ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1301/2022 от 06.12.2022 Добрянского районного суда (Пермский край)

Дело №2а-1301/2022

59RS0018-01-2022-001154-27

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 декабря 2022 года, г. Добрянка

Добрянский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Дьяченко М.Ю.

при секретаре ФИО5

с участием административного истца ФИО2, представителя административного истца адвоката ФИО13, действующей по ордеру, административного истца ФИО1, представителя административного истца адвоката ФИО14, действующей по ордеру, представителя административного ответчика ФИО6, действующей по доверенности, заинтересованного лица заместителя председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Добрянского городского округа ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2, ФИО1 к комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Добрянского городского округа, администрации Добрянского городского округа о признании незаконными действия и постановления,

установил:

Административные истцы обратились в суд к административным ответчикам с административным иском о признании незаконными действий комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Добрянского городского округа, связанных с постановкой на учет семьи как находящейся в социально опасном положении, признании незаконным постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Добрянского городского округа №20-37 от 13.09.2022г., обязании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Добрянского городского округа устранить допущенные нарушения прав и свобод семьи административных истцов, снять семью с учета как находящуюся в социально опасном положении. Свои требования истцы мотивируют тем, что они приходятся родителями несовершеннолетней ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Добрянского городского округа Пермского края из ОМВД России по Добрянскому городскому округу поступила информация о возбуждении в отношении ФИО1 уголовного дела, в результате чего 13.09.2022г. семья была поставлена на учет, как находящаяся в социально опасном положении, о чем принято соответствующее постановление комиссии. С указанным постановлением и действиями комиссии по делам несовершеннолетних истцы не согласны, считают, что для таких действий не было оснований. Комиссией была грубо нарушена процедура постановки на учет, так как ни одно из оснований для признания семьи находящейся в социально опасном положении, перечисленных в письме Министерства образования и науки РФ от 01.12.2015г. №ВК-2969/07, не имеет места. В ОМВД России по Добрянскому городскому округу возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.119 УК РФ в отношении ФИО9, по делу еще проводится дознание, не выяснено всех имеющих для дела обстоятельств, не установлено, имело ли место событие преступления и его состав. Сообщение о наличии возбужденного уголовного дела не может служить достаточным основанием для постановки семьи на учет как находящуюся в социально опасном положении. В оспариваемом постановлении содержится несоответствующая действительности информация о том, что неблагополучие семьи подтверждается протоколами об административных правонарушениях, Однако, к административной ответственности за ненадлежащее содержание и воспитание ребенка административные истцы не привлекались. Административные истцы не извещались о времени и месте рассмотрения комиссией вопроса о постановке семьи на учет. На дату ознакомления с протоколом заседания комиссии 23.09.2022г. он не был подписан секретарем. Порядком межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия, утвержденным Положением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края от 29.06.2016г. №12 предусмотрены критерии для постановки на учет семей, находящихся в социально опасном положении, ни один из них не имеет места в жизни их семьи и сложившейся ситуации. Комиссией по делам несовершеннолетних при принятии решения о постановке семьи административных истцов на учет не изучена поступившая из ОМВД России по Добрянскому городскому округу информация на соответствие критериям постановки на учет семей и детей, находящихся в социально опасном положении. Сама по себе информация ОМВД России по Добрянскому городскому округу не может служить основанием для постановки семьи на учет. Административные истцы не были приглашены на заседание комиссии. Действия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Добрянского городского округа по постановке семьи ФИО1, ФИО2 на учет как находящейся в социально опасном положении, а также постановление указанного органа являются незаконными, нарушают их права и права ребенка на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени. Их семья до настоящего времени никогда не была предметом интереса правоохранительных органов, никогда не обсуждались на комиссии по делам несовершеннолетних, положительно характеризуются. В семье отношения ровные и спокойные, живут в любви и согласии, свою дочь окружают заботой, обеспечивают всем необходимым. Подобные действия со стороны правоохранительных органов причиняют им моральный вред, унижают честь и достоинство.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании на административном иске настаивает, в своих объяснениях подтвердил доводы, изложенные в административно исковом заявлении.

Представитель административного истца адвокат ФИО14 в судебном заседании административный иск поддержала, в своих объяснениях подтвердила доводы, изложенные в административном исковом заявлении. Также пояснила, что при рассмотрении вопроса о постановке семьи административных истцов на учет комиссией по делам несовершеннолетних не была всесторонне проверена поступившая из ОМВД России по Добрянскому городскому округу информация, не были выяснены обстоятельства, произошедшие в семье. ФИО2 и ФИО1 не были приглашены на заседание комиссии, им не была предоставлена возможность дать объяснения по поводу поступившей в комиссию информации, представить доказательства. Решение комиссии по делам несовершеннолетних было принято незаконным составом, отсутствовал кворум, так как на заседании комиссии присутствовало менее половины ее членов.

Административный истец ФИО2 в судебном заседании на административном иске настаивает, в своих объяснениях подтвердила доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель административного истца адвокат ФИО13 в судебном заседании административный иск поддержала, в своих объяснениях подтвердила доводы, изложенные в административном исковом заявлении. Также пояснила, что решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Добрянского городского округа о постановке семьи ФИО1, ФИО2 на учет как находящуюся в социально опасном положении является незаконным, нарушает права административного истца ФИО2, так как каких-либо противоправных действий в отношении несовершеннолетней дочери она не совершала.

Представитель административного ответчика в судебном заседании административный иск не признала, в своих объяснениях подтвердила доводы, изложенные в письменных возражениях на административный иск. Также пояснила, что решение комиссии по делам несовершеннолетних является законным и обоснованным. Поскольку из ОМВД России по Добрянскому городскому округу поступила информация о факте жестокого обращения с несовершеннолетним ребенком, то такие сведения не подлежали дополнительной проверке. Иного решения, кроме постановки семьи административных истцов на учет, как находящуюся в социально опасном положении, комиссия по делам несовершеннолетних принять не могла. Действующим законодательством, а также положением о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Добрянского городского округа не предусмотрено обязательное извещение и участие на заседании комиссии лиц, в отношении которых принимается решение комиссии. Оспариваемое решение комиссии по делам несовершеннолетних от 13.09.2022г. не нарушает прав и законных интересов административных истцов. Каких-либо ограничений для семьи в связи с постановкой на учет как находящейся в социально опасном положении при организации образовательного процесса, организации дополнительной занятости, социализации ребенка нет.

Заинтересованное лицо в судебном заседании административный иск не поддержала. Пояснила, что в связи с поступившей из ОМВД России по Добрянскому городскому округу информацией о факте жестокого обращения с ребенком ФИО8, было принято решение о ее рассмотрении на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Добрянского городского округа. ФИО1 и ФИО2 не приглашались на заседание комиссии, так как в этом отсутствовала необходимость, обязательное участие на заседании комиссии лиц, в отношении которых решается вопрос о постановке на учет, действующим законодательством не предусмотрено. Решение о постановке семьи административных истцов на учет, как находящуюся в социально опасном положении было принято большинством членов комиссии, принимавших участие на заседании. Протокол комиссии по делам несовершеннолетних соответствует требованиям закона, он подписан председателем комиссии и секретарем. В законе не установлен срок, в течение которого протокол заседания комиссии должен быть подписан секретарем. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних от 13.09.2022г. о постановке семьи на учет не нарушает прав и законных интересов административных истцов, так как принимается с целью проведения профилактической работы с семьей. Факт постановки семьи на учет в комиссию по делам несовершеннолетних не влечет за собой каких-либо негативных правовых последствий для всех членов семьи. Данное постановление не опубликовано, не обнародовано, не направлено по месту работы должников, не создает ограничений для трудоустройства, выбора для ребенка учебного заведения.

Заинтересованное лицо ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Добрянского городского округа ФИО15 в суд не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Судом установлено, что ФИО2 и ФИО9 приходятся родителями несовершеннолетней ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Постановлением старшего дознавателя ОД ОМВД России по Добрянскому городскому округу от 20.08.2022г. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.119 УК РФ, в отношении ФИО1 Поводом для возбуждения уголовного дела послужили обстоятельства того, что в ночь с 19 на 20 августа 2022 года ФИО1, находясь в квартире <адрес>, схватил малолетнюю дочь ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и потащил ее на балкон, где в присутствии ребенка разбил стеклянные рамы и попытался сбросить ее с 5 этажа многоэтажного дома. Не имея возможности дать отпор и уйти с балкона, малолетняя ФИО8 воспринимала действия своего отца ФИО1 как реальную угрозу убийством или причинение тяжкого вреда здоровью в свой адрес и опасалась ее осуществления.

07.09.2022г. из ОМВД России по Добрянскому городскому округу в адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Добрянского городского округа Пермского края направлена информация об обстоятельствах возбужденного уголовного дела в отношении ФИО1 с просьбой организовать проведение профилактической работы с семьей ФИО1 в пределах своей компетенции, в том числе, проведение коррекционных занятий психолога с малолетней ФИО8

13.09.2022г. состоялось заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Добрянского городского округа Пермского края в составе заместителя председателя, семи членов комиссии. В ходе заседания комиссии изучена информация, поступившая из ОМВД России по Добрянскому городскому округу.

Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Добрянского городского округа от 13.09.2022г. семья ФИО1, ФИО2 с несовершеннолетним ребенком ФИО8 постановлена на учет как находящаяся в социально опасном положении по причине осуществления физического насилия отцом над дочерью.

Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Добрянского городского округа от 27.09.2022г. утверждена индивидуальная программа реабилитации семьи ФИО1, ФИО2 и их ребенка ФИО8, находящейся в социально опасном положении.

В ходе судебного разбирательства по делу допрошены свидетели.

Из показаний свидетеля ФИО10 следует, что с ФИО2 и ФИО1 он знаком, работают на одном предприятии, отношения рабочие. На работе обсуждалось, что ФИО1 хотел обидеть свою дочь, выкинуть своего ребенка с балкона, тащил ее за волосы по подъезду. Данные обстоятельства ему также стали известны со слов родственников. О постановке на учет комиссии по делам несовершеннолетних семьи ФИО1 и ФИО2 как находящуюся в социально опасном положении ему стало известно от адвоката. Он не видел документ о постановке их семьи на учет в КДН. Этот факт на предприятии, где они работают, официально руководством не обсуждался. В связи с постановкой на учет ФИО1 и ФИО2 коллеги по работе стали к ним хуже относиться, некоторые перестали с ними общаться.

Свидетель ФИО11 в судебном заседании показала, что она работает директором МБУДО «Добрянская детская школа искусств». Несовершеннолетняя ФИО8 обучается в данном образовательном учреждении, с ее родителями заключен договор на оказание платных образовательных услуг. Никаких препятствий к заключению договора на посещение ФИО8 детского учреждения не было, им не отказывали в предоставлении услуг. В образовательное учреждение не поступала информация о постановке семьи на учет комиссии по делам несовершеннолетних как находящуюся в социально опасном положении, но данное обстоятельство не является препятствием для предоставления ребенку дополнительных образовательных услуг.

Свидетель ФИО12 в судебном заседании показала, что она работает в МБУ «Детский сад 11» психологом. С ФИО2 и ФИО1 она знакома, отношения рабочие. Несовершеннолетняя ФИО8 посещает детский сад в <адрес>. Постановка семьи на учет как находящейся в социально опасном положении для ребенка в детском саду ничего не меняет. О постановке семьи на учет как находящейся в социально опасном положении никто не знает, данная информация не распространяется, находится только в рамках компетенции отдельных работников. После того, как ей стало известно о постановке семьи не учет в КДН, она позвонила ФИО2, пояснила, что будет обсуждать с ней этот вопрос при личной встрече, а также спросить, будет ли ребенок посещать ее кружок на развивающие занятия. Она разговаривала с ФИО2 деликатно, не говорила о том, что она плохая мать. О постановке семьи на учет в КДН ей стало известно от заместителя директора детского сада. В соответствии с должностными обязанностями она должна была составить план мероприятий, чтобы поработать с семьей.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, допросив свидетелей, суд приходит к следующему.

Основы правового регулирования правоотношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, установлены Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Статьей 2 данного Федерального закона предусмотрено, что основными задачами указанной деятельности являются предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, а также социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" законодательство РФ, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и нормативных правовых актов субъектов РФ.

Статьей 4 указанного Федерального закона установлено, что в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

В п. 5 ч. 2 ст. 11 данного Закона отмечено, что к компетенции комиссий относится применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Согласно ст. 1 Закона семьей, находящейся в социально опасном положении, признается семья, имеющая детей, где родители не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. В соответствии с ч. 2 ст. 5 этого же Закона, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

В соответствии со ст.7 Закона Пермской области от 05.09.2005 N 2441-539 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" порядок образования районных (городских) комиссий определяется в соответствии с Законом Пермского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности".

Районные (городские) комиссии осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований Пермского края.

Согласно ст.8 Закона Пермской области от 05.09.2005 N 2441-539 О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" краевая и районные (городские) комиссии организуют осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

Районные (городские) комиссии осуществляют на подведомственной территории направления деятельности, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, а также: организуют работу по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявлению и применению законных мер воздействия в отношении родителей или иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними; применению в отношении несовершеннолетних мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Пермской области и Пермского края; проведению с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, реабилитации по программам современных эффективных технологий; предупреждению суицидального поведения несовершеннолетних, рассмотрению суицидальных случаев и проведению анализа причин и условий, способствующих их совершению, а также координации профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению; принимают меры по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Пермского края.

Постановлением администрации Добрянского городского округа от 21.07.2021г. №1469 утверждены Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Добрянского городского округа, а также регламент деятельности комиссии.

В соответствии с главой III Положения задачами комиссии по делам несовершеннолетних являются предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Комиссия по делам несовершеннолетних имеет право применять меры воздействия, предусмотренные статьями 12, 13, 14 Закона Пермского края о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (пункт 7.1.4 Положения).

Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетних, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц, отнесенные к их компетенции, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края (пункт 9.1 Положения).

Согласно пункту 8.1 Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Добрянского городского округа в состав комиссии входят председатель комиссии и члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов (пункт 8.10 Положения).

Постановлением администрации Добрянского городского округа от 24.02.2022г. утверждены изменения в постановление администрации Добрянского городского округа от 29.01.2020г. №122 «Об утверждении положения, регламента деятельности, состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Добрянского городского округа», согласно которому численный состав членов комиссии составляет 20 человек.

Как установлено судом, 13.09.2022г. состоялось заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Добрянского городского округа, на котором рассмотрена поступившая из ОМВД по Добрянскому городскому округу информация о неправомерных действиях ФИО1 в отношении несовершеннолетней дочери ФИО8 По результатам заседания комиссии вынесено постановление о постановке на учет семьи ФИО1, ФИО2, ФИО8 как находящуюся в социально опасном положении.

На заседании комиссии по делам несовершеннолетних присутствовало 7 членов комиссии от общего числа 20 членов. Таким образом, необходимый минимум (не менее половины членов), предусмотренный п. 8.10 Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Добрянского городского округа их прав, не был соблюден. В этой связи комиссия была неправомочна принимать решения на заседании 13.09.2022г.

Материалами дела установлено, что при вынесении обжалуемого постановления 13.09.2022г. комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассмотрела материалы и сообщение из ОМВД России по Добрянскому городскому округу о постановке семьи административных истцов на учет как находящуюся в социально опасном положении, без извещения ФИО1 и ФИО2 о времени и месте разбирательства.

Исходя из главы VI Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Добрянского городского округа, комиссия основывается на принципах законности, гуманного обращения с несовершеннолетними и их законными представителями, гласности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми, взаимодействия с ней или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов.

Таким образом, доводы административного ответчика и заинтересованного лица о том, что при рассмотрении сообщения из ОМВД России по Добрянскому городскому округу извещение заинтересованных лиц является необязательным, являются несостоятельными.

В этой связи суд находит неправомерным факт не извещения ФИО1 и ФИО2 о времени и месте проведения заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав как нарушение их прав и законных интересов, влекущее признание принятого по результатам такого заседания постановления незаконным, поскольку, несмотря на отсутствие (непринятие администрацией округа) порядка рассмотрения комиссией материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, отсутствие в положении требования об обязательном извещении заинтересованных лиц, подобное участие (возможность участия) заинтересованных лиц в работе комиссии, их осведомленность о принимаемых в отношении них решениях в полной мере отвечают общим принципам деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотренным пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ, в том числе принципам законности, демократизма, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации.

Суд считает, что заседание комиссии без извещения административных истцов существенным образом нарушило их права и законные интересы, лишило возможности принимать участие в заседании комиссии, возражать относительно поступившего из органов внутренних дел сообщения, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе разбирательства вопросам, представлять доказательства в обоснование их возражений.

Кроме того, в постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Добрянского городского округа от 13.09.2022г. содержатся информация о составлении в отношении административных истцов протоколов об административных правонарушениях, привлечении их к административной ответственности, которая не нашла своего подтверждения ходе рассмотрения настоящего административного дела.

Указанные нарушения порядка проведения заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Добрянского городского округа, по мнению суда, являются существенными, влекущим безусловную отмену состоявшегося постановления.

Из статей 218 и 227 КАС РФ следует, что требование о признании незаконными решений или действий (бездействия) органов, должностных лиц может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решения и действия (бездействия) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя. Отсутствие указанной совокупности является основанием для отказа в удовлетворении требования.

Поскольку права, свободы и законные интересы административных истцов при вынесении оспариваемого постановления были нарушены, постановление принято с нарушением требований действующего законодательства, административные исковые требования ФИО2, ФИО1 в части признания незаконным постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Добрянского городского округа от 13.09.2022г. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом, снятие семьи с учета как находящуюся в социально опасном положении само по себе является последствием отмены оспариваемого постановления, в связи с чем дополнительной судебной защиты в виде возложения на комиссию по делам несовершеннолетних соответствующей обязанности, указанной в административном исковом заявлении, не требуется.

В то же время, с целью обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетней ФИО8, поступившее из Отдела МВД России по Добрянскому городскому округу от 07.09.2022г. № сообщение по факту действий ФИО1 в отношении несовершеннолетней ФИО8, имевших место в ночь с 19 на 20 августа 2022 года по адресу: <адрес>, подлежит повторному рассмотрению комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Добрянского городского округа Пермского края.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск ФИО2, ФИО1 удовлетворить частично.

Признать незаконным постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Добрянского городского округа от 13.09.2022г. о постановке семьи ФИО1, ФИО2, несовершеннолетней ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет как находящейся в социально опасном положении, организации и проведении индивидуальной реабилитационной работы.

Обязать комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Добрянского городского округа повторно рассмотреть сообщение, поступившее из Отдела МВД России по Добрянскому городскому округу от 07.09.2022г. , по факту действий ФИО1 в отношении несовершеннолетней ФИО8, имевших место в ночь с 19 на 20 августа 2022 года по адресу: <адрес>.

В удовлетворении административного иска ФИО2, ФИО1 об обязании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Добрянского городского округа снять семью с учета как находящуюся в социально опасном положении – отказать.

На решение суда в течение месяца может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья М.Ю. Дьяченко