона) ХМАО – Югры принятого решением Думы ХМАО -оз ДД.ММ.ГГГГ система органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливается автономным округом самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации, общими принципами организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленными Федеральным законом. Систему органов государственной власти автономного округа составляют: 1) Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - законодательный (представительный) орган - постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти автономного округа; 2) Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - высшее должностное лицо автономного округа; 3) Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - высший исполнительный орган государственной власти автономного округа, иные исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; 4) государственные органы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В соответствии со статьей 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

По результатам анализа обстоятельств дела установленных в судебном заседании, доводов сторон и указанного законодательства суд приходит к выводу о том, что достаточных законных оснований для внесения должностными лицами ГУ МЧС России по ХМАО – Югре Правительству ХМАО – Югры предписания -ЧС об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от ДД.ММ.ГГГГ не имелось.

Судом установлено, что указанные в пунктах 1, 2, 3, 5 предписания -ЧС от ДД.ММ.ГГГГ нарушения законодательства и подзаконных нормативных актов на момент вынесения предписания имели место, а нарушения процедуры проведения проверки и вынесения обжалуемого предписания нельзя признать существенными, так как они не повлекли за собой существенного нарушения прав и законных интересов Правительства ХМАО – Югры не позволившего их защитить.

Суд считает, что административными ответчиками не представлено достаточных доказательств нарушения вышеприведенных норм законодательства именно Правительством ХМАО – Югры, так как, непосредственная ответственность за нарушение указанных норм законодательства и соответственно обязанность по их устранению должна быть возложена на иные исполнительные органы государственной власти ХМАО – Югры по направлениям деятельности определенным специальными актами Правительства ХМАО – Югры, которое в данном случае исполняет только функцию контроля за их исполнением.

При этом факт осуществления ненадлежащего контроля Правительством ХМАО – Югры за соблюдением вышеуказанных норм законодательства не может являться основанием для вывода об его непосредственной ответственности за допущенные нарушения и наличия у истца обязанности по их устранению.

Суд, считает не подтвержденным указанное в пункте 4 предписания -ЧС от ДД.ММ.ГГГГ нарушение Правительством ХМАО – Югры пункта 9 Положения о создании, сохранении и использовании страхового фонда документации на вооружение и технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-ДСП, так как данным Положением перечень объектов не предусмотрен.

Таким образом, суд приходит к выводу, что обжалуемое предписание-ЧС от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное должностными лицами ГУ МЧС России по ХМАО – Югре Правительству ХМАО – Югры предписания -ЧС об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера подлежит признанию незаконным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Правительства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры к Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ХМАО – Югре, заместителю начальника ГУ МЧС России по ХМАО – Югре ФИО8, заместителю начальника ГУ МЧС России по ХМАО – Югре ФИО9, заместителю начальника ГУ МЧС России по ХМАО – Югре ФИО5, заместителю начальника ООН и ПМ УНД и ПР ГУ МЧС России по ХМАО – Югре ФИО10, заместителю начальника ГУ МЧС России по ХМАО – Югре ФИО6, начальнику ОПН УГО и ЗН ГУ МЧС России по ХМАО – Югре ФИО7 о признании незаконным предписания – ЧС от ДД.ММ.ГГГГ, заинтересованные лица Департамент недропользования и природных ресурсов ХМАО – Югры, Департамент здравоохранения ХМАО – Югры, Департамент гражданской защиты населения ХМАО - Югры, казенное учреждение ХМАО – Югры «Центр лекарственного мониторинга», казенное учреждение ХМАО – Югры «Центр медицины катастроф», автономное учреждение ХМАО – Югры «Региональный аптечный склад», удовлетворить.

Признать незаконным предписание Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ХМАО – Югре - ЧС от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вынесенное Правительству ХМАО - Югры.

Обязать Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ХМАО – Югре отменить предписание - ЧС от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вынесенное Правительству ХМАО - Югры.

Обязать Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ХМАО – Югре направить письменное сообщение в Ханты-Мансийский районный суд в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу об его исполнении.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты - Мансийского автономного округа – Югры путем подачи апелляционной жалобы через Ханты - Мансийский районный суд ХМАО – Югры в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено и подписано составом суда ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда подпись М.П. Савченко

Копия верна.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда М.П. Савченко