ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1297/2022 от 20.06.2022 Уссурийского районного суда (Приморский край)

Дело №2а-1297/2022

25RS0029-01-2022-001809-75

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Уссурийск 20 июня 2022г.

Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Онищук Н.В., с участием представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2, при ведении протокола судебного заседания секретарем Чечель К.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО3 к администрации Уссурийского городского округа в лице Управления градостроительства о признании незаконным отказа XXXX от ДД.ММ.ГГг. в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, с участием в качестве заинтересованного лица АО «ДРСК»,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратилась в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГг. она, руководствуясь требованиям пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01 мая 2016г. №119-ФЗ (далее - закон № 119-ФЗ) зарегистрировался в федеральной информационной системе, с целью получения в безвозмездное пользование земельного участка (пункт 1 статьи 2 закона №119-ФЗ). В связи с чем, был сформирован земельный участок в разрешенных границах, который прошел проверку в рамках статьи 3 закона №119-ФЗ и автоматически была сформирована схема испрашиваемого земельного участка с заявлением о предоставлении его в безвозмездное пользование. ДД.ММ.ГГг. на основании пункта 5 статьи 4 закона №119-ФЗ, через личный кабинет сайта ФИС «На Дальний Восток» было подано заявление в администрацию Уссурийского городского округа о предоставление административному истцу «Дальневосточного гектара». В этот же день, заявление было зарегистрировано XXXX. ДД.ММ.ГГг. администрация Уссурийского городского округа по средствам Федеральной информационной системы «На Дальний Восток» прислала письмо от ДД.ММ.ГГг. XXXX об отказе в предоставления участка в рамках программы Президента Российской Федерации «Дальневосточный гектар», предложены иные отдаленные участки. Административный истец считает данный отказ не правомерным, поскольку из него четко не следует, какие именно положения законодательства были нарушены, приведены ссылки на нормативную базу без указания конкретных нарушений. Основания для отказа в заключение договора безвозмездного использования земельного участка четко установлены статьей 7 закона №119-ФЗ, постановление главы Уссурийского городского округа не должны противоречить Федеральному законодательству. Из СРЗУ следует, что он не пересекает ни каких зон, в том числе границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков. Более того, из оспариваемого ответа следует, что испрашиваемый земельный участок относится к зоне городских лесов, соответственно, с учетом, положений статьи 6 и статьи 22 Лесного кодекса Российской Федерации эти земли являются землями населенных пунктов. Поскольку, испрашиваемый земельный участок относится к землям населенного пункта (XXXX), он не может пресекать границы лесничеств т.к. это не земли лесного фонда. На участке нет ни одного дерева, несколько кустов. Из представленного СЗРУ однозначно видно, что испрашиваемый земельный участок не пересекает и не входит в границы ЗОУИТ 25:18-6.144 и 25:18-6.418. Испрашиваемый земельный участок формируется на сайте Правительства Российской Федерации ФИС «На Дальний Восток», который создан с учетом пунктом 1 статьи 3 закона №119-ФЗ. Соответственно, выбранный земельных участков проходит проверку, что он не приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам. В случае выявления указанных особенностей программа сразу же говорит об этом, и участок не проходит проверку, вследствие чего невозможно даже взять в обработку данный участок, о чем прямо говорит подпункт 2 пункт 1 статьи 3 Закона №119-ФЗ. Довод администрации, что выбранный участок приводит к изломанности границ и чересполосице ни чем не обоснован и не подтвержден. Выбранный участок прямоугольной формы с исключением из него точками 5-7 трансформаторной будки. Так, на СЭРУ однозначно видны объекты, которые находятся в собственности у физических и юридических лиц, и земельные участки, которые не могут быть предоставлены в пользования. При этом в действующем законодательстве определение и содержание таких терминов как «вклинивание», «вкрапливание», «изломанность границ», «чересполосица» не установлены. Закон № 218-ФЗ не содержит оснований для приостановления государственного кадастрового учета земельного участка в связи с наличием «чересполосицы». «Пересечение» границ образуемого и исходного земельных участков в соответствии с пунктами 20 и 20.1 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ не является основанием приостановления государственного кадастрового учета, поскольку является исключением из установленных указанными пунктами правил. Вместе с тем выявление органом регистрации прав при проведении предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона № 218-ФЗ правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, несоответствий (несовпадений, разрывов) в местоположении границ земельных участков, являющихся смежными согласно сведениям ЕГРН или документам, на основании которых были образованы такие участки, является основанием для приостановления осуществления такого учета в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ. Таким образом, административным ответчиком никакая правовая экспертиза по вклиниванию, разрывам участка не представлена. На основании изложенного, просит признать незаконным решение администрация Уссурийского городского округа об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГг. XXXX; обязать административного ответчика заключить с ФИО3 договор безвозмездного использования земельного участка на основании заявления от ДД.ММ.ГГг. XXXX.

