Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 22 августа 2022 года г. Самара Самарский районный суд г. Самара в составе: председательствующего судьи Волобуевой Е.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Васильевой В.В., с участием представителя административного истца ФИО1 – ФИО2, действующего на основании доверенности, диплома, представителя административного ответчика Управления Росреестра по Самарской области ФИО3, действующей на основании доверенности, диплома, и по удостоверению, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1297/2022 по административному иску ФИО1 к Управлению Росреестра по Самарской области о признании незаконным решения Управления Росреестра по Самарской области об отказе в государственной регистрации права на недвижимое имущество и об обязании осуществить государственную регистрацию права, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в Самарский районный суд г. Самары с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по Самарской области об обжаловании решения об отказе в государственной регистрации права на недвижимое имущество и просил возложить на административного ответчика обязанность осуществить государственную регистрацию права. В обоснование административных исковых требований указано, что 04.03.2022г. между Административным истцом и Заинтересованным лицом был заключен договор купли-продажи недвижимого имущества, согласно которому ФИО4 (продавец) продала, а ФИО1 купил в собственность следующий объект недвижимого имущества - наименование объекта - Жилое помещение; вид жилого помещения - квартира; площадь - 39,4 кв.м.; адрес (место нахождение) объекта - ; кадастровый номер объекта - №. Согласно п.2 указанного Договора продавец продал указанную квартиру покупателю за 1 920 000 (один миллион девятьсот двадцать тысяч) рублей, которые покупатель перевел продавцу до подписания Договора на расчетный счет, открытый в ПАО «Сбербанк». В тот же день в Управление Росреестра по Самарской области в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» было подано заявление №№ о государственной регистрации права собственности, что подтверждается описью представленных документов. 10.03.2022г. административным ответчиком было принято Решение №№ о приостановлении государственной регистрации права. Согласно выданному уведомлению регистрация приостановлена в связи с тем, что не представлены документы, необходимые для проведения государственной регистрации, а именно - не представлено согласие (разрешение) Правительственной комиссии на осуществление сделки с иностранным лицом, связанным с иностранными государством, которое совершает в отношении российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия. В целях устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления регистрации права, административным истцом был представлен приходный кассовый ордер и выписка по лицевому счету от 04.03.2022г., которые подтверждают перечисления денежных средств в счет оплаты по договору на расчетный счет типа «С», открытый продавцом в ПАО «Сбербанк». 14.06.2022 г. административным ответчиком было принято решение об отказе в государственной регистрации права №№, согласно выданному уведомлению на государственную регистрацию не представлено согласие (разрешение) Правительственной комиссии на осуществление сделки с иностранным лицом, связанным с иностранными государством, которое совершает в отношении российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия. Помимо этого государственный регистратор указал, что приходный кассовый ордер и выписка по лицевому счету от 04.03.2022г. не подтверждают использование для расчетов по сделке расчетного счета типа «С», что исключало бы получение согласия комиссии. Иных причин не указано. Административный истец считает Решение об отказе в государственной регистрации права №№ от 14.06.2022 года незаконным и необоснованным, поскольку были представлены все необходимые документы для осуществления государственной регистрации права на недвижимое имущество. Считая свои права нарушенными, административный истец обратился с рассматриваемым административным исковым заявлением в суд. Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, воспользовался правом, предусмотренным ст.54 КАС РФ, на ведение дела в суде через представителя. В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 – ФИО2, действующий на основании доверенности, административный иск поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить. Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Самарской области ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве на административное исковое заявление. Заинтересованное лицо – ФИО4 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежаще, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, заявленные административные исковые требования поддержала, не возражали против удовлетворения требований административного истца. В силу статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не заявлявших об отложении судебного заседания. Исследовав материалы дела, выслушав представителей административного истца и административного ответчика, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Согласно п. 2 ст. 8.1. ГК РФ права на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникают с момента такой регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. На недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество. Согласно подп. 2 п. 1 Закона о регистрации №218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона. В силу п. 2 ст. 25 Закона о регистрации №218-ФЗ орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если такие заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание. Судом установлено, что 04.03.2022 ФИО4 и ФИО1 обратились в Управление с заявлением №№ о государственной регистрации перехода права и права собственности на объект недвижимого имущества - наименование объекта - Жилое помещение; вид жилого помещения - квартира; площадь - 39,4 кв.м.; адрес (место нахождение) объекта - ; кадастровый номер объекта - № Согласно п.2 указанного Договора продавец продал указанную квартиру покупателю за 1 920 000 (один миллион девятьсот двадцать тысяч) рублей, которые покупатель перевел продавцу до подписания Договора на расчетный счет, открытый в ПАО «Сбербанк». В рассматриваемом случае государственный регистратор указал, что вышеуказанный договор был подписан при несоблюдении особого порядка при регистрации перехода и права собственности на объекты недвижимости, уже действовавшего на момент подписания договора, поскольку стороной договора купли-продажи недвижимого имущества от 04.03.2022 является гражданка Украины - государства, совершающего в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц недружественные действия. Был принят во внимание подп. «а» п.1 Указа Президента РФ от 01.03.2022 №81 «О дополнительных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации» (далее - Указ Президента РФ от 01.03.2022 №81), которым со 2 марта 2022 года установлен особый порядок осуществления (исполнения) резидентами следующих сделок (операций) с иностранными лицами, связанными с иностранными государствами, которые совершают в отношении российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия (в том числе если такие иностранные лица имеют гражданство этих государств, местом их регистрации, местом преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности или местом преимущественного извлечения ими прибыли от деятельности являются эти государства), и с лицами, которые находятся под контролем указанных иностранных лиц, независимо от места их регистрации или места преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности: сделки (операции) по предоставлению лицам иностранных государств, совершающих недружественные действия, кредитов и займов (в рублях), за исключением случаев, если предоставление кредитов и займов запрещено в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; сделки (операции), влекущие за собой возникновение права собственности на ценные бумаги и недвижимое имущество, осуществляемые (исполняемые) с лицами иностранных государств, совершающих недружественные действия. А также Распоряжение Правительства РФ от 05.03.2022 №430-р, которым утвержден перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, в который вошло такое государство как Украина. Согласно подп.«б» п.1 Указа Президента РФ от 01.03.2022 №81 сделки (операции), предусмотренные подпунктом "а" настоящего пункта и пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 2022 г. N79 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций", могут осуществляться (исполняться) на основании разрешений, выдаваемых Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации и при необходимости содержащих условия осуществления (исполнения) таких сделок (операций). В этой связи Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 №295 утверждены Правила выдачи Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации разрешений в целях реализации дополнительных временных мер экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации и иных разрешений, предусмотренных отдельными указами Президента Российской Федерации. Так согласно подп.«а» п.1 указанного постановления установлен особый порядок выдачи Комиссией разрешений на осуществление (исполнение): резидентами с иностранными лицами, связанными с иностранными государствами, которые совершают в отношении российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия (в том числе если такие иностранные лица имеют гражданство этих государств, местом их регистрации, местом преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности или местом преимущественного извлечения ими прибыли от деятельности являются эти государства), и с лицами, которые находятся под контролем указанных иностранных лиц, независимо от места их регистрации или места преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности (далее - лица иностранных государств, совершающих недружественные действия), следующих сделок (операций): сделки (операции) по предоставлению лицам иностранных государств, совершающих недружественные действия, кредитов и займов (в рублях), за исключением случаев, если предоставление кредитов и займов запрещено в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; сделки (операции), влекущие за собой возникновение права собственности на ценные бумаги и недвижимое имущество. Согласно п.п.4, 12 заявление о выдаче разрешения на осуществление сделки представляется резидентом или лицом иностранного государства, совершающего недружественные действия, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (далее - уполномоченный орган). Такое заявление подается на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронных документов, подписанных с использованием электронной цифровой подписи. Административный ответчик указывает, что вопреки перечисленным выше нормам административный истец не предоставил на государственную регистрацию разрешение Правительственной комиссии на регистрацию перехода права и права собственности по договору купли-продажи. В то же время, в порядке п.2.2 раздела III Протокола заседания подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации от 11.04.2022 №30 разрешено резидентам осуществление (исполнение) сделок (операций), влекущих за собой возникновение права собственности на недвижимое имущество, отчуждаемое Физическим лицом, являющимся иностранным лицом, связанным с иностранными государствами, которые совершают в отношении российских юридических и физических лиц недружественные действия, при условии зачисления денежных средств по таким сделкам (операциям) на счет типа "С" в порядке, определенном Указом Президента Российской Федерации от 05.03.2022 N95 "О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами". Однако документы, подтверждающие зачисление денежных средств по договору купли-продажи недвижимого имущества от 04.03.2022 на счет типа «С», на государственную регистрацию не представлялись. С учетом вышеизложенного, 10.03.2022 Управление приостановило регистрационные действия до 10.06.2022 на основании п.5 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13.05.