ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1292/2018 от 14.03.2018 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Сочи ДД.ММ.ГГГГ года

Центральный районный суд г.С. Краснодарского края в составе:

судьи Круглова Н.А.,

при секретаре судебного заседания Тищенко И.П.,

с участием: представителя административных истцов по доверенности ФИО1, представителя административного ответчика администрации г.С.ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3, ФИО4, ФИО5 к администрации города Сочи о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство,

установил:

Административные истцы обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации города Сочи о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, в котором просили суд признать незаконными действия администрации города Сочи, выразившиеся в решении об отказе в выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по <адрес> Центрального района г.С.; обязать администрацию города Сочи выдать административным истцам разрешение на строительство объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по <адрес> Центрального района г.С., с общим количеством этажей – 6, площадью застройки 285 кв.м., строительным объемом – 59856 м3, общая площадь здания 1609 кв.м., высота здания 14,9 кв.м., количество квартир 38.

В судебном заседании представитель административных истцов по доверенности ФИО1 поддержала заявленные требования и мотивировала их тем, что административные истцы являются собственниками земельного участка с кадастровым номером: , площадью 470 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для обеспечения эксплуатации многоквартирного жилого дома, расположенного в г.С., Центрального района, <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ., выданных на основании Распоряжения главы города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ., соглашения об определении долей в праве обшей долевой собственности на земельный участок под многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ. выпиской из ЕГРН, а также кадастровым паспортом от ДД.ММ.ГГГГ., из данных которого следует вид разрешенною использования (для эксплуатации многоквартирного дома) и тот факт, что участок поставлен на постоянный кадастровый учет. Указанный земельный участок является общей долевой собственностью истцов и принадлежит им по 1/3 доле каждому. Так как принадлежащий им земельный участок имеет вид разрешенного использования: для обеспечения эксплуатации многоквартирного жилого дома, то истцы обязаны его использовать в соответствии с целевым назначением, т.е. осуществить строительство соответствующего объекта: многоквартирного жилого дома. Для реализации своей обязанности использовать вышеуказанный земельный участок по его целевому назначению, истцы заказали и получили соответствующий проект на многоквартирный, жилой дом, который планировали возвести по <адрес> г.С.. Проект выполнен лицензированной организацией ООО «Архитектоника». Проект получил положительное заключение негосударственной экспертизы в ООО «Центр экспертизы проектов» ДД.ММ.ГГГГ., таким образом, имеющийся у них проект многоквартирного жилого дома соответствует требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, а также в заключении указанной экспертизы описаны предусмотренные проектом технические условия, архитектурные и конструктивные указания для строительства объекта.

Разработанная проектная документация, полученная истцами в ООО «Архитектоника» полностью соответствует всем необходимым параметрам и строительным нормам и правилам, кроме того, выполнена экспертиза проектной документации, дано положительное заключение. Административные истцы считают, что таким образом решение об отказе в выдаче разрешения на строительство капительного объекта «Многоквартирный дом» незаконно и нарушает их права и законные интересы, как собственников указанного земельного участка. Нарушения прав выразились в том, что без разрешения на строительство, они не смогут целесообразно и законно использовать принадлежащий им земельный участок с кадастровым номером: в соответствии с его видом разрешенного использования: для эксплуатации многоквартирного жилою дома, а не использовать земельный участок по его целевому назначения они также не имеют права.

В судебном заседании представитель администрации города Сочи ФИО2 возражала против удовлетворения административного искового заявления. Суду представила письменные возражения на административный иск, которые мотивировала следующим. В соответствии с Решением Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Решение Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт С.» установлена территориальная зона «ОЦ» - зона, имеющая особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. Согласно информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город-курорт С. правомерный земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне «ОЦ-1» - жилая и общественно-деловая зона.

Градостроительный план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, указанный в разделе «Пояснительная записка» как исходные данные для подготовки проектной документации, подготовлен до вступления в силу Решения Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Решение Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт С.».

В соответствии с частью 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 51 ГрК РФ установлен перечень документов, являющийся обязательным для предоставления в орган местного самоуправления с целью получения разрешения на строительство.

Следуя основам права, осуществление выдачи разрешения на строительство, равно как и изготовление иных градостроительных документов, должно осуществляться на основании действующего на момент их издания законодательства.

Так, в пункте 2 части 7 статьи 51 ГрК РФ указано, что к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагается градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство.

Следовательно, доводы административных истцов о том, что в данном случае не должен быть применен срок действия в отношении представленного ими градостроительного плана, а также при выдаче разрешения на строительство необходимо руководствоваться ранее действовавшим законодательством и соответственно, градостроительными регламентами, являются необоснованными.

