ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1292/2023 от 28.12.2023 Фокинского районного суда г. Брянска (Брянская область)

<...> № 2а-1292/2023

УИД 32RS0033-01-2023-001128-98

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 декабря 2023 года город Брянск

Фокинский районный суд города Брянска в составе:

председательствующего судьи Устинова К.А.,

при секретаре Лосевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Товарищества собственников жилья «Московский 1-Б» к судебному приставу - исполнителю Фокинского районного отделения судебных приставов города Брянска Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области Волковой Н.Н., Фокинскому районному отделению судебных приставов города Брянска Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Брянской области об оспаривании действий (бездействий),

установил:

Товарищество собственников жилья «Московский 1-Б» (далее - ТСЖ «Московский 1-Б») обратилось в суд с указанным административным иском, в обоснование которого указывает, что является должником по исполнительному производству -ИП от <дата>, возбужденного на основании исполнительного листа , выданного Фокинским районным судом города Брянска <дата>. В установленный законом срок требования исполнительного документа должником исполнены, в связи с чем административный истец обратился к судебному приставу-исполнителю с заявлением о прекращении исполнительного производства. Однако, административным ответчиком заявление оставлено без удовлетворения и установлен новый срок исполнения.

В связи с чем с учетом уточнений и дополнений просит суд признать постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) от <дата> и требование судебного пристава - исполнителя Фокинского районного отделения судебных приставов города Брянска Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области Волковой Н.Н. по исполнительному производству -ИП, а также требование судебного пристава - исполнителя Фокинского районного отделения судебных приставов города Брянска Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области Волковой Н.Н. от <дата> незаконными, обязать ответчика вынести постановление об окончании исполнительного производства.

В судебном заседании представители административного истца адвокат Винарев В.В., а также Долгов С.Н. и законный представитель Грохотова Н.В. административные исковые требования поддержали. Во исполнение постановления о возбуждении исполнительного производства <дата> ТСЖ «Московский 1-Б» направило судебному приставу-исполнителю схемы общего пользования (внутридомового расположения) сетей горячего и холодного водоснабжения, канализации, центрального отопления, газо-, и электроснабжения, чертеж контуров заземления. Административный истец полагал, что требования исполнительного документа исполнены, в связи с чем просил прекратить исполнительное производство. Однако, в этом было отказано.

В судебном заседании административный ответчик судебный пристав-исполнитель Волкова Н.Н. против административных исковых требований возражала по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Заинтересованное лицо Макарченкова В.С. и ее представитель Мелихов В.В. полагали, что истцом не исполнены требования исполнительного документа, в связи с чем оснований для окончания исполнительного производства не имеется.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили.

Информация о времени и месте судебного разбирательства своевременно размещена на официальном сайте суда и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Суд на основании части 6 статьи 226 КАС РФ рассмотрел дело в отсутствие надлежаще уведомленных лиц, участвующих в деле, и не явившихся в судебное заседание.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц обязанности по передаче другим гражданам, денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий, регулируются Федеральным законом от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве).

По смыслу статьи 2 Закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Частью 1 статьи 5 Закона об исполнительном производстве установлено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

На основании части 1 статьи 12, статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», судебный пристав в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Согласно части 1, 11 статьи 30 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство возбуждается на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве).

Судом установлено, что решением Фокинского районного суда города Брянска от <дата> исковые требования Макарченковой В.С. к ТСЖ «Московский 1-Б» о признании незаконным бездействия, о возложении обязанности по восстановлению технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, компенсации морального вреда, удовлетворены частично. Суд признал незаконным бездействие ТСЖ «Московский 1-Б», выразившееся в неисполнении обязанности по ведению и хранению технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом <адрес>: проектной документации (копии проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство многоквартирного дома; схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения; документов на установленный коллективный (общедомовой) прибор учета электрической энергии; исполнительных чертежей контуров заземления. Суд обязал ТСЖ «Московский 1-Б» восстановить техническую документацию и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом <адрес>: проектную документацию (копии проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство многоквартирного дома; схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения; документы на установленный коллективный (общедомовой) прибор учета электрической энергии; исполнительные чертежи контуров заземления, и ознакомить Макарченкову В.С. с технической документацией и иными документами, связанными с управлением многоквартирным домом в трехмесячный срок со дня вступления настоящего решения суда в законную силу. Взыскал с ТСЖ «Московский 1-Б» в пользу Макарченковой В.С. компенсацию морального вреда в размере <...>, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере <...>. В остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от <дата> решение в части признания незаконным бездействия ТСЖ «Московский 1-Б», выразившееся в неисполнении обязанности по ведению и хранению проектной документации (копии проектной документации) на многоквартирный дом <адрес>, в соответствии с которой осуществлено строительство многоквартирного дома; документов на установленный коллективный (общедомовой) прибор учета электрической энергии и возложении на ТСЖ «Московский 1-Б» обязанности восстановить проектную документацию (копии проектной документации) на многоквартирный дом <адрес>, в соответствии с которой осуществлено строительство многоквартирного дома; документы на установленный коллективный (общедомовой) прибор учета электрической энергии и ознакомлении Макарченкову В.С. с указанными документами – отменено, в указанной части вынесено новое решение об отказе Макарченковой В.С. в удовлетворении данных требований.

<дата> судебным приставом-исполнителем Фокинского РОСП г. Брянска рассмотрен исполнительный документ (исполнительный лист от <дата>), выданный Фокинским районным судом города Брянска, согласно которому предмет исполнения: Обязать ТСЖ «Московский 1-Б» восстановить техническую документацию и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом <адрес>: схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения; исполнительные чертежи контуров заземления, и ознакомить Макарченкову В.С. с указанными документами в трехмесячный срок со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

В тот же день, судебным приставом-исполнителем Фокинского РОСП г.Брянска вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, которое получено ТСЖ «Московский 1-Б» <дата>, что подтверждается материалами дела.

<дата> ТСЖ «Московский 1-Б» обратилось в Фокинское РОСП г.Брянска с заявлением о вынесении постановления об окончании исполнительного производства -ИП. В своем заявлении ТСЖ указывает, что в рамках исполнительного производства ими были направлены копии указанных в исполнительном листе документов. Истец не заявлял исковых требований о порядке и способах восстановления заявленных документов. Судебное решение оставляет способ восстановления документов на усмотрение должника. <дата> ТСЖ обратилось в ООО «Перспектива» для составления технического заключения. Компетентной организаций проведено обследование инженерных сетей и выдано заключение о соответствии представленных схем и чертежа контура заземления их фактическому расположению.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Фокинского РОСП г.Брянска Волковой Н.Н. от <дата> в удовлетворении ходатайства должника об окончании исполнительного производства было отказано, поскольку представленные должником документы должны быть оформлены в соответствии с действующим законодательством. В этот же день судебный пристав Волкова Н.Н. вынесла в адрес должника требование в 14-дневный срок исполнить требования исполнительного документа. Также в связи с неисполнением требований исполнительного документа судебный пристав Волкова Н.Н. в адрес должника <дата> вынесено повторное требование об исполнении требований исполнительного документа в 10-дневный срок.

Из Определения Первого кассационного суда общей юрисдикции от 20 июля 2022 года № 88-17318/2022 следует, что проведя системное толкование ч. 1, 2.2 ст. 161, ч. ч. 1, 2 ст. 138, ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, подп. «а» п. 4 Правил о порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416, пп. 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пп. 1.5.1., 1.5.2., 1.5.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170, и исходя из презумпции наличия у лица, осуществляющего управление МКД, всей предусмотренной действующим законодательством документации, связанной с управлением таким МКД, имеющей актуальные данные о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в МКД, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что обратное может свидетельствовать о ненадлежащем исполнении обязательства по управлению многоквартирным домом.

Ссылаясь на пп. 20, 21 Правил № 416, пп. 25, 27 Правил № 491 суд нашел основанными на неверном толковании норм права доводы представителя ответчика о том, что на ТСЖ «Московский 1-Б» не может быть возложена обязанность по восстановлению технической документации, которая отсутствует у ТСЖ по той причине, что она не передавалась от застройщика, поскольку исходя из системного толкования приведенных выше норм права, на управляющую организацию, прекратившую управление МКД, возложена обязанность по восстановлению и последующей передаче новой управляющей организации, не только технической документации, ранее полученной от предшественника и утраченной в течение осуществления деятельности по управлению МКД, но и любой технической документации, предусмотренной пунктами 24, 26 Правил № 491, независимо от того, передавалась ли такая документация от ранее действующей управляющей организации той, у которой впоследствии возникла обязанность по ее передаче.

Судом отмечено, что отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности, в противном случае нормальная эксплуатация здания не представляется возможным. В этом случае документация подлежит восстановлению за счет обязанного лица.

Установив ненадлежащее исполнение обязанностей ТСЖ «Московский 1-Б» по управлению многоквартирным домом, отметив, что нормальная эксплуатация (управление) МКД в отсутствие технической документации, иных документов, связанных с управлением указанным МКД, не возможна (затруднительна), не обеспечит благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в МКД, в том числе Макарченковой В.С., как собственника квартиры в МКД, суд посчитал, что исковые требования Макарченковой В.С. о восстановлении технической документации подлежат удовлетворению. С данными выводами согласились суды апелляционной и кассационной инстанции.

Согласно пунктам 6.1-6.2 ГОСТа Р 21.1003-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Учет и хранение проектной документации», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 30 ноября 2009 года № 526-ст, подлинники документов, пришедшие в негодность или утерянные, должны быть восстановлены. До восстановления подлинника составляют акт о списании пришедшего в негодность или утерянного подлинника по форме 4 приложения Д. Акт о списании должен быть утвержден уполномоченным должностным лицом. Восстановленные подлинники действуют на правах замененных. Восстановленный подлинник должен представлять собой точную копию восстанавливаемого подлинника с учетом последних внесенных изменений.

Прием, ведение, хранение, актуализация и восстановление (при необходимости) технической документации на МКД и иных связанных с управлением МКД документов, предусмотренных Правилами № 491, подпунктом «а» пункта 4 Правил № 416 прямо отнесены к стандартам управления МКД.

В соответствии с пунктом 20 Правил № 416 техническая документация на МКД и иные документы, связанные с его управлением, подлежат передаче в составе (комплекте), предусмотренном Правилами № 491.

В пункте 24 Правил № 491 содержится перечень технической документации на МКД, а в пункте 26 поименованы иные связанные с управлением МКД документы.

Состав технической документации, в том числе документации длительного хранения, и состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, приведены в пунктах 1.5.1 - 1.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170.

Кроме того, в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами № 491. Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу пункта 27 Правил № 491 ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом. Вместе с тем, ответчик ошибочно относит проектную документацию, в соответствии с которой осуществлено строительства многоквартирного дома к схемам внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления.

Управляющая организация, застройщик - управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений при непосредственном способе управления многоквартирным домом в случае организации аварийно-диспетчерского обслуживания путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей соответствующую деятельность, представляют в аварийно-диспетчерскую службу комплект технической документации на все объекты, сети и сооружения, схемы всех отключающих и запорных узлов внутридомовых инженерных систем, планы подземных коммуникаций и иную документацию, необходимую для осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания, (п. 15. Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»).

Межгосударственный стандарт ГОСТ 21.601-2011 «Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации внутренних систем водоснабжения и канализации» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11октября 2012 года № 482-ст) предусматривает:

п. 6.2.6 На схемах систем водоснабжения наносят и указывают:

- вводы с указанием диаметров и отметок уровней осей трубопроводов в местах пересечения их с осями наружных стен здания (сооружения);

- трубопроводы и их диаметры;

- отметки уровней осей трубопроводов;

- уклоны трубопроводов;

- размеры горизонтальных участков трубопроводов (при наличии разрывов);

- нетиповые крепления с указанием на полке линии-выноски наименования и обозначения крепления в соответствии с 8.6 и под полкой - обозначения документа в соответствии с 8.4;

- запорно-регулирующую арматуру, пожарные и поливочные краны;

- стояки систем и их обозначения;

- оборудование, контрольно-измерительные приборы и другие элементы систем. При этом буквенные обозначения измеряемых величин и функциональных признаков приборов принимают по ГОСТ 21.404;

- закладные конструкции (отборные устройства для установки контрольно-измерительных приборов) с указанием обозначения конструкции и документа. Закладные конструкции на трубопроводах и других элементах систем указывают точками диаметром 2 мм.

п.6.2.7 На схемах систем канализации наносят и указывают:

- выпуски с указанием их диаметра, уклона и длины, а также отметки лотков трубопроводов в местах пересечения их с осями наружных стен здания (сооружения);

- отводные трубопроводы с указанием диаметров;

- отметки лотков трубопроводов;

- уклоны трубопроводов;

- размеры горизонтальных участков трубопроводов (при наличии разрывов);

- нетиповые крепления с указанием на полке линии-выноски наименования и обозначения крепления в соответствии с 8.6 и под полкой - обозначения документа в соответствии с 8.4;

- стояки систем с указанием на полке линии-выноски обозначения стояка;

- санитарные приборы, водосточные и сливные воронки, смотровые и ревизионные колодцы (внутри здания), прочистки, ревизии, гидрозатворы и другие элементы систем.

п. 9.4 Элементы систем (оборудование, изделия) и материалы в разделах спецификации записывают для каждой системы по группам в следующей последовательности:

- оборудование;

- санитарные приборы;

- трубопроводная арматура;

- другие элементы систем (в том числе опоры и крепления трубопроводов);

- закладные конструкции (отборные устройства для установки контрольно-измерительных приборов);

- трубопроводы;

- конструкции теплоизоляционные;

- материалы.

Схемы теплоснабжения включает в себя:

- трубопроводы отопления и ГВС (полимерные или металлические);

- запорную и запорно-регулирующую арматуры;

- отопительные приборы: радиаторы, конвекторы, регистры;

- теплоизоляцию трубопроводов;

- фильтры, грязевики, манометры, термометры;

- узлы управления системой отопления и ГВС;

- теплообменное оборудование;

- насосное оборудование;

- расширительные баки необходимого объема;

- предохранительные клапаны;

- различные датчики;

- узел учета тепловой энергии;

- систему подпитки и очистки воды;

- щиты автоматики и электрические щиты.

Также ГОСТ 21.609-2014 «Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации внутренних систем газоснабжения» (Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 года № 2030-ст межгосударственный стандарт введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 июля 2015 года) в п.4.1 закрепил, что рабочую документацию внутренних систем газоснабжения выполняют в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ГОСТ 21.101 и других взаимосвязанных стандартов Системы проектной документации для строительства (СПДС), а также нормативных документов по проектированию сетей и систем газопотребления.

Согласно разделу 6 ГОСТ 21.609-2014 схемы систем выполняют в аксонометрической косоугольной фронтальной изометрической проекции или в прямоугольной изометрической проекции по ГОСТ 2.317 без искажения по осям х, у, z. Газопроводы и арматуру на схемах указывают условными графическими обозначениями, а оборудование, на которое отсутствует условное графическое обозначение, - упрощенным графическим изображением. Для жилых и коммунально-бытовых зданий вместо графического изображения подключаемого оборудования допускается указывать его наименование. Проектируемые газопроводы, арматуру и другие устройства на схемах изображают сплошной толстой основной линией. Оборудование, а также существующие трубопроводы, арматуру и другие устройства, изображают сплошной тонкой линией. На схемах наносят и указывают: стояки газопроводов и их обозначения; вводы газопроводов с указанием диаметров и отметок уровней осей трубопроводов в местах пересечения их с осями наружных стен здания (сооружения); газопроводы и их диаметры; запорно-регулирующую арматуру; оборудование, контрольно-измерительные приборы и другие элементы систем. При этом буквенные обозначения измеряемых величин и функциональных признаков приборов принимают по ГОСТ 21.208; закладные конструкции (отборные устройства для установки контрольно-измерительных приборов) с указанием обозначения конструкции и документа. Закладные конструкции на трубопроводах и других элементах систем указывают точками диаметром 2 мм; отметки уровней осей газопроводов; уклоны газопроводов (для влажного и сжиженного углеводородного газа); размеры горизонтальных участков газопроводов при наличии разрывов. На листе, где изображена схема, приводят, при необходимости, узлы (выносные элементы) схемы и текстовые пояснения. На узлах схем для запорно-регулирующей арматуры на полке линии-выноски указывают диаметр арматуры и под полкой - обозначение арматуры (по каталогу). Допускается приводить аналогичным образом диаметры и обозначения запорно-регулирующей арматуры на схемах систем. В основной надписи и над схемой наименование схемы указывают полностью: «Схема газоснабжения».

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 ноября 2014 года № 1840-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 21.210-2014 «Система проектной документации для строительства. Условные графические изображения электрооборудования проводок на планах» введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 года. Стандарт устанавливает условные графические изображения электропроводок, прокладок шин, кабельных линий (далее — проводка) и электрического оборудования на планах прокладки электрических сетей и (или) расположения электрооборудования зданий и сооружений различного назначения. Согласно п.6.2 ГОСТ 21.210-2014 контуры устройств следует принимать по их фактическим размерам в масштабе чертежа по ГОСТ 2.302 с учетом их сложности и насыщенности информацией.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 ноября 2014 года № 1835-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 21.613-2014 «Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации силового оборудования» введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 года, в соответствии с которым общие данные по рабочим чертежам силового электрооборудования выполняют в соответствии с ГОСТ 21.101.

Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации N14313-РМ/07 от 20.12.2006 техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. Управляющие организации и ТСЖ лишь хранят ее, вносят изменения и безвозмездно передают своим преемникам (вновь выбранным управляющим организациям, ТСЖ). Отсутствие указанной технической документации делает невозможным предоставление качественных услуг по управлению многоквартирным домом.

По смыслу нормы п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» под фактическим исполнением понимается реальное и полное исполнение требований исполнительного документа в точном соответствии с требованиями, указанным в исполнительном документе, что в данном случае отсутствует. Для окончания исполнительного производства у судебного пристава-исполнителя должны быть бесспорные доказательства исполнения исполнительного документа.

Такие документы в рамках исполнительного производства должником не передавались. Из копий представленных судебному приставу документов также невозможно определить актуальность и принадлежность данных схем многоквартирному дому по <адрес>.

Представленное истцом заключение специалиста ООО «Перспектива» ФИО1, допрошенного в судебном заседании, выводов суда не опровергает, поскольку им не делался анализ соответствия представленных схем и чертежей требованиям, предъявляемым к технической документации в контексте требований ч. 1, 2.2 ст. 161, ч. ч. 1, 2 ст. 138, ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, подп. «а» п. 4 Правил о порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416, пп. 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пп. 1.5.1., 1.5.2., 1.5.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170. Возможное соответствие фактического расположения инженерных коммуникаций представленным схемам не проверялось специалистом в полной мере, поскольку он не заходил во все квартиры, где могут быть собственниками внесены изменения в конструкцию стояка и иного общего имущества, что не свидетельствует об актуальности данных схем на момент их предъявления и соответствия их требованиям ГОСТ применительно к вышеуказанному жилищному законодательству.

При этом, суд отмечает следующее, что различия проектной документации и схем внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, теплоэлектроснабжения, чертежей контуров заземления заключаются в том, что проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство многоквартирного дома (пп. д. пункта 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. проставлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491), а схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, теплоэлектроснабжения и другое (пункт 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170).

Оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, в совокупности с приведенными выше нормами права, суд приходит к выводу, что поскольку в предусмотренный законом пятидневный срок должник ТСЖ «Московский 1-Б» требования исполнительного документа в добровольном порядке не исполнил, у судебного пристава-исполнителя имелись основания для отказа в удовлетворении ходатайства об окончании исполнительного производства и как следствие для вынесения требований об исполнении исполнительного документа в соответствии со ст.6 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии со статьей 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из системного анализа положений статьи 226 КАС РФ следует, что для признания решения должностного лица службы судебных приставов незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым решением прав и законных интересов административного истца.

Таких условий в судебном заседании не установлено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска ТСЖ «Московский 1-Б».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-177, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Товарищества собственников жилья «Московский 1-Б» к судебному приставу - исполнителю Фокинского районного отделения судебных приставов города Брянска Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области Волковой Н.Н., Фокинскому районному отделению судебных приставов города Брянска Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Брянской области об оспаривании действий (бездействий) - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Фокинский районный суд города Брянска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 09 января 2024 года.

Председательствующий судья К.А.Устинов