В судебном заседании представитель истца на заявленных требованиях настаивал по основаниям, указанным в административном иске.

Представитель Управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, просила отказать в удовлетворении исковых требований, учитывая, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны, которая в соответствии с постановлением администрации Уссурийского городского округа от 09 ноября 2021г. №2045-НПА «Об утверждении Правил землепользования и застройки Уссурийского городского округа» относиться к зоне городских лесов (ЕЛ 2). Кроме того, испрашиваемый земельный участок попадает в охранную зону электрических сетей, в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной постановлением администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 23 мая 2013г. №1883 «Об утверждении документации по планировке территории в с.Воздвиженка Уссурийского городского округа».

Представитель заинтересованного лица АО «ДРСК» в судебное заседание не явился, представил письменные пояснения, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что согласно карте объектов АО «ДРСК» и предоставленным координатам точек земельного участка, но спорному земельному участку проходит участок ВЛ-10 кВ Ф-2 от ПС 35 кВ Тимирязевка, а также абонентская отпайка от опоры №13, от которой эапитаиа абонентская KTTI-400 кВА ПМК-16, не состоящие на балансе АО «ДРСК». ВЛ-10 кВ Ф-2 от ПС Тимирязевка введена в эксплуатацию в 1977 году. Координаты опор ВЛ-10 Ф-2 от ПС 35 кВ Тимирязевка, проходящих по данному земельному участку; Опора№12 -43.87536; 131.9571; ОпораШЗ -43.87464; 131,95681. Требования административного истца обоснованы, так как данный участок был согласован с требованиями охранной зоны. Кроме того, спорный земельный участок возможно использовать с соблюдением требований Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160), то есть с соблюдением охранных зон ВЛ-10 кВ Ф-2 от ПС Тимирязевка, а также отпайки от КТП-400 кВА ПМК-16 (не состоящих на балансе АО «ДРСК»).

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, полагает следующее.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Исходя из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.

Пунктом 4 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях их предоставления гражданам в соответствии с Федеральным законом от 01 мая 2016г. №119-ФЗ осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Федеральный закон №119-ФЗ).

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона №119-ФЗ предоставление в безвозмездное пользование, аренду или собственность земельного участка в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на предоставление земельных участков в соответствии с земельным законодательством, а земельного участка из состава земель лесного фонда органом государственной власти, уполномоченным на предоставление лесных участков в соответствии с лесным законодательством.

Согласно пункту 5 статьи 5 Федерального закона №119-ФЗ уполномоченный орган в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.

В соответствии с пунктом 6 статьи 5 Федерального закона №119-ФЗ в целях проверки наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование уполномоченный орган направляет межведомственные запросы с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Из изложенного выше следует, что на администрацию Уссурийского городского округа как на орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков в соответствии с земельным законодательством, возложена обязанность по проверке наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.

Судом установлено, и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГг. через личный кабинет сайта ФИС «На Дальний Восток» ФИО3 было подано заявление в администрацию Уссурийского городского округа о предоставление ей в безвозмездное пользование земельного участка площадью 9513 кв.м, в порядке, установленном Федеральным законом от 01 мая 2016г. №119-ФЗ. К данному заявлению административный истец приложил схему размещения земельного участка с географическими координатами его характерных точек.

Согласно схеме расположения земельного участка на публичной кадастровой карте территории местоположение испрашиваемого земельного участка установлено в 128 м по направлению на северо-восток относительно ориентира жилой дом, расположенного за границей участка, почтовый адрес ориентира: Приморский край, г.Уссурийск, XXXX. Кадастровый номер земельного участка или кадастрового квартира – 25:18:100101. На кадастровом учете земельный участок не стоит.

ДД.ММ.ГГг. письмом XXXX за подписью начальника управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа административный истец была уведомлена о том, что администрацией на основании пункта 4.1 статьи 6 Федерального закона от 01 мая 2016г. №119-ФЗ приостановила рассмотрение ее заявления, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны, которая в соответствии с постановлением администрации Уссурийского городского округа от 09 ноября 2021г. №2045-НПА «Об утверждении Правил землепользования и застройки Уссурийского городского округа» относиться к зоне городских лесов (ЕЛ 2); испрашиваемый земельный участок приводит к изломанности границ и чересполосице, что препятствует рациональному использованию земли и является нарушением требований к образуемым земельным участкам согласно пункту 6 статьи 11.9 ЗК РФ. Кроме того, в результате анализа картографического материала с внесением координат характерных точек границы испрашиваемого земельного участка в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) установлено, что испрашиваемый земельный участок попадает в охранную зону электрических сетей, в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной постановлением администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 23 мая 2013г. №1883 «Об утверждении документации по планировке территории в с.Воздвиженка Уссурийского городского округа». Также в данном письме ФИО3 сообщалось, что ей буду направлены варианты иных схем размещения земельного участка, а также перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены в безвозмездное пользование.