Таким образом, изготовленная на основании градостроительного плана земельного участка, содержащего не соответствующие действующему законодательству сведения, проектная документация также не отвечает установленным, в том числе Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт С., требованиям, в связи с чем ссылка административных истцов на тот факт, что проектная документация получила положительное заключение негосударственной экспертизы, также несостоятельна, поскольку экспертиза проведена на основании представленных застройщиками документов, а именно утратившего актуальность градостроительного плана земельного участка.

Так, представленная проектная документация не отвечает градостроительным регламентам территориальной зоны «ОЦ-1» в части:

расположения проектируемого здания за границами места допустимого размещения зданий, строений и сооружений;

превышением максимального процента застройки (градостроительный регламент территориальной зоны «ОЦ-1» - 188 кв.м, проект- 285 кв.м);

превышением коэффициента использования территории (градостроительный регламент территориальной зоны «ОЦ-1» - 282 кв.м, проект - 1336 кв.м);

превышением предельной высоты зданий, строений, сооружений (градостроительный регламент территориальной зоны «ОЦ-1» - 12 м, проект - 14,9 м (технико-экономические показатели), 20,95 м (фасады раздела «Архитектурные решения»);

несоблюдением минимального процента озеленения (градостроительный регламент территориальной зоны «ОЦ-1» - 141 кв.м, проект-80 кв.м).

2. Согласно информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город-курорт С. правомерный земельный участок с кадастровым номером расположен в зоне «ЖД» - санитарный разрыв вдоль железнодорожной магистрали.

Пунктом 13.1.6 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт С. установлены ограничения на территории зон санитарных разрывов вдоль железнодорожных магистралей, а именно запрещено размещение по результатам осуществления градостроительных изменений следующих видов объектов:

- жилые здания;

- общественные здания (кроме зданий, связанных с обслуживанием пассажиров).

3. Согласно разделу «Архитектурные решения» в цокольном этаже проектируемого многоквартирного жилого дома расположено 6 квартир.

В соответствии с требованиями СП 54.13330 «Здания жилые многоквартирные» размещение квартир и жилых комнат в подвальных и цокольных этажах жилых зданий не допускается.

Установлено отсутствие документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, а именно не представлены раздел «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» («Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети», «Система газоснабжения», «Сети связи»), что само по себе является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

5. Установлено несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, а именно:

- подпунктом «б» пункта 10 части II постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» установлено, что раздел «Пояснительная записка» должен содержать реквизиты документов, послужившие исходными данными и условиями для подготовки проектной документации на объект капитального строительства. Документы (копии документов, оформленные в установленном порядке), указанные в подпункте «б» пункта 10 постановления, должны быть приложены к пояснительной записке в полном объеме.

Отсутствуют: задание на проектирование, отчетная документация по результатам инженерных изысканий, технические условия на газоснабжение, отведение дождевых и ливневых вод.

Представлены технические условия:

а) ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети без реквизитов (дата выдачи), в связи с чем не подтверждена их актуальность;

б) ООО «Югводоканал» от ДД.ММ.ГГГГ с истекшим сроком действия (истек ДД.ММ.ГГГГ).

Отсутствует подпись на заверении проектной организации.

- проектная документация по составу и содержанию не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», а именно:

а) в графической части раздела «Схема планировочной организации земельного участка» не отображены границы зон действия публичных сервитутов (при их наличии), ограничений, установленных градостроительным планом земельного участка, здания и сооружения объекта капитального строительства, подлежащие сносу (при их наличии), решения по планировке, благоустройству, озеленению и освещению территории, этапы строительства объекта капитального строительства, схемы движения транспортных средств на строительной площадке, выступающие части проектируемого объекта.

В составе графической части отсутствуют: план земляных масс, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, в соответствии с техническими условиями эксплуатирующих организаций;

б) в графической части раздела «Архитектурные решения» на поэтажных планах отсутствуют экспликации помещений;

в) в разделах «Система электроснабжения», «Система водоснабжения», «Система водоотведения» отсутствуют текстовые части;

г) в разделе «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов» отсутствует схема планировочной организации земельного участка (или фрагмент схемы), на котором расположен объект, с указанием путей перемещения инвалидов;

д) в разделе «Проект организации строительства» строительный генеральный план не отображает места размещения площадок и складов временного складирования конструкций, изделий, материалов и оборудования, места установки стационарных кранов и путей перемещения кранов большой грузоподъемности, инженерные сети и источники обеспечения строительной площадки водой, электроэнергией, связью, а также трассы сетей с указанием точек их подключения и места расположения знаков закрепления разбивочных осей.

Таким образом, разделы проектной документации не приведены в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;

- расчет требуемого количества автостоянок выполнен без учета требований Нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края, утвержденных Приказом Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ (Нормативы - 15 машиномест, проект-10 машиномест);

- техническими условиям ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети предоставлена категория надежности электроснабжения - III, при этом в положительном заключении негосударственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ указана категория надежности электроснабжения - I, II.

6. В проектной документации и положительном заключении негосударственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ установлены разночтения в части указания площади правомерного земельного участка, расчетного срока строительства, наличия открытых автостоянок, лифтов.

В соответствии с частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

7. Согласно информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город-курорт С.ДД.ММ.ГГГГ департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи было выдано ФИО5, ФИО3, ФИО4 разрешение № на строительство объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» на земельном участке с кадастровым номером по <адрес> Центрального района г.С., со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения о реализации вышеуказанного разрешения в представленном проекте отсутствуют.

Выслушав доводы и возражения сторон, исследовав материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона N -ФЗ к вопросам местного значения отнесены утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство.

В силу части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений (пункт 2); выдача разрешений на строительство (пункт 5).

В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 1).

В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: - правоустанавливающие документы на земельный участок; - градостроительный план земельного участка; - схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с пунктом 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом по смыслу части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации отсутствие документов, предусмотренных частью 9 этой же статьи, или их несоответствие требованиям градостроительного плана земельного участка является основанием для отказа в выдаче указанного разрешения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" установлены требования к содержанию проектной документации для объектов капитального строительства, где, в том числе поименованы требования к содержанию схемы планировочной организации земельного участка, требуемой для выдачи разрешения на строительство.

Как следует из материалов дела, административные истцы являются собственниками земельного участка с кадастровым номером: , площадью 470 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для обеспечения эксплуатации многоквартирного жилого дома, расположенного в г.С., <адрес>, <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ. Указанный земельный участок является общей долевой собственностью истцов и принадлежит им по 1/3 доле каждому.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Сочи административным истцам было отказано в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по <адрес> Центрального района города Сочи, в связи с нарушением требований статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

Отказ мотивирован следующим. В соответствии с Решением Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Решение Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт С.» установлена территориальная зона «ОЦ» - зона, имеющая особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. Согласно информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город-курорт С. правомерный земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне «ОЦ-1» - жилая и общественно-деловая зона.

Градостроительный план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, указанный в разделе «Пояснительная записка» как исходные данные для подготовки проектной документации, подготовлен до вступления в силу Решения Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Решение Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт С.».

В соответствии с частью 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 51 ГрК РФ установлен перечень документов, являющийся обязательным для предоставления в орган местного самоуправления с целью получения разрешения на строительство.

Следуя основам права, осуществление выдачи разрешения на строительство, равно как и изготовление иных градостроительных документов, должно осуществляться на основании действующего на момент их издания законодательства.

Так, в пункте 2 части 7 статьи 51 ГрК РФ указано, что к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагается градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство.

Следовательно, доводы административных истцов о том, что в данном случае не должен быть применен срок действия в отношении представленного ими градостроительного плана, а также при выдаче разрешения на строительство необходимо руководствоваться ранее действовавшим законодательством и соответственно, градостроительными регламентами, являются необоснованными.

Таким образом, изготовленная на основании градостроительного плана земельного участка, содержащего не соответствующие действующему законодательству сведения, проектная документация также не отвечает установленным, в том числе Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт С., требованиям, в связи с чем ссылка административных истцов на тот факт, что проектная документация получила положительное заключение негосударственной экспертизы, также несостоятельна, поскольку экспертиза проведена на основании представленных застройщиками документов, а именно утратившего актуальность градостроительного плана земельного участка.

Так, представленная проектная документация не отвечает градостроительным регламентам территориальной зоны «ОЦ-1» в части:

расположения проектируемого здания за границами места допустимого размещения зданий, строений и сооружений;

превышением максимального процента застройки (градостроительный регламент территориальной зоны «ОЦ-1» - 188 кв.м, проект- 285 кв.м);

превышением коэффициента использования территории (градостроительный регламент территориальной зоны «ОЦ-1» - 282 кв.м, проект - 1336 кв.м);

превышением предельной высоты зданий, строений, сооружений (градостроительный регламент территориальной зоны «ОЦ-1» - 12 м, проект - 14,9 м (технико-экономические показатели), 20,95 м (фасады раздела «Архитектурные решения»);

несоблюдением минимального процента озеленения (градостроительный регламент территориальной зоны «ОЦ-1» - 141 кв.м, проект-80 кв.м).

2. Согласно информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город-курорт С. правомерный земельный участок с кадастровым номером расположен в зоне «ЖД» - санитарный разрыв вдоль железнодорожной магистрали.

Пунктом 13.1.6 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт С. установлены ограничения на территории зон санитарных разрывов вдоль железнодорожных магистралей, а именно запрещено размещение по результатам осуществления градостроительных изменений следующих видов объектов:

- жилые здания;

- общественные здания (кроме зданий, связанных с обслуживанием пассажиров).

3. Согласно разделу «Архитектурные решения» в цокольном этаже проектируемого многоквартирного жилого дома расположено 6 квартир.

В соответствии с требованиями СП 54.13330 «Здания жилые многоквартирные» размещение квартир и жилых комнат в подвальных и цокольных этажах жилых зданий не допускается.

Установлено отсутствие документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, а именно не представлены раздел «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» («Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети», «Система газоснабжения», «Сети связи»), что само по себе является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

5. Установлено несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, а именно:

- подпунктом «б» пункта 10 части II постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» установлено, что раздел «Пояснительная записка» должен содержать реквизиты документов, послужившие исходными данными и условиями для подготовки проектной документации на объект капитального строительства. Документы (копии документов, оформленные в установленном порядке), указанные в подпункте «б» пункта 10 постановления, должны быть приложены к пояснительной записке в полном объеме.

Отсутствуют: задание на проектирование, отчетная документация по результатам инженерных изысканий, технические условия на газоснабжение, отведение дождевых и ливневых вод.

Представлены технические условия:

а) ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети без реквизитов (дата выдачи), в связи с чем не подтверждена их актуальность;

б) ООО «Югводоканал» от ДД.ММ.ГГГГ с истекшим сроком действия (истек ДД.ММ.ГГГГ).

Отсутствует подпись на заверении проектной организации.

- проектная документация по составу и содержанию не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», а именно:

а) в графической части раздела «Схема планировочной организации земельного участка» не отображены границы зон действия публичных сервитутов (при их наличии), ограничений, установленных градостроительным планом земельного участка, здания и сооружения объекта капитального строительства, подлежащие сносу (при их наличии), решения по планировке, благоустройству, озеленению и освещению территории, этапы строительства объекта капитального строительства, схемы движения транспортных средств на строительной площадке, выступающие части проектируемого объекта.

В составе графической части отсутствуют: план земляных масс, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, в соответствии с техническими условиями эксплуатирующих организаций;

б) в графической части раздела «Архитектурные решения» на поэтажных планах отсутствуют экспликации помещений;

в) в разделах «Система электроснабжения», «Система водоснабжения», «Система водоотведения» отсутствуют текстовые части;

г) в разделе «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов» отсутствует схема планировочной организации земельного участка (или фрагмент схемы), на котором расположен объект, с указанием путей перемещения инвалидов;

д) в разделе «Проект организации строительства» строительный генеральный план не отображает места размещения площадок и складов временного складирования конструкций, изделий, материалов и оборудования, места установки стационарных кранов и путей перемещения кранов большой грузоподъемности, инженерные сети и источники обеспечения строительной площадки водой, электроэнергией, связью, а также трассы сетей с указанием точек их подключения и места расположения знаков закрепления разбивочных осей.

Таким образом, разделы проектной документации не приведены в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;

- расчет требуемого количества автостоянок выполнен без учета требований Нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края, утвержденных Приказом Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ (Нормативы - 15 машиномест, проект-10 машиномест);

- техническими условиям ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети предоставлена категория надежности электроснабжения - III, при этом в положительном заключении негосударственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ указана категория надежности электроснабжения - I, II.

6. В проектной документации и положительном заключении негосударственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ установлены разночтения в части указания площади правомерного земельного участка, расчетного срока строительства, наличия открытых автостоянок, лифтов.

В соответствии с частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

7. Согласно информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город-курорт С.ДД.ММ.ГГГГ департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи было выдано ФИО5, ФИО3, ФИО4 разрешение № на строительство объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» на земельном участке с кадастровым номером по <адрес> Центрального района г.С., со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения о реализации вышеуказанного разрешения в представленном проекте отсутствуют.

При таких обстоятельствах администрацией города Сочи обоснованно отказано административным истцам в выдаче разрешения на строительство, в рамках своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством было принято оспариваемое решение. Нарушений прав и законных интересов административных истцов при этом судом не установлено.

Таким образом, в сложившейся ситуации, у суда отсутствуют основания для обязания администрации г.С. выдать административным истцам разрешение на строительство объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по <адрес> Центрального района г.С..

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 1 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с п.2 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 218, 226, 227 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО3, ФИО4, ФИО5 к администрации города Сочи о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. С..

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Центрального

районного суда г.С. Н.А. Круглов