ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1305/19 от 11.07.2019 Усть-лабинского районного суда (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июля 2019 года г. Усть-Лабинск

Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Салалыкина К.В.,

с участием представителя административного ответчика ФИО1

при секретаре Бахтикян И.В.

рассмотрев административное исковое заявление ФИО2 к администрации муниципального образования города-курорта Геленджик об оспаривании решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

В Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края обратился ФИО2 с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования города-курорта Геленджик об оспаривании решения органа местного самоуправления.

В обоснование административного искового заявления истец указал, что ему на праве аренды принадлежит земельный участок площадью 780 кв.м., кадастровый номер , расположенный по адресу: <адрес>, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, земли населенных пунктов. С целью осуществления строительства индивидуального жилого дома, он в адрес органа местного самоуправления в порядке ст. 51.1. Градостроительного кодекса РФ направил уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства. По результатам рассмотрения уведомления, орган местного самоуправления выдал уведомление о соответствии № 80 от 14.02.2019г. В последующем, после осуществления строительства индивидуального жилого дома, он обратился в орган технического учета (Краевое БТИ по г. Геленджику) для изготовления технического паспорта на индивидуальный жилой дом, технического плана с определением месторасположения объекта индивидуального жилого дома на земельном участке. По результатам проведенных технических и геодезических работ, ему был выдан технический паспорт на индивидуальный жилой дом и технический план. Далее, он обратился с уведомлением об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. Уведомлением № 53 от 22.05.2019г. ему было отказано в выдаче уведомления о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Считает отказ в выдаче уведомления о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности № 53 от 22.05.2019г., незаконным и необоснованным. Административный ответчик, на момент рассмотрения вопроса о выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении параметров строительства индивидуального жилого дома нарушений не выявил и выдано уведомление о соответствии № 80 от 14.02.2019г. В нем было указано, что выдается уведомление на индивидуальный жилой дом количеством этажей – 1, предельной высотой 6 метров, площадью застройки – 24 кв.м. Орган местного самоуправления подтвердил законность параметров индивидуального жилого дома. После окончания строительства был изготовлен технический паспорт на индивидуальный жилой дом. Это подтверждается техническим паспортом от 08.04.2019г. инвентарный номер . То есть, орган технического учета, именно тот орган, который определяет назначение того или иного объекта капитального строительства признал данный объект – объектом индивидуального жилищного строительства, который включает в себя кухню-прихожую, сан. узел и жилую комнату. Если бы данный объект капитального строительства не соответствовал требованиям индивидуального жилого дома, то орган технического учета не изготовил бы технический паспорт и не признал его жилым домом. Получив данное уведомление, у истца возникло право на строительство индивидуального жилого дома, что он и сделал. Он сдал весь пакет документов, указанный в законе. При таких обстоятельствах, у административного ответчика отсутствовали основания для отказа в выдаче уведомления о соответствии. Отсутствие инженерно-технического обеспечения не является основанием для отказа в выдаче уведомления. Просит суд признать уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности № 53 от 22.05.2019г., выданное Управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования города-курорта Геленджик – незаконным. Обязать Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования города-курорта Геленджик в течение семи рабочих дней с момент вступления в законную силу решения суда выдать ФИО2 уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности в отношении объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, инвентарный номер .

Административный истец в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении заявленных исковых требований настаивает.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации муниципального образования города-курорта Геленджик ФИО1 возражала против удовлетворения административного искового заявления.

Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно пп.2 п.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).

Суд сохраняет беспристрастность, создает все условия для всестороннего и полного исследования обстоятельств дела.

В судебном заседании было установлено, что ФИО2 на праве аренды принадлежит земельный участок площадью 780 кв.м., кадастровый номер , расположенный по адресу: <адрес>, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, земли населенных пунктов. С целью осуществления строительства индивидуального жилого дома, 11.02.2019 г. ФИО2 в адрес органа местного самоуправления в порядке ст. 51.1. ГрК РФ направил уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства. По результатам рассмотрения уведомления, Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик выдал уведомление № 80 от 14.02.2019г., в котором указано, что по результатам рассмотрения уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома или уведомления об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома направленного 11.02.2019 г., зарегистрированного 11.02.2019 г. вх. № 890, уведомляем о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, <адрес> (количество надземных этажей объекта – 1, предельная высота – 6 м., площадь застройки – 24,0 кв.м.).

В последующем, после осуществления строительства индивидуального жилого дома, ФИО2 обратился в орган технического учета (Краевое БТИ по г. Геленджику) для изготовления технического паспорта на индивидуальный жилой дом, технического плана с определением месторасположения объекта индивидуального жилого дома на земельном участке. По результатам проведенных технических и геодезических работ, был выдан технический паспорт на индивидуальный жилой дом и технический план.

14.05.2019 г. ФИО2 обратился с уведомлением об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.

Уведомлением Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик № 53 от 22.05.2019г. ФИО2 отказано в выдаче уведомления о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

В силу п. 7 ст. 51.1. ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

В силу п. 13 ГрК РФ получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления либо ненаправление указанными органами в срок, предусмотренный частью 7 или пунктом 3 части 8 настоящей статьи, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке считается согласованием указанными органами строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Данное право сохраняется при переходе прав на земельный участок и объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 21.1 статьи 51 настоящего Кодекса. При этом направление нового уведомления о планируемом строительстве не требуется.В силу п. 16 ст. 55 ГрК РФ В случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства). Уведомление об окончании строительства должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 статьи 51.1 настоящего Кодекса, а также сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, о способе направления застройщику уведомления, предусмотренного пунктом 5 части 19 настоящей статьи. К уведомлению об окончании строительства прилагаются:

1) документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 статьи 51.1 настоящего Кодекса;

2) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

3) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.

В соответствии с положениями п. 19 ст. 55 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;

2) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 настоящего Кодекса, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

3) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;

5) направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления. Формы уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

В судебном заседании было установлено, что административным ответчиком не была нарушена процедура направления уведомлений.

Кроме того, в соответствии с пунктом 39 статьи 1 ГрК РФ объект индивидуального жилищного строительства – отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

В соответствии с пунктом 3.5 статьи 3 «Термины и определения» «СП 55.13330.2016. Свод правил. Дома жилые многоквартирные. СНиП 31-02-2001» дом жилой одноквартирный отдельно стоящий: дом, состоящий из отдельной квартиры (одного жилого автономного блока), включающий в себя комплекс помещений, предназначенных для индивидуального и/или односемейного заселения жильцов, при их постоянном, длительном или кратковременном проживании (в т.ч. сезонном, отпускном и т.п.).

Согласно пункту 4.5 статьи 4 «Общие положения» «СП 55.13330.2016. Свод правил. Дома жилые многоквартирные. СНиП 31-02-2001» дом должен включать жилые комнаты – одну или несколько (общую комнату или гостиную, спальню), а также вспомогательные помещения: переднюю, кухню (в том числе кухню-столовую и (или) кухню-нишу), ванные комнаты и (или) душевые, туалет (уборную) или совмещенный санузел.

Кроме того, могут устанавливаться вспомогательные помещения, холодный тамбур (в том числе двойной с учетом климатических условий строительства согласно СП 131.13330, кладовая и (или) встроенные шкафы, постирочная, парная баня или сауна в соответствии в СанПиН 2.1.2.3150. генераторная отопления и (или) электроснабжения, кладовая твердого топлива, встроенная, встроенно-пристроенная или пристроенная стоянка или гараж-стоянка, бассейн, а также иные помещения по заданию на проектирование.

Согласно пункту 6.1 статьи 6 «Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» «СП 55.13330.2016. Свод правил. Дома жилые одноквартирные. СНиП 31-02-2001» площади помещений домов, проектируемых должны быть не менее: общей комнаты (или гостиной) – 16 кв.м (при одной жилой комнате – 14 кв.м); спальни – 8 кв.м (на двух человек – 10 кв.м, а при размещении ее в мансарде – 7 кв.м), спальни для инвалида-колясочника – 9 кв.м; кухни – 9 кв.м, кухни-ниши или кухонной зоны в кухне-столовой – 6 кв.м. Ширина помещений (кухни и кухонной зоны в кухне-столовой, передней, внутриквартирных коридоров, ванной комнаты, туалета или уборной, совмещенного санузла), а также площади проектируемых домов – в зависимости от количества жилых комнат принимаются не менее указанных в СП 137.13330.

Однако при осмотре построенного объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 23:40:0304030:60 было установлено, что в объекте отсутствует внутреннее разделение помещений на жилые и нежилые: спальня, гостиная, ванная комната, туалет.

Также в соответствии со статьей 9 «Требования к внутриквартирному оборудованию» «СП 55.13330.2016. Свод правил. Дома жилые одноквартирные. СНиП 31-02-2001» в жилых домах должно быть предусмотрено электроснабжение, водоснабжение и водоотведение, отопление, газоснабжение.

Однако в ходе осмотра объекта капитального строительства по данному адресу было выявлено, что отсутствуют подключение к инженерно-техническому обеспечению объекта индивидуального жилищного строительства (коммуникациям) – свет, вода.

Как установлено в судебном заседании, в ходе выезда специалиста управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик было установлено, что объект капитального строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, по своему архитектурно-планировочному решению, отсутствию инженерно-технического обеспечения не соответствует вышеуказанным критериям объекта как индивидуального жилого дома, поскольку объект капитального строительства без наличия электроснабжения, водоснабжения и водоотведения является непригодным для проживания.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Исходя из положений статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решений, действий (бездействий) органа, организации, лица, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, судом принимаются решения об удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решений, действий (бездействий) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права и свободы и законные интересы административного истца.

При таких обстоятельствах, у суда нет оснований для удовлетворения административных исковых требований ФИО2.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО2 к администрации муниципального образования города-курорта Геленджик об оспаривании решения органа местного самоуправления - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение одного месяца, путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края.

Судья