УИД 18RS0№-29
Дело № 2а-1305/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июня 2022 года г. Ижевск
Ленинский районный суд города Ижевска в составе: председательствующего судьи Антюгановой А.А., при секретаре Боталовой А.В., с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП по УР ФИО2 – ФИО3, представителя заинтересованного лица ФИО13 – ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП по УР ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике об опаривании постановления судебного пристава-исполнителя об определении задолженности по алиментам,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Ижевска ФИО2, о признании незаконным постановления об определении задолженности по алиментам по исполнительному производству № 12714/22/18020 от 26.01.2022 г.
В обоснование доводов административного иска указано, что 26.01.2022 административным ответчиком рассмотрено поступившее соглашение об уплате алиментов № 18 АБ 1511900 от 18.09.2020, утвержденное нотариусом ФИО5, вступившее в законную силу 18.09.2020, предмет исполнения: алименты на содержание детей в твердой денежной сумме в размере 3 500 руб. на каждого ребенка ежемесячно в отношении административного истца в пользу ФИО13 и вынесено оспариваемое постановление, которым установлена задолженность по алиментам в период с 04.03.2022 по 04.03.2022 в размере 183 135,51 руб. Брак между ФИО1 и ФИО13, расторгнут, после чего было заключено соглашение об уплате алиментов. Денежные средства, установленные в п. 2.1 соглашения перечислялись регулярно ФИО13, так же при необходимости осуществлялась покупка необходимых вещей и предметов детям. 18.01.2022 представителем ФИО13 подано заявление о возбуждении исполнительного производства, в котором просит произвести расчет задолженности согласно п. 2.5 соглашения об уплате алиментов, однако в связи с чем непонятно. В п.2.5 соглашения указано «В дальнейшем алименты будут уплачиваться с применением индексации пропорционально увеличению установленного законом величине прожиточного минимума. При этом размер алиментов не может быть менее 1/3 доли от заработной платы и (или) иного дохода», срок, когда данный пункт должен быть применен или должен применяться не установлен. В связи с изложенным, п. 2.5 соглашения следует применять тогда, когда наступит будущее и применять его в настоящем незаконно и необоснованно. Так как содержание детей относится к обоим родителям, то суммы этого содержания должны быть равными, в связи с чем, при расчете задолженности следует учитывать уже выплаченные денежные средства на содержание детей, которые судебный пристав-исполнитель не учел. Считает, что задолженности по алиментам у него отсутствует.
Определением суда от 28.04.2022 была привлечена к участию в деле в качестве заинтересованного лица ФИО13
Определением суда от 27.05.2022 было привлечено к участию в деле в качестве административного соответчика УФССП России по УР.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании на заявленных административных исковых требованиях настаивал, ранее данные пояснения поддержал в полном объеме. Дополнительно сообщил, что при подписании соглашения ФИО13 был предоставлен его доход и она знала о нем. Полностью не согласен с доводами представителя ФИО4 При подписании соглашения была договоренность, что он дополнительно платит деньги на содержание детей. Почему приставы не учитывают эти деньги не понятно. С ФИО13 было обговорено, что в твердой денежной сумме он будет оплачивать алименты.
Представитель административного ответчика судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП по УР ФИО2 – ФИО3, действующий на основании доверенности б/н от 10.01.2022 сроком действия до 30.01.2023, в судебном заседании административные исковые требования не признал, пояснил следующее. Доводы административного истца основаны на неправильном толковании документа. В рамках исполнительного производства судебным приставом был направлен запрос нотариусу, согласно разъяснениям которого, судебным приставом-исполнителем верно произведен расчет задолженности исходя из исполнительного документа, никаких нарушений судебным приставом не допущено, само постановление является законным. Сумма задолженности рассчитывалась исходя из имеющегося подтвержденного дохода –заработной платы административного истца и исходя из его размера, 1/3 часть удерживается. В разъяснениях указано, что если имеется официальный доход, то расчет производится из расчета 1/3 его части. Если ФИО13 не признает поступившие ей дополнительно денежные средства как алименты, как они могут учитывать их при расчете. Если в наименовании плате не указано, что это алименты, то пристав не может их учесть, административный истец вправе платить добровольно дополнительно денежные средства. В связи с чем, в данном случае дополнительные денежные средства не учтены.
Представитель заинтересованного лица ФИО13 – ФИО4, действующая на основании доверенности 18 АБ 1728614 от 08.11.2021 сроком действия на 5 лет в судебном заседании пояснила, что, требования не подлежат удовлетворению, поскольку постановление вынесено судебным приставом обоснованно и исчислена сумма задолженности по алиментам верно. 1/3 часть от дохода административного истца была больше той суммы, которая указана в соглашении. Доказательства представленные административным истцом о несении дополнительных расходов на детей ФИО13 не расценивает в счет оплаты задолженности по алиментам.
Административные ответчики судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП России по УР ФИО2, УФССП России по УР, заинтересованные лица ФИО13 в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд счел необходимым рассмотреть дело по существу заявленных требований в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, изучив и исследовав материалы административного дела, в том числе, материалы исполнительного производства, выслушав участников процесса, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
В силу ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.
Согласно ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее ФЗ «Об исполнительном производстве»), постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, ст. 12, ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Административный истец указывает на незаконность постановления судебного пристава-исполнителя об определении задолженности по алиментам от 26.01.2022 по исполнительному производству № 12714/22/18020-ИП.
Из материалов исполнительного производства установлено следующее.
18.09.2020 нотариусом нотариальной палаты УР нотариального округа «Город Ижевска УР» ФИО5 утверждено соглашение по уплате алиментов на содержание детей 18 АБ 1511900 между ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ г.р. на содержание несовершеннолетних ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Согласно п. 2.1 Соглашения размер алиментов установлен и согласован сторонами в твердой денежной сумме в размере 3 500 руб. на каждого ребенка ежемесячно путем безналичного перечисления на банковский счет получателя ФИО13
Согласно п. 2.2 Соглашения сумма ежемесячных платежей может быть пересмотрена по соглашению сторон, не может быть ниже размера, установленного ст. 81 СК РФ.
Согласно п. 2.3 Соглашения индексация размера алиментов производится в соответствии со ст. 117 СК РФ.
Согласно п. 2.5 Соглашения в дальнейшем алименты будут уплачиваться с применением индексации пропорционально увеличению установленного законом величине прожиточного минимума. При этом размер алиментов не может быть менее 1/3 доли от заработной платы и (или) иного дохода.
На основании соглашения об уплате алиментов № 18 АБ 1511900 от 18.09.2020, утвержденного нотариусом ФИО5, вступившего в законную силу 18.09.2020 судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Ижевска было возбуждено исполнительное производство 26.01.2022 № 12714/22/18020-ИП, предмет исполнения: алименты на содержание детей в размере 3 500 руб. на каждого ребенка в размере 7 000 руб. в твердой сумме ежемесячно в отношении должника ФИО1, в пользу взыскателя ФИО13
04.03.2022 судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Ижевска вынесено постановление об определении задолженности по алиментам за период с 18.09.2020 по 31.12.2021 на содержание несовершеннолетних детей по состоянию на 04.03.2022 в размере 183 135,51 руб. Расчет произведён исходя из доходов ФИО1 по предоставленным справкам 2 НДФЛ за 2020 и 2021 годы по налоговому агенту «ИРЗ-Фотон».
Задолженность по алиментам за период с 18.09.2020 по 31.12.2021 составила 300 035,51 руб.
Частичная оплата за период с 18.09.2020 по 31.12.2021 составила 116 900,00 руб.
04.03.2022 постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Ижевска обращено взыскание на заработную плату и иные доходы должника в размере 1/3 части, до погашения задолженности удерживать 50% (33,3% текущие алименты, 16,7% погашение долга). С момента погашения задолженности удерживать 1/3 ежемесячно.
15.04.2022 нотариусом нотариальной палаты УР нотариального округа «Город Ижевска УР» ФИО5 на запрос судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Ижевска представлен ответ исх. № 311 представлено разъяснение положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения, согласно которого разъяснено, что если размер алиментов, взыскиваемый на каждого ребенка в размере 3 500 руб., согласно п. 2.1 Соглашения об уплате алиментов составляет менее, чем 1/3 доля от заработной платы и (или) иного дохода, то взыскивается 1/3 доля от заработной платы и (или) иного дохода. Если плательщик алиментов не имеет подтвержденного дохода и не может представить справку и доходах, то взыскивается размер алиментов в твердой денежной сумме, т.е. 3 500 руб. на каждого ребенка. Однако, согласно ст. ст. 105, 117 СК РФ, если размер алиментов взыскивается в твердой денежной сумме, организация или иное лицо, которым направлен исполнительный документ, либо судебный пристав-исполнитель производит индексацию алиментов пропорционально росту величины прожиточного минимума.
12.05.2022 в суд представлен ответ ООО «ИРЗ-Фотон» исх. № 547/29-51 на запрос суда, согласно которого предоставлены сведения о размере заработной платы ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. за период с 18.09.2020 по 31.12.2021, справка о заработной плате за указанный период. Сообщено, что алименты за указанный период не удерживались и не перечислялись.
В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд помимо прочего, выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, и соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом бремя доказывания данных обстоятельств в силу части 11 статьи 226 названного Кодекса возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершивших оспариваемые действия (бездействия).
Постановление судебного пристава-исполнителя должно соответствовать общим требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона N 229-ФЗ.
В силу требований подпункта 6 пункта 2 статьи 14 Федерального закона N 229-ФЗ в постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты.
Законодателем в части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации закреплено, что бремя доказывания правомерности постановления должностного лица возложено на административного ответчика, то есть в данном случае именно судебный пристав-исполнитель должен был представить доказательства правомерности произведенного расчета.
Согласно ч.1 ст. 80 Семейного кодекса РФ родители обязаны содержать своих нетрудоспособных несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.
Родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов) в соответствии с главой 16 настоящего Кодекса.
В силу пункта 3 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 102 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.
На основании части 4 статьи 102 Федерального закона от 2 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности.
В соответствии с п. 1 ст. 113 Семейного кодекса Российской Федерации, взыскание алиментов за прошедший период на основании соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа производится в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов ко взысканию.
В силу п. 2 ст. 113 Семейного кодекса Российской Федерации, в тех случаях, когда удержание алиментов на основании исполнительного листа или на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов не производилось по вине лица, обязанного уплачивать алименты, взыскание алиментов производится за весь период, независимо от установленного пунктом 2 статьи 107 настоящего Кодекса трехлетнего срока.
Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со ст. 81 Семейного кодекса Российской Федерации, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случае если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности (пункт 4 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации).
Так, согласно п. 1 ст. 81 Семейного кодекса Российской Федерации при отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей.
При несогласии с определением задолженности по алиментам судебным исполнителем любая из сторон может обжаловать действия судебного исполнителя в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством (пункт 5 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 100 Семейного кодекса Российской Федерации нотариально удостоверенное соглашение об уплате алиментов имеет силу исполнительного листа.
В силу пункта 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" нотариально удостоверенное соглашение об уплате алиментов является одним из видов исполнительных документов.
Согласно п. п. 1 - 3 ст. 113 СК РФ взыскание алиментов за прошедший период на основании соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа производится в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов к взысканию.
В тех случаях, когда удержание алиментов на основании исполнительного листа или на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов не производилось по вине лица, обязанного уплачивать алименты, взыскание алиментов производится за весь период независимо от установленного п. 2 ст. 107 настоящего Кодекса трехлетнего срока.
Размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов.
Согласно пункту 1 статьи 117 Семейного кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 102 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель, а также организация или иное лицо, которым направлен исполнительный документ в случае, установленном частью 1 статьи 9 Федерального закона "Об исполнительном производстве", производят индексацию алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины производят эту индексацию пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения в целом по Российской Федерации.
Как установлено из материалов дела, судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Ижевска в соответствии с соглашением об уплате алиментов № 18 АБ 1511900 от 18.09.2020, утвержденного нотариусом ФИО5, 26.01.2022 было возбуждено исполнительное производство № 12714/22/18020-ИП, 04.03.2022 вынесено постановление об определении задолженности по алиментам за период с 18.09.2020 по 31.12.2021 на содержание несовершеннолетних детей по состоянию на 04.03.2022 в размере 183 135,51 руб. Расчет произведён исходя из доходов ФИО1 по предоставленным справкам 2 НДФЛ за 2020 и 2021 годы по налоговому агенту «ИРЗ-Фотон».
Была установлена задолженность по алиментам за период с 18.09.2020 по 31.12.2021, которая составила 300 035,51 руб. и частичная оплата за период с 18.09.2020 по 31.12.2021 составила 116 900,00 руб.
04.03.2022 постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Ижевска обращено взыскание на заработную плату и иные доходы должника в размере 1/3 части. Долг на 31.12.2021 год составляет 183 135,51 руб., до погашения задолженности удерживать 50% (33,3% текущие алименты, 16,7% погашение долга). С момента погашения задолженности удерживать 1/3 ежемесячно.
Административный истец оспаривает взыскание задолженности по алиментным обязательствам в размере 1/3 доли от заработной платы и (или) иного дохода, поскольку п. 2.1 Соглашения об уплате алиментов установлен размер алиментов в размере 3 500 руб.
18.09.2020 нотариусом нотариальной палаты УР нотариального округа «Город Ижевска УР» ФИО5 утверждено соглашение по уплате алиментов на содержание детей 18 АБ 1511898 между ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ г.р. на содержание несовершеннолетних ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Согласно п. 2.1 Соглашения размер алиментов установлен и согласован сторонами в твердой денежной сумме в размере 3 500 руб. на каждого ребенка ежемесячно путем безналичного перечисления на банковский счет получателя ФИО13
Согласно п. 2.2 Соглашения сумма ежемесячных платежей может быть пересмотрена по соглашению сторон, не может быть ниже размера, установленного ст. 81 СК РФ.
Согласно п. 2.2 Соглашения индексация размера алиментов производится в соответствии со ст. 117 СК РФ.
Согласно п. 2.5 Соглашения в дальнейшем алименты будут уплачиваться с применением индексации пропорционально увеличению установленного законом величине прожиточного минимума. При этом размер алиментов не может быть менее 1/3 доли от заработной платы и (или) иного дохода.
15.04.2022 нотариусом нотариальной палаты УР нотариального округа «Город Ижевска УР» ФИО5 на запрос судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Ижевска представлен ответ исх. № 311, а именно разъяснение положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения, согласно которого разъяснено, что если размер алиментов, взыскиваемый на каждого ребенка в размере 3 500 руб., согласно п. 2.1 Соглашения об уплате алиментов составляет менее, чем 1/3 доля от заработной платы и (или) иного дохода, то взыскивается 1/3 доля от заработной платы и (или) иного дохода. Если плательщик алиментов не имеет подтвержденного дохода и не может представить справку и доходах, то взыскивается размер алиментов в твердой денежной сумме, т.е. 3 500 руб. на каждого ребенка. Однако, согласно ст. ст. 105, 117 СК РФ, если размер алиментов взыскивается в твердой денежной сумме, организация или иное лицо, которым направлен исполнительный документ, либо судебный пристав-исполнитель производит индексацию алиментов пропорционально росту величины прожиточного минимума.
Таким образом, поскольку административный истец ФИО1 в период с 18.09.2020 по 31.12.2021 был трудоустроен, что подтверждается представленными справками в форме 2 НДФЛ, а также ответом от 12.05.2022 ООО «ИРЗ-Фотон» исх. № 547/29-51 на запрос суда, судебным приставом-исполнителем расчет задолженности за период с 18.09.2020 по 31.12.2021 был произведен верно, исходя из доходов должника в размере 1/3 части доходов.
Кроме того, из ответа ООО «ИРЗ-Фотон» установлено, что алименты за указанный период не удерживались и не перечислялись.
Административный истец оспаривает указанный расчет задолженности по алиментам, также ссылаясь на то, что судебным приставом необоснованно не учтены в счет алиментов платежи, согласно представленных чеков по операции.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Доказательства того, что платежи, произведенные ФИО1, согласно представленных чеков по операции были в счет уплаты долга за алименты, административным истцом, в нарушение положений ч. 1 ст. 62 КАС РФ, в суд не представлены.
В чеках по операции, имеющихся в материалах дела адресованных С. А. С. (от 11.02.2021, 02.04.2021, 13.03.2021) назначение платежей не указано.
Кроме того, административным истцом также представлены чеки по операции о переводе денежных средств в адрес иных лиц, а именно ФИО11 (от 19.12.2021, 14.12.2021, 05.12.2021, 24.11.2021, 15.11.2021, 26.10.2021, 14.10.2021) по услуге: горячее питание Вента, ФИО18. (от 30.12.2020, 20.01.2021, 10.02.2021), где назначение платежей также не указано.
Иные доказательства в подтверждение доводов административного иска административным истцом не представлены, в связи с чем, правовых оснований для признания их судебным приставом-исполнителем алиментными платежами не имелось. Перечисленные выше административным истцом суммы, взыскатель ФИО13 в качестве алиментных обязательств не признает.
При изложенных обстоятельствах у судебного пристава-исполнителя не было оснований засчитывать платежи, представленные административным истцом в счет уплаты задолженности по алиментам. Расчет задолженности по алиментам должника ФИО1 по исполнительному производству № 12714/22/18020-ИП от 21.06.2022 в постановлении от 04.03.2022 выполнен судебным приставом-исполнителем верно.
Установленные законодателем требования к порядку вынесения процессуальных документов, порядку осуществления судебным приставом-исполнителем должностных обязанностей подлежат строгому и неукоснительному соблюдению, поскольку иное приводит к нарушению прав сторон исполнительного производства.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что административным истцом в нарушение требований ст. 62 КАС Российской Федерации не представлено относимых и допустимых доказательств, достоверно подтверждающих то, что нарушены его права, свободы и законные интересы.
С учетом указанных норм законодательства и установленных по делу обстоятельств, суд не находит оснований для признания незаконным и отмене постановления об определении задолженности по алиментам от 04.03.2022.
В силу ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
По настоящему делу подлежит выяснению, соблюдены ли сроки обращения административного истца в суд, независимо от того, ссылался ли на это обстоятельство административный ответчик.
Анализируя обстоятельства обращения в суд административного истца, суд приходит к следующим выводам.
Срок обращения с административным иском в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда административному истцу стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности, при этом обязанность доказывания указанных обстоятельств лежит на административном истце.
Оспариваемое постановление об определении задолженности по алиментам было вынесено судебным приставом-исполнителем 04.03.2022, административный иск подан в суд 09.03.2022 г. При указанных обстоятельствах, суд полагает, что срок обращения в суд не пропущен.
Признание незаконным действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя возможно при наличии совокупности двух условий: несоответствие их закону и нарушение прав, свобод заявителя оспариваемыми действиями (бездействием).
Указанная совокупность обстоятельств при рассмотрении дела подтверждений не нашла.
Учитывая вышеизложенное, суд отказывает административному истцу в удовлетворении требований о признании постановления судебного пристава-исполнителя об определении задолженности по алиментам от 04.03.2022 года, вынесенного в рамках исполнительного производства № 12714/22/18020-ИП-ИП от 26.01.2022 года, возбужденного на основании исполнительного документа нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов № 18АБ1511898 от 18.09.2020 года, выданного нотариусом нотариального округа «Город Ижевск Удмуртской Республики» ФИО5
Руководствуясь ст. ст. 175-181 КАС РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административного иска ФИО1 к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП по УР ФИО2., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике о признании постановления судебного пристава-исполнителя об определении задолженности по алиментам от 04.03.2022 года, вынесенного в рамках исполнительного производства № 12714/22/18020-ИП-ИП от 26.01.2022 года, возбужденного на основании исполнительного документа нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов № 18АБ1511898 от 18.09.2020 года, выданного нотариусом нотариального округа «Город Ижевск Удмуртской Республики» ФИО5, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 14 июля 2022 года.
Судья А.А. Антюганова