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с тем, что не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. 17.05.2022 по результатам рассмотрения заявления ФИО1 от 16.05.2022 о предоставлении дополнительных документов Управлением вынесено уведомление о не устранении причин приостановления государственной регистрации прав. 14.06.2022 ввиду истечения срока приостановления и не устранения причин, препятствующих государственной регистрации, Управление в порядке ст.27 Закона о регистрации вынесло уведомление об отказе в государственной регистрации прав. Суд соглашается с доводами административного истца о незаконности вынесенного Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Управлением Росреестра по Самарской области решения ввиду следующего. Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. В реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости (п. 1 ст. 9 Закона N 218-ФЗ). Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (п. 1 ст. 14 Закона №218-ФЗ). Проведение правовой экспертизы документов, поступивших с заявлением о совершении регистрационных действий в ЕГРН, является одним из основных этапов 4 регистрации права и направлено на выявление препятствий для регистрации, изложенных в ст. 26 Закона №218-ФЗ. Статьями 18, 21 Закона №218-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов, предоставление которых необходимо для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Такие документы ФИО1 были представлены. Согласно пункту 5 статьи 18 Закона №218-ФЗ, не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 закона и требованиям принятых в соответствии с указанным законом нормативных правовых актов. Согласно Распоряжению Правительства РФ от 05.03.2022г. №430-р «Об утверждении перечня иностранных государств и территорий, совершающих недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц» Украина внесена в перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия. Согласно п.1 Указа Президента РФ от 01.03.2022 №81 «О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации» со 02.03.2022 года установлен особый порядок заключения сделки в отношении недвижимого имущества между резидентом и иностранным гражданином недружественного государства, который предполагает получение согласия Правительственной комиссии. Порядок выдачи согласия регламентируется Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 №295. Согласно п.2 Выписки из протокола заседания подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации от 17 марта 2022 года №12 (доведена Минфином России 21.03.2022 №05-06- 10/ВН-12886) резидентам разрешено осуществление (исполнение) сделок (операций), влекущих за собой возникновение права собственности на недвижимое имущество, отчуждаемое физическим лицом, являющимся иностранным лицом, связанным с иностранными государствами, которые совершают в отношении российских юридических и физических лиц недружественные действия, при условии зачисления денежных средств по таким сделкам (операциям) на счет типа «С» в порядке, определенном Указом Президента Российской Федерации от 05.03.2022 №95 «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами»; Согласно п.5 Указа Президента РФ от 05.03.2022 №95 «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами» Режим счета типа "С" устанавливается решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, подлежащим официальному опубликованию в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”. Счет типа "С" ведется в рублях. Согласно п.1 Решения Совета директоров Банка России от 24.06.2022 г. В соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года N 95 установлен следующий режим банковского счета типа "С", открываемого нерезиденту физическому лицу - указанный счет может быть использован для расчетов между резидентом и иностранным гражданин недружественного государства при исполнении сделки в отношении недвижимого имущества. Согласно материалам дела, до заключения сделки продавцом, Гражданкой Украины ФИО4, был открыт расчетный счет типа «С» в ПАО «Сбербанк» для осуществления сделки по купли-продажи объекта недвижимости. Расчетный счет был открыт в рублях. Согласно представленному приходно-кассовому ордеру, 04.03.2022 года между сторонами был произведен полный расчет по сделке путем безналичного перечисления денежных средств в размере 1 920 000 рублей. Таким образом, в данном случае получение согласия Правительственной комиссии согласно п.2 Выписки из протокола от 17 марта 2022 года №12 не требовалось, что указывает, что действия продавца и покупателя полностью соответствуют нормативным требованиям. С учетом вышеизложенного, вопреки доводам административного ответчика, суд приходит к выводу, что получение согласия Правительственной комиссии на совершение сделки в данном случае не требовалось, в связи с использованием для расчетов по сделке расчетного счета типа «С». Также судом отклоняются доводы административного ответчика о необходимости получения согласия Правительственной комиссии, поскольку на момент заключения сделки, 04.03.2022г., Украина не была включена в перечень недружественных стран. Так, согласно п.1 ст.4 Гражданского кодекса РФ Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Кроме того, в актах Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 22.04.2014 N 12-П, от 15.02.2016 N 3-П, Определения от 18.01.2005 N 7-О, от 29.01.2015 N 211-О) дополнительно обосновано, что преобразование отношений в той или иной сфере жизнедеятельности не может осуществляться вопреки нашедшему отражение в статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации общему (основному) принципу действия закона во времени, который имеет целью обеспечение правовой определенности и стабильности законодательного регулирования в России как правовом государстве (часть 1 статьи 1 Конституции Российской Федерации) и означает, что действие закона распространяется на отношения, права и обязанности, возникшие после введения его в действие. Только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, возникшие до введения соответствующих норм в действие, то есть придать закону обратную силу, либо, напротив, допустить в определенных случаях возможность применения утративших силу норм. Согласно п.2 той же статьи, по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса. Согласна п.2 ст.422 того же Кодекса если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. Как указано ранее, Согласно Распоряжению Правительства РФ от 05.03.2022г. №430-р «Об утверждении перечня иностранных государств и территорий, совершающих недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц» (вступило в законную силу со дня официального опубликования – 07.03.2022 года) Украина внесена в перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия. Согласно п.1 Указа Президента РФ от 01.03.2022 №81 «О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации» со 02.03.2022 года установлен особый порядок заключения сделки в отношении недвижимого имущества между резидентом и иностранным гражданином недружественного государства, который предполагает получение согласия Правительственной комиссии. Согласно материалам дела, договор купли-продажи был заключен 04.03.2022 года, в тот же день был осуществлен расчет по договору путем безналичного перевода на расчетный счет продавца, открытый в ПАО «Сбербанк России». На следующий день, 05.03.2022 года согласно указанному Распоряжению Правительства РФ Украина была внесена в перечень недружественных стран, что было официально опубликовано только 07.03.2022 года, то есть после совершения сделки, что исключало обязанность получать согласие на заключение сделки Правительственной комиссии. На момент заключения сделки, 04.03.2022г., получить согласия Правительственной комиссии не представлялось возможным, так как комиссия была создана лишь 06.03.2022 года согласно соответствующему Постановлению правительства РФ. К заявлению о государственной регистрации прав прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственной регистрации прав (пункт 2 части 4 статьи 18 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"). Согласно части 5 статьи 18 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами. Статьей 421 Гражданского кодекса РФ предусмотрена свобода договора. Согласно статье 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Согласно ст.227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. На основании изложенных норм права и обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение Управления Росреестра по Самарской области об отказе в государственной регистрации права на недвижимое имущество не соответствует положениям Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" и нарушает права и законные интересы ФИО1 Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должно содержаться, в частности, указание на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению. Вместе с тем, суд не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, так как иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (статьи 10, 11, 118 Конституции Российской Федерации). Таким образом, разрешая заявленные требования административного истца в части способа восстановления нарушенных прав в части обязания Управления Росреестра по Самарской области произвести государственную регистрацию права, суд отказывает в их удовлетворении, поскольку суд не вправе подменять собой компетентные органы, правомочные решать поставленные в обращении вопросы. Между тем, в качестве способа восстановления прав административного истца, суд полагает возможным возложение на административного ответчика обязанности повторного рассмотрения заявления №№2 от ДД.ММ.ГГГГ на основании представленных документов. руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Административные исковые требования ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р. паспорт серии №№ выдан УВД ДД.ММ.ГГГГ., зарегистрирован по адресу: ) к Управлению Росреестра по Самарской области о признании незаконным решения Управления Росреестра по Самарской области об отказе в государственной регистрации права на недвижимое имущество и об обязании осуществить государственную регистрацию права, удовлетворить частично. Признать незаконным решение Управления Росреестра по Самарской области об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества - наименование объекта - Жилое помещение; вид жилого помещения - квартира; площадь - 39,4 кв.м.; адрес (место нахождение) объекта - ; кадастровый номер объекта - № выраженное в уведомлении №№ от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Управление Росреестра по Самарской области повторно рассмотреть заявление №№ от ДД.ММ.ГГГГ на основании представленных документов. В остальной части административные исковые требования, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде. Решение в окончательной форме изготовлено 25.08.2022г. Судья: Е.А.Волобуева |