ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1298-/2021 от 25.11.2021 Семилукского районного суда (Воронежская область)

Дело № 2а-1298-/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Семилуки 25 ноября 2021 г.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Воробьевой С.В.,

при секретаре Кузнецовой Т.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Бащевой ГюзальТурсынгазыевны к Управлению Лесного хозяйства Воронежской области о признании незаконным приказа № 485 от 03.06.2021г. об отказе в проведении аукциона и обязании провести аукцион,

УСТАНОВИЛ:

Бащева Г.Т. обратилась в суд с административным иском к Управлению Лесного хозяйства Воронежской области в связи с тем, что 11 мая 2021 года она обратилась к ответчику с заявлением о проведении аукциона на лесной земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> площадью <данные изъяты> кв. метров для ведения сельского хозяйства. В ответе от 03.06.2021г. указано, что Управление Лесного хозяйства Воронежской области вынесло приказ № 485 от 03.06.2021г. об отказе в проведении аукциона. С данным приказом истец не согласна, поскольку на основании заявления истца от 17.04.2021г. Управлением Лесного хозяйства вынесен приказ №416 от 22.04.2021г. об утверждении проектной документации лесного участка, участок истцом поставлен на кадастровый учет, проведено межевание, составлена проектная документация, то есть при утверждении проектной документации и постановки на кадастровый учет ограничений со стороны ответчика не было. В ответе указано, что лесной участок находится в пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения. Однако, из выписки ЕГРН не следует, что участок нельзя использовать для ведения сельского хозяйства. Кроме того, нет доказательств, что на земельном участке находятся объекты электросетевого хозяйства, а также наличия охранных зон. Поэтому истец просит признать незаконным приказ Управления Лесного хозяйства Воронежской области № 485 от 03.06.2021г. об отказе в проведении аукциона; обязать Управления Лесного хозяйства Воронежской области провести аукцион по заявлению Бащевой Т.Г. от 11.05.2021г.

В судебное заседание административный истец Бащева Т.Г. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, ранее в судебном заседании иск поддержала.

Представитель административного ответчика по доверенности Андреева С.И. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, ранее в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, представила возражения (л.д.73-77, 104-113).

Представитель заинтересованного лица Департамента дорожной деятельности Воронежской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явка которых не является обязательной и не признана судом таковой.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных КАС РФ и другими федеральными законами ( ч.1 ст. 4 КАС РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как следует из материалов дела, приказом Управления Лесного хозяйства Воронежской области №140 от 28.02.2017г. утверждена проектная документация земельного (лесного) участка на кадастровом плане территории с целью образования земельного (лесного) участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.метров, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> путем раздела земельного (лесного) участка с кадастровым номером , находящегося в федеральной собственности (65-68).

Административный истец Бащева Т.Г. 17.04.2021г. обратилась в Управление Лесного хозяйства Воронежской области. Управлением Лесного хозяйства Воронежской области вынесен приказ №416 от 22.04.2021г. об утверждении проектной документации лесного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> площадью <данные изъяты> кв. метров для ведения сельского хозяйства (л.д.13-19, 63).

11 мая 2021 года административный истец Бащева Г.Т. обратилась к ответчику Управлению Лесного хозяйства Воронежской области с заявлением о проведении аукциона на лесной земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> площадью <данные изъяты> кв. метров для ведения сельского хозяйства (л.д.20, 52, 78).

Ответом от 03.06.2021г. Бащевой Т.Г. отказано в проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для ведения сельского хозяйства. В ответе указано, что в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов сетевого хозяйства. Кроме того, испрашиваемый земельный участок имеет ограничения прав, поскольку полностью расположен в пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, в отношении которых установлен особый режим использования в целях безопасности дорожного движения (л.д.11, 42, 80).

Управлением Лесного хозяйства <адрес> вынесен приказ от 03.06.2021г. об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> площадью <данные изъяты> кв. метров (л.д.12, 41, 79).

Согласно заключению КУ ВО «Лесная охрана» от 14.05.2021г. земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> обременен охранной зоной дороги федерального значения Р298, двумя линиями электропередачи 6 кВт с охранной зоной 10 метров, в выделе 7 имеются единичные деревья, объекты недвижимости отсутствуют, расстояние до дороги общего пользования 5 метров; препятствий для предоставления лесного участка в аренду нет (л.д.82-88).

Из ответа филиала ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» от 19.11.2021г. следует, что на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, объектов, принадлежащих ПАО «Россети Центр» нет. По указанному участку проходит линия ВЛ, принадлежащая «Мострансгаз» ориентировочной протяженностью 3,2 км, отпайка от опоры №151 ВЛ-10-6 ПС 35/10 «Дон», питает ТП 6-16 «Мострансгаз» и ТП 6-12 АЗС и кафе (л.д.164-165).

Согласно выпискам из ЕГРН от 29.06.2020г., от 27.04.2021г., от 13.10.2021г. земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв. метров расположен на землях лесного фонда, разрешенное использование – ведение сельского хозяйства, находится по адресу: <адрес>, <адрес> земельный участок образован из земельного участка с кадастровым номером 36 Собственником земельного участка является Российская Федерация, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 14.12.2005г. Из выписок из ЕГРН следует, что земельный участок полностью расположен в границах зоны с реестровым номером 36:28-6.142 от 09.12.2014г. Имеется ограничение использования земельного участка в пределах зоны: в пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения устанавливается особый режим использования земельных участков в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, срок действия – с 29.05.2020г., на основании распоряжения Министерства транспорта РФ от 25.06.2014г. №1600-р (л.д.21-23, 43-50, 54-62, 89-96).

Административным истцом предоставлен договор №413 от 12.12.2008г. аренды лесного участка по вышеуказанному адресу для осуществления рекрационной деятельности, заключенный между Управлением Лесного хозяйства Воронежской области и ООО «Втормет 2000» (л.д.150-154).

Также истцом предоставлен ответ ООО «Газпром трансгаз Москва» от 19.05.2021г., согласно которому в районе земельных участков с кадастровыми номерами и по адресу: <адрес>, <адрес>, проходят коммуникации, эксплуатируемые ООО «Газпром трансгаз Москва»: магистральный газопровод Острогожск – Белоусово и воздушная ЛЭП 10 кВ, указанные коммуникации расположены на расстоянии 564 метра от указанных участков (л.д.167).

Согласно п.1 ст.39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

В соответствии с п. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи, в котором указаны основания заключения договора аренды земельного участка без проведения торгов.

Согласно п.1 ст.39.11 Земельного кодекса РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 данной статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки (п.24 ст. 39.11 ЗК РФ).

В соответствии с п.8 ст.39.11 Земельного кодекса РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если: 1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»; 2) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; 3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений; 4) в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений; 5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона; 5.1) земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона; 6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель; 7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды; 8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам; 9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Кодекса; 10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды; 11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка; 12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка; 13) земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном развитии; 14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения; 15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой; 16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления; 17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении; 18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования; 19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Указом губернатора Воронежской области от 20.02.2016 № 52-у утвержден Административный регламент Управления лесного хозяйства Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в аренду, подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности».

Согласно пункту 8.2 Административного регламента при заключении договоров аренды лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, по результатам аукциона на право заключения договора аренды лесного участка основаниями для принятия решения об отказе в проведении аукциона являются: заявление о проведении аукциона подано в отношении лесного участка, который уже предоставлен другому гражданину или юридическому лицу; заявление о проведении аукциона подано в отношении лесного участка, который не может быть предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации; заявление о проведении аукциона не соответствует требованиям к порядку и способам подачи или формату такого заявления, установленным в соответствии с частями 4 и 5 статьи 78 Лесного кодекса РФ.

В частях 1, 3 ст.78 Лесного кодекса РФ указано, что решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Кодекса, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Кодекса. В случае получения заявления о проведении аукциона решение о проведении аукциона или об отказе в проведении аукциона принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения такого заявления.

В соответствии с частями 6, 7 ст.78 Лесного кодекса РФ решение об отказе в проведении аукциона принимается в следующих случаях: 1) заявление о проведении аукциона подано в отношении лесного участка, который уже предоставлен другому гражданину или юридическому лицу; 2) заявление о проведении аукциона подано в отношении лесных насаждений, право собственности на которые уже передано другому гражданину или юридическому лицу; 3) заявление о проведении аукциона подано в отношении лесного участка, который не может быть предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) заявление о проведении аукциона подано заявителем, с которым в соответствии с Кодексом не может быть заключен договор купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона; 5) заявление о проведении аукциона не соответствует требованиям к порядку и способам подачи или формату такого заявления, установленным в соответствии с частями 4 и 5 данной статьи. Решение об отказе в проведении аукциона, содержащее мотивированное обоснование такого отказа, направляется органом государственной власти или органом местного самоуправления гражданину или юридическому лицу, подавшим заявление о проведении аукциона, в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения. Лицо, подавшее заявление о проведении аукциона, вправе обжаловать решение об отказе в проведении аукциона в судебном порядке.

Согласно пункту 8 Административного регламента заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги при наличии хотя бы одного из следующих оснований, предусмотренных ч. 10 ст. 70.1 Лесного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 10 ст.70.1 Лесного кодекса РФ основаниями для отказа в утверждении проектной документации лесного участка являются: 1) несоответствие проектной документации лесного участка требованиям к составу и содержанию проектной документации лесного участка, которые установлены в соответствии с ч.12 данной статьи; 2) несоответствие проектной документации лесного участка утвержденному лесному плану субъекта Российской Федерации, лесохозяйственному регламенту лесничества.

Пунктом 2 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009г. № 160, установлено, что в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.

Охранные зоны устанавливаются вдоль воздушных линий электропередачи - в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на следующем расстоянии: 10 метров (5 - для линий с самонесущими или изолированными проводами, размещенных в границах населенных пунктов) (Приложение к Правилам).

В охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров (п.8 Правил).

Согласно п.10 Правил в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются: посадка и вырубка деревьев и кустарников; земляные работы на глубине более 0,3 метра (на вспахиваемых землях на глубине более 0,45 метра), а также планировка грунта (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи); полив сельскохозяйственных культур в случае, если высота струи воды может составить свыше 3 метров (в охранных зонах воздушных линий электропередачи); полевые сельскохозяйственные работы с применением сельскохозяйственных машин и оборудования высотой более 4 метров (в охранных зонах воздушных линий электропередачи) или полевые сельскохозяйственные работы, связанные с вспашкой земли (в охранных зонах кабельных линий электропередачи).

Согласно ч.1 ст.90 Земельного кодекса РФ землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного, трубопроводного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог могут предоставляться в установленном Кодексом порядке гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса. Для создания необходимых условий использования автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения соблюдения требований безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности граждан создаются придорожные полосы автомобильных дорог. Установление границ полос отвода автомобильных дорог и границ придорожных полос автомобильных дорог, использование таких полос отвода и придорожных полос осуществляются в соответствии с Кодексом, законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (п.3.1 ст.90 ЗК РФ).

Статья 26 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.

Согласно п.15 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.

Приказом Минтранса России от 13.01.2010г. № 4 утвержден Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, из толкования которого следует, что в границах придорожных полос допускается деятельность по строительству объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей при наличии согласия, выданного в письменной форме владельцем автомобильной дороги, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия, с учетом требований действующего законодательства.

В соответствии с ч.3 ст. 25 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, запрещаются: 1) выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса; 2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса; 3) распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков; 4) выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог; 5) установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения; 6) установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.

Согласно ст.10 Лесного кодекса РФ леса, расположенные на землях лесного фонда, делятся на следующие виды: защитные леса; эксплуатационные леса; резервные леса. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов устанавливаются статьями 110 - 119 Кодекса.

Выделяются следующие категории защитных лесов: 1) леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях; 2) леса, расположенные в водоохранных зонах; 3) леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов; 4) ценные леса; 5) городские леса (ч.2 ст.111 ЛК РФ).

Согласно ч.1 ст.114 Лесного кодекса РФ к лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов, относятся: 1) леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; 2) леса, расположенные в защитных полосах лесов (леса, расположенные в границах полос отвода железных дорог и придорожных полос автомобильных дорог, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте, законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности); 3) леса, расположенные в зеленых зонах (леса, расположенные на землях лесного фонда и землях иных категорий, выделяемые в целях обеспечения защиты населения от воздействия неблагоприятных явлений природного и техногенного происхождения, сохранения и восстановления окружающей среды); 4) леса, расположенные в лесопарковых зонах; 5) горно-санитарные леса.

В лесах, расположенных в зеленых зонах, запрещается ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства, а также возведение изгородей в целях сенокошения и пчеловодства (ч.4 ст.114 ЛК РФ).

Приказом Управления лесного хозяйства Воронежской области от 03.09.2018г. № 856 утвержден Лесохозяйственный регламент Семилукского лесничества Воронежской области. Согласно пункту 1.1.4 Лесохозяйственного регламента квартал 125 Подгоренского участкового лесничества Семилукского лесничества отнесен к зеленым зонам.

В силу ст.14.1 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса РФ» от 04.12.2006г. № 201-ФЗ после 1 января 2009 года запрещается предоставлять лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без определения видов и параметров использования лесов, установленных лесохозяйственными регламентами.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в отношении лесного земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> площадью <данные изъяты> га с кадастровым номером 36:28:840016:1598 установлены ограничения в использовании, земельный участок полностью расположен в охранной зоне придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, где устанавливается особый режим использования земельного участка. На данном участке также расположены линии электропередач с охранной зоной 10 метров. Земельный участок Бащева Г.Т. просит предоставить для ведения сельского хозяйства. Однако, использование лесного участка для ведения сельского хозяйства в пределах охранных зон ЛЭП должно осуществляться при наличии решения организации, ответственной за эксплуатацию соответствующих объектов электросетевого хозяйства о согласовании осуществления указанного вида использования. Отсутствие регистрации охранной зоны в едином государственном реестре недвижимости не свидетельствует о том, что она не была установлена. Данная позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 12.12.2018 г. № 302-ЭС17-18708.

Оценив имеющиеся доказательства, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что у ответчика имелись предусмотренные нормами закона основания для отказа в проведении аукциона на право заключения договора аренды в связи с невозможностью предоставления лесного участка в аренду, содержание оспариваемого отказа соответствует требованиям действующего законодательства, регулирующего спорные отношения, решение принято ответчиком в пределах своей компетенции, порядок рассмотрения заявления соблюден. Таким образом, оснований для проведения аукциона на право заключения договора аренды произвольно выбранного истцом земельного участка не имеется.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 28.01.2016г. №109-О указал, что административное процессуальное законодательство исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.

Суд полагает, что административным истцом не представлено объективных доказательств и доводов нарушения его прав, свобод и законных интересов оспариваемым приказом административного ответчика. Поэтому суд приходит к выводу об отсутствии в действиях административного ответчика неправомерности, и считает, что права и законные интересы административного истца действиями административного ответчика не нарушены. С учетом изложенного, административный иск Бащевой Г.Т. является не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Бащевой Гюзаль Турсынгазыевне в удовлетворении исковых требований к Управлению Лесного хозяйства Воронежской области о признании незаконным приказа № 485 от 03.06.2021г. об отказе в проведении аукциона и обязании провести аукцион отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Воробьева С.В.

Мотивированное решение изготовлено 17.12.2021г.

Дело № 2а-1298-/2021