ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1298/2018 от 21.03.2018 Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

адм. дело №2а-1298/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«21» марта 2018 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Сахаровой Е.А.

при секретаре Жуковой И.Е.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Воронежской областной просветительской общественной организации «РУССКИЕ ЛЮДИ» к заместителю председателя Воронежской городской Думы, исполняющему обязанности председателя Воронежской городской Думы ФИО1, Воронежской городской Думе о признании незаконными действий, выразившихся в отказе предоставить информацию о контактных данных уполномоченного инициативной группы по проведению городской конференции граждан, назначенной на 17.06.2018г., возложении обязанности предоставить информацию о контактных данных уполномоченного инициативной группы по проведению городской конференции граждан, назначенной на 17.06.2018г., суд

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец обратился в суд с иском и указывает, что решением Воронежской городской Думы от 20.12.2017г. №744-IV назначено проведение конференции граждан по вопросу об изменении формы избрания главы городского округа город Воронеж. Воронежская областная просветительская общественная организация «РУССКИЕ ЛЮДИ» обратилась в Воронежскую городскую Думу с просьбой о предоставлении информации о контактных данных уполномоченного инициативной группы по проведению городской конференции граждан, назначенной на 17.06.2018г. Ответом от 31.01.2018г. в предоставлении информации было отказано со ссылкой на ст.7 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006г. №152-ФЗ. Указанный ответ за подписью исполняющего обязанности председателя Воронежской городской Думы ФИО1 общественная организация считает незаконным, в связи с чем, просит суд признать незаконными действия заместителя председателя Воронежской городской Думы, исполняющего обязанности председателя Воронежской городской Думы ФИО1, выразившиеся в отказе предоставить информацию о контактных данных уполномоченного инициативной группы по проведению городской конференции граждан, назначенной на 17.06.2018г., обязать предоставить информацию о контактных данных уполномоченного инициативной группы по проведению городской конференции граждан, назначенной на 17.06.2018г.

Законный представитель административного истца Воронежской областной просветительской общественной организации «РУССКИЕ ЛЮДИ» председатель правления ФИО2 административное исковое заявление поддержал.

Представитель административного ответчика Воронежской городской Думы по доверенности ФИО3 просил отказать в удовлетворении административного искового заявления, представил возражения, приобщенные к материалам дела.

Административный ответчик заместитель председателя Воронежской городской Думы, исполняющий обязанности председателя Воронежской городской Думы ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ также предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов, соблюдение сроков обращения в суд возлагается на административного истца.

Пунктами 3 и 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что 22.01.2018г. Воронежская областная просветительская общественная организация «РУССКИЕ ЛЮДИ» обратилась к председателю Воронежской городской Думы ФИО4 с заявлением о сообщении контактных данных уполномоченного инициативной группы по проведению конференции граждан, назначенной на 17.06.2018г.

26.01.2018г. Воронежской городской Думой за подписью и.о. председателя Воронежской городской Думы ФИО1 за №1-28/гД, в котором указано, что со ссылкой на ст.7 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» о том, что на лиц, получивших доступ к персональным данным, возложена обязанность не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. Указано, что Воронежская городская Дума такого согласия от уполномоченного инициативной группы по проведению конференции граждан не получала. В связи с этим сообщить контактные данные вышеуказанного лица не представляется возможным.

Согласно Устава Воронежская областная просветительская общественная организация «РУССКИЕ ЛЮДИ» является добровольным, основанным на членстве некоммерческим объединением, созданным на основе совместной деятельности для защиты интересов объединившихся лиц и достижения уставных целей. Предметом деятельности организации является инициирование общественных процессов, направленных на достижение уставных целей, а также содействие общественным процессам, способствующим достижению уставных целей организации. Целями организации являются: изучение и пропаганда русской культуры, поддержка и развитие общественных, экономических и других инициатив граждан; содействие развитию молодежных, трудовых отрядов; воспитание гражданского самосознания и патриотических чувств молодежи; развитие досуга и спорта; содействие в получении новых знаний.

Согласно ст.40 КАС РФ в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Кодексом и другими федеральными законами, государственные органы, должностные лица, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, органы, организации и граждане могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц. Общественное объединение может обратиться в суд в защиту общих прав, свобод и законных интересов всех членов этого общественного объединения в случаях, предусмотренных федеральным законом. Административное исковое заявление, поданное на основании части 1, 2 или 3 настоящей статьи, должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса. Органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов), а также обязанность по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного в интересах гражданина административного иска.

Таким образом, общественная организация может обратиться в суд в случаях, предусмотренных законом или в защиту общих прав, свобод и законных интересов всех членов этого общественного объединения в случаях, предусмотренных федеральным законом.

На стадии принятия административного искового заявления к производству определением суда от 06.02.2018г. заявлено было оставлено без движения, в связи с тем, что не было указано нарушенное право административного истца. В поданном дополнении представителем юридического лица указывается, что для достижения уставной цели 18.10.2013г. была утверждена просветительская программа «Власть народа – конституционное право», в рамках которой общество и обратилось в Воронежскую городскую Думу с целью получения общественно значимой информации. Подтверждением важности для общества получения информации об уполномоченном инициативной группы является то, что работу по содействию жителям города Воронежа в реализации их права на участие в осуществление местного самоуправления через такую форму как конференция граждан. Однако, требования КАС РФ не дают право обществу обращаться в суд в интересах граждан или неопределенного круга лиц, а только в защиту общих прав, свобод и законных интересов всех членов этого общественного объединения и только в случаях, предусмотренных федеральным законом, однако, общественная организация обращаясь в суд не указывает в соответствии с каким федеральным законом она обращается суд, в защиту каких интересов своих членов, и чем права членов организации нарушены полученным ответом. В судебном заседании законный представитель административного истца акцентировал внимание суда на том, что иск предъявлен не в интересах членов общества, и не в интересах граждан, а в интересах общества как юридического лица, которое вправе обратиться в суд без ограничений согласно требований ст.218 КАС РФ как организация, которая полагает, что ее права были нарушены должностными лицами. Однако, суд не может согласиться с позицией административного истца, так как Воронежская областная просветительская общественная организация «РУССКИЕ ЛЮДИ» является добровольным, основанным на членстве некоммерческим объединением, то есть общественным объединением. При этом, согласно ст. 50 ГК РФ общественное объединение есть организационно-правовая форма юридического лица. Согласно ст.ст.48, 49 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом. Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Исходя из указанного, общественное объединение может обратиться в суд только как юридическое лицо в защиту общих прав, свобод и законных интересов всех членов этого общественного объединения в случаях, предусмотренных федеральным законом. В данном случае данные обстоятельства для обращения в суд судом не установлены и административным истцом не указаны, в связи с чем, суд полагает, что у некоммерческого объединения отсутствует право на обращение в суд с заявленными требованиями, так как они не заявлены в общих прав, свобод и законных интересов всех членов этого общественного объединения, кроме того, административным истцом не был указан закон, который бы предусматривал право обращения в суд с указанными требованиями. При этом, отсутствует нарушенное право административного истца применительно к требованиям ст.4 КАС РФ. По этим основаниям административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.

Представленные в суд представителем административного истца заявления граждан 1ФИО, 2ФИО, 3ФИО об оказании содействия в организации и проведении выборов делегатов на городскую конференцию, а так же оказании помощи найти контактные данные уполномоченного инициативной группы, не дают право административному истцу на обращение в суд, о чем уже суд указал в своем решении. При этом, каждый гражданин может реализовать все свои права, предусмотренные законом самостоятельно.

Кроме того, суд полагает, что основанием для отказа в иске так же является отсутствие незаконных действий, выразившихся в отказе предоставить информацию о контактных данных уполномоченного инициативной группы по проведению городской конференции граждан, назначенной на 17.06.2018г. со стороны административного ответчика – Воронежской городской Думы.

Согласно ст.ст.29, 30 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Федеральным законом, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Решением Воронежской городской Думы от 20.12.2017г. №744-IV «Об инициативе о назначении конференции граждан (собрании делегатов)» Воронежская городская Дума решила назначить проведение конференции граждан (собрания делегатов) по вопросу о внесении изменений в Устав городского округа город Воронеж в части изменения формы избрания главы городского округа город Воронеж - с избрания Воронежской городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, на избрание на муниципальных выборах, на 17 июня 2018 года с 10 час. до 12 час. и с 14 час. до 16 час. в Городском Дворце культуры городского округа город Воронеж по адресу г.Воронеж ул.9 Января, дом 108 и, учитывая норму представительства – 1 делегат от 1000 граждан, с предполагаемым числом делегатов 887 человек.

Постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I (ред. от 07.06.2017) "Об Уставе городского округа город Воронеж" в ст.25 указано, что для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан, конференции граждан. Собрание граждан, конференция граждан проводится по инициативе населения, городской Думы, главы городского округа, а также в случаях, предусмотренных Положением о территориальном общественном самоуправлении. Собрание граждан, конференция граждан, проводимые по инициативе городской Думы или главы городского округа, назначается соответственно городской Думой или главой городского округа. Назначение собрания граждан, конференции граждан, проводимых по инициативе населения, осуществляется решением городской Думы. Порядок назначения и проведения собрания граждан, конференции граждан, а также полномочия собрания граждан, конференции граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан городского округа, утверждаемым городской Думой.

Решением Воронежской городской Думы от 30 марта 2016г. №200-IV утверждено Положение о собраниях и конференциях граждан (собраниях делегатов) городского округа город Воронеж.

В соответствие с п.п. 3.4.1, решения Воронежской городской Думы от 30 марта 2016г. №200-IV для назначения собрания, конференции граждан (собрания делегатов) инициативная группа не менее чем за два месяца до планируемой даты проведения собрания, конференции граждан (собрания делегатов) обращается в Воронежскую городскую Думу с соответствующим письменным заявлением. В заявлении указываются вопросы, выносимые на рассмотрение собрания, конференции граждан (собрания делегатов), с обоснованием необходимости их обсуждения, ориентировочные сроки проведения собрания, конференции граждан (собрания делегатов), территория, на которой планируется проведение собрания, конференции граждан (собрания делегатов), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства каждого члена инициативной группы, контактные телефоны уполномоченного представителя инициативной группы. Воронежская городская Дума не позднее чем в 45-дневный срок со дня поступления инициативы о назначении собрания, конференции граждан (собрания делегатов) с участием инициатора проведения собрания, конференции граждан (собрания делегатов) рассматривает инициативу на заседании Воронежской городской Думы и принимает одно из следующих решений…о назначении собрания, конференции граждан (собрания делегатов). Исходя из указанной нормы следует, что решение Воронежской городской Думы от 20.12.2017г. №744- IV принято по обращению инициативной группы, в котором и содержится указание на представителя именно представителя данной инициативной группы. При этом, уполномоченный представитель инициативной группы не давал согласие Воронежской городской Думе на распространение личных данных, к которым относится номер телефона уполномоченного представителя инициативной группы, так как указанное лицо является обычным гражданином-жителем городского округа город Воронеж, который пользуется гарантиями, предусмотренными требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О персональных данных". При этом, правосудие должно осуществляться с учетом соблюдения баланса сторон, когда защита прав одного лица не может достигаться за счет нарушения прав другого.

В соответствие со ст.ст.3, 7, 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О персональных данных" в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия… персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;…распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц; предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц…

Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В данном случае судом установлено, что контактные данные уполномоченного инициативной группы, указанные в заявлении, адресованном в Воронежскую городскую Думу по вопросу проведения городской конференции граждан, являются персональными данными конкретного физического лица, и не подлежат в данном случае распространению со стороны административного ответчика без согласия данного лица. При этом, суд не может согласиться с доводами представителя административного истца о том, что данные уполномоченного являются публичными сведениями, так как сам он является публичным лицом, выполняющим публичные функции от имени инициативной группы. При этом, представитель административного истца вновь ссылается на то, что общественная организация имеет право участвовать в выработке решений органов власти, процедура прописана в Законе №131, и что форма участия граждан в выработке решений прописана в законе, в том числе участие в конференции. Организация желает получить информацию, которая является публичной и распространить её в рамках своей программы «Власть народа – конституционное право». При этом, доводы представителя административного истца противоречат между собой, так как в начале судебного заседания представитель пояснил о том, что обращение имеет место в рамках защиты прав юридического лица, впоследствии его толкования сводятся к защите прав граждан, которые вправе участвовать в выработке решений органов власти, путем участия в конференции, однако, как вновь указывает суд у административного истца отсутствует право обращение в суд в интересах граждан.

Действительно Положение о собраниях и конференциях граждан (собраниях делегатов) городского округа город Воронеж, утвержденное Решением Воронежской городской Думы №200-IV от 30.03.2016г. указывает, что собрания и конференции граждан являются формами непосредственного участия жителей городского округа город Воронеж и проводятся для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления.

Согласно ст.ст.3, 29 ч.1, 30 ч.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются в том числе собрания и конференции граждан. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан. В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

При этом, в законе речь идет о гражданах, а не общественных объединениях, для которых федеральный закон не предусмотрен таких прав в осуществлении местное самоуправление посредством участия в собраниях и конференциях граждан.

Положение о собраниях и конференциях граждан (собраниях делегатов) городского округа город Воронеж, утвержденное Решением Воронежской городской Думы №200-IV от 30.03.2016г. так же не содержит правовых норм указывающих на право участия общественного объединения в назначенной конференции граждан, решением Воронежской городской Думы от 20.12.2017г. №744- IV.

Кроме того, суд считает, что Воронежская городская Думы и должностные лица представительного органа местного самоуправления в данном случае не принимают участия в организации конференции, а выполняют только функцию рассмотрения заявления инициативной группы о проведении конференции граждан (собрания делегатов) (п.п.3.1, 3.4.2 Положения о собраниях и конференциях граждан (собраниях делегатов) городского округа город Воронеж, утвержденное Решением Воронежской городской Думы №200-IV от 30.03.2016г.), которое они рассмотрели в установленном законом порядке и приняли решение от 20.12.2017г. №744- IV. Исходя из изложенного в данном случае конференция граждан (собрания делегатов) проводится по инициативе населения городского округа город Воронеж, все расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания, конференции граждан (собрания делегатов) осуществляется за счет средств инициативной группы граждан, о чем указано в п.8.1 Положения о собраниях и конференциях граждан (собраниях делегатов) городского округа город Воронеж, утвержденное Решением Воронежской городской Думы №200-IV от 30.03.2016г. Положение о собраниях и конференциях граждан (собраниях делегатов) городского округа город Воронеж, утвержденное Решением Воронежской городской Думы №200-IV от 30.03.2016г. прописывает нормы представительства делегатов на конференцию граждан, выборы делегатов на конференцию.

Согласно ст.ст.28, 32 Устава городского округа город Воронеж, утвержденного Постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I (ред. от 07.06.2017) Городская Дума является представительным органом местного самоуправления городского округа город Воронеж. Городская Дума принимает Регламент, предусматривающий порядок проведения ее заседаний и иных организационных форм деятельности, планирования работы, подготовки и принятия решений, распределения обязанностей между депутатами городской Думы, организацию работы аппарата городской Думы и иные вопросы. Председатель городской Думы организует ее работу;…осуществляет общее руководство работой аппарата городской Думы;…представляет городскую Думу в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, с территориальным общественным самоуправлением, населением…Исходя из изложенного и.о. председателя Воронежской городской Думы в пределах своих полномочий подписал ответ на обращение от имени Воронежской городской Думы.

Таким образом, суд считает, что со стороны Воронежской городской Думы отсутствуют незаконные действия, выразившиеся в отказе предоставить информацию о контактных данных уполномоченного инициативной группы по проведению городской конференции граждан, назначенной на 17.06.2018г., так такая обязанность у административного ответчика отсутствовала. Кроме того, административный истец не наделен правом обращения в суд в данном случае, и не представил суду доказательств нарушения прав, свобод и законных интересов общественного объединения, в связи с чем, административное исковое заявление не подлежит удовлетворению в полном объеме, в том числе требования об обязанности предоставить информацию о контактных данных уполномоченного инициативной группы по проведению городской конференции граждан, назначенной на 17.06.2018г., так как судом не установлено нарушенного права административного истца, которое бы подлежало восстановлению указанным способом.

Руководствуясь ст.ст.175-181, 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Воронежской областной просветительской общественной организации «РУССКИЕ ЛЮДИ» к заместителю председателя Воронежской городской Думы, исполняющему обязанности председателя Воронежской городской Думы ФИО1, Воронежской городской Думе о признании незаконными действий, выразившихся в отказе предоставить информацию о контактных данных уполномоченного инициативной группы по проведению городской конференции граждан, назначенной на 17.06.2018г., возложении обязанности предоставить информацию о контактных данных уполномоченного инициативной группы по проведению городской конференции граждан, назначенной на 17.06.2018г. отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: