ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1308/2021 от 18.06.2021 Иркутского районного суда (Иркутская область)

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

**/**/**** г. Иркутск

Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Столповской Д.И., при секретаре Ду-Цзин-Хуа А.Г.,

с участием старшего помощника прокурора иркутского района Семеновой Е.Н.,

административного истца ФИО1,

представителя административного истца ФИО5,

представителя административного ответчика администрации Марковского муниципального образования ФИО6,

представителей заинтересованного лица ФИО7, ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации Марковского муниципального образования о признании недействующим в части постановления Марковского муниципального образования «об установлении публичного сервитута»

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратился в Иркутский районный суд .... с административным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что Постановлением Марковского муниципального образования от **/**/**** «Об установлении публичного сервитута» были утверждены границы публичного сервитута и установлен публичный сервитут сроком 49 лет для строительства и эксплуатации объекта электросетевого хозяйства, на части земельных участков с кадастровым номером , принадлежащий ему на праве собственности.

С постановлением Марковского муниципального образования от 02 декабря 2020 года № 1595 административный истец не согласен указывая, что установление публичного сервитута в целях строительства и эксплуатации объекта электросетевого хозяйства, неизбежно приведет к установлению охранных зон, что ограничит его права как собственника земельных участков. При этом, согласно действующему законодательству сервитут представляет собой только право ограниченного пользования земельным участком, не ограничивая при этом права собственности на него.

Кроме того, указывает, что порядок установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории Марковского муниципального образования, определен решением Думы Марковского муниципального образования от 22 сентября 2020 года № 44-177/Дгп «Об утверждении порядка установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории Марковского муниципального образования». Пунктом 3 данного Порядка определено, что публичные сервитуты устанавливаются постановлением администрации Марковского муниципального образовании для:

1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;

2) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;

проведения дренажных работ на земельном участке;

забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;

прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;

сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;

использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства).

Пунктом 11 данного Порядка установлено, что решение об отказе в установлении публичного сервитута принимается в случае если: цели установления публичного сервитута, указанные в заявлении, не соответствуют целям, определённым в пункте 3 настоящего Порядка.

Однако, положения пункта 3 Порядка не содержат в качестве оснований для установления публичного сервитута строительства и эксплуатации объекта электросетевого хозяйства.

Согласно ответа Администрации Марковского МО от **/**/**** исх. оспариваемое Постановление от **/**/**** было принято на основании ходатайства филиала ОАО «ИЭСК» «Южные электрические сети».

В соответствии с п. 7 ходатайства филиала ОАО «ИЭСК» «Южные электрические сети» от **/**/**** об установлении публичного сервитута публичный сервитут устанавливается в целях размещения объекта электросетевого хозяйства необходимого для электроснабжения: жилого дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу: .... (на основании договора об осуществлении технологического присоединения -ЮЭС от **/**/**** между ОАО «ИЭСК» и ФИО4). То есть, в данном случае публичный сервитут установлен для удовлетворения интересов одного физического лица - ФИО4 Однако, публичный сервитут вводится законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, субъекта Федерации либо нормативным актом органа местного самоуправления, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения без изъятия земельных участков у собственника. Специфика публичных сервитутов заключается в том, что и установление обусловлено не интересами конкретного собственника земельного участка, а общественными интересами (социальными потребностями и оно не связано непосредственно с нуждами соседнего земельного участка. Публичный сервитут устанавливается для соблюдения нужд неопределённого круга лиц только в том случае, если их интересы не могут быть обеспечены каким-либо иным образом.

Таким образом, по мнению административного истца, оспариваемое Постановление принято, как в нарушение требований Земельного Кодекса РФ, так и в нарушение Порядка установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории Марковского муниципального образования, утверждённого решением Думы Марковского МО.

Также, при направлении ходатайства об установлении публичного сервитута, а в последующем при вынесении оспариваемого Постановления, ни филиалом ОАО «ИЭСК» «Южные электрические сети», ни Администраций Марковского МО не было принято во внимание, то обстоятельство, что рядом с земельными участками с кадастровыми номерами: , располагаются участки с кадастровыми номерами: , используемые для размещения автомобильной дороги общего пользования, строительство и эксплуатация объекта электросетевого хозяйства на данных участках являлась более целесообразной и не нарушала права и интересы собственников земельных участков.

Согласно уточненного административного искового заявления истец ФИО1 просит: признать недействующим со дня принятия Постановления Марковского муниципального образования от **/**/**** «Об установлении публичного сервитута» в части установления публичного сервитута сроком на 49 лет на часть земельного участка с кадастровым номером .

