Дело №2а-1308/2019г.
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 января 2019 года Вахитовский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Е.В.Зыбуновой,
при секретаре А.А.Габитове,
с участием: представителя административного истца, представителя административных ответчиков Министерства финансов РТ и первого заместителя министра финансов РТ - директора департамента казначейства ФИО1, в отсутствие: административного истца и представителя административногоответчика департамента казначейства Министерства финансов РТ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 ФИО7 к Департаменту казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, первому заместителю министра финансов РТ - директору департамента казначейства ФИО1, Министерству финансов Республики Татарстан о признании незаконным решения о возвращении исполнительного листа без исполнения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным иском к Департаменту казначейства Министерства финансов Республики Татарстан о признании незаконным решения о возвращении исполнительного листа без исполнения. В обоснование иска указано, что Верховный Суд Республики Татарстан, рассмотрев заявление ФИО3 о распределении судебных расходов по делу по заявлению ФИО3 об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, решил взыскать с Кабинета Министров Республики Татарстан в пользу ФИО3 судебные расходы, связанные с производством экспертизы в размере 45 000 рублей и судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 25 000 рублей.
Рассмотрев оригинал исполнительного листа ФС ... Департамент казначейства министерства финансов Республики Татарстан в письме о возврате исполнительного листа ... от 14.07.2018 сообщил, что должником по указанному исполнительному листу выступает Кабинет Министров Республики Татарстан, который не имеет лицевых счетов, открытых в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан и его территориальных отделениях.
На основании вышеизложенного, ссылаясь на пункт 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан вернул вышеуказанный исполнительный лист Административному Истцу без рассмотрения.
Как усматривается из письма ... от 14.07.2018 Департамент казначейства Министерства Финансов Республики Татарстан, возвращая ФИО3 ФИО8 исполнительный лист без исполнения, указал лишь на то, что Кабинет Министров Республики Татарстан не имеет лицевых счетов в Департаменте казначейства Министерства Финансов Республики Татарстан.
Административный истец просит признать незаконным решение Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан о возврате исполнительного листа ФС ... без исполнения.
Административный истец в судебное заседание не явился.
Представитель административного истца в судебном заседании административный иск поддержал.
Судом в качестве административных ответчиков были привлечены Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, первый заместитель министра финансов РТ - директор департамента казначейства ФИО1, Министерство финансов Республики Татарстан.
Административный ответчик – Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, в судебное заседание своего представителя не направил.
Административный ответчик - первый заместитель министра финансов РТ - директор департамента казначейства ФИО1, в судебное заседание не явился.
Представитель административных ответчиков Министерства финансов РТ и первого заместителя министра финансов РТ - директора департамента казначейства ФИО1 административный иск не признал, представив письменные возражения.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст.242.1 Бюджетного кодекса РФ, 1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
3. Основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:
предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования), в котором не открыт лицевой счет должника;
Судом установлено, что Верховный Суд Республики Татарстан, рассмотрев заявление ФИО3 о распределении судебных расходов по делу по заявлению ФИО3 об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, решил взыскать с Кабинета Министров Республики Татарстан в пользу ФИО3 судебные расходы, связанные с производством экспертизы в размере 45 000 рублей и судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 25 000 рублей.
Рассмотрев оригинал исполнительного листа ФС ... Департамент казначейства министерства финансов Республики Татарстан в письме о возврате исполнительного листа ... от 14.07.2018 за подписью первого заместителя министра финансов РТ - директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, сообщил, что должником по указанному исполнительному листу выступает Кабинет Министров Республики Татарстан, который не имеет лицевых счетов, открытых в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан и его территориальных отделениях. На основании вышеизложенного, ссылаясь на пункт 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан вернул вышеуказанный исполнительный лист Административному Истцу без рассмотрения.
Суд считает незаконным решение первого заместителя министра финансов РТ- директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан от 14.07.2018г. ... о возврате исполнительного листа, направленное в адрес ФИО6
Согласно ст13 ГПК РФ, 2. Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
3. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 214 и пунктом 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации и казну муниципального образования составляют средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями.
В силу ст. 5 Закона РТ «Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан» финансирование деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан в пределах ассигнований, выделенных на эти цели.
Имущество, закрепленное за органами исполнительной власти Республики Татарстан, является государственной собственностью Республики Татарстан и находится в их оперативном управлении.
Согласно ст. 10 названного Закона РТ, Кабинет Министров Республики Татарстан является исполнительным и распорядительным органом государственной власти Республики Татарстан.
Согласно ст.242.2 Бюджетного кодекса РФ, 3. Для исполнения судебных актов по искам к субъектам Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов субъектов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами субъектов Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средствказны субъекта Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган субъекта Российской Федерации.
5. Исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Исполнительный документ подлежит исполнению органом Федерального казначейства в порядке, предусмотренном статьями 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно Приказу МФ РТ от 04.07.2006 N 21-17-77"Об утверждении Положения о Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан", Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (далее - Департамент казначейства) является структурным подразделением Министерства финансов Республики Татарстан, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан функции по обеспечению исполнения бюджета Республики Татарстан, контролю за ведением операций со средствами бюджета Республики Татарстан главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета Республики Татарстан.
С учетом изложенного, на Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан подлежит возложению устранить допущенные нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.178-180, 218 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить.
Признать незаконным решение первого заместителя министра финансов РТ - директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан от 14.07.2018г. ... о возврате исполнительного листа, направленное в адрес ФИО6
Обязать Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан устранить допущенные нарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд г.Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.В.Зыбунова