Данный отказ нельзя признать законным и обоснованным, исходя из следующего.

Общие основания для отказа в предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное пользование предусмотрены статьей 7 Федерального закона №119-ФЗ, частным случаем которых, согласно пункту 8 статьи 7, является земельный участок, который не может быть предоставлен, если образование испрашиваемого земельного участка в соответствии со схемой его размещения нарушает предусмотренные статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требования к образуемым земельным участкам, за исключением требований к предельным (минимальным и максимальным) размерам земельного участка.

Из части 3 статьи 2 указанного Федерального закона следует, что Законами субъектов Российской Федерации, указанных в пунктах 1, 4 - 6, 8 - 10, 12, 14, 15 и 17 статьи 1 настоящего Федерального закона, могут быть определены территории, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На территории Приморского края действует закон Приморского края от 05 декабря 2018г. №411-ФЗ «О территориях Приморского края, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование».

Исходя из приложения к Закону Приморского края от 05 декабря 2018г. №411-КЗ «О территориях Приморского края, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование», в соответствии с которым определены территории Приморского края, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование, сведения о территории в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование в городе Уссурийск Уссурийского городского округа внесены в Единый государственный реестр недвижимости, учетный номер 1553958, площадью 18370,25, основание: территория расположена в Уссурийском городском округе, территория которого относится к свободному порту Владивосток согласно Федеральному закону от 13 июля 2015г. №212-ФЗ «О свободном порте Владивосток»; высокая плотность населения, развитый рынок недвижимости, ограниченное количество свободных от прав третьих лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Высшее должностное лицо соответствующего субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) вносит проект указанного в части 3 настоящей статьи закона субъекта Российской Федерации в законодательный (представительный) орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (п.3.1 ст.2 указанного Закона).

Предусмотренный частью 3.1 настоящей статьи проект закона субъекта Российской Федерации должен содержать согласованные с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, описание местоположения территории, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом, площадь таких территорий и основания, по которым земельные участки в границах таких территорий не могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное пользование (п. 3.2 ст.2 указанного Закона).

В целях реализации Федерального закона №119-ФЗ разработана Федеральная информационная система для предоставления гражданам земельных участков.

Согласно положениям статьи 3 Федерального закона №119-ФЗ в федеральной информационной системе для предоставления гражданам земельных участков (далее - информационная система) содержится информация, в том числе, о порядке и об условиях предоставления гражданам земельных участков в безвозмездное пользование, аренду, собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом: о местоположении границ территорий, земель, зон, которые указаны в части 3 статьи 2 и статье 7 настоящего Федерального закона и в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом; о местоположении границ земельных участков, которые не могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное пользование в соответствий с настоящим Федеральным законом; о земельных участках, которые принадлежат гражданам, юридическим лицам и (или) на которых расположены принадлежащие гражданам, юридическим лицам объекты недвижимости и права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории, охотничьих угодий, территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; о поступлении заявления гражданина о предоставлений земельного участка в безвозмездное пользование; о местоположении границ земельного участка, образуемого в соответствии со схемой размещения земельного участка на кадастровой карте, предназначенной для использования неограниченным кругом лиц; о местоположении границ земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости и о предоставлении которого гражданином подано заявление о предоставлении в безвозмездное пользование; о выбранных гражданином виде или видах разрешенного использования земельного участка, предоставленного гражданину в безвозмездное пользование; о местоположении границ ранее учтенных земельных участков, а также земельных участков, на которых расположены ранее учтенные объекты недвижимости, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, но описание местоположения границ таких земельных участков не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015г. №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

С учетом части 2 статьи 3 указанного Закона информационная система должна обеспечивать с использованием официального сайта возможность в том числе, подготовки схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа.

При этом такая схема не может предусматривать размещение земельного участка в границах территорий, земель, зон, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, или предусматривать образование земельных участков из земельных участков, указанных в пунктах 3,4 и 10 части 1 настоящей статьи. Сведения о территориях, которые определены в соответствии с частями 3 и 3.5 статьи 2 настоящего Федерального закона законами субъектов Российской Федерации и в соответствии с частью 3.3 статьи 2 настоящего Федерального закона высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе о площади, местоположении границ таких территорий (координатах характерных точек данных границ),- в целях их отображения в информационной системе направляются в форме электронного документа органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в орган регистрации прав в течение трех дней со дня принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации (п.3.1 ст.3 Федерального закона №119-ФЗ).

Из изложенного следует, что земельные участки, предоставляемые по программе Дальневосточный гектар, внесены в официальную Федеральную информационную систему «На Дальний восток», в которой, в том числе и сам гражданин, имеет возможность сформировать земельный участок, из тех земель, которые могут быть предоставлены на основании указанного Федерального закона №119-ФЗ.

Кроме того, информационная система содержит сведения и о земельных участках, которые не могут быть предоставлены по Федеральному закону №219-ФЗ с учетом части 3 статьи 2 указанного Закона, с указанием местоположения границ таких территорий, координатах характерных точек данных границ, а также система содержит сведения и об основаниях, по которым земельные участки не могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное пользование (п.3.1 ст.3 Закона). Указанные сведения, подлежащие внесению в информационную базу, направляются в орган регистрации прав органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

С учетом указанных выше положений закона, Управление градостроительства администрации Уссурийского городского округа при рассмотрении заявлении гражданина о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка в рамках Федерального закона №119-ФЗ обязана учитывать сведения, имеющиеся в специально созданной для таких целей Федеральной информационной системе.

Из материалов дела усматривается, что ФИО3, руководствуясь положениями статьи 3 Федерального закона №119-ФЗ, с использованием Федеральной информационной системы Росреестра была образована схема испрашиваемого земельного участка. Согласно сведениям, содержащимся в федеральной информационной системе «На Дальний Восток», испрашиваемый истцом земельный участок находится на землях населенного пункта села Воздвиженка, расположен в границах территории, земли, зоны, в границах которых земельные участки могут быть предоставлены в безвозмездное пользование.

По спорному земельному участку проходит участок ВЛ-10 кВ Ф-2 от ПС 35 кВ Тимирязевка, а также абонентская отпайка от опоры №13, от которой запитана абонентская KTTI-400 кВА ПМК-16, не состоящие на балансе АО «ДРСК». ВЛ-10 кВ Ф-2 от ПС Тимирязевка введена в эксплуатацию в 1977 году. Координаты опор ВЛ-10 Ф-2 от ПС 35 кВ Тимирязевка, проходящих по данному земельному участку; Опора№12 -43.87536; 131.9571; ОпораШЗ -43.87464; 131,95681.

Вместе с тем, указанное обстоятельство, не исключает возможность использования земельного участка с соблюдением требований Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160).

Согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009г. №160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» в ЗОУИТ охраны электроэнергии может осуществляться любая деятельность, за исключением указанной в пункте 8. Указанное постановление регламентирует возможность оформления и использования земельного участка, расположенного в границах территории ЗОУИТ охрана электроэнергии.

При таких обстоятельствах, поскольку согласно информационной системы испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в которой земельные участки могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное пользование в рамках Федерального закона №119-ФЗ, а также принимая во внимание, что особые характеристики земельного участка служат для установления ограничений в его использовании, но не для отказа в его предоставлении, суд приходит к выводу о незаконности оспариваемого отказа XXXX от ДД.ММ.ГГг. в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и нарушении прав административных истцов.

В целях восстановления нарушенных прав административного истца, необходимо повторное рассмотрение заявления ФИО3 о предоставлении земельного участка площадью 9513 кв.м. в безвозмездное пользование, по результатам которого необходимо принять решение в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем требования ФИО3 о возложении на административного ответчика обязанности заключить договор безвозмездного пользования земельного участка подлежат отклонению, поскольку указанный вопрос разрешается муниципальным органом по результатам рассмотрения представленных документов и является его личной компетенцией, в которую суд не вправе вмешиваться.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО3 к администрации Уссурийского городского округа в лице Управления градостроительства о признании незаконным отказа XXXX от ДД.ММ.ГГг. в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, с участием в качестве заинтересованного лица АО «ДРСК», удовлетворить.

Признать отказ Управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа XXXX от ДД.ММ.ГГг. в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование площадью 9513 кв.м. незаконным.

Возложить на администрацию Уссурийского городского округа обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ФИО3 путем повторного рассмотреть заявления о предоставления земельного участка, в соответствии с действующим законодательством.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Уссурийский районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 01 июля 2022г.

Судья Н.В. Онищук