ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-12964/2021 от 27.01.2022 Люберецкого городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГ Люберецкий городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Махмудовой Е.Н.,

с участием административного истца ФИО1, представляющего также интересы заинтересованного лица ТСЖ «Льва Толстого», административного истца ФИО2, представляющего также интересы заинтересованного лица ТСЖ «Льва Толстого», представителя административного ответчика ФИО3,

при секретаре Крапотиной О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: <адрес>, кабинет ,

административное дело по коллективному административному иску ФИО1 к Главному управлению Государственной жилищной инспекции Московской области о признании решения незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Административные истцы обратились в суд с вышеуказанным коллективным административным иском о признании незаконным решения Главного управления Государственной жилищной инспекции Московской области от 30.10.2020г. по результатам рассмотрения заявления АО «ЛГЖТ» от 25.09.2020г. №Р38923217 о внесении изменений в реестр лицензий Московской области с 01.11.2020г. сведений об осуществлении АО «ЛГЖТ» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, г.о. Люберцы, <адрес>.

Административные истцы уполномочили представлять свои интересы в суде при рассмотрении настоящего иска административному соистцу ФИО1 на основании ст. 42 КАС РФ.

В обоснование заявленных требований административные истцы ссылаются на то, что подавляющее большинство собственников помещений и одновременно членов ТСЖ «Льва Толстого» возражает против того, чтобы управление многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, г.о. Люберцы, <адрес>, корпус 2, осуществлялось AО «ЛГЖТ». ДД.ММ.ГГ собственниками был выбран и реализован способ управления в виде Товарищества собственников жилья.

В период времени с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в интересах АО «ЛГЖТ» было организовано и проведено второе за 2020 год внеочередное собрание собственников жилых и нежилых помещений, целью которого являлось, ликвидация ТСЖ «Льва Толстого» и передача дома под контроль и управление АО "ЛГЖТ". Указанное собрание, по мнению административных истцов, незаконно, проводилось под непосредственным руководством и контролем сотрудников АО «ЛГЖТ», подсчет голосов осуществлялся в помещении АО «ЛГЖТ» их же сотрудниками, что также является доказательством заинтересованности АО «ЛГЖТ». Результаты этого собрания явились основанием вынесения обжалуемого решения ГУ ГЖИ МО и внесения изменений в реестр лицензий Московской области, закрепившим управление МКД за АО «ЛГЖТ»

Из нормы ч. 7.1 ст. 135 ЖК РФ закона следует, что договор управления с управляющей организацией может быть заключен только Товариществом собственников недвижимости и только в лице его исполнительного органа, которым является правление ТСЖ «Льва Толстого» в лице Председателя правления, и только после этого, ТСЖ должно направить в орган государственного жилищного надзора сведения о заключении указанного договора. ТСЖ «Льва Толстого» не заключало договора управления с АО «ЛГЖТ».

На основании вышеизложенного, председатель ТСЖ «Льва Толстого» просила провести проверку материалов общего собрания собственников многоквартирного жилого дома и дать заключение о легитимности принятых решений.

На указанное обращение был получен ответ ТГ-84633 от ДД.ММ.ГГ Главного управления Государственной жилищной инспекции Московской области о том, что представленный АО «ЛГЖТ» пакет документов соответствует требованиям приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГ/пр «Об утверждения порядка и срока внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» и кроме того, АО «ЛГЖТ» заключен договор управления многоквартирным жилым домом, соответственно Госжилинспекцией Московской области принято решение о внесении в Реестр лицензий сведений об управлении данным МКД АО «ЛГЖТ» с о ДД.ММ.ГГ

Административные истцы не соглашаются с указанным утверждением ввиду следующего.

ГУ ГЖИ МО не проверяло законность проведения и фиксации результатов общего собрания на предмет их ничтожности, а внесло изменение в реестр лицензий Московской области без необходимого для этого договора управления.

Инициаторы собрания обязаны были передать документы собрания в правление ТСЖ и только после этого у ТСЖ возникает обязанность сложить с себя полномочия по управлению МКД и уведомить об этом исполнительный орган государственного жилищного надзора в течении 5 дней после получения от инициаторов проведения общего собрания документов собрания, и заключить договор управления с выбранной управляющей организацией.

То есть из указанной нормы закона следует, что одним из условий для внесения изменений в реестр и начала деятельности по управлению МКД управляющей организацией должен быть заключен договор управления. В рассматриваемом случае между АО «ЛГЖТ» и ТСЖ «Льва Толстого» такой договор не заключался, способ управления указанным собранием изменен не был.

То есть изменения в реестр лицензий могли быть внесены только после заключения договора управления.

Способ управления избирается только один раз, в последующем может быть только изменен либо вновь избран, только после ликвидации ТСЖ, что инициаторам собрания добиться не удалось.

Закрепленная законом процедура, инициаторами проведения общего собрав соблюдена не была, ими не были переданы документы общего собрания в правление ТСЖ, инициаторы собрания передали документы собрания сразу же в АО «ЛГЖТ», и именно АО «ЛГЖТ» передало документы общего собрания собственников в ГЖИ, но указанные нарушения закона, должностные лица ГЖИ не заметили, и АО «ЛГЖТ» была внесена в реестр лицензий по управлению многоквартирным жилым домом, как управляющая организация без договора управления с ТСЖ.

Уведомление в ТСЖ о том, что с 01.11.2020г. в реестр лицензий по управлению внесено АО «ЛГЖТ», поступило от того же АО «ЛГЖТ» только ДД.ММ.ГГ, в указанном уведомлении было выставлено требование о передаче технической документации.

ДД.ММ.ГГ к уведомлению была приложена копия протокола общего собрания от 21.09.2020г. Таким образом, копия протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГ, без материалов собрания, поступила в ТСЖ только 06.11.2020г.

Официальный ответ из ГЖИ о том, что АО «ЛГЖТ» управляет многоквартирным жилым домом по договору управления поступил в ТСЖ 09.11.2020г. Но в ТСЖ не имеется договора управления с АО «ЛГЖТ» по причине его не заключения. На запрос в ГУ ГЖИ МО о предоставлении копии договора управления был получен отказ.

Административные истцы ФИО1, ФИО2, представляющие также интересы заинтересованного лица ТСЖ «Льва Толстого», в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме.

Иные административные истцы в суд не явились.

Административный ответчик: представитель Главного управления Государственной жилищной инспекции Московской области ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по доводам письменного отзыва, поскольку по состоянию на дату рассмотрения данного административного иска и согласно выписки (скриншота) с сайта ГИС ЖКХ, управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, осуществляет ТСЖ «Льва Толстова». В связи с чем, по мнению представителя административного ответчика, права административных истцов в настоящее время не нарушены. Кроме того, указал, что у инспекции отсутствует техническая возможность внести изменения в реестр лицензий за 2020 год.

Заинтересованные лица: АО «ЛГЖТ», Администрация муниципального образования г.о. Люберцы в судебное заседание представителя не направили, извещались о слушании дела, отзыва на иск не представили.

Изучив материалы административного дела, выслушав доводы сторон, оценив представленные в материалы дела доказательств суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 195 ЖК РФ, сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации (далее - реестр лицензий). Частью 2 статьи 195 ЖК РФ предусмотрено, что реестр лицензий также должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий установлен статьей 198 ЖК РФ.

Как предусмотрено частью 2 статьи 198 ЖК РФ, в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

После, получения сведений, указанных в части 2 статьи 198 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно- коммунального хозяйства (часть 3 статьи 198 ЖК РФ).

Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий установлены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ/пр (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка изменения в реестр вносятся органом государственного? жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, заявления о внесении изменений в реестр лицензий.

В силу пункта 2 Порядка N 938/пр, изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частями 3, 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 ЖК РФ или при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - заявитель), заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения: а) адрес многоквартирного дома; б) основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом; в) копию договора управления многоквартирным домом; г) данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Перечень документов, представляемых с заявлением о внесении изменений в реестр, установлен пунктом 3 Порядка N 938/пр, а в пункте 5 Порядка N 938/пр предусмотрено, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов.

По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает решение о внесении изменений и реестр; об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов; о приостановлении рассмотрения заявления (пункт 7 Порядка N 938/пр).

Согласно пункту 9 Порядка N 938/пр, основаниями для отказа во внесении изменении в реестр и возврате заявления являются: несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктами 2 и 3, подпунктами «г» и «д» пункта 5 настоящего Порядка (подпункт «а»); отсутствие оснований для внесения изменений в реестр, выявленное Органом государственного жилищного надзора по результатам проведенной проверки (подпункт «б»).

