Дело 2а-1305/2018
Решение
именем Российской Федерации
г. Глазов 08 июня 2018 года
Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Самсонова И.И.,
при секретаре Бабинцевой Н.Г.,
с участием представителя административного истца Дерюгина В.Д. – адвоката Комарова Р.Н., действующего на основании письменного ходатайства о допуске представителя, ордера адвоката № от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ Управления федеральной регистрационной службы по УР, диплом о высшем профессиональном образовании ДВС 0896281 Университет Российской академии образования от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя административного ответчика – Администрации Муниципального образования «Город Глазов» Мартьянова К.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№, диплом о высшем профессиональном образовании БВС 0572838 Университет Российской академии образования от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дерюгина В.Д. к Администрации Муниципального образования «Город Глазов» об оспаривании решения об отказе в изменении вида разрешенного использования земельных участков,
Установил:
Административный истец Дерюгин В.Д. обратился в суд с административным иском в суд к Администрации Муниципального образования «Город Глазов» об оспаривании решения об отказе в изменении вида разрешенного использования земельных участков, мотивируя свои требования тем, что согласно договорам аренды с Администрацией МО «Город Глазов» в его пользовании имеются земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами: 18:28:000044:162 – договор № от ДД.ММ.ГГГГ; 18:28:000044:585 – договор № от ДД.ММ.ГГГГ; 18:28:000044:583 – договор № от ДД.ММ.ГГГГ; 18:28:000044:584 – договор № от ДД.ММ.ГГГГ. Категория данных земельных участков – земли населенных пунктов. Вид разрешенного использования земельных участков – для организации розничного рынка. На указанных земельных участках имеются объекты недвижимости, принадлежащие ему на праве собственности, а именно: асфальтобетонное покрытие площадью 3108,1 кв.м – 18:28:000044:211; бетонная площадка вокруг навеса «Садовод» площадью 1036 кв.м – 18:28:000044:546; бетонная площадка вокруг автомойки на 2 поста на территории ООО ТК «Центральный рынок»- 18:28:000044:545; нежилое помещение – 18:28:00044:522. Фактически указанные объекты недвижимости используются для организации площадок для погрузочно-разгрузочных работ, проезда автомобилей и пешеходных тротуаров, а также размещения нежилого вспомогательного помещения, неиспользуемого для осуществления торговой деятельности. Арендуемые земельные участки им используются для движения транспорта и пешеходов. Арендная плата за пользование земельными участками рассчитывается исходя из вида разрешенного использования земельных участков, а перевод земель в категорию земель общего пользования снижает размер арендной платы. В этой связи им в Администрацию МО «Город Глазов» было направлено заявление с просьбой о переводе вида разрешенного использования земельных участков с «организации розничного рынка» на «земельные участки общего пользования». В удовлетворении его заявления ответчиком было отказано, отказ мотивирован тем, что указанные им земельные участки расположены на огороженной территории, доступ для проезда и прохода к ним ограничен по времени, за проезд автомобилей взимается плата, что противоречит установленному законодательством требованию о беспрепятственном использовании территории общего пользования. Считает, что ответчиком не приведено ни одного из оснований, предусмотренного законом, для мотивированного отказа в удовлетворении его заявления, а так как он является арендатором земельных участков сроком 49 лет, то имеет право на решение вопроса по изменению вида разрешенного использования земельного участка. Никаких препятствий в свободном доступе на земельные участки им не чинится, ограждение установлено вокруг территории, на которой расположен универсальный рынок, имеющий установленный график работы. Данный рынок обслуживает управляющая организация в лице ООО ТК «Центральный рынок» и наличие ограждения и установление графика работы в первую очередь регламентируется не желанием ограничить доступ на территорию, а специальными режимными нормами, установленными федеральным законодательством в области безопасности мест с массовым пребыванием граждан. Никакая плата за проход по земельным участкам не взимается, плата за проезд автомобильного транспорта взимается в связи с необходимостью компенсации затрат на содержание принадлежащего ему асфальтобетонного покрытия, а не за проезд по земельному участку. Содержание всех дорог, пешеходных дорожек, скверов и парков на землях общего пользования и находящихся в муниципальной или иной государственной собственности происходит из налоговых поступлений граждан как пешеходов, так и собственником транспортных средств, но никто не говорит, что доступ к ним ограничен взиманием платы. Считает отказ в изменении разрешенного использования земельных участков незаконным и затрагивающим его права, свободы и законные интересы, связанные с повышенными арендными платежами за пользование земельными участками.
Административный истец просит признать отказ Администрации МО «Город Глазов» в изменении вида разрешенного использования земельных участков, расположенных по адресу: УР, г. Глазов, <адрес>, с кадастровыми номерами 18:28:000044:162; 18:28:000044:585; 18:28:000044:583; 18:28:000044:584 с «для организации розничного рынка» на «земельные участки (территории) общего пользования» незаконным и обязать Администрацию МО «Город Глазов» произвести изменение вида разрешенного использования указанных земельных участков.
В судебное заседание административный истец Дерюгин В.Д. не явился, извещен о времени и месте его рассмотрения надлежащим образом, согласно поступившему в суд письменному заявлению просит рассмотреть дело в его отсутствие, с участием его представителя – адвоката Комарова Р.Н., административное исковое заявление поддерживает. В этой связи дело в порядке ст.150 КАС РФ рассмотрено без участия административного истца.
В судебном заседании представитель административного истца – адвокат Комаров Р.Н. административное исковое заявление поддержал по доводам, изложенным в нем, фактически привел доводы, изложенные в административном исковом заявлении. Также пояснил, что Дерюгин В.Д. уже после подачи интересующего письменного заявления сам обратился в Администрацию МО «Город Глазов» с просьбой о даче ему ответа путем направления на электронную почту, тем самым выразил свое согласие на получение ответа таким способом и возражений в этой части не имеет, форма предоставления ответа на его обращение, а также фактический срок дачи ответа его права не нарушили.
В судебном заседании представитель административного ответчика – Администрации Муниципального образования «Город Глазов» Мартьянов К.В. с административным исковым заявлением не согласился, дополнительно суду пояснил, что спорные земельные участки расположены на огороженной территории, доступ для проезда и прохода к ним ограничен по времени, за проезд автомобилей взимается плата, кроме этого изменение вида разрешенного использования интересующих земельных участков является правом, а не обязанностью собственника земельного участка, при этом исходя из Правил землепользования и застройки Администрации МО «Город Глазов», генерального плана – карты функциональных зон Муниципального образования изменение вида разрешенного использования земельных участков вообще не соответствовало бы характеру застройки, так как данная территория отнесена к зоне Д1 – (2.1 по ген.плану) зона застройки объектами делового, общественного и коммерческого назначения, а земли общего пользования предполагают наличие в том числе автомобильных дорог общего пользования, которые отсутствуют на территории интересующих земельных участков. При таких обстоятельствах изменение вида разрешенного использования земельных участков никоим образом не представлялось возможным. Обращение Дерюгина В.Д. официально поступило в Администрацию МО «Город Глазов» ДД.ММ.ГГГГ, в этой связи ответ на заявление дан Дерюгину В.Д. в пределах установленного Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан» 30-дневный срок, так как обращение было зарегистрировано в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации г.Глазова ДД.ММ.ГГГГ за вх. №, а изначально получено представителем информационного отдела Администрации Касимовой. В связи с чем считает, что изменение вида разрешенного использования земельных участков не представлялось возможным. Просил суд в удовлетворении требований Дерюгину В.Д. отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы по делу, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 219 КАС РФ, если не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч.8 ст.219 КАС РФ).
Административный истец обратился в суд в пределах установленного законом срока, так как оспариваемый ответ (решение) Администрации МО «Город Глазов» датирован ДД.ММ.ГГГГ, а обращение Дерюгина В.Д. в суд с административным иском ДД.ММ.ГГГГ (вх. №).
В силу ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Как следует из материалов дела, между Администрацией МО «Город Глазов» и Дерюгиным В.Д. ДД.ММ.ГГГГ заключен договор аренды №, согласно которому арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером № для организации розничного рынка, на участке имеются объекты недвижимости: асфальто-бетонное покрытие (кадастровый номер №). Срок аренды по ДД.ММ.ГГГГ.
Между Администрацией МО «Город Глазов» и Дерюгиным В.Д. ДД.ММ.ГГГГ заключен договор аренды №, согласно которому арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером № для организации розничного рынка, на участке имеются объекты недвижимости: навес «Садовод» (кадастровый номер №), бетонная площадка вокруг навеса «Садовод» (кадастровый номер №). Срок аренды по ДД.ММ.ГГГГ.
Между Администрацией МО «Город Глазов» и Дерюгиным В.Д. ДД.ММ.ГГГГ заключен договор аренды №, согласно которому арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером № для организации розничного рынка, на участке имеются объекты недвижимости: бетонная площадка вокруг автомойки на 2 поста на территории ООО ТК «Центральный рынок» (кадастровый номер №). Срок аренды по ДД.ММ.ГГГГ.
Между Администрацией МО «Город Глазов» и Дерюгиным В.Д. ДД.ММ.ГГГГ заключен договор аренды №, согласно которому арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером № для организации розничного рынка, на участке имеются объекты недвижимости: нежилое помещение (кадастровый номер №). Срок аренды по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец Дерюгин В.Д. обратился в Администрацию МО «Город Глазов» с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами: 18:28:000044:162, 18:28:000044:585, 18:28:000044:583, 18:28:000044:584, расположенных по адресу: УР, г. Глазов, <адрес> «организации розничного рынка» на «Земельные участки (территории) общего пользования». На заявлении указаны анкетные данные ФИО5ДД.ММ.ГГГГ с приложением подписи.
Согласно письму Главы Администрации МО «Город Глазов» от ДД.ММ.ГГГГ Дерюгину В.Д. отказано в изменении вида разрешенного использования запрашиваемых земельных участков, указано, что земельные участки расположены на огороженной территории, доступ для проезда и прохода к ним ограничен по времени, за проезд автомобилей взимается плата, что противоречит установленному законодательством требованию о беспрепятственном использовании территории общего пользования. Данный ответ предварительно направлен Дерюгину В.Д. без указания исходящего номера и даты предоставления ответа.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров
В обоснование нарушенных прав, свобод и законных интересов административный истец ссылается на то обстоятельство, что отказ об изменении вида разрешенного использования земельного участка, приводит к повышенным арендным платежам за пользование земельными участками.
В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что порядок использования земель населенных пунктов осуществляется в соответствии с зонированием их территорий.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 названного Кодекса под градостроительным регламентом понимается устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно части 3 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее «ГрК РФ») порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.
Как следует из ч.1 ст.37 ГрК РФ Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Вид разрешенного использования земельные участки (территории) общего пользования относится к основным видам разрешенного использования земельных участков, что также не оспаривалось обеими сторонами в ходе рассмотрения дела. ГрК РФ предусматривает отдельный порядок (процедуру) изменения условно-разрешенного вида использования земельного участка путем проведения публичных слушаний и т.д. Применительно к изменению основному виду разрешенного использования таких требований закон не устанавливает, в связи с чес соответствующее обращение подлежит рассмотрению на общих основаниях.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Следовательно, разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которые могут вестись землепользователем на предоставленном ему участке.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки МО «Город Глазов», утвержденных решением Глазовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ правом на изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования обладают правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства. Зона делового, общественного и коммерческого назначения имеет условное обозначение «<адрес>». Из материалов дела следует, что территория рынка г.Глазова, в обозначенных границах которого расположены все интересующие земельные участки, отнесена градостроительным регламентом к зоне <адрес>. В ст.22 ПЗЗ МО «Город Глазов» в разделе 12 перечня основных и условно разрешенных видов использования объектов капитального строительства и земельных участков, вспомогательных видов разрешенного использования зоны <адрес> указан основной вид разрешенного использования – рынки, для которого указано размещение объектов капитального строительства, сооружений, предназначенных для организации постоянной или временной торговли (ярмарка, рынок, базар), с учетом того, что каждое из торговых мест не располагает торговой площадью более 200 кв.м. (4.3). В свою очередь в разделе 20 данного перечня указан основной вид разрешенного использования земельных участков – земли, участки (территории) общего пользования, для которого обозначено размещение объектов улично-дорожной сети, автомобильных дорог и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, площадей, проездов, малых архитектурных форм благоустройства.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельный участок.
Как установлено судом, градостроительным регламентом, установленными Правилами землепользования и застройки МО «Город Глазов», спорные земельные участки находятся в зоне застройки объектами делового, общественного и коммерческого назначения, в зоне <адрес>, установленным для данной зоны градостроительным регламентом и согласно "Классификатору видов разрешенного использования земельных участков", утв. Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 540, определены виды разрешенного использования, к которым в частности относится размещение объектов капитального строительства, сооружений, предназначенных для организации постоянной или временной торговли (ярмарка, рынок, базар), с учетом того, что каждое из торговых мест не располагает торговой площадью более 200 кв.м.
Пунктом 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к земельным участкам общего пользования отнесены земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами. Аналогичные положения воспроизведены, как уже было указано, в Правилах землепользования и застройки Муниципального образования «Город Глазов», принятых решением Глазовской городской думы ДД.ММ.ГГГГ№.
Градостроительный кодекс РФ предусматривает, что территориями общего пользования являются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы).
Довод административного истца о том, что дорога используется для погрузочно-разгрузочных работ и дороги можно признать дорогами общего пользования судом отклоняются, так как в соответствии с ч. 1, 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Частью 9 ст. 5 указанного Федерального закона установлено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В пункте 7 статьи 5 Закона об автомобильных дорогах закреплено, что перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 статьи 5 Федерального Закона N 257-ФЗ критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.
В соответствии с ч. 9 ст. 5 Федерального закона N 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Согласно п. 10 ст. 5 указанного Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
На основании ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
В ходе рассмотрения настоящего дела административным истцом не представлено достоверных доказательств, что на указанных земельных участках в соответствии с требованиями закона возведена автомобильная дорога общего пользования и что данная дорога принадлежит к федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности.
Равным образом, на интересующих земельных участках, что также не оспаривалось стороной административного истца отсутствуют пешеходные тротуары, пешеходные переходы, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары, площади, проезды малых архитектурных форм благоустройства.
Осуществления движения транспортных средств для погрузки, разгрузки товаров является объективно необходимой мерой, соотносящейся с целевым назначением и фактически имеющимся основным видом разрешенного использования земельных участков – организации розничного рынка, равно объяснимым и не противоречащим данному виду использования является движение пешеходов по соответствующим территориям. Данное никоим образом не означает необходимости изменения вида разрешенного использования земельных участков на земли, участки (территории) общего пользования. В целом таковой обязанности у Администрации МО «Город Глазов» как собственника земельных участков не существовало.
Суд считает, что у Администрации МО «Город Глазов» имелись законные основания для вынесения оспариваемого решения об отказе в изменения вида разрешенного использования принадлежащего административному истцу земельного участка, поскольку в целом не представлялось возможным изменение основного вида разрешенного использования указанных земельных участков. Обратный подход, в сущности привел бы к нарушению градостроительного регламента муниципального образования и в целом требований закона, не соответствовал бы принципу зонирования территорий в границах муниципального образования «Город Глазов».
Само по себе отсутствие в анализируемом ответе на обращение Дерюгина В.Д. ссылок на выявленные обстоятельства – генеральный план, Правила землепользования и застройки Муниципального образования не привело к принятию административным ответчиком необоснованного решения.
Данное решение вынесено компетентным органом, подписано Главой Муниципального образования, в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии с Уставом МО «Город Глазов», принятым решением городской Думы г.Глазова от ДД.ММ.ГГГГ№, нарушений, влекущих признание его незаконным, не содержит.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Срок рассмотрения обращения Дерюгина В.Д. не продлевался в установленном законом порядке. При решении вопроса о своевременности предоставления ответа на обращение Дерюгина В.Д. суд исходит из факта первоначального получения обращения уполномоченным сотрудником Администрации МО «Город Глазов» (что не оспаривалось представителем административного ответчика), который должен был своевременно передать обращение по принадлежности и зарегистрировать указанное обращение. Данный вопрос относится к внутренней организации деятельности органа местного самоуправления. В этой связи сам по себе факт регистрации в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации г.Глазова УР обращения Дерюгина В.Д. лишь ДД.ММ.ГГГГ не означает факт его поступления ДД.ММ.ГГГГ, датой первоначального поступления обращения следует считать дату ДД.ММ.ГГГГ.
Само по себе предоставление ответа на обращение Дерюгина В.Д. за пределами установленного ст.12 ФЗ № 59-ФЗ срока не является существенным нарушением порядка рассмотрения обращения граждан и не привело к принятию неправильного решения и не может иметь своим результатом признание незаконным оспариваемого решения.
Кроме этого доводы административного истца о том, что отказ в изменении вида разрешенного использования земельных участков влечет завышенный размер арендных платежей, а целью настоящего судебного обращения административный истец ставит именно уменьшение размера арендных платежей по интересующим земельным участкам (вследствие признания отказа в изменении вида разрешенного использования земельных участков незаконным), не могут быть приняты во внимание и не соответствуют установленным обстоятельствам, поскольку арендная плата на вышеуказанные земельные участки на основании ст.421 ГК РФ определена сторонами в договорах аренды в твердой денежной сумме (не в зависимости от конкретного вида разрешенного использования земельного участка) и не обязана быть изменена в случае дальнейшего изменения вида разрешенного использования земельных участков, в связи с чем даже принятие решения об изменении вида разрешенного использования земельных участков автоматически не привело бы к изменению размера арендных платежей, в том числе в сторону их уменьшения.
Изложенное свидетельствует в целом об отсутствии нарушения прав и интересов административного истца оспариваемым решением. Таким образом в ходе рассмотрения административного дела не установлено как незаконности оспариваемого решения, так и нарушения прав административного истца, что свидетельствует о необходимости принятия решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Дерюгина В.Д. к Администрации Муниципального образования «Город Глазов» об оспаривании решения об отказе в изменении вида разрешенного использования земельных участков оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 1 месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Глазовский районный суд УР.
В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: И.И. Самсонов