Дело № 2а-1297/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Череповец 12 сентября 2016 года
Череповецкий районный суд Вологодской области в составе:
Судьи Гуслистовой С.А.,
при секретаре Викторовой Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Еловецкого В.Н. к администрации Абакановского сельского поселения о признании решения от <дата> <№> «О предварительном согласовании предоставления земельного участка и отказе в утверждении схемы земельного участка» недействительным,
у с т а н о в и л:
Еловецкий В.Н. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав в его обоснование, что <дата> года он обратился в администрацию Абакановского сельского поселения с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка ориентировочной площадью 9790 кв.м., на котором находится принадлежащее ему на праве собственности здание картофелехранилища, с приложением схемы земельного участка. Администрацией Абакановского сельского поселения письмом от <дата> года отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка ориентировочной площадью 9790 кв.м., на основании п. 12 ст. 85 Земельного кодекса, а также предложено исключить из границ испрашиваемого участка все гаражи, сооружения и хозяйственные постройки граждан. Администрацией Абакановского сельского поселения в приложении к письму предложен свой вариант схемы расположения земельного участка, который не обеспечивает функциональное использование по назначению данного здания. Кроме того, фундамент здания требует ремонта, в связи с чем будет необходим подъезд крупногабаритной техники по всему периметру здания. Согласно п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. На испрашиваемом земельном участке такие объекты отсутствуют, мест общего пользования нет. Вывод администрации Абакановского сельского поселения о наличии на испрашиваемом земельном участке дороги общего пользования ничем не обоснован, каких- либо сведений о наличии земель общего пользования, градостроительной документации на дорогу, сведений о её обслуживании кем-либо не имеется. Какого-либо покрытия дороги нет. Общественного прохода для неограниченного круга лиц к каким-либо земельным участкам или водным объектам не имеется. Каких-либо действий администрацией Абакановского сельского поселения по отводу земель под проектируемую дорогу и ее формирование не производилось. На картографическом материале дорога не определена, что указывает на отсутствие дороги общего пользования. Утверждение администрации Абакановского сельского поселения о наличии дороги общего пользования не соответствует действительности. Кроме того, на земельном участке расположены гаражи, сооружения и хозяйственные постройки, которые нигде не зарегистрированы, земельные участки под данными объектами самовольно захвачены. Гаражи, сооружения и хозяйственные постройки возведены без какого-либо на то разрешения. Администрация Абакановского сельского поселения не совершает никаких действий по устранению препятствий в осуществлении полномочий по распоряжению земельными участками в соответствии с п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 года №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». С 01 марта 2015 года полномочия по распоряжению неразграниченной государственной собственностью на землю относится к полномочиям сельского поселения. Согласно п. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование. Считает, что отказ Администрации Абакановского сельского поселения в предоставлении земельного участка мотивирован недостоверными сведениями и не основан на законе. В силу п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Просит признать недействительным решение Администрации Абакановского сельского поселения от <дата> года <№> «О предварительном согласовании предоставления земельного участка и отказе в утверждении схемы земельного участка» ориентировочной площадью 9790 кв.м., на котором расположено здание картофелехранилища, общей площадью 937,3 кв.м. с кадастровым (условным) номером: <№>, инв. № <№>, принадлежащее Еловецкому В.Н., расположенного по адресу: <адрес>, и обязать Администрацию Абакановского сельского поселения предварительно согласовать предоставление земельного участка ориентировочной площадью 9790 кв.м. и утвердить схему земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного на нем здания картофелехранилища, общей площадью 937,3 кв.м. с кадастровым (условным) номером: <№>, инв. № <№>, принадлежащего Еловецкому В.Н., расположенного по адресу: <адрес>, в течение 10 дней со дня вступления в силу судебного решения.
В судебном заседании административный истец Еловецкий В.Н., а также его представители Пономарев А.Б. и Смирнов И.С. требования поддержали по основаниям, указанным в административном исковом заявлении, дополнительно пояснили, что картофелехранилище предполагает хранение 2800 тонн картофеля, отказ администрации в предварительном согласовании предоставления земельного участка нарушает право Еловецкого В.Н. на развитие бизнеса. Предлагаемая администрацией схема предоставления земельного участка фактически только под зданием картофелехранилища лишает возможности его использования, поскольку в таком случае невозможен проезд крупногабаритной техники, в том числе картофелеуборочного комбайна и пожарных машин в случае возникновения пожара. Представитель Пономарев А.Б., кроме того, пояснил, что письмо администрации от <дата> года <№> они расценивают как отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы. В ответ на это письмо устно они не согласились со схемой, предложенной администрацией, письменного отказа не предоставляли. Считает, что администрация фактически бездействует при рассмотрении заявления Еловецкого В.Н.
Представитель административного ответчика – администрации Абакановского сельского поселения – в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, представил отзыв с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, в отзыве указал, что ранее земельный участок, который испрашивает Еловецкий В.Н., использовался совхозом «<Ш.>» и предоставлялся работникам совхоза для размещения сельхозпостроек и гаражей, которые существуют до настоящего времени. В настоящее время земельный участок имеет категорию – земли сельхозназначения, что не позволяет гражданам оформить права под постройки. После внесения изменений в генплан участок войдет в границы населенного пункта, и граждане смогут оформить земельные участки под своими постройками. Еловецкий В.Н. претендует на земельный участок, которым пользуются другие лица, без учета их мнения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца Еловецкого В.Н. подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с ч.7 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Согласно ч. 12 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации при наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, уполномоченный орган вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.
В судебном заседании установлено и не оспорено административным ответчиком, что <дата> года в Администрацию Абакановского сельского поселения поступило заявление Еловецкого В.Н. с приложением документов, в котором он просил предварительно согласовать предоставление земельного участка для эксплуатации здания картофелехранилища, принадлежащего ему на праве собственности.
Административным ответчиком не представлено суду доказательств, что заявление Еловецкого В.Н. от <дата> года в соответствии с ч.7 ст. 39.15 ЗК РФ рассмотрено и решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка принято и направлено заявителю.
Направленное Еловецкому В.Н. письмо от <дата> года <№> не свидетельствует о рассмотрении его заявления в соответствии с требованиями ч.7 ст. 39.15 ЗК РФ, фактически направлено на реализацию права Администрации Абакановского сельского поселения, предусмотренного ч. 12 ст. 39.15 ЗК РФ, что не освобождает администрацию Абакановского сельского поселения от исполнения требований ч. 7 ст. 39.15 ЗК РФ. Действия Администрации Абакановского сельского поселения по рассмотрению заявления Еловецкого В.Н. не соответствуют требованиям ч.7 ст. 39.15 ЗК РФ и подлежат признанию незаконными с возложением на административного ответчика обязанности по рассмотрению заявления Еловецкого В.Н. в соответствии с частью 7 ст. 39.15 ЗК РФ, при этом суд полагает установить срок, в течение которого соответствующее решение должно быть принято – в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Требования административного истца Еловецкого В.Н. - о возложении обязанности на Администрацию Абакановского сельского поселения предварительно согласовать предоставление земельного участка ориентировочной площадью 9790 кв.м. и утвердить схему земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного на нем здания картофелехранилища, общей площадью 937,3 кв.м. с кадастровым (условным) номером: <№>, инв. № <№>, принадлежащего Еловецкому В.Н., расположенного по адресу: <адрес>, в течение 10 дней со дня вступления в силу судебного решения – удовлетворению не подлежат, поскольку принятие подобного решения является полномочием административного ответчика, возложение на административного ответчика обязанности принять конкретное решение противоречит ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
На основании ст. 98 ГПК РФ с административного ответчика – Администрации Абакановского сельского поселения в пользу административного истца Еловецкого В.Н. подлежит взысканию 300 рублей в возврат госпошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 226-227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
признать незаконными действия Администрации Абакановского сельского поселения по рассмотрению заявления Еловецкого В.Н. от <дата> года и обязать Администрацию Абакановского сельского поселения рассмотреть заявление Еловецкого В.Н. о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с частью 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу и сообщить об исполнении решения в суд и Еловецкому В.Н. в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
В остальной части исковых требований административному истцу Еловецкому В.Н. к Администрации Абакановского сельского поселения отказать.
Взыскать с Администрации Абакановского сельского поселения в пользу Еловецкого В.Н. 300 рублей в возврат госпошлины.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Череповецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
Текст мотивированного решения составлен 19 сентября 2016 года.
Согласовано
Судья Череповецкого районного суда Гуслистова С.А.