Пунктом 10 Порядка N 938/пр определены основания для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления: а) выявленные по итогам проверок заявления и документов, представленных лицензиатом, недостоверность сведений, а также наличие противоречий сведений, представленных лицензиатом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления; б) поступление в орган государственного Жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома; в) поступление в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя или сведений о прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Из материалов административного дела следует, что административные истцы являются собственниками квартир в жилом доме по адресу: <адрес>, г.о. Люберцы, <адрес> толстого, <адрес>.

ДД.ММ.ГГ собственниками помещений многоквартирного жилого дома был выбран и реализован способ управления в виде Товарищества собственников жилья.

Как установлено вступившим в законную силу решением Люберецкого городского суда от ДД.ММ.ГГ по делу , оставленным без изменения апелляционным определением Московской областного суда от 26.07.2021г., в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ по инициативе ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 собственниками помещений было проведено внеочередное общее собрание в форме очно-заочного голосования, по результатам которого приняты следующие решения: избрать председателем общего собрания ФИО6, избрать секретарем общего собрания ФИО7, избрать в счетную комиссию в составе: ФИО4, ФИО8, выбрать способ управления многоквартирным домом управляющей организацией, выбрать управляющую организацию - АО «ЛГЖТ», утвердить условия договора управления многоквартирным домом в редакции, предложенной АО «ЛГЖТ», установить тариф на услуги по содержанию жилья в размере тарифа, установленного органом местного самоуправления на соответствующий период времени, для своевременных расчетов с ресурсоснабжающими организациями и обеспечения прозрачности расходов на содержание МКД, осуществление расчетов за ЖКУ производить через ООО "МосОблЕИРЦ", произвести перерасчет собственникам за тепловую энергию на нужды ГВС по нормативу за период с января 2019 года по май 2020 года включительно, ликвидировать ТСЖ «Льва Толстого», избрать в совет многоквартирного дома из числа собственников ФИО9, ФИО6, ФИО7, ФИО4, ФИО5, избрать председателем совета многоквартирного дома ФИО5, утвердить местом размещения о проведении внеочередных собраний и информации об итогах голосования на информационных стендах МКД, расположенных по адресу: <адрес>.

Указанным решением суда исковые требования о признании недействительным решения внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме удовлетворены частично, решение внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, корпус 2, проведенного в форме очно-заочного собрания в период времени ДД.ММ.ГГДД.ММ.ГГ включительно, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГ, признано недействительным в части п. 10 решения о ликвидации ТСЖ «Льва Толстого», в части признания недействительными п.п. 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12 решения внеочередного собрания собственников отказано.

АО «ЛГЖТ» обратилось в Главное управление Государственной жилищной инспекции Московской области с заявлением от 25.09.2020г. №Р38923217 о внесении изменений в реестр лицензий Московской области с ДД.ММ.ГГ сведений об осуществлении АО «ЛГЖТ» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, г.о. Люберцы, <адрес>. К данному заявлению были приложены протокол от 21.09.2020г. внеочередного общего собрания собственников помещений МКД, проведенного в форме очно-заочного голосования; сообщение от 28.08.2020г. о проведении общего собрания собственников помещений МКД, реестр собственников помещений МКД, бланки для голосования с доверенностями, реестр собственников помещений, принявших участие в общем собрании 07.09.2020г. и решений собственников по вопросам, поставленным на голосовании на общем собрании, реестр вручения бланков голосования – решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, уведомление собственникам помещений МКД о решении общего собрания.

Административным ответчиком принято оспариваемое решение от 30.10.2020г. о внесении изменений в реестр лицензий Московской области с 01.11.2020г. сведений об осуществлении АО «ЛГЖТ» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, г.о. Люберцы, <адрес>.

На внеочередном общем собрании собственников многоквартирного жилого дома ДД.ММ.ГГ подтвержден ранее выбранный способ управления многоквартирным жилым домом Товариществом собственников жилья «Льва Толстого».

Товарищество обратилось в Госжилинспекцию Московской области с заявлением от ДД.ММ.ГГ о внесении изменений в реестр лицензий Московской области и об исключении сведений об управлении МКД АО «ЛГЖТ» в соответствии с решением общего собрания собственников помещений МКД оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГ-ОС-2020.

Решением Арбитражного суда Московской области от 20.07.2021г. по делу №А41-16650/21, оставленным без изменения Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2021г., признано незаконным бездействие Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» выразившееся в невнесении изменений в реестр лицензий Московской области сведений об исключении управляющей организации Акционерное общество «Люберецкий городской жилищный трест» (ОГРН <***>) из реестра по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, г, Люберцы, <адрес>, корпус 2,

На Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» возложена обязанность исключить из реестра лицензий Московской области сведения об управлении АО «Люберецкий городской жилищный трест» (ОГРН<***>) многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>, корпус 2.

В настоящее время многоквартирный жилой дом находится под управлением ТСЖ «льва Толстого».

В судебном заседании административный истец ФИО1 пояснил, что незаконным внесением в реестр лицензий сведений об осуществлении управления многоквартирным жилым домом АО «ЛГЖТ» с ДД.ММ.ГГ до настоящего времени нарушены права административных истцов, поскольку в период с ДД.ММ.ГГ и до даты внесения в реестр лицензий сведений об управлении ТСЖ «Льва Толстого» АО «ЛГЖТ» выставляет собственникам помещений счета на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, хотя фактически действия по управлению в данный период продолжало оказывать ТСЖ.

Поскольку до настоящего времени оспариваемое решение административного ответчика не отменено и продолжает затрагивать права и законные интересы административных истцов, что следует из пояснений ФИО1, суд отклонил доводы представителя Госжилинспекции Московской области и отказал в удовлетворении его ходатайства о прекращении производства по делу протокольным определением.

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещении в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (часть 9 статьи 161 ЖК РФ).

В соответствии со статьей 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Исходя из изложенного, моментом прекращения договора управления многоквартирным домом является момент заключения (подписания) собственниками многоквартирного дома договора управления с вновь избранной управляющей компанией, что также отражено в Постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГ по делу № А41-961/21.

Указанным судебным актом оставлено без изменения решение Арбитражного суда Московской области от ДД.ММ.ГГ. по делу по заявлению ТСЖ «Льва Толстого» к Госжилинспекции Московской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности (том 1 л.д. 199-203).

Согласно п. 7.1 ЖК РФ, в случае заключения товариществом собственников жилья договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня заключения указанного договора представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о заключении указанного договора в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с пп. г п. 3 Приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГ N 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации", в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом:

- сведения о размещении копии протокола(-ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе или изменении способа управления многоквартирным домом, об утверждении устава товарищества собственников жилья, об утверждении устава жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом в системе или сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола(ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанным вопросам в орган государственного жилищного надзора;

- копия устава товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

- сведения о размещении копии протокола общего собрания собственников помещений или членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, или правления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о заключении договора управления многоквартирным домом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанному вопросу в орган государственного жилищного надзора;

Как верно отмечено административным истцом, одним из условий для внесения изменений в реестр и начала деятельности по управлению многоквартирным домом должен быть заключен договор управления. В рассматриваемом случае такой договор между АО «ЛГЖТ» и ТСЖ «Льва Толстого» не заключался, доказательств обратного суду не представлено.

Однако из ответа Госжилинспекции Московской области от 09.11.2020г. ТГ-84633 следует, что АО «ЛГЖТ» заключило договор управления МКД по результатам проведенного общего собрания, оформленного протоколом от 21.09.2020г.

После опубликования результатов решения внеочередного собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома от ДД.ММ.ГГ, председатель правления ТСЖ «Льва Толстого» ФИО2 в интересах собственников и членов ТСЖ, ДД.ММ.ГГ, то есть до даты принятия оспариваемого решения, направила обращение о выявлении нарушений в ходе проведения общего собрания в ГУ ГЖИ Московской области.

Также из информации, размещенной на официальном сайте Люберецкого городского суда Московской области, следует, что на дату принятия Госжилинспекцией Московской области оспариваемого решения в суд поступило заявление о признании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГ., незаконным. То есть в суде общей юрисдикции имелся спор по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении АО «ЛГЖТ».

Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 10 Порядка N 938/пр у административного ответчика имелись достаточные основания для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления, а не о его удовлетворении.

На основании изложенного, решение Госжилинспекции Московской области от ДД.ММ.ГГ. о внесении изменений в реестр лицензий Московской области принято административным ответчиком преждевременно при отсутствии предусмотренных законом оснований, в связи с чем заявленные требования о признании его незаконным подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.176-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Коллективный административный иск ФИО1 – удовлетворить.

Признать незаконным решение Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» от ДД.ММ.ГГ. о внесении изменений в реестр лицензий Московской области с ДД.ММ.ГГ. сведений об осуществлении АО «ЛГЖТ» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, г.о.Люберцы, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Е.Н. Махмудова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГