Дело №2а-1302/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Иваново 04 апреля 2016 г.
Фрунзенский районный суд г. Иваново
в составе председательствующего судьи Земсковой Н.В.
при секретаре Брезгиной О.Г.,
с участием административных истцов Г.Т.В., Г.Т.В.,
представителя административных истцов Г.Т.В., Г.Т.В. – Ч.И.М.,
представителя административного ответчика Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области – Птицыной Н.А.,
представителя заинтересованного лица администрации г. Иваново – Реннер Е.В.,
представителя заинтересованного лица ООО «<данные изъяты>» – Р.А.М.о.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Г.Т.В., Г.Т.В. к Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области о признании решения Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратились в суд с иском к ответчику о признании решения Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области незаконным. Иск мотивирован тем, что 30.10.2014 г. внеочередным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес> (далее – МКД), проведенным в форме заочного голосования, принято решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта путем формирования фонда капитального ремонта на специальном счете; владельцем специального счета определена организация, осуществляющее управление МКД, ООО «<данные изъяты>», кредитной организацией, в которой будет открыт специальный счет, определен Сбербанк России. 18.11.2014 г. протокол Собрания представлен в Некоммерческую организацию «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области» (далее – Региональный оператор). 26.10.2015 г. ООО «<данные изъяты>» открыло расчетный счет № в Ивановском отделении № ПАО Сбербанк в г.Иваново. 09.12.2015 г. ООО «<данные изъяты>» представил в адрес Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее – СГЖИ) копии протокола Собрания и справки об открытии счета. 30.12.2015 г. в адрес ООО «<данные изъяты>» поступил ответ начальника СГЖИ о том, что информация о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта в МКД не может быть принята, в связи с формированием фонда капитального ремонта на специальном счете Регионального оператора. С решением СГЖИ истцы не согласны, считают его незаконным нарушающим их права и интересы. Собственники помещений в МКД до 30.10.2014 г. реализовали свое право, путем проведения собрания и представления его в Фонд капитального ремонта в последний день истечения срока, а открытие счета в кредитной организации после названной даты является лишь техническим действием и не может свидетельствовать о нарушении ими срока реализации права. Нарушение ООО «<данные изъяты>» порядка и сроков открытия специального счета, а также сроков представления в СГЖИ уведомления о выбранном собственниками помещений в МКД способе формирования фонда капитального ремонта не может свидетельствовать о нарушении собственниками помещений в МКД обязанностей, установленных ЖК РФ, и не должно повлечь негативные последствия для собственников указанного дома. Жителями МКД способ формирования фонда капитального ремонта реализован путем совершения конклюдентных действий, а именно, путем оплаты взносов на капитальный ремонт по счетам-фактурам, выставленным ООО «<данные изъяты>». В результате представленных СГЖИ в Администрацию г. Иваново сведений о том, что жители МКД не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его 22.09.2015 г. администрацией города Иваново принято постановление № 1843 «О внесении изменения в постановление Администрации города Иванова от 29.12.2014 г. № 2900 «О принятии решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирных домов, собственниками помещений в которых не выбран способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не реализован», которым в перечень многоквартирных домов, в отношении которых фонд капитального ремонта общего имущества формируется на счете Регионального оператора, включен МКД, расположенный по адресу <адрес>. Истцы полагают, что решение СГЖИ о направлении в Администрацию г.Иваново сведений о том, что жители МКД не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его, нарушает их права на беспрепятственное осуществление жилищных прав, по своему усмотрению и в своих интересах, свободно установить и реализовать свои жилищные права в силу договора и (или) иным предусмотренным жилищным законодательством основаниям, а также, принцип равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями. В этой связи истцы просили признать незаконным решение Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области о направлении в Администрацию г.Иваново сведений о том, что жители многоквартирного дома расположенного по адресу <адрес>, не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали выбранный способ формирования фондов капитального ремонта.
В судебном заседание административные истцы, их представитель требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить. При этом пояснили, что истцами оспаривается решение СГЖИ, которое имело место ориентировочно в сентябре 2015 г., о направлении в Администрацию г. Иваново сведений о том, что жители многоквартирного дома расположенного по адресу <адрес>, не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали выбранный способ формирования фондов капитального ремонта. Истцы представить указанное решение СГЖИ, так же как назвать его реквизиты (номер, дату) возможности не имеют, так как предполагают, что такое решение было, но с ним ни истцы, ни управляющая компания ООО «<данные изъяты>» не знакомы. О наличии предполагаемого решения СГЖИ истцы узнали в январе 2016 г. при выставлении им счетов на оплату за капитальный ремонт региональным оператором, в связи с чем, считают, что срок на обращение в суд ими не пропущен.
Представитель административного ответчика на иск возражала по доводам, изложенным в отзыве на иск. Так, в частности указала, что к полномочиям Службы в рамках регионального государственного жилищного надзора относится осуществление надзора за соблюдением, установленных в соответствии с жилищным законодательством, требований к формированию фондов капитального ремонта. В силу ч.5 ст. 170 ЖК РФ, постановления Правительства Ивановской области от 30.04.2014 г. № 164-п «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области» решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано до 30.10.2014 г. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого определена Некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области», собственники помещений в МКД по адресу <адрес>, провели общее собрание в форме заочного голосования 30.10.2014 г., копию протокола собрания собственники помещений в МКД направили в адрес регионального оператора. Пунктом 3 протокола предусмотрено, что владельцем специального счета с 01.01.2015 г. является ООО «<данные изъяты>». Специальный счет для данного МКД ООО «<данные изъяты>» был открыт лишь 26.10.2015г., при этом документы, предусмотренные ч. 1 ст. 172 ЖК РФ и ст. 9 Закона №51-ОЗ предоставлены в СГЖИ только 09.12.2015 г. Так как специальный счет не был открыт ООО «<данные изъяты>» в установленные протоколом сроки с 01.01.2015 г. собственники не могли исполнять свою обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, и реализовать свой выбор по формированию фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого являлся ООО «Вектор». Поскольку в СГЖИ на момент подготовки Постановления Администрации г. Иваново от 22.09.2015 г. № 1843 «О внесении изменения в Постановление Администрации города Иваново от 29.12.2014 г. № 2900 отсутствовала информация в реестре уведомлений и специальных счетов об открытии ООО «<данные изъяты>» специального счета для формирования фонда капитального ремонта МКД по адресу <адрес>, и о реализации решения собственников помещений МКД, информировать Администрацию г. Иваново о том, что собственники помещений указанного МКД формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не представлялось возможным. Включение указанного МКД в Постановление администрации г.Иваново №1843 от 22.09.2015 г. является обоснованным и правомерным. В период с января 2015 г. по сентябрь 2015 г. в адрес администрации г. Иваново информация в виде писем, уведомлений, решений в отношении многоквартирного дома <адрес> в части вопроса о выборе собственниками помещений указанного дома способа формирования фонда капитального ремонта и (или) если выбранный способ не был реализован, СГЖИ не направлялось. В период с 03.06.2015 г. по 26.06.2015 г. СГЖИ проведена плановая проверка в отношении администрации г. Иваново, по результатам которой составлен Акт проверки №-плановая от 26.06.2015 г., выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Представитель ответчика полагает, что производство по делу подлежит прекращению, в виду отсутствия предмета спора, поскольку СГЖИ никаких решений по информированию Администрации г. Иваново о том, что жители многоквартирного дома расположенного по адресу <адрес>, не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали выбранный способ формирования фондов капитального ремонта, не принималось.
Представитель заинтересованного лица администрации г. Иваново на исковые требования возражала по доводам, изложенным в отзыве на иск, полностью поддержав позицию представителя ответчика.
Представитель заинтересованного лица ООО «<данные изъяты>» полагал исковые требования обоснованными и подлежащим удовлетворению, полностью поддержав позицию истцов. При этом дополнил, что представитель управляющей организации в ноябре 2014 г. на основании протокола общего собрания собственников обратился в Ивановское отделение № ПАО Сбербанк в г.Иваново для открытия специального счета, который был открыт лишь 26.10.2015 г. В дальнейшем ООО «<данные изъяты>» сформировало и направило жителям МКД квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт за ноябрь и декабрь 2015 г. ООО «<данные изъяты>» 09.12.2015 г. представило в адрес СГЖИ копии протокола собрания и справку об открытии счета. В декабре 2015 г. в адрес жителей МКД начали поступать квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт, сформированные Региональным оператором. В связи с указанными обстоятельствами ООО «<данные изъяты>» с января 2016 г. прекратил выставление жителям МКД квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт, до устранения причин, послуживших изданию постановления Администрации г.Иваново от 22.09.2015 г. № 1843 «О внесении изменения в Постановление Администрации города Иваново от 29.12.2014 г. № 2900.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, подлежат выяснению: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2)соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ст.ст. 14, 62, ч. 11 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административных дел об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, обязанность по доказыванию обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений.
Г.Т.В. на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан № от 16.09.2009 г. является собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу <адрес> (л.д. 22).
Г.Т.В. на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан № от 29.05.2008 г. является собственником 20/100 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу <адрес> (л.д. 23).
Из материалов дела судом установлено, что 30.10.2014 г. внеочередным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, проведенным в форме заочного голосования, принято решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта путем формирования фонда капитального ремонта на специальном счете; владельцем специального счета определена организация, осуществляющее управление МКД, общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»; кредитной организацией, в которой будет открыт специальный счет, определен Сбербанк России (л.д. 8-12).
18.11.2014 г. протокол общего собрания собственников МКД от 30.10.2014 г., представлен в Некоммерческую организацию «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области», что подтверждается штампом, входящей корреспонденции на экземпляре протокола общего собрания собственников МКД.
Из ответа Службы Государственной жилищной инспекции Ивановской области от 30.12.2015 г., адресованного ООО «<данные изъяты>», следует, что на основании сведений имеющихся в СГЖИ, управляющая компания ООО «<данные изъяты>» не открыла в установленный срок специальный счет формирования фонда капитального ремонта и не представила в СГЖИ в пятидневный срок документы, предусмотренные ч. 1 ст. 172 ЖК РФ, то есть не реализовала выбранный собственниками помещений в МКД способ формирования фонда капитального ремонта. Фонд капитального ремонта МКД по адресу <адрес> аккумулируется на счете регионального оператора (л.д. 17-19).
В силу ч. 1 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
В соответствии с ч. 3 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из способов формирования такого фонда: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Согласно ч. 4 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:
1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;
3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;
4) владелец специального счета;
5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.
Частью 5 ст. 170 ЖК РФ предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Контроль за формированием фонда капитального ремонта осуществляется в соответствии с Законом Ивановской области от 27.06.2013 г. № 51-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, в которую включен дом по адресу <адрес>, утверждена постановлением Правительства Ивановской области от 30.04.2014 г. № 164-п «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области», текс которой опубликован на официальном сайте Ивановской областной Думы (www.ivoblduma.ru) 30.04.2014 г.
Соответственно, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта на территории Ивановской области должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме не позднее 30.10.2014 г.
В соответствии с ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Статьей 172 ЖК РФ (часть 1) определено, что владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
При этом согласно ч. 4 ст. 172 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
Согласно сообщению Службы Государственной жилищной инспекции Ивановской области от 30.03.2016 г. в период с января 2015 г. по сентябрь 2015 г. в адрес администрации г. Иваново информация в виде писем, уведомлений, решений в отношении многоквартирного дома <адрес> в части вопроса о выборе собственниками помещений указанного дома способа формирования фонда капитального ремонта и (или) если выбранный способ не был реализован, СГЖИ не направлялась.
Вместе с тем в период с 03.06.2015 г. по 26.06.2015 г. Службой Государственной жилищной инспекции Ивановской области проведена плановая проверка в отношении администрации г. Иваново, по результатам которой составлен Акт проверки №-плановая от 26.06.2015 г., выдано предписание №-плановая от 26.06.2015 г. об устранении выявленных нарушений. Пунктом 6 указанного предписания, в связи с отсутствием в адресном перечне многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Иваново Ивановской области, собственниками помещений в которых не выбран способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не реализован, утвержденном постановлением администрации г. Иваново от 29.12.2014 г. № 2900, администрации предписано устранить допущенное нарушение путем включения в адресный перечень, в том числе многоквартирный дом <адрес>
В соответствии со ст. 170 ЖК РФ и постановлением Правительства Ивановской области от 30.04.2014 г. № 164-п, по итогам мероприятий, связанных с выбором способа формирования фонда капитального ремонта, в отношении тех МКД, которые не выбрали или не реализовали способ формирования фонда капитального ремонта, Администрацией города Иванова было принято постановление № 2900 от 29.12.2014 «О принятии решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении МКД, собственниками помещений, которых не выбран способ формирования капитального ремонта или выбранный ими способ не реализован».
В порядке исполнения предписания Службы Государственной жилищной инспекции Ивановской области №-плановая от 26.06.2015 г. администрацией г. Иваново 22.09.2015 г. вынесено постановление № 1843 «О внесении изменений в постановление администрации г. Иваново № 2900 от 29.12.2014 г.» о включении в адресный перечень многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Иваново Ивановской области, собственниками помещений в которых не выбран способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не реализован, в том числе многоквартирного дома <адрес>.
Таким образом, судом достоверно установлено, что Службой Государственной жилищной инспекции Ивановской области в порядке исполнения ч. 4 ст. 172 ЖК РФ в период с января 2015 г. по сентябрь 2015 г. решений (в том числе в виде уведомлений, извещений, писем и т.п.) по информированию администрации г.Иваново в части вопроса о выборе собственниками помещений указанного дома способа формирования фонда капитального ремонта и (или) если выбранный способ не был реализован в отношении многоквартирного дома <адрес>, не принималось и не направлялось.
При таких обстоятельствах суд, соглашаясь с ответчиком и заинтересованным лицом администрацией г. Иваново, приходит к выводу, что истцами в нарушение ч. 2 ст. 220 КАС РФ не указано наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения СГЖИ, что исключает возможность идентифицировать какое конкретно решение СГЖИ истцами обжалуется, и как следствие выяснить в силу ст. 226 КАС РФ 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2)соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения; б) порядок принятия оспариваемого решения, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом предписание Службы Государственной жилищной инспекции Ивановской области №-плановая от 26.06.2015 г., вынесенное в отношении администрации г.Иваново, в данном случае не может быть рассмотрено в качестве решения СГЖИ в порядке реализации ч. 4 ст. 172 ЖК РФ по информированию органа местного самоуправления о многоквартирном доме, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его, поскольку предписание – это властное волеизъявление уполномоченного на то субъекта (органа государства, должностного лица), содержащее прямое указание о правиле поведения подвластных участников общественных отношений, которое носит обязательный характер, облеченное в форму официального документа, для которого установлен определенный порядок оспаривания, обжалования.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что на момент рассмотрения настоящего дела отсутствует решение СГЖИ, принятое в порядке исполнения ч. 4 ст. 172 ЖК, по информированию администрации г.Иваново в части вопроса о выборе собственниками помещений указанного дома способа формирования фонда капитального ремонта и (или) если выбранный способ не был реализован в отношении многоквартирного дома <адрес>, соответственно, отсутствует предмет спора, что в свою очередь исключает возможность нарушения прав и законных интересов административных истцов, создания препятствия к осуществлению их прав и свобод, решением СЖГИ, которое не принималось и не исполнялось, и не могло повлечь каких либо негативных последствий для истцов.
Доказательств однозначно и достоверно свидетельствующих о наличии решения СГЖИ по информированию администрации г.Иваново в части вопроса о выборе собственниками помещений указанного дома способа формирования фонда капитального ремонта и (или) если выбранный способ не был реализован в отношении многоквартирного дома <адрес>, в суд не представлено, так же как и нарушения оспариваемым решением прав административных истцов, наступления негативных последствий. Административные истцы свои требования мотивируют лишь желанием беспрепятственно осуществлять жилищные права, по своему усмотрению и в своих интересах, свободно установить и реализовать свои жилищные права в силу договора и (или) иным предусмотренным жилищным законодательством основаниям, а также, принципе равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, несмотря на отсутствие предмета спора в настоящее время.
При этом суд так же учитывает, что администрация г. Иваново, в отношении которой СЖГИ вынесено предписание, о принятии мер по включению в адресный перечень адресов МКД, собственники помещений которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его, в том числе в отношении МКД по адресу <адрес>, имеет право как на исполнение указанного предписания, так и на не согласие с данным предписанием, на его оспаривание, в то время как юридические последствия для иных лиц, в данном случае для истцов наступают не в результате вынесения СГЖИ данного предписания, а в результате принятия органом местного самоуправления соответствующего постановления (в данном случае постановления администрации г.Иваново от 22.09.2015 г. № 1843 «О внесении изменений в постановление администрации г. Иваново № 2900 от 29.12.2014 г.»). Как усматривается из пояснений сторон, в настоящее время истцами инициировано судебное разбирательство в Ленинском районном суде г.Иваново о признании недействительным постановления администрации г. Иваново №2900 от 29.12.2014 г. (в редакции постановления администрации г.Иваново от 22.09.2015г. № 1843).
Также следует учесть, что в случае принятия СГЖИ решения по информированию администрации г.Иваново в части вопроса о выборе собственниками помещений указанного дома способа формирования фонда капитального ремонта и (или) если выбранный способ не был реализован в отношении многоквартирного дома <адрес>, предметом решения будет являться жилой дом, решение не может быть исследовано судом только в отношении собственников некоторых квартир, расположенных в данном доме. Соответственно, решение также не может быть признано незаконным только в отношении квартир административных истцов.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований административных истцов.
При этом суд принимает во внимание, что согласно ч. 1 ст. 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
При этом следует иметь в виду, что по общему правилу решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через 2 года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации (ч. 5 ст. 173 ЖК РФ).
В силу ч. 2.1 ст. 5 Закона Ивановской области от 27.06.2013 г. № 51-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Ивановской области» решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через 6 месяцев после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, истцы не лишены возможности в любое время инициировать принятие общим собранием собственников многоквартирного дома решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Г.Т.В., Г.Т.В. об оспаривании решения Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области о направлении в администрацию г. Иваново сведений о том, что жители многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес>, не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали выбранный способ формирования фонда капитального ремонта.
Иные доводы истцов в обосновании своей позиции по заявленным требованиям так же не являются основанием для их удовлетворения, поскольку не опровергают доводы ответчика, заинтересованного лица.
При таких обстоятельствах суд считает требования Г.Т.В., Г.Т.В. необоснованными и неподлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Г.Т.В., Г.Т.В. к Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области о признании решения Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области о направлении в администрацию г. Иваново сведений о том, что жители многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес>, не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали выбранный способ формирования фонда капитального ремонта незаконным – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 14.04.2016 г.