ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1306/2018 от 21.03.2018 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 марта 2018 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Курмаевой А.Х.,

при секретаре судебного заседания Андреевой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1306/18 по административному исковому заявлению Ахременко А. В. к Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в согласовании перепланировки нежилого помещения,

установил:

Ахременко А. В. обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что является собственником изолированного нежилого помещения общей площадью *** кв.м., расположенного по адресу: адрес. дата административным истцом на согласование перепланировки вышеуказанного нежилого помещения в Администрацию Октябрьского внутригородского района городского округа Самара было подано соответствующее заявление. К заявлению были приложены документы, предусмотренные ч. 2 ст. адрес от дата№...-ГД «О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории адрес» (далее - Закон). дата административным ответчиком вынесено постановление №... об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, расположенного по адресу: адрес, по следующим основаниям: несоблюдение предусмотренных пунктом 1 статьи 6 Закона условий проведения переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений, а именно переустройство и (или) перепланировка нежилого помещения проводятся с соблюдением требования адрес от дата№... ГД «О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории адрес» по согласованию с органом местного самоуправления соответственно на основании принятого ими решения. Административный истец считает решение от дата№... об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения незаконным.

Просит признать незаконным Решение административного ответчика от дата№... об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, общей площадью 990,2 кв.м., этаж 1, 2 номера на поэтажном плане 1 этаж: комнаты №№..., *** этаж: комнаты №№..., *** расположенного по адресу: адрес, принадлежащего Ахременко А. В. Обязать административного ответчика произвести согласование перепланировки, сохранив за Ахременко А. В. нежилое помещение общей площадью *** кв.м., этаж *** номера на поэтажном плане 1 этаж: комнаты №№..., *** этаж: комнаты №№..., ***, расположенного по адресу: адрес, в перепланированном состоянии, выдав Ахременко А. В. надлежащим образом оформленное решение о согласовании перепланировки.

В судебном заседании представитель административного истца Ахременко А. В. – адвокат Хальченко В. А. , действующий на основании доверенности №...-*** от дата и ордера №... от дата, заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске. Дополнил, что работы по перепланировке были выполнены истцом в 2017 году, до обращения в администрацию района за согласованием. В настоящее время истцом получено техническое заключение ООО «Проектная группа ОККО», экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы, а также заключение о соответствии перепланированного нежилого помещения требованиям правил пожарной безопасности, в которых содержатся доказательства, обосновывающие фактические основания административного иска. Просит удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель административного ответчика Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Дунаева Е. В. , действующая по доверенности №... от дата, в судебном заседании против удовлетворения требований не возражала.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, что заявленные административные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из материалов дела следует, что Ахременко А. В. на основании свидетельства о государственной регистрации права от дата, 63-АЖ №..., выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес, является собственником изолированного нежилого помещения общей площадью *** кв.м., расположенного по адресу: адрес.

дата административным истцом на согласование перепланировки вышеуказанного нежилого помещения в Администрацию Октябрьского внутригородского района городского округа Самара было подано соответствующее заявление.

К заявлению были приложены документы, предусмотренные ч. 2 ст. адрес от дата№...-ГД «О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории адрес» (далее - Закон).

Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

дата Администрацией Октябрьского внутригородского района г.о. Самара вынесено постановление №... об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, расположенного по адресу: адрес, по следующим основаниям: несоблюдение предусмотренных пунктом 1 статьи 6 Закона условий проведения переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений, а именно переустройство и (или) перепланировка нежилого помещения проводятся с соблюдением требования адрес от дата№... ГД «О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории адрес» по согласованию с органом местного самоуправления соответственно на основании принятого ими решения.

Указанное постановление Ахременко А. В. полагает вынесенным незаконно и необоснованно, нарушающим его права собственника, в связи с чем, обратился в суд за защитой своего права. Срок на обращение в суд с административным иском не пропущен.

адрес от дата№...-ГД «О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории адрес» (далее - Закон №...-ГД) осуществляется правовое регулирование отношений, возникающих при переустройстве и (или) перепланировке нежилых помещений в многоквартирных домах независимо от форм собственности (за исключением многоквартирных домов, относящихся к жилищному фонду Российской Федерации), между собственником нежилого помещения или уполномоченным им лицом, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, права и законные интересы которых затрагиваются в процессе переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений (часть 1 статьи 1 Закона №...-ГД).

В соответствии со статьей 6 Закона №...-ГД переустройство и (или) перепланировка нежилого помещения проводятся с соблюдением требований Закона №...-ГД по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения заявитель представляет в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии заявление с указанием предполагаемых работ и обязательством обеспечить доступ в помещение должностным лицам уполномоченным органом, осуществляющим согласование, для проведения контроля за ходом работ по переустройству и (или) перепланировке нежилого помещения.

Для рассмотрения вопроса о согласовании переустройства и (или) перепланировки необходимы следующие документы:

правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое нежилое помещение;

технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения, выданный органом технической инвентаризации, с данными не более чем шестимесячной давности на день подачи заявления с указанием степени износа основных конструктивных элементов помещения и жилого дома в целом либо оценкой их технического состояния;

письменное согласие собственника на переустройство и (или) перепланировку нежилого помещения (в случае, если заявителем является уполномоченный собственником арендатор (наниматель) нежилого помещения) по форме, установленной приложением 1 к Закону;

проект переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, подготовленный и оформленный в установленном порядке проектной организацией, имеющей соответствующее свидетельство саморегулируемой организации о допуске к таким видам работ;

заключение органа исполнительной власти адрес, специально уполномоченного в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, если такое помещение или многоквартирный дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;

письменное согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме в случае, если переустройство и (или) перепланировка осуществляются в соответствии со статьей 40 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 4 Закона №...-ГД к полномочиям органов местного самоуправления адрес в сфере правового регулирования отношений, возникающих при переустройстве и (или) перепланировке нежилых помещений, относятся:

принятие решений о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений;

определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения;

осуществление контроля за соблюдением заявителями условий проведения работ по переустройству и (или) перепланировке нежилых помещений;

прием завершенного переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений, в отношении которых принято решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки;

решение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством адрес иных вопросов, связанных с обеспечением безопасности проживания граждан в жилищном фонде на территории соответствующего муниципального образования.

Таким образом, к полномочиям органов местного самоуправления относится согласование проекта переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, подготовленного и оформленного в установленном порядке проектной организацией, имеющей соответствующее свидетельство саморегулируемой организации о допуске к таким видам работ и прием завершенного переустройства, в отношении которого принято решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки и для выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке заявитель и обращается за согласованием.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие обращение в органы местного самоуправления с заявлением о согласовании проекта переустройства (перепланировки) нежилого помещения до начала производства работ по перепланировке.

Напротив, как пояснил в судебном заседании представитель истца, работы по перепланировке нежилого помещения были выполнены истцом в 2017 году, до обращения с заявлением в администрацию.

Таким образом, установлено, что административный истец обратился в Администрацию Октябрьского внутригородского района г.о. Самара с заявлением о согласовании уже выполненного переустройства (перепланировки) нежилого помещения, что не входит в круг полномочий административного ответчика, в связи с чем, суд приходит к выводу, что постановление №... от дата об отказе в согласовании переустройства и (или перепланировки) нежилого помещения, расположенного по адресу: адрес, было вынесено правомерно и обоснованно в рамках полномочий, установленных нормами действующего законодательства.

Ссылки истца на то, что в соответствии со ст. 7 Закона №...-ГД отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки допускается лишь в случае непредставления документов, определенных ч.2 ст. 6 Закона и в случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки требованиям законодательства РФ, суд не принимает во внимание, поскольку в рассматриваемом случае отказ в согласовании имел место, в связи с тем, что в силу требований указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления не относится согласование проекта переустройства и (или)перепланировки уже выполненных работ, также как и прием завершенного переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений невозможны, поскольку изначально перед началом производства работ истец не согласовал переустройство и (или) перепланировку.

В обоснование доводов истец предоставил суду техническое заключение, выполненное ООО «Проектная группа ОККО», в соответствии с которым, дефекты и повреждения строительных конструкций перепланированного нежилого помещения отсутствуют, общее техническое состояние основных несущих строительных конструкций обследуемого объекта оценивается как работоспособное, требования строительных норм и правил (СНиП) не нарушены, а также представлено экспертное заключение по результатам санитарно- эпидемиологической экспертизы, выданное ФБУЗ «центр гигиены и эпидемиологии в адрес» от дата, в соответствии с которым проведенная перепланировка нежилого помещения соответствует государственным санитарным нормам и представлено экспертное заключение ООО «Центр пожарного аудита» №.../З-03-18 от дата о том, что перепланированное помещение соответствует требованиям правил пожарной безопасности.

Суд принимает во внимание представленные заключения, однако учитывает, что они не имеют правового значения для разрешения дела, для оценки вынесенного ответчиком решения от дата об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки, законность которого проверяется на дату вынесения.

В связи с выполнением работ по перепланировке и переустройству нежилого помещения, истец не лишен права на обращение в отдельном общеисковом порядке за защитой нарушенного права.

Ссылки представителя административного истца о том, что перепланировка была произведена в соответствии с проектом, во исполнение предписания инспектора государственного пожарного надзора на втором этаже помещения был оборудован дверной проем и установлена металлическая дверь, также судом не принимаются во внимание, поскольку не влияют на оценку законности вынесенного ответчиком решения.

Признание иска ответчиком судом также не принимается, поскольку данное признание противоречит положениям адрес от дата№... ГД «О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории адрес».

В соответствии с ч. 5 ст. 46 КАС РФ, суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Таким образом, правовых оснований для удовлетворения административного требования истца о признании незаконным постановления №... от дата об отказе в согласовании переустройства и (или перепланировки) нежилого помещения, площадью ***.м., этаж 1, 2 номера на поэтажном плане 1 этаж: комнаты №№..., *** этаж: комнаты №№..., 16, 18-35, расположенного по адресу: адрес, у суда не имеется.

Поскольку суд отказывает в удовлетворении основного административного требования, не подлежит удовлетворению и сопутствующее требование об обязании административного ответчика произвести согласование перепланировки, сохранив за Ахременко А. В. нежилое помещение общей площадью 990,2 кв.м., этаж 1, 2 номера на поэтажном плане 1 этаж: комнаты №№..., ***, 50, 2 этаж: комнаты №№..., ***, расположенного по адресу: адрес, в перепланированном состоянии, выдав Ахременко А. В. надлежащим образом оформленное решение о согласовании перепланировки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Ахременко А. В. к Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия в окончательном виде.

В окончательном виде решение суда принято дата.

Судья подпись А.Х. Курмаева

КОПИЯ ВЕРНА

Судья:

Секретарь: