Дело № 2А-1294/2021
Уникальный идентификатор дела 27RS0002-01-2021-001995-09
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 октября 2021 года г. Хабаровск
Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Якимовой Л.В., при ведении протокола секретарем Гурычевым С.В.,
с участием представителя административного ответчика – администрации города Хабаровска ФИО8., действующей по доверенности от ДАТА,
представителя административного ответчика – ФИО9., действующего по доверенности от ДАТА,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации города Хабаровска, комитету администрации г. Хабаровска по управлению Кировским районом, Департаменту архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска об оспаривании отказа в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением к Администрации города Хабаровска. В обоснование административного иска указала, что является собственником жилого помещения по адресу: г<адрес>. Согласно технического паспорта жилого помещения, оформленного по состоянию на 07.11.2008г. наружные стены в доме кирпичные, перегородки-деревянные. В апреле 2001 г. ООО «<данные изъяты>» разработало для административного истца проект «Перепланировка квартиры <адрес>». Проектом предусмотрены работы по демонтажу перегородок между кухней и жилой комнаты площадью 17.8 кв.м., коридором и жилой комнатой площадью 17,8 кв.м, жилой комнатой площадью 9,9 кв.м., устройство раздвижной перегородки между кухней и жилой комнатой, устройство перегородки с образованием помещений жилой комнаты и коридора, устройство арочного проема в коридоре. Далее, на основании разработанного проекта, административный истец обратилась в комитет по управлению Кировским районом администрации города Хабаровска. Распоряжением заместителя мэра, председателя комитета по управлению Кировским районом администрации города Хабаровска ФИО10 № № от 28.05.2021г. отказано в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения по адресу: <адрес> со ссылкой на нарушение п. 24 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2016г., п.2.8. ВСН 61-89 (р) «реконструкция и капитальный ремонт жилых домов, нормы проектирования», утвержденных Госкомархитекстру № 250 от 26.12.1989г., которыми размещение газифицированной кухни над и под жилыми комнаты не допускается. С данным распоряжением административный истец не согласна, поскольку из сопоставления технического паспорта квартиры, а также планов до и после перепланировки, предусмотренных в проекте ООО «Алкис» «Перепланировка квартиры <адрес>» следует, что проектном не предусмотрено устройство кухни над или жилой комнатой, образование кухни-столовой; проектом предусмотрено размещение кухни на прежнем месте с сохранением ее площади 55 кв.м., функциональное назначение помещения кухни также остается неизменным. В соответствии со статьёй 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 № 21-ФЗ (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчинённости орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Просит признать незаконным распоряжение заместителя Мэра, представителя комитета по управлению Кировским районом администрации города Хабаровска ФИО11 № № от 28.05.2021г. об отказе в согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Обязать администрацию города Хабаровска принять решение о согласовании перепланировки помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в соответствии с проектом «Перепланировки квартиры <адрес>», разработанных ООО «<данные изъяты>» в апреле 2021г. в течение 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу.
Определением Кировского районного суда г. Хабаровска от 20.08.2021г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен комитет администрации г. Хабаровска по управлению Кировским районом.
07.09.2021г. Кировским районным судом г. Хабаровска к участию в деле в качестве административного ответчика привлечён Департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска.
В судебное заседание административный истец не явился, согласно представленного заявления, просила рассматривать дело в сове отсутствие.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации города Хабаровска иск не признала, пояснив, что Администрация г. Хабаровска и Департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска по данному делу являются ненадлежащими ответчиками, данную позицию приняла и административный истец, указывая об этом в ходатайстве о рассмотрении дела в её отсутствии, в связи с чем полагает, что в удовлетворении требований надлежит отказать, надлежащим ответчиком будет являться комитет администрации г. Хабаровска по управлению Кировским районом, в связи тем, что Комитет, действуя на основании решения Хабаровской городской Думы №№ 29.11.2016 и Административного регламента утвержденного постановлением г.Хабаровска №№, является самостоятельным юридическим лицом и компетентным органом для принятия решения о согласовании, работы, перепланировки и переустройстве помещений в многоквартирном доме, либо об отказе в согласовании таких работ. В связи чем, действуя на основании административного регламента утвержденного постановлением г.Хабаровска №№, Администрация г. Хабаровска получает от компетентного структурного подразделения в сфере строительства, в лице Департамента архитектурного строительства и землепользования администрации города Хабаровска заключение о соответствии или несоответствии проекта. В материалах дела имеется заключение Департамента. У Комитета отсутствовали основания действовать в разрез компетентного органа и согласовывать данное строительство. Одним из требований звучит возложение обязанности по принятию решения о согласовании перепланировки помещения в многоквартирном доме. Полагаем, что данное требование заявлено вразрез ст. 26 Жилищного кодекса РФ, в случае если суд приходит к выводу о незаконности выданного распоряжения, он может лишь возложить обязанность рассмотреть повторно рассмотреть проект в сроки установленные административным регламентом. На основании изложенного просим суд отказать в удовлетворении требований к администрации г. Хабаровска.
В представленном письменном отзыве, также указано, что согласно ст. 9.1 ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях», государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные в РФ, субъектами РФ и муниципальным образованием. Типами данных учреждений являются автономные, бюджетные и казенные. Постановлением администрации г. Хабаровска от 01.12.2020 № № утверждено положение об осуществлении функций и полномочий учредителя муниципального казенного учреждения, которое определяет порядок осуществления администрацией городского округа «Город Хабаровск» и полномочий учредителя муниципального казенного учреждения. Решением Хабаровской городской Думы от 24.01.2006 № 194 «Об утверждении структуры администрации города Хабаровска» в структуре администрации города Хабаровска учрежден комитет как орган с правами юридического лица, который на основании положений Федерального закона от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» ст. 41 зарегистрирован в качестве самостоятельного юридического лица. Пунктом 1.1 Положения о комитете администрации города Хабаровска по управлению районом, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 № 464, предусмотрено, что комитет администрации города Хабаровска по управлению районом является органом администрации города Хабаровска в форме муниципального казенного учреждения с правами юридического лица. В соответствии с указанным Положением комитет создан с целью исполнения отдельных полномочий в рамках вопросов местного значения в соответствии с ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Согласно п. 2.1.4 Положения, утвержденного решением Хабаровской городской думы от 29.11.2016 № 464 к полномочиям комитета относится предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории городского округа «Город Хабаровск», которая оказывается на основании постановления администрации г. Хабаровска от 19.03.2020 № 928. Таким образом, заявленное в просительной части административного истца распоряжение было издано самостоятельным юридическим лицом-комитетом администрации г. Хабаровска по управлению Кировским районом. Согласно п. 3.3.2 и п 3.3.4 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», утвержденному постановлением администрации г. Хабаровска от 19.03.2020 № 928, ДМС г. Хабаровска рассматривает представленный проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, подготавливает и направляет в комитет по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме заключение о соответствии (несоответствии) этого проекта требованиям законодательства РФ. Согласно п.1.3. Положения о департаменте, утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 № 459, департамент создан для осуществления полномочий администрацией города Хабаровска в области градостроительной деятельности, строительства и землепользования, то есть является специализированым, полномочным органом в сфере строительства. В данном случае при рассмотрении проекта, представленного ФИО1 департамент выявил его несоответствие требованиям законодательства, а именно, п. 24 Положения о признании помещения жилыми помещением, жилого помещения непригодным для проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым жомом и жилого дома садовым домом, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, п.2.8 «ВСН 61-89 (р)». Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов. Нормы проектирования», утвержденных приказом Госкомархитектуры от 26.12.1989г. № 250. Следовательно, при наличии замечаний от компетентного органа оснований для согласования планируемых к производству работ не имелось. Согласно ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. В связи с чем, принятие решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения в многоквартирном доме относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления, следовательно суд не может обязать данный орган без проведения соответствующей процедуры, предусмотренной административным регламентом предоставления муниципальной услуги» Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» утвержденному постановлением администрации города Хабаровска от 19.03.2020 № 28, выдать документ, подтверждающий решение органа о согласовании проведении работ по перепланировки и (или) переустройству помещения. Просит отказать в удовлетворении исковых требований.
В судебном заседании представитель административного ответчика Комитета администрации г. Хабаровска по управлению Кировским районом иск не признал, пояснив, что Комитет в соответствии административным регламентом предоставляя муниципальные услуги, принимает заявления и выдает документы о согласовании, переустройстве или перепланировки в многоквартирном доме. Комитет направляет принятые у граждан документы в Департамент архитектуры и строительства, для того чтобы ими была дана оценка, возможно ли осуществить эту планировку или нет. После того, как документы из департамента поступают в комитет, комитет на основании выше указанных документов принимает решение. В данном случае, именно департаментом было дано заключение о том, что провести планировку не является возможным. Комитет считает, что в иске необходимо отказать, поскольку компетентный орган дал компетентное заключение, на основании которого комитет и дал свое решение.
Согласно представленного письменного отзыва, органом местного самоуправления (администрацией г. Хабаровска) комитет наделен полномочиями относительно перепланировки жилых помещений, предусмотренных Положением о Комитете администрации г. Хабаровска по управлению районом, утверждённым решением Хабаровской городской думы от 29.11.2016 № 464. Комитетом, в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной слуги «Примем заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории городского округа «город Хабаровск», утвержденным Постановлением администрации города Хабаровска от 19.03.2020 №; № проведены соответствующие мероприятия и процедуры, в результате которых выдано распоряжение от 28.05.2021 № 55 «Об отказе в согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме по адресу : <адрес>», а именно: комитетом в соответствии с п. 3.3.2. Административного регламента, проектная документация была направлена в департамент архитектуры строительства и землепользования администрации города Хабаровска для подготовки заключения о ее соответствии требованиям законодательства РФ. Согласно п. 3.3.4 Административного регламента, ДМС администрации города Хабаровска представлен проект перепланировки вышеуказанного помещения рассмотрен, и направлено заключение в комитет о несоответствии этого проекта требованиям законодательства РФ. Учитывая наличие заключения ДМС администрации города Хабаровска о несоответствии проекта требованиям законодательства РФ, комитетом в соответствии с ч. 4 а. 2.8.2 Административного регламента принято решение об отказе в согласовании перепланировки квартиры <адрес>. Комитетом соблюдены все процедуры административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории городского округа «город Хабаровск». Принятие решения о согласования перепланировки в квартире <адрес> возможно при соблюдении вышеуказанного административного регламента.
В судебное заседание представитель административного ответчика департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г Хабаровска не явился, согласно отзыва Департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска не может являться надлежащим административным ответчиком по заявленным административном истцом требованиям. Административным истцом оспаривается отрицательный результат предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории городского округа/"Город Хабаровск". Предоставление данной услуги регулируется Постановлением Администрации города Хабаровска от 19.03.2020 № № (ред. от 16.04.2021) в соответствии с утвержденным регламентом. Согласно с п. 2.2 данного регламента муниципальная услуга "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории городского округа "Город Хабаровск" предоставляется администрацией города Хабаровска в лице комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами (далее - комитет) по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме при участии департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска. Участие департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска определяется полномочиями последнего в соответствии с Решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 N 459 (ред. от 24.11.2020) "Об утверждении Положения о департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска". В полномочия департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска не входит принятия окончательных решений по муниципальной услуге "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории городского округа "Город Хабаровск". Согласно п. 3.3.4 регламента Департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска рассматривает представленный проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, подготавливает и направляет в комитет по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме информацию о соответствии (несоответствии) этого проекта требованиям законодательства Российской Федерации. Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подписывается заместителем мэра, председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению районом по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме (п.3.6.4 регламента предоставления муниципальной услуги). Департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска не является субъектом, принимающим решение по муниципальной услуге "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории городского округа "Город Хабаровск". Следовательно, не может являться лицом, которое возможной в судебном порядке обязать принять решение о согласовании перепланировки в МКД. По существу подготовленного департаментом заключения по представленной документации на перепланировку квартиры <адрес>, поясняю следующее: представленной проектной документацией на перепланировку квартиры <адрес>, предусмотрен демонтаж стены между жилым помещением и помещением кухни, оснащенной газовым оборудованием, якобы оборудованной раздвижной перегородкой, при открытии которой помещения кухни и жилой комнаты образуют единое пространство (кухня-столовая). В соответствии с п. 24 "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006, размещение кухни над и под жилыми комнатами не допускается. Согласно п. 2.8 ВСН 61-89 (р) "Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов, нормы проектирования", утв. Приказом Госкомархитектуры от 26.12.1989 № 250, не допускается размещение газифицированных кухонь непосредственно над и под жилыми комнатами. В данном случае помещение (кухня, гостиная, кухня-столовая) с газифицированной кухонной зоной оборудована под жилыми комнатами выше расположенных квартир, нарушая при данном виде перепланировки право пользования жилыми помещениями в виде жилых комнат, расположенных над помещением, оснащенным газовым оборудованием. Согласно ч.1.7.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" перепланировка квартир, ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается. Кроме того, сводом правил "СП 54.13330.2016. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003" (утв. Приказом Минстроя России от 03.12.2016 N 883/пр) (ред. от 19.12.2019), ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения», ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», ГОСТ Р 22.1.12-2005 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования», СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» не предусмотрено понятие «раздвижная перегородка» как конструктивный элемент. Следовательно, раздвижная перегородка является декоративным элементом интерьера и не несет ограждающей нагрузки. Вышеизложенным подтверждается то, что департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска не может являться административным ответчиком, а принятое обжалуемое решение администрацией города Хабаровска в лице комитета по управлению Кировским районом является законным и обоснованным
На основании исследованных в судебном заседании доказательств: заслушанных пояснений, письменных доказательств, имеющихся в материалах деле, судом установлены следующие обстоятельства.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 25.07.2021г. собственником квартиры <адрес>, площадью 42 кв.м. является ФИО1.
На основании технического паспорта жилого помещения на квартиру <адрес> по состоянию на 07.11.2008г. установлено, что год постройки здания ДАТА, этажность 5, фактический износ дома составляет 43%. Общая площадь квартиры составляет 42 кв.м. из которых, 17,8- жилая, 9,9-жилая,2,8-шкваф, 3,1-кодидор; 2,9-ванная; 5,5- кухня.
Согласно проекту ООО «<данные изъяты>» о перепланировки квартиры <адрес> предусмотрен демонтаж внутренних перегородок, устройство раздвижной перегородки, возведение новых перегородок из ГВЛ, монтаж арочного проема, устройство наливных полов с гидроизоляцией в помещений санузла и кухни. На основании данного проекта Общая площадь квартиры составляет 42 кв.м. из которых, 14,1- жилая, 12,7-жилая ; 7,6-кодидор; 2,9-ванная; 5,5- кухня.
Распоряжением от 28.05.2021 № № комитетом администрации города Хабаровска по управлению кировским районом принято решение согласно которому, ФИО1 отказано в согласовании проведения переустройства и перепланировки квартиры <адрес>, на основании п. 2.8.2 Постановления администрации г. Хабаровска от 19.03.2020г. № № « Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории городского округа «Город Хабаровск» и о признании утратившим силу отдельных муниципальных правовых актов», в связи с несоответствием проекта переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме, изготовленном ООО «<данные изъяты>» в 2021 году по следующим требованиям: представленным проектом предусмотрен демонтаж стены между жилым помещением и помещением кухни, оснащённой газовым оборудованием, якобы оборудованной раздвижной перегородкой, при открытии которой помещение кухни и жилой комнаты образует единое пространство (кухня-столовая). В соответствии с п. 24 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006, размещение кухни над и под жилыми комнатами не допускается. Согласно п. 2.8 ВСН 61-89 (р) "Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов, нормы проектирования", утв. Приказом Госкомархитектуры от 26.12.1989 № 250, не допускается размещение газифицированных кухонь непосредственно над и под жилыми комнатами. В данном случае помещение (кухня, гостиная, кухня-столовая) с газифицированной кухонной зоной оборудована под жилыми комнатами выше расположенных квартир, нарушая при данном виде перепланировки право пользования жилыми помещениями в виде жилых комнат, расположенных над помещением, оснащенным газовым оборудованием. Согласно ч.1.7.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" перепланировка квартир, ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.
В соответствии со статьёй 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 № 21-ФЗ (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчинённости орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно п. 3.3.2 и п 3.3.4 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», утвержденному постановлением администрации г. Хабаровска от 19.03.2020 № 928, ДМС г. Хабаровска рассматривает представленный проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, подготавливает и направляет в комитет по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме заключение о соответствии (несоответствии) этого проекта требованиям законодательства РФ.
Согласно п.1.3. Положения о департаменте, утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 № 459, департамент создан для осуществления полномочий администрацией города Хабаровска в области градостроительной деятельности, строительства и землепользования, то есть является специализированым, полномочным органом в сфере строительства.
В силу ч. 4 п. 2.8.2. Постановления Администрации города Хабаровска от 19.03.2020 N 928 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории городского округа "Город Хабаровск" отказ в согласовании перепланировки выносится в несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
В соответствии с п. 24 "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006, размещение кухни над и под жилыми комнатами не допускается.
Согласно п. 2.8 ВСН 61-89 (р) "Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов, нормы проектирования", утв. Приказом Госкомархитектуры от 26.12.1989 № 250, не допускается размещение газифицированных кухонь непосредственно над и под жилыми комнатами.
Сводом правил "СП 54.13330.2016. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003" (утв. Приказом Минстроя России от 03.12.2016 N 883/пр) (ред. от 19.12.2019), ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения», ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», ГОСТ Р 22.1.12-2005 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования», СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» не предусмотрено понятие «раздвижная перегородка» как конструктивный элемент.
Согласно ч.1.7.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" перепланировка квартир, ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.
Согласно п.1.3. Положения о департаменте, утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 № 459"Об утверждении Положения о департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска", департамент создан для осуществления полномочий администрацией города Хабаровска в области градостроительной деятельности, строительства и землепользования, то есть является специализированым, полномочным органом в сфере строительства.
В данном случае помещение (кухня, гостиная, кухня-столовая) с газифицированной кухонной зоной оборудована под жилыми комнатами выше расположенных квартир, нарушая при данном виде перепланировки право пользования жилыми помещениями в виде жилых комнат, расположенных над помещением, оснащенным газовым оборудованием.
В связи с чем отказ в согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим спорные правоотношения, принят в пределах компетенции комитетом администрации г. Хабаровска по управлению Кировским районом, оснований в признании его незаконном не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации города Хабаровска, комитету администрации г. Хабаровска по управлению Кировским районом, Департаменту архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска об оспаривании отказа в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения – отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено 13 октября 2021 года.
Судья: \подпись\
Решение не вступило в законную силу.
Копия верна: судья Якимова Л.В.
Подлинник решения подшит в деле № 2-1294\2021, находится в Кировском районном суде г. Хабаровска.
Секретарь: Гурычев С.В.