Административный истец ФИО1 исковые требования в уточненной редакции поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель истца ФИО5, действующая на основании доверенности, на удовлетворении исковых требований настаивала.

Представитель административного ответчика администрации Марковского муниципального образования ФИО6, действующая на основании доверенности, административные исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения. По существу заявленных требований представила письменные возражения, которые приобщены судом к материалам дела. Дополнительно суду пояснила, постановление было принято администрацией в строгом соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством. При этом, административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав действующим постановлением.

Представители заинтересованного лица ОАО «Иркутская электросетевая компания» ФИО7, ФИО8, действующий в судебном заседании на основании доверенностей, возражали против удовлетворения административных исковых требований. По существу заявленных требований представили возражений, которые приобщены судом к материалам административного дела. Дополнительно суду указали, что ОАО «ИЭСК» как сетевая организация оформило публичный сервитут под размещение объектов электросетевого хозяйства (ВЛ 10 Кв и ТП) на основании ст. 39.37 ЗК РФ в целях подтверждения законного права пользования землей. В администрацию Марковского МО ОАО «ИЭСК» представлены все необходимые документы. Кроме того, указали, что требования истца неисполнимы, поскольку опоры ВЛ 10 кВ и ТП 4022, находящиеся в границах земельного участка земельного участка с кадастровым номером , не являются самостоятельными объектами, а являются частями объекта электросетевого хозяйства - электрической сети 10/0,4 кВ, которая не может быть частично демонтирована в границах земельного участка истца. Границы земельного участка истца сформированы таким образом, что у сетевой организации отсутствует техническая возможность переноса (выноса) ТП и опор ВЛ за границы его земельных участков и сформировать схему для установления публичного сервитута в целях размещения ВЛ 10кВ и ТП 4022, минуя земельный участок с кадастровым номером . Кроме того, расстояние между опорами ВЛ-10 КВ (30 м) регламентируется Правилами устройства электроустановок, и не может быть иным. Иные варианты размещения объектов электросетевого хозяйства в условиях пересеченной местности, с учетом расположения электропринимающих устройств множества потребителей на территории СК «Зеленый Берег» не представляется возможным.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заслушав заключение старшего помощника прокурора Иркутского района Семеновой Е.Н., полагавшей заявленные требования не подлежащими удовлетворению, исследовав письменные доказательства по делу, и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с ч. 7 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (ч.8 ст. 213 КАС РФ).

Частью 9 данной статьи предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Возможность установления публичного сервитута базируется на закрепленном в п. п. 11 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ принципе сочетания при использовании и охране земель интересов заинтересованных лиц и законных интересов лиц, которым принадлежат земельные участки.

В соответствии с п. 2 ст. 23 Земельного кодекса РФ публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта РФ, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

Порядок установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории Марковского муниципального образования, определен решением Думы Марковского муниципального образования от **/**/****/Дгп «Об утверждении порядка установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных на территории Марковского муниципального образования».

Пунктом 3 данного порядка установлено, что публичные сервитуты устанавливаются постановлением главы Марковского муниципального образования для:

прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;

размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;

проведения дренажных работ на земельном участке;

забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;

прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;

сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;

использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыболовства).

Аналогичные положения закреплены в п. 4 ст. 23 Земельного кодекса РФ.

Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных главой V.3 настоящего Кодекса (ч.1 ст. 23 ЗК РФ).

В силу ч. 2 ст. 23 Земельного кодекса РФ сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).

Пунктом 1 ст. 39.39 Земельного кодекса РФ публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.38 настоящего Кодекса (далее также в настоящей главе - орган, уполномоченный на установление публичного сервитута), на основании ходатайства об установлении публичного сервитута.

Согласно п. 1 ст. 39.40 Земельного кодекса РФ с ходатайством об установлении публичного сервитута вправе обратиться организация: являющаяся субъектом естественных монополий, - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных сооружений, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции.

Статьей 39.41 Земельного кодекса РФ закреплены требования, предъявляемые к ходатайству об установлении публичного сервитута. Так, в ходатайстве об установлении публичного сервитута должны быть указаны:

1) наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика;

2) цель установления публичного сервитута в соответствии со статьей 39.37 настоящего Кодекса;

3) испрашиваемый срок публичного сервитута;4) срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут (при возникновении таких обстоятельств). В указанный срок включается срок строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта инженерного сооружения;

5) обоснование необходимости установления публичного сервитута;

6) указание на право, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного инженерного сооружения;

7) сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения;

8) кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков;

9) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

В обосновании необходимости установления публичного сервитута должны быть приведены:

1) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования, предусматривающего размещение объекта федерального, регионального или местного значения в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях проведения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение инженерных сооружений федерального, регионального или местного значения, в целях проведения инженерных изысканий для их строительства, реконструкции, а также в целях строительства или реконструкции таких инженерных сооружений, если такие инженерные сооружения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности подлежат отображению в документах территориального планирования;

2) реквизиты решения об утверждении проекта планировки территории, предусматривающего размещение инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях строительства, реконструкции инженерного сооружения, устройства пересечений указанных автомобильной дороги, железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования, автомобильными дорогами, примыканий автомобильной дороги к другой автомобильной дороге, размещения автомобильной дороги, железнодорожных путей в туннелях, проведения инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности для размещения указанных инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей не требуется разработка документации по планировке территории;

3) реквизиты решения об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа либо положения инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, которыми предусмотрены мероприятия по строительству, реконструкции инженерного сооружения, в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях строительства или реконструкции указанного инженерного сооружения;

4) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если подается ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерных сооружений, которые переносятся в связи с изъятием для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором они расположены, за исключением случаев подачи указанного ходатайства одновременно с ходатайством об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд;

5) проект организации строительства объекта федерального, регионального или местного значения в случае установления публичного сервитута для целей, предусмотренных подпунктом 2 статьи 39.37 настоящего Кодекса;

6) договор о подключении (технологическом присоединении) к электрическим сетям, тепловым сетям, водопроводным сетям, сетям водоснабжения и (или) водоотведения, сетям газоснабжения с указанием сторон такого договора и сроков технологического присоединения, в целях исполнения которого требуется размещение инженерного сооружения, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях размещения инженерного сооружения, необходимого для подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, и размещение инженерного сооружения не предусмотрено документами, указанными в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.

Статьей 39.43 Земельного Кодекса РФ регламентирован порядок принятия решения об установлении публичного сервитута.

Согласно ч.1 ст. 39.43 Земельного кодекса РФ орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, принимает решение об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении в течение:

1) двадцати дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 настоящего Кодекса;

2) сорока пяти дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 настоящего Кодекса, но не ранее чем тридцать дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 настоящего Кодекса.

Решение об установлении публичного сервитута должно содержать следующую информацию:

1) цель установления публичного сервитута;

2) сведения о лице, на основании ходатайства которого принято решение об установлении публичного сервитута;

3) сведения о собственнике инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если публичный сервитут устанавливается в целях реконструкции указанного инженерного сооружения и обладатель публичного сервитута не является собственником указанного инженерного сооружения;

4) кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут, адреса или описание местоположения таких земельных участков;

5) срок публичного сервитута;

6) срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением сервитута (при наличии такого срока);

7) реквизиты решений об утверждении документов или реквизиты документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.41 настоящего Кодекса, в случае, если решение об установлении публичного сервитута принималось в соответствии с указанными документами;

8) реквизиты нормативных актов, определяющих порядок установления зон с особыми условиями использования территорий и содержание ограничений прав на земельные участки в границах таких зон в случае, если публичный сервитут устанавливается в целях размещения инженерного сооружения, требующего установления зон с особыми условиями использования территорий;

9) порядок расчета и внесения платы за публичный сервитут в случае установления публичного сервитута в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;

10) график проведения работ при осуществлении деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут, в случае установления публичного сервитута в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;

11) указание на обязанность обладателя публичного сервитута привести земельный участок в состояние, пригодное для использования в соответствии с видом разрешенного использования, снести инженерное сооружение, размещенное на основании публичного сервитута, в сроки, предусмотренные пунктом 8 статьи 39.50 настоящего Кодекса (ч. 7 ст. 39.43 ЗК РФ).

В силу ч. 5 ст. 39.43 Земельного кодекса РФ решением об установлении публичного сервитута утверждаются границы публичного сервитута. Сведения о границах публичного сервитута прилагаются к решению об установлении публичного сервитута.

Согласно ч. 7 ст. 39.43 Земельного кодекса РФ в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об установлении публичного сервитута орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, обязан:

1) разместить решение об установлении публичного сервитута на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) обеспечить опубликование указанного решения (за исключением приложений к нему) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если земельные участки и (или) земли, в отношении которых установлен публичный сервитут, расположены на межселенной территории) по месту нахождения земельных участков, в отношении которых принято указанное решение;

3) направить копию решения правообладателям земельных участков, в отношении которых принято решение об установлении публичного сервитута и сведения о правах на которые поступили в соответствии с пунктом 1 или 8 статьи 39.42 настоящего Кодекса, с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным соответственно в выписке из Единого государственного реестра недвижимости и в заявлениях об учете прав (обременений прав) на земельные участки. Если указанные правообладатели сообщили адрес для связи в виде электронной почты, им также отправляется копия решения об установлении публичного сервитута в электронной форме. В случае, если публичный сервитут установлен в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, копия решения об установлении публичного сервитута размещается также в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома, или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом);

4) направить копию решения об установлении публичного сервитута в орган регистрации прав;

5) направить обладателю публичного сервитута копию решения об установлении публичного сервитута, сведения о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведения о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копии документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки.

Установлено и материалами дела подтверждается, что **/**/**** в адрес администрации Марковского муниципального образования поступило ходатайство об установлении публичного сервитута от ОАО «Иркутская электросетевая компания», из которого следует, что заявитель просит установить публичный сервитут на земельные участки с кадастровыми номерами: , в целях размещения объекта электросетевого хозяйства, необходимого для электроснабжения жилого дома, расположенного по адресу: ....

Данное ходатайство соответствует требованиям п. 1 ст. 39.41 Земельного кодекса РФ.

**/**/**** администрацией Марковского муниципального образования подготовлено сообщение о возможном установлении публичного сервитута. Сообщение опубликовано в официальном печатном издании газете «Жизнь Маркова» (137) от **/**/****, размещено на официальном сайте администрации Марковского муниципального образования, что подтверждается скриншотом сайта и копией газеты.

Оспариваемое постановление опубликовано в официальном печатном издании газете «Жизнь Маркова» () от **/**/**** и размещено на официальном сайте администрации Марковского муниципального образования, что подтверждается скриншотом сайта и копией газеты.

Копия постановления от **/**/**** была направлена в адрес ФИО1, что подтверждается реестром почтовых отправлений, а также сведениями, размещенными на официальном сайте Почта России.

Таки образом, судом установлено, что процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта администрацией Марковского муниципального образования соблюдена.

Целью установления публичного сервитута является размещение объекта электросетевого хозяйства необходимого эля электроснабжения в соответствии с договором об осуществлении технологического присоединения от **/**/****-ЮЭС. Установление публичного сервитута с целью электроснабжения на основании договора об осуществлении технологического присоединения не противоречит требования Земельного кодекса РФ.

Как следует из материалов дела, ФИО1 ранее обращался в Иркутский районный суд .... с исковым заявлением к ОАО «Иркутская электросетевая компания» о признании строительства опор и трансформаторной подстанции незаконным, обязании осуществить за свой счет перенос опор и трансформаторной подстанции ха пределы земельных участком.

Решением Иркутского районного суда .... от **/**/****, вступившим в законную силу **/**/**** исковые требования ФИО1 оставлены без удовлетворения. При этом, как установлено судом, электрические сети ВЛ-10/0,4 кВ возводились в целях обеспечения электроснабжения объектов на территории СК «Зеленый Берег». Демонтаж части линейного сооружения, расположенного в границах земельного участка ФИО1, неизбежно приведет к утрате функциональности линии в связи в целом или ее части, и как следствие, к нарушению охраняемых законом прав и интересов неопределенного круга лиц - граждан и юридических лиц, пользующихся услугами, в частности, жителей СК «Зеленый Берег». При этом решением суда установлено, что размещение опоры воздушной линии электропередач, ТП в границах земельного участка ФИО1 не свидетельствует о нарушении его прав, как собственника земельного участка.

Кроме того, суд принимает доводы представителя ответчика и заинтересованного лица, что иные варианты размещения объектов электросетевого хозяйства в условиях пересеченной местности, с учетом расположения энергопринимающих устройств множества потребителей на территории СК «Зеленый Берег» не представляется возможным.

С учетом изложенного, доводы административного иска суд находит несостоятельными, оснований для удовлетворения требований административного истца ФИО1, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 177 Кодекса административного судопроизводства российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к Администрации Марковского муниципального образования о признании недействующим в части постановления Марковского муниципального образования «об установлении публичного сервитута» - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд .... в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Д.И. Столповская