дело №
№
именем Российской Федерации
26 апреля 2018 г. <адрес>
Чистопольский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи ФИО12
с участием административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан ФИО11,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к государственному регистратору прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан ФИО13, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании действий по приостановлению государственной регистрации прав, решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости незаконными и обязании устранить допущенные нарушения,
установил:
ФИО1, ФИО2 обратились в суд с иском государственному регистратору прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан ФИО14, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, указав, что они обращались в МФЦ <адрес> после завершения перепланировки жилого дома, расположенного по адресу: РТ, <адрес>, с заявлением о внесении изменений в кадастровый учет, что подтверждается заявлением от ДД.ММ.ГГГГ об изменении площади здания и заявлением от ДД.ММ.ГГГГ об изменении назначения здания. ДД.ММ.ГГГГ осуществление государственного кадастрового учета и государственная регистрации права были приостановлены по следующим основаниям: предоставленный технический план по содержанию не соответствует требованиям к его подготовке, составу содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ № от ДД.ММ.ГГГГ; созданный объект недвижимости, при строительстве (реконструкции) которого в соответствии с законодательством не требуется выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, не соответствуют виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан (создается), или не соответствует градостроительному регламенту в случае, если правообладатель такого земельного участка вправе выбирать вид разрешенного использования этого земельного участка без согласия и разрешений. Впоследствии решением № от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в осуществлении государственного кадастрового учета здания на основании статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», который утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ. В качестве документа, подтверждающего изменение назначения здания с жилого дома на 4-х квартирный жилой дом, им был предоставлен акт приёмки в эксплуатацию 4-х квартирного жилого дома после перепланировки приёмочной комиссией от ДД.ММ.ГГГГ, реконструкция здания не проводилась, а поэтому действия регистратора ФИО6, выраженные в приостановлении и последующем отказе в государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета являются незаконными.
Определением Чистопольского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ объединены в одно производство административные дела по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к государственному регистратору прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике ФИО5 Кондратинской, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании действий по приостановлению государственной регистрации прав незаконными, и по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к государственному регистратору прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике ФИО5 Кондратинской, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости незаконным и обязании устранить допущенные нарушения.
Определением Чистопольского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены РГУП «Бюро технической инвентаризации», ФИО9.
Определением Чистопольского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Исполнительный комитет муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан.
Определением Чистопольского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена ФИО10.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании уточнил исковые требования и просил суд признать незаконными действия регистратора ФИО6, выраженные в приостановлении государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета на основании: отсутствия согласия на обработку персональных данных от всех собственников, отсутствия документов о реконструкции здания или его частей, наличия нарушения пункта 22 части 1 статьи 26 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», осуществления заявителями самовольной постройки, отнести судебные расходы на счет Управления Росреестра по <адрес>. Поддержал исковые требования в части признания незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета здания.
Административный истец ФИО2, административный ответчик государственный регистратор Управления Росреесра по Республике ФИО5 Кондратинская, представитель заинтересованного лица Исполнительного комитета муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан, РГУП «Бюро технической инвентаризации», заинтересованные лица ФИО8, ФИО9, ФИО10, извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, на судебное заседание не явились по неизвестной причине.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Республике ФИО3 Белкин в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что решения о приостановлении государственного кадастрового учета и последующий отказ в учете изменений объекта недвижимости вынесены законно и обосновано. Представленный административными истцами технический план не соответствует требованиям к его подготовке и не позволяет осуществить учет объекта недвижимости, поскольку в нем отсутствуют характеристики каждой вновь образованной квартиры.
Выслушав объяснение участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что актом приемочной комиссии Исполнительного комитета по инфраструктурному развитию Чистопольского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, после перепланировки, произведенной в соответствии с решением о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, принят в эксплуатацию 4-х квартирный жилой дом по адресу: РТ, <адрес>, застройщиками которого являются ФИО2, ФИО8, ФИО1, ФИО9.
ДД.ММ.ГГГГФИО2, ФИО1, действующий за себя и ФИО9, ФИО8, подали заявление в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>, которое было зарегистрировано за № в книге учета входящих документов №, об учете изменений в связи с уточнением местоположения объекта недвижимости на земельном участке с кадастровым номером и изменением площади здания.
ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике ФИО5 Кондратинской вынесено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и регистрации прав по следующим основаниям: представленный технический план по содержанию не соответствует требованиям, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, в составе Приложения технического плана представлены согласия на обработку персональных данных не от всех собственников; отсутствует документ, подтверждающий изменение назначения объекта; в составе приложения технического плана отсутствуют документы о реконструкции здания или его части.
Впоследствии ДД.ММ.ГГГГ при получении ответов на запросы, государственным регистратором Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике ФИО5 Кондратинской было вынесено второе уведомление о приостановлении государственной регистрации и государственного кадастрового учета, в связи с несоответствием требованиям, предъявляемым к содержанию технического плана, отсутствием документа, подтверждающего изменение назначения объекта, документа о реконструкции здания или его части, наличия нарушения пункта 22 части 1 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Решением Межмуниципального отдела по Алексеевскому, Алькеевскому, Спасскому и <адрес>м Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ отказано в осуществлении государственного кадастрового учета здания, на основании статьи 27 Закона о кадастре.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Порядок государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества урегулирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон №).
Согласно части 1 и 4 статьи 18 Федерального закона, заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования. К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Реализуя данное право, административные истцы, а также другие собственники объекта недвижимости ДД.ММ.ГГГГ обратились в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете изменений жилого дома, расположенного по адресу: РТ, <адрес>, в связи с уточнением местоположения объекта недвижимости на земельном участке с кадастровым номером, изменении площади здания, приложив к данному заявлению следующие документы: акт приёмки в эксплуатацию 4-х квартирного жилого дома после перепланировки приемочной комиссией от ДД.ММ.ГГГГ; доверенность; решение о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ№; свидетельство о рождении; технический план здания от ДД.ММ.ГГГГ.
Статьёй 26 Федерального закона № регламентированы основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.
В соответствии с пунктом 7 части 1 вышеуказанной статьи, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 22 части 1 статьи 26 Федерального закона №, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если созданный (создаваемый) объект недвижимости, при строительстве (реконструкции) которого в соответствии с законодательством не требуется выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан (создается), или не соответствует градостроительному регламенту в случае, если правообладатель такого земельного участка вправе выбрать вид разрешенного использования этого земельного участка без согласований и разрешений.
Указанные основания легли в основу принятого административным ответчиком решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости, содержащегося в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором указано о том, что представленный технический план по содержанию не соответствует требованиям к его подготовке, составу содержащихся в нем сведений, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ № от ДД.ММ.ГГГГ; в составе Приложения технического плана представлены согласия на обработку персональных данных не от всех собственников; отсутствует документ, подтверждающий изменение назначение объекта; в соответствии с представленных техническим планом осуществлена перепланировка, однако в составе приложения технического плана отсутствуют документы о реконструкции здания или его части. Кроме того, указано о том, что объектом учета является 4-х квартирный жилой дом, однако согласно представленному в техническом плане каталогу координат объект учета расположен в пределах земельного участка, разрешенное использование которого «для обслуживания производственной территории».
Согласно части 1 статьи 26.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (в случаях, если Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" допускает возможность осуществления кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), могут быть обжалованы в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в апелляционную комиссию, созданную при федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органах (далее - орган регистрации прав) в установленном настоящей статьей порядке (далее - апелляционная комиссия). При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.
Распоряжением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ № № во исполнение частей 1, 3 статьи 26.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ, создана апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились с жалобой на решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ№ в апелляционную комиссию Управления Росреестра по <адрес>. Почтовое отправление возвращено отправителю не врученным с истекшим сроком хранения. Указанное обстоятельство свидетельствует о соблюдении административными истцами досудебного порядка урегулирования спора, предусмотренного для данной категории дел.
Уведомление о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ№ вынесено по тем же основаниям, предусмотренным пунктами 7, 22 части 1 статьи 26 Федерального закона №, что и уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, за исключением указания о том, что в составе Приложения технического плана представлены согласия на обработку персональных данных не от всех собственников.
На основании части 2 статьи 26 Федерального закона № осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.
Принимая решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости, государственный регистратор Управления Росреестра по Республике ФИО5 Кондратинская фактически делает вывод о том, что перевод жилого дома, расположенного по адресу: РТ, <адрес>, в многоквартирный жилой дом осуществлен путем реконструкции, а не перепланировки, в связи с чем, требуется разрешение на ввод реконструированного объекта в эксплуатацию, надлежащий вид разрешенного использования земельного участка.
С данными доводами суд согласиться не может по следующим основаниям.
Часть 1 статьи 26 ЖК РФ, а также Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделяют органы местного самоуправления полномочиями принятия решения о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения с соблюдением требований законодательства.
Данные полномочия относительно рассматриваемых спорных правоотношений были реализованы посредством принятия Исполнительным комитетом муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан решения от ДД.ММ.ГГГГ№ о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: РТ, <адрес>, а также посредством принятия приёмочной комиссией акта № от ДД.ММ.ГГГГ приёмки в эксплуатацию 4-х квартирного жилого дома, расположенного по адресу: РТ, <адрес>, после перепланировки.
Кроме того, на основании заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, произведенные действия при переводе жилого дома, расположенного по адресу: РТ, <адрес>, в 4-х квартирный жилой дом являются перепланировкой.
Ранее решением Чистопольского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворено административное исковое заявление ФИО1 к начальнику Межмуниципального отдела по Алексеевскому, Спасскому и <адрес>м Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики ФИО3 Белкину, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Татарстан. Действия начальника Межмуниципального отдела по Алексеевскому, Спасскому и <адрес>м Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики ФИО3 Белкина, выразившиеся в вынесении решения от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в учете изменений объекта недвижимости, признаны незаконными.
Таким образом, при наличии указанных обстоятельств, каких-либо оснований утверждать на данном этапе о том, что в спорном жилом помещении была произведена реконструкция, не имеется.
В связи с этим, приостановление осуществление государственного кадастрового учета объекта недвижимости в связи с отсутствием документа, подтверждающего изменение назначения объекта, документа о реконструкции здания или его части, а также по основанию, предусмотренному пунктом 22 части 1 статьи 26 Федерального закона №, а в последующем и отказ в учете изменений объекта недвижимости, по данным основаниям являются неправомерными.
Суд также полагает, что наличие в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ ссылок на пункт 2 части 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ и на статью 222 Гражданского кодекса РФ носит разъяснительно-справочный характер, поскольку основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета содержаться в статье 26 Федерального закона №.
В тоже время согласно части 2 Требований к подготовке технического плана и составу содержащихся в нем сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№, технический план здания, сооружения может содержать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета всех помещений и (или) машино-мест в здании, сооружении. Технический план здания, сооружения в обязательном порядке содержит планы всех этажей здания, сооружения, а при отсутствии у них этажности - планы здания, сооружения.
Технический план здания (многоквартирного дома) в обязательном порядке также содержит полученные, в том числе, по результатам кадастровых работ сведения, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета всех расположенных в таком здании (многоквартирном доме) помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также помещений вспомогательного использования), включая сведения о местоположении в здании и площади таких помещений, а также машино-мест.
Исходя из содержания технического плана здания от ДД.ММ.ГГГГ, представленного административным истцом при подаче заявления в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>, объектом учёта является 4-х квартирный жилой дом с общей площадью 643,0 кв.м., при этом сведения, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета всех квартир, расположенных в данном доме, отсутствуют.
В связи с этим, приостановление осуществление государственного кадастрового учета объекта недвижимости, а впоследствии и отказ в учете изменений объекта недвижимости, по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона №, в связи с несоответствием представленного технического плана требованиям к его подготовке и составу содержащихся в нем сведений, суд полагает обоснованным.
Согласно статье 27 Федерального закона №, в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
В исполнение вышеуказанной нормы, ДД.ММ.ГГГГ Межмуниципальным отделом по Алексеевскому, Алькеевскому, Спасскому и <адрес>м Управления Росреестра по <адрес> принято решение № об отказе в учете изменений объекта недвижимости, в связи с истечением трехмесячного срока со дня вынесения уведомления от ДД.ММ.ГГГГ№, и не устранением причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.
По мнению суда, довод административных истцов о недопустимости ссылки на статью 27 Закона о кадастре, является обоснованным, поскольку статья 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», утратила силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, учитывая, что технический план, соответствующий требованиям действующего законодательства административными истцами впоследствии представлен не был, то есть не была устранена одна из причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета, суд также полагает о законности принятого административным ответчиком решения от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в учете изменений объекта недвижимости в этой части.
При таких обстоятельствах суд полагает о частичном удовлетворении заявленных требований административных истцов.
Согласно пункту 9 статьи 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
На основании изложенного, и, руководствуясь статьей 177, 227 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФИО1, ФИО2 удовлетворить частично.
Признать действия государственного регистратора прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике ФИО5 Кондратинской, выразившиеся в приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и последующем отказе в учете изменений объекта недвижимости на основании отсутствия документа, подтверждающего изменение назначения объекта, документа о реконструкции здания или его части, а также по основанию, предусмотренному пунктом 22 части 1 статьи 26 Федерального закона № «О государственной регистрации недвижимости», незаконными.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Татарстан устранить допущенные нарушения законодательства путем повторного рассмотрения заявления ФИО1, ФИО2 по существу.
В остальной части в удовлетворении административных исковых требований ФИО1, ФИО2 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через Чистопольский городской суд Республики Татарстан со дня изготовления решения в окончательной форме.
<данные изъяты>