Дело № 2а-25/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 января 2018 года Томский районный суд Томской области в составе:
председательствующего – судьи Томского районного суда Стереховой С.А.,
при секретаре Бондаревой Е.Е.,
с участием:
представителя административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика Администрации Томского района
ФИО2,
заинтересованного лица ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело № 2а-25/2018 по административному исковому заявлению ФИО4 к Администрации Томского района Томской области о признании незаконным отказ в согласовании схемы расположения земельного участка, признании незаконным постановление № (номер) от 18.07.2017 с указанием, что решение суда является основанием для снятия земельного участка с кадастрового учета, обязании рассмотреть заявление по согласованию схемы расположения земельного участка,
у с т а н о в и л:
ФИО4 в лице своего представителя ФИО1, действующего на основании доверенности (бланк серии 70АА 1043167), выданной на его имя 10.05.2017 года, сроком действия на пять лет, обратилась в суд с иском к Администрации Томского района о признании отказа Администрации Томского района № 02-33/2804 от 22.06.2017 года в согласовании схемы расположения земельного участка площадью 444 кв.м на кадастровом плане территории хххх незаконным, признании незаконными действия Администрации Томского района по принятию постановления № (номер) от 18.07.2017 года, обязании Администрации Томского района рассмотреть в установленном порядке заявление ФИО4 по согласованию схемы расположения земельного участка площадью 444 кв.м. на кадастровом плане территории хххххх в течении 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований в административном иске указала, что в соответствии с п. 2 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ она обратилась в Администрацию Томского района с заявлением о перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: (адрес) Администрацией принято решение № 02-33/940 от 06.03.2017 года об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельного участка на основании подп. 3.п.8.ст. 39.29 Земельного кодекса РФ. Данный отказ ею был обжалован в суд. Решением Томского районного суда Томской области от 12.05.2017 года отказ признан незаконным. На основании указанного решения суда Административный ответчик повторно рассмотрел заявление и принял решение об отказе в заключении с ней соглашения о перераспределении земельного участка на основании того, что представленная ею схема не соответствует форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены п.12 ст.11.10 Земельного кодекса РФ, а именно схема расположения земельного участка противоречит землеустроительной документации. Также территория, расположенная за испрашиваемым земельным участком является памятником природы областного значения «Зоркальцевский припоселковый кедровник». Кроме того, административный ответчик отмечал, что по сведениям Администрации Зоркальцевского сельского поселения, испрашиваемый земельный участок относится к «Дорогам, улицам, проездам», и является проходом к лесу. Ссылкой на положения с п. 1 ст. 11.2, п. 1,2,3,8 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ, указано, что данный отказ является не обоснованным, поскольку в своем отказе Административный ответчик не указывает, какой конкретно землеустроительной документации противоречит представленная истцом схема, каким образом памятник природы областного назначения «Зоркальцевский припоселковый кедровник», расположенный в сорока метрах за испрашиваемым земельным участком, может повлиять на перераспределение земельного участка, расположенного в зоне застройки индивидуальными домами, каким именно утвержденным документом подтверждается, что испрашиваемый ею земельный участок относится к дорогам, проездам, улицам. Кроме того, после повторного отказа в перераспределении земельного участка, Административный ответчик на основании заявления Администрации Зоркальцевского сельского поселения постановлением № (номер)з от 18.07.2017 года сформировал на испрашиваемом земельном участке другой земельный участок, общей площадью 874 кв.м., с присвоенным адресом: (адрес), кадастровый № хххх О формировании данного земельного участка она узнала из материалов прокурорской проверки. Также формирование земельного участка и постановку его на кадастровый учет можно увидеть на общедоступной публично-кадастровой карте официального сайта Pocps «http://pkk5.rosreestr.ru».
Таким образом, решение администрации Томского района № 02-33/2804 от 22.06.2017г. об отказе в перераспределении земельного участка по адресу: <...>, а также формирование и постановка на кадастровый учет земельного участка с кадастровым № (номер) на основании Постановления администрации Томского района № 375-з от 18.07.2017 года, нарушает ее право на перераспределение земельного участка.
В ходе рассмотрения административного дела административный истец ФИО4 в лице представителя ФИО1, требования изменила, просила признать отказ Администрации Томского района № 02-33/2804 от 22.06.2017 года в согласовании схемы расположения земельного участка площадью 444 кв.м на кадастровом плане территории хххх незаконным, признать незаконным постановление администрации Томского района № 375-з от 18.07.2017 года, указать, что решение суда является основанием для снятия земельного участка общей площадью 874 кв.м. расположенного по адресу: (адрес), кадастровый номер ххх с кадастрового учета, обязать Администрацию Томского района рассмотреть в установленном порядке заявление ФИО4 по согласованию схемы расположения земельного участка площадью 444 кв.м. на кадастровом плане территории хх в течении 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Дополнительно в обоснование иска указала, что в ст. 1 Федерального закона № 78-ФЗ от 18.06.2001г. «О землеустройстве» приведено понятие землеустроительной документации, под которой понимаются - документы, полученные в результате проведения землеустройства - мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство). Согласно ст. 19 Закона, к видам землеустроительной документации относятся: генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель; карты (планы) объектов землеустройства; проекты внутрихозяйственного землеустройства; проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий; материалы почвенных, геботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель; тематические карты и атласы состояния и использования земель. Административный ответчик не представил в материалы дела землеустроительную документацию, которой противоречит представленная ею схема. Ссылка административного ответчика на постановление администрации Томской области от 24.11.2008г. № 243а «О памятнике природы областного значения «Зоркальцевский припоселковый кедровник», территория которого расположена за испрашиваемым земельным участком, является не состоятельной, так как вышеуказанное Постановление не ограничивает права на испрашивание земельного участка, не входящего в его территорию, лесная зона не поставлена на кадастровый учет, находится в стороне, на расстоянии около 30-40 метров от испрашиваемого ею земельного участка. Доводы относительного того, что данный участок является доступом к земельному участку с кадастровым номером ххх, который относится к землям лесного фонда, не обоснованы, так как данный участок имеет обрыв, по которому не возможно ни пройти, ни проехать. При этом, примерно в тридцати метрах имеется другой доступ к землям лесного фонда, который непосредственно выходит на территорию памятника природы областного значения «Зоркальцевский припоселковый кедровник» и земельный участок с кадастровым номером хх которые по сути являются одним участком. Довод, что испрашиваемый земельный участок относится к землям общего пользования (дорогам улицам, проездам), является также не обоснованным. Ссылаясь на ст. 27, п.12 ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.18,23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указывает, что генеральные планы включают в себя карты планируемого размещения объектов, с указанием или описанием зон размещения названных объектов. Генплан, определяя назначение территорий, исходя из планов развития территории поселения в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначение территории, поскольку генеральные планы определяют стратегию его развития и условия формирования среды жизнедеятельности (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 22.05.2017N 56-АПГ17-7). Вместе с тем, исходя из содержания понятия территории общего пользования, данного в пункте 12 статьи 1 Градостроительного кодекса, и учитывая, что установленный запрет на приватизацию земель общего пользования направлен на обеспечение публичных интересов, свободного доступа граждан к местам общего пользования и природным объектам, предназначенным для удовлетворения общественных интересов населения, границы такой территории (как существующие, так и планируемые) должны быть установлены в соответствии с требованиями градостроительного законодательства. Установление границ территорий общего пользования в соответствии с частью 1 статьи 42 Градостроительного кодекса осуществляется при подготовке проектов планировки территории, основная часть которого включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются, в том числе красные линии (часть 3). Согласно части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса на чертежах межевания территории отображаются также красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 этой статьи. Однако, согласно размещенной на официальном сайте Администрации Зоркальцевского сельского поселения карте градостроительного зонирования испрашиваемый ею земельный участок расположен в зоне Ж-3 - зона малоэтажной смешанной застройки. Указанная схема отображает улично-дорожную сеть поселения. В месте испрашивания ею земельного участка никаких дорог, улиц и проездов не предусмотрено. Какие либо утвержденные красные линии, устанавливающие места общего пользования отсутствуют. Также согласно подразделу 2.3. раздела 2 генерального плана Муниципального образования «Зоркальцевское сельское поселение» «Транспортная инфраструктура» - второстепенные улицы, дороги и проезды должны отвечать следующим характеристикам: ширина проезжей части 3,5-5,5 м; покрытие проезжих частей переходного и низшего типов щебеночногравийное и грунтовое улучшенное (ПГС); тротуары, освещение; протяжённость - 3,0 км. Ни одному из указанных требований испрашиваемый земельный участок не отвечает.
Также, в нарушение существующего генплана поселения и правил землепользования и застройки административный ответчик, после повторного отказа ей в перераспределении земельного участка по вышеуказанному адресу на основании заявления Администрации Зоркольцевского сельского поселения Постановлением администрации Томского района № 375з от 18.07.2017г. сформировал на испрашиваемом ею земельном участке другой земельный участок. В настоящее время на испрашиваемом ею земельном участке стоит на кадастровом учете иной земельный участок, общей площадью 874 кв.м., с присвоенным адресом: (адрес) кадастровый № ххх Разрешенное использование данного участка - для земельных участков (территории) общего пользования. Указанное разрешенное использование в данной зоне не предусмотрено утвержденными правилами землепользования и застройки и генпланом поселения. Для каких целей сформирован данный участок не понятно. При желании установить проезд в указанном месте, административному ответчику необходимо было разработать проект планировки территории и установить красные линии. Формирование данного земельного участка нарушает ее права на перераспределение земельного участка. В случае признания судом незаконным отказа административного ответчика в перераспределении ей земельного участка, наличие сформированного участка с кадастровым номером ххх сделает не исполнимыми решения суда, в связи с чем сочла, что Постановление администрации Томского района № (номер) от 18.07.2017г. подлежит признанию незаконным. Таким образом, решение администрации Томского района № 02-33/2804 от 22.06.2017г. об отказе в перераспределении земельного участка по адресу: <...>, а также формирование и постановка на кадастровый учет земельного участка с кадастровым № ххх на основании Постановления администрации Томского района № (номер) от 18.07.2017г. нарушает ее право на перераспределение земельного участка.
Административный истец ФИО4, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляла. Просила рассмотреть дело в ее отсутствие, с участием ее представителя.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Представитель административного ответчика ФИО1, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности (бланк серии 70 АА 1043167), выданной на его имя 10.05.2017, сроком действия на пять лет, в судебном заседание административный иск поддержал полностью по основаниям, указанным в иске. Дополнительно пояснил, что ФИО4 является собственником земельного участка с кадастровым номером ххх расположенного по адресу: (адрес), общей площадью 984 кв.м. Ранее, с 2001 года данный земельный участок находился в пользовании ФИО5, матери ФИО4, на праве аренды, а соседний земельный участок №19 по ул. Советской принадлежал ФИО5 на праве собственности. Постановлением Главы Муниципалитета Томского района от 22.01.2001 №29-з ФИО5 предоставлены земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: Томская обл. Томский район, село (адрес) в собственность 1500 кв.м; (адрес) в аренду 984 кв.м. Данные земельные участки являются смежными, т.е. имеют общую границу. ФИО5 пользовалась двумя участками как одним, единым. Несмотря на запись слова «дорога» в межевом деле, дороги там не было. После смерти матери 04.10.2003, ФИО4, согласно свидетельству о праве на наследство по закону от 06.04.2004, унаследовала жилой дом и земельный участок площадью 1500 кв.м, по ул. Советская 19. ФИО4 19.05.2004 продала дом и земельный участок по ул. Советская 19. В 2006 году, владелец земельного участка по ул. Советская 19/1, воспользовавшись бесправием ФИО4 на земельный участок по ул. Советская 19а, перегородил ей доступ, установив высокий забор между земельными участками по ул. Советская 19 и 19/1. Забор простоял до декабря 2016 года. Так как договор от 22.01.2001 №1262 по истечении пятилетнего срока ФИО4 считала прекращенным, она не пыталась спорить с соседом и попадала на участок через дыру в его заборе. Последнее время земельным участком некоторое время не пользовалась. Факт установленного забора подтвержден фототаблицей подготовленной начальником ОНД и ПР Томского района майором внутренней ФИО6 в рамках проверки по установлению пожарного проезда, а также Актом от 04.04.2016 № 08-04-584 Администрации Зоркальцевского поселения. Получив 08.04.2016 свидетельство о праве на наследство по закону в отношении права аренды на участок по ул. Советская 19а, ФИО4 заявила о незаконном установлении забора. В результате сосед забор убрал в декабре 2016 года. Для эксплуатации земельного участка и в дальнейшем строений, которые могут располагаться на земельном участке с кадастровым номером (номер) иного способа проезда, прохода, как образование земельного участка общей площадью 444 кв.метров, нет. Земельный участок ФИО4 является последним, а Законом «О кадастре» запрещены межполосья со смежными земельными участками, дальнейшее образование иных земельных участков за границами земель поселения не предусмотрено. Таким образом, пользователем данного земельного участка является только ФИО4 По плану развития территории иных проездов и проходов, за границей ее земельного участка не предусмотрено. Ссылаясь на п.6 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ указал, что из ответа Администрации об отказе в перераспределении не представляется возможным определить, каким именно требованиям законодательства не соответствует представленная схема. Испрашиваемый участок не граничит с памятником природы областного значения «Зоркальцевский припоселковый кедровник», не является доступом к участку лесного фонда ххххх. Указал, что в материалах дела находятся два заявления Администрации Зоркальцевского поселения к главе Администрации Томского района ФИО7 №2087, №2088 от 11 апреля 2017 года. Оба без указания адресов участков, но оба с разрешенным использованием улично-дорожной сети. Схема в материалах дела одна. Образован участок х постановка на кадастровый учет которого не решает проблему доступа к участку 70:14:0103001:12, принадлежащего ФИО4, т.к. не является дорогой. ФИО4 приходится платить собственные средства за очистку от снега части участка хх, чтобы иметь возможности попасть к себе на участок. Тогда как причиной отказа в постановке на кадастровый учет участка для дальнейшего перераспределения указана дорога. На момент предоставления земельных участков ФИО5 в 2001 году, границы земельных участков согласовывались с собственником, управляющим Зоркальцевским округом Г.И. Мильто, Главным Архитектором Томского района ФИО8, владельцем земельного участка №21 ФИО9 Однако, Администрация Томского Района Томской области согласовала участок, не прилегающий к участкам <...>, и не являющийся дорогой. Следуя из отказа от 05.09.17, участок 70:14:0103001:568 должен является дорогой сформированной в соответствии с СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Однако, Администрация Томского района не учла, что утвержденный Генеральный план Зоркальцевского поселения не содержит сведений о дороге между участками 19 и 19/1 по ул.Советской. Счел, что спорный земельный участок сформирован умышленно, препятствуя её праву на перераспределение.
Представитель административного ответчика Администрации Томского района Томской области ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании и представленном письменном отзыве против удовлетворения требований возражала. Указала, что отказ администрации Томского района № 02-33/2804 от 22.06.2017 основан на том, что приложенная к заявлению схема расположения земельного участка противоречит землеустроительной документации, а именно п.п. 1 п. 16, п. 12 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, п. 4 Приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 №762. Границы земельных участков в 2001 году ФИО5 были согласованы. Из согласованного чертежа межевания границ земельного участка установлено, что на испрашиваемом земельном участке ФИО4 проходит дорога. Также указание на наличие проезда имеется в проекте границ земельного участка по адресу: ул. Советская, 19-1. Согласно плану инвентаризации земель населенного пункта села Зоркальцево Томского района Томской области от 30.04.1996, испрашиваемый земельный участок относится к «дорогам, улицам, проездам». Согласно письму Росземкадастра от 28.02.2003 №АО/54 «О применении «инструкции по межеванию земель», вопросы организации и порядка проведения землеустройства, согласования и утверждения землеустроительной документации регулируются в т.ч. и ст. 69 ЗК РФ и ФЗ-78 от 18.06.2001 «О землеустройстве». В силу ст. 69 Земельного кодекса РФ порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 68 Земельного кодекса РФ, а также ст. 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве", проведение землеустройства включает в себя работы по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства. В соответствии с п 1.1 «Инструкции по межеванию земель», утвержденной Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустроительству 08.04.1996, действующей на сегодняшний день, межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его на местности и площади. Также согласно абз. 4 п. 6 «Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства», утв. Росземкадастром 17.02.2003 в редакции от 18.04.2003, в состав работ по межеванию объектов землеустройства входит и определение границ объекта землеустройства на местности, их согласование и закрепление межевыми знаками. Таким образом, документы, а именно чертеж межевания границ земельного участка по адресу: <...>, входящий в состав дела по межеванию земельного участка, расположенного по адресу: с. (адрес) где испрашиваемый истицей земельный участок обозначен в виде дороги, а также проект границ земельного участка по адресу: <...>, где испрашиваемый истицей земельный участок также обозначен в виде проезда, являются землеустроительной документацией. Кроме того, согласно п. 2 «Инструкции по межеванию земель», межевание земель включает в себя подготовительные работы по сбору и изучению правоустанавливающих, геодезических, картографических и иных исходных документов. В соответствии с п. 5 инструкции, в процессе подготовительных работ осуществляется сбор и анализ исходных материалов, включающих в себя и материалы инвентаризации земель. Таким образом, план инвентаризации земель населенного пункта с. Зоркальцево, Томского района, Томской области от 30.04.1996, также является землеустроительной документацией, в соответствии с которой проводится подготовка межевого дела.
Функциональная зона, отдельно как «территория общего пользования», не предусмотрена Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки. Вместе с тем, объекты транспортной инфраструктуры в документах территориального планирования Зоркальцевского сельского поселения отображены только с твёрдым покрытием. Также основанием для отказа послужило то, что испрашиваемый земельный участок относится к землям общего пользования, который в силу п. 12 ст.85 ЗК РФ не подлежит приватизации. В силу п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ и п. 12 ст. 1 Гражданского кодекса РФ, к земельным участкам общего пользования относятся территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. Испрашиваемый административным истцом земельный участок является проездом, дорогой, доступом к земельному участку с кадастровым номером хх в связи с чем это земли общего пользования. Ссылаясь на п. 6 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», указала, что в случае возникновения пожара на земельном участке ххх при условии, что данный участок будет перераспределен, то проезд будет перекрыт, в связи с чем, данное перераспределение противоречит Федеральному закону от 22.07.2008 № 123-Ф3, что прямо указано в п.п.З п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ. Отметила, что в силу п.9 ст. 39.29 Земельного Кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из оснований, перечисленных в указанной статьей.
Обратила внимание суда на то, что административное заявление не содержит нормы, на которые истец ссылается в качестве основания нарушения Администраций Томского района прав административного истца при принятии решения о формировании и постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 70:14:0103001:568. В заявлении указано формальное нарушение права на перераспределение, в чем именно оно заключается, ФИО4 не указала. Оспариваемое Постановление Администрации Томского района 375-3 от 18.07.2017 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в с. Зоркальцево, вынесено в соответствии со ст. 11.10, 39.9, 39.14 и 39.15 Земельному кодексу РФ и приказом Минэкономразвития от 01.09.2017 № 540, соответствует землеустроительной документации, которая имеется в материалах дела, не противоречит генеральному плану и правилам землепользования и застройки территории, содержит указание на все необходимые характеристики участка, а именно площадь, адрес местоположения, территориальная зона Ж-3 (зона малоэтажной смешанной застройки), категория - земли населенных пунктов. Администрация Томского района является полномочным органом по предоставлению данного земельного участка. Оснований для отказа в утверждении схемы Администрацией Томского района не выявлено. Согласно п.1 ст. 39.9 ЗК РФ, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется на основании решения уполномоченного органа. При этом, Администрации Зоркальцевского сельского поселения данный земельный участок предварительно согласован в постоянное (бессрочное) пользование, что не противоречит нормам действующего законодательства. Заявление, поданное в Администрацию Томского района, о предварительном согласовании схемы расположения земельного участка соответствовало п. 1 ст. 39.15 ЗК РФ. К заявлению прилагалась схема расположения земельного участка, что не нарушает норму п.п.2 п. 2 ст.39.15 Земельного Кодекса РФ. Согласно письму Администрации Томского района № 06-08-849 от 10.05.2017, в связи с потупившим в Администрацию Томского района заявлением о перераспределении земельного участка от 06.02.2017, которое поступило раньше, рассмотрение заявления главы Администрации Зоркальцевского сельского поселения приостановлено до принятия решения по заявлению ФИО4 После рассмотрения вновь и отказа в удовлетворении заявления о перераспределении земельного участка ФИО4, заявление Главы Зоркальцевского поселения о предварительном согласовании схемы расположения земельного участка, было удовлетворено. Постановление Администрации Томского района № 375-3 от 18.07.2017 не может нарушать права и интересы заявителя.
Представитель заинтересованного лица Администрации Зоркальцевского сельского поселения, ФИО10, действующий на основании доверенности №08-08-342 от 29.11.2017 года, в судебном заседание также против удовлетворения требований возражал. Указал, что отказ ФИО4 является обоснованным, поскольку испрашиваемый земельный участок является местом общего пользования, которые нельзя приватизировать, и представленная схема расположения не соответствует действующему законодательству. В письме указано, что образование земельного участка на должно приводить к нерациональному использованию земель, а именно к изломанности границ, к вклиниванию, черезполосицы. В данном случае в схеме усматривается вклинивание, а именно свободный земельный участок узкой полоской вклинивается между участками 19 и 19а.
Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, при перераспределении земель должно быть учтено, что образуемый земельный участок не может превышать максимальный размер земельного участка, и нельзя на этом месте образовать самостоятельный земельный участок. В данном случае, возможно образовать самостоятельный земельный участок, что и подтверждается образованием участка с кадастровым номером 70:14:0103001:568. Вид разрешенного использования данного земельного участка позволяет всем гражданам иметь доступ к своим земельным участкам и к местам общего пользования. Земельный участок Администрация поселения используется в соответствии с видом разрешенного использования, который в соответствии с законом изменить нельзя, для проезда и прохода, в том числе, к земельному участку с кадастровым номером :563. Зоны в настоящее время не координированы и сведения о зонировании не внесены в единый государственный реестр недвижимости. Сведения о дорогах, расположенных в населенном пункте, лишь частично внесены в реестр.
Заинтересованные лица Департамента Лесного хозяйства Томской области и Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, извещены о времени и месте рассмотрения дела, представителей в судебное заседание не направили. Ходатайств об отложении не заявлено.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Ранее в судебном заседании и в письменном отзыве представитель заинтересованного лица Департамента Лесного хозяйства Томской области ФИО11, действующий на основании доверенности №335д/2017 от 24.07.2017 года, указал, что земельный участок с кадастровым номером 70:14:0103001:568 не входит в состав земель лесного фонда. Если проезд будет существовать, то это будет способствовать проезду к Зоркальцевскому кедровнику, в настоящее время не препятствует свободному доступу на территорию земель лесного фонда, на которой расположен Зоркальцевский припоселковый кедровник, поэтому интересы департамента образованием данного земельного участка не затрагиваются.
Представитель заинтересованного лица Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, ФИО12, действующая на основании доверенности №5 от 06.06.2017 года, в письменном отзыве на административное исковое заявления и ранее в судебном заседании указала, что памятник природы областного значения «Зоркальцевский припоселковый кедровник» создан на основании Постановления Администрации Томской области от 24.11.2008 № 243а «О памятнике природы областного значения «Зоркальцевский припоселковый кедровнике». Должны быть проезды и проходы, а потому образованный земельный участок способствует доступу к особо охраняемой территории. Указать, имеются ли еще вблизи проезды и проходы, не может.
Заинтересованное лицо ФИО3 в судебном заседании против удовлетворения требований возражал, указав, что в данном месте должен существовать проезд и проход, поскольку доступ к принадлежащему ему земельному участку осуществляется через данный земельный участок. Также данным земельным участком пользуются жители поселения для прохода в лесной массив. Кроме того, естественный спуск и овраг, расположенный на данном земельном участке, являются местом для стока весенних вод, в противном случае земельные участки будет затапливать. Это исторически сложившийся проход и проезд, что подтверждают как старожилы с.Зоркальцево, так и остальные жители улицы Советской. Им земельный участок приобретен в 2015 году, используется с 2016 года. Забор и ворота с калиткой он не ставил, но калитка и ворота свободно открывались, все пользовались свободно проездом. Когда возник вопрос по воротам, он выяснил, что ворота поставлены бывшим собственником по согласованию с главой поселения, чтобы кедровник не засорялся, а также не наносился вред пихтам, которые бывший собственник высадил вдоль забора. Бывший собственник собственными силами кедровник очищал, мусор вывозил. После многочисленных жалоб ФИО13, дочери ФИО4, он ворота и забор убрал, Т-вы их снова поставили, а затем стали вновь жаловаться. Он в 2016 году вновь все демонтировал. После этого кедровник стали засорять, две пихты вырубили. Проезд он чистил от снега, так как привозил дрова. Данный земельный участок невозможно передать кому-либо в собственность, так как он не сможет пользоваться подъездом к своему земельному участку, жители села не смогут пользоваться проходом и проездом, не будет стока весенним водам и возможно затопление земельных участков.
Заслушав пояснения административного истца, представителя административного ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.2 ч.2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Отказ в согласовании схемы расположение земельного участка на кадастровом плане территории и в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в срок, установленных законом, что подтверждается штампом суда на исковом заявлении.
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч.8 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В ходе рассмотрения дела установлено, что ФИО4 является собственником земельного участка, общей площадью 984 кв.м., кадастровый номер ххх категория: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <...>. (выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 20.03.2017).
Данный земельный участок на основании договора аренды №1262 от 22.01.2001 находился в пользовании ФИО5 На основании свидетельства о праве на наследство по закону от 08.04.2016 право аренды включено в наследственную массу ФИО5, умершей 04.10.2003, передано дочери ФИО4, что подтверждается указанным свидетельством о праве на наследство по закону от 08.04.2016.
06.02.2017 ФИО4 обратилась в Администрацию Томского района с заявлением о перераспределении земельных участков. Просила утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории ххх образуемого путем перераспределения земельного участка, принадлежащего заявителю на праве собственности с кадастровым номером участка ххх и земель находящихся в государственной (муниципальной собственности), согласно прилагаемой схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории 70:14:0103001.
При подаче заявления ФИО4 был приложен пакет необходимых документов, требующихся для разрешения поставленного вопроса.
В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» под муниципальной услугой понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая, осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации, при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 ст. ст. 39.27 - 39.29 ЗК РФ.
Согласно п.2,3 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо, при отсутствии такого проекта, - в соответствии с утвержденной схемой расположения участка.
Пунктами 1, 8 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях заключения указанного соглашения собственники частных земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.
Уведомлением от 06.03.2017 № 02-33/940 ФИО4 отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Решением Томского районного суда Томской области от 12.05.2017 требования ФИО4 удовлетворены. Отказ Администрации Томского района № 02-33/940 от 06.03.2017 в согласовании схемы расположения земельного участка площадью 444 кв.м. на кадастровом плане территории 70:14:0103001 признан незаконным. На Администрацию Томского района возложена обязанность рассмотреть в установленном порядке заявление ФИО4 по согласованию схемы расположения земельного участка площадью 444 кв.м. на кадастровом плане территории 70:14:0103001 в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу. Об исполнении решения суда сообщить суду и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Уведомлением от 12.06.2017 № 02-33/2804 ФИО4 отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка на основании п.16 ст.11.10, п.12 ст. 11.10, п.12 ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 4 Приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 (в ред. от 13.10.2016). Указано на противоречие схемы расположения земельного участка землеустроительной документации, а также на то, что испрашиваемый земельный участок относится к «дорогам, улицам, проездам», и является доступом к земельному участку с кадастровым номером 70:14:0000000:1342, относящегося к землям лесного фонда.
Согласно под.9,11,12 п.9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
Несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка (п.п.4 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ст.11.9 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу п.12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Аналогичная норма содержится в пункте 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Из представленной в материалы дела схемы учета земель н.п. Зоркольцево Томского района Томской области, подготовленной Роскомземом РосНИИземпроект Томского землеустроительного ЗапсибНИИгипрозем в 1996 году, с учетом указанных в схеме условных обозначений, участок земли вдоль улицы Советской и между земельными участками под номерами ххх относится к дорогам, улицам, проездам.
Аналогичное указание о том, что земельный участок, расположенный между земельными участками (адрес), относится к дороге, содержит чертеж межевания границ земельного участка по адресу <...>, владелец ФИО5, подготовленный 29.09.2000 и согласованный с управляющим Зоркальцевским округом, главным инженером Томского района, владельцем участка №21 ФИО9
Также указание на наличие проезда вдоль земельного участка (адрес) содержит проект границ земельного участка ФИО14, согласованный председателем Комитета по управлению земельными и лесными ресурсами МО «Томский район» ФИО15 01.09.2003 и управляющим С/о Зоркальцевский 14.07.2003.
В судебном заседании свидетель ФИО16 пояснила, что между земельными участками (адрес) имеется проезд, который используется жителями с.Зоркальцева для прохода в лесной массив, а также по данному земельному участку, где расположен овраг, стекают талые весенние воды, что позволяет избежать затопления расположенных вблизи земельных участков. Полагала, что данный земельный участок не может быть никому передан в собственность.
ФИО17, опрошенная в качестве свидетеля, также указала, что спорный земельный участок используется в качестве прохода и проезда к лесу, там останавливаются машины. Их семья пользуются данным земельным участком, поскольку иным образом подъехать к принадлежащим им надворным постройкам, невозможно.
Факт использования земельного участка между земельными участками (адрес) жителями поселения подтверждается представленными в материалы дела обращениями и коллективными заявлениями граждан Губернатору Томской области, Главе муниципального образования «Томский район», Главе администрации Зоркальцевского поселения, а также протоколом заочного голосования старожилов ул.Советская от 09.01.2018, где 7 жителей ул.Советская удостоверили подписями то, что указанный выше проезд является местом общего пользования, и протоколом голосования жителей ул.Советская с.Зоркальцево, в котором 6 жителей ул.Советская указали, что земельный участок между земельными участками 19 и 19/1 по ул. Советская в с.Зоркальцево является техническим проездом и местом общего пользования.
Согласно заключению кадастрового инженера № 08-Э/2017, земельный участок с кадастровым номером ххх расположенный по адресу: (адрес) частично совпадает с земельным участком, испрашиваемым для строительства жилого дома, местоположение которого определено схемой расположения земельных участков на кадастровом плане территории, подготовленной ООО «Кадастр». Вывод кадастрового инженера подтверждается схемами расположения земельных участков на кадастровом плане территории, из содержания которых усматривается, что земельный участок с кадастровым номером 70:14:0103001:568 является земельным участком, расположенным между земельными участками с кадастровыми номерами хх (земли лесного фонда).
Земельный участок с кадастровым номером ххх, площадью 874 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для земельных участков (территории) общего пользования, поставлен на кадастровый учет 09.08.2017. Правообладателем является Администрация Зоркальцевского сельского поселения на праве постоянного (бессрочного) пользования (выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 01.11.2017).
Предоставлен данный земельный участок Администрации Зоркальцевского сельского поселения в постоянное (бессрочное) пользование постановлением Администрации Томского района Томской области № (номер) от 06.09.2017. Предварительно постановлением Администрации Томского района Томской области № (номер) от 18.07.2017 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории для земельных участков (территории) общего пользования, и предварительно согласовано Администрации Зоркальцевского сельского поселения предоставление земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 874 кв.м. в территориальной зоне Ж-3, для земельных участков (территории) общего пользования.
При таких обстоятельствах, учитывая, что испрашиваемый ФИО4 земельный участок является земельным участком общего пользования, что подтверждено совокупностью приведенных выше доказательств, и, как следует из пояснений представителей Администрации Зоркальцевского сельского поселения и Администрации Томского района, является проходом, проездом к иным земельным участкам, и используется в качестве такового, суд полагает, что Администрацией Томского района Томской области обоснованно, в соответствии с требованиями закона отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В связи с чем требование истца в данной части удовлетворению не подлежит.
Кроме того, в силу закона не допускается перераспределение земельного участка и земель находящихся в муниципальной собственности, если из них возможно сформировать самостоятельный земельный участок. Как следует из указанных выше постановлений и выписки из единого государственного реестра недвижимости, на земельном участке, испрашиваемом административным истцом для перераспределения, возможно образовать самостоятельный земельный участок.
Утверждение стороны административного истца о том, что образованный земельный участок препятствует доступу ФИО4 к принадлежащему ей земельному участку, не может быть признано обоснованным, поскольку земельный участок образован с видом разрешенного использования: для земельных участков (территории) общего пользования.
Также не может быть признан обоснованным довод стороны административного истца о том, что данным земельным участком никто не пользуется, поскольку представленными фототаблицами достоверно указанное обстоятельство не подтверждается и опровергается показаниями свидетелей, письменными коллективными обращениями и протоколами голосования.
Указание представителя административного истца на то, что представленная в администрацию поселения схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не противоречит Генеральному плану поселения, так как испрашиваемый земельный участок находится в хоне ЖЗ, никоем образом, по мнению суда, не свидетельствует о недействительности оспариваемого отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, поскольку Генеральный план поселения не координирован, земельный участок с кадастровым номером ххх также расположен в территориальной Зоне Ж3, которая не исключает наличие земельных участков с видом разрешенного использования, который установлен при образовании земельного участка с кадастровым номером ххх
ххх административного судопроизводства Российской Федерации следует, что в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
В силу ч. 2 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и сроки исполнения решения.
Учитывая, что в удовлетворении требования истца о признании отказа № (номер) от 22.06.2017 в заключении соглашения о перераспределении земельных участков отказано, суд не усматривает оснований для удовлетворения требования обязать ответчика в установленном порядке рассмотреть заявление по согласованию схемы расположения земельного участка, площадью 444 кв.м. на кадастровом плане территории ххх в течении 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Разрешая требования о признании незаконным постановление № 375з от 18.07.2017 указать, что решение суда является основанием для снятия земельного участка общей площадью 874 кв.м., расположенного по адресу: (адрес) с(адрес) с кадастровым номером хххх кадастрового учета суд приходит к следующему.
В качестве основания незаконности оспариваемого постановления стороной административного истца указано на то, что оспариваемое постановление будет препятствовать новому рассмотрению заявления о заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Учитывая, что ФИО4 лишь обратилась с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельных участков, оспаривает отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, и в силу закона признание незаконным оспариваемого решения влечет разрешение вопроса о повторном рассмотрении заявления, суд не усматривает нарушение прав административного истца на момент подачи административного искового заявления, наличием оспариваемого постановления, а потому приходит к выводу, что требование о признании незаконным постановление № 375з от 18.07.2017 удовлетворению не подлежит.
В соответствии со ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В том числе в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, рассматриваются дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Учитывая, что права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов, споры об осуществлении этих прав, соединенные с требованиями о признании недействительными (незаконными) ненормативных актов органов государственной власти, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, и являющихся основанием их возникновения, подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
ФИО4 заявлено требование указать, что решение суда является основанием для снятия земельного участка общей площадью 874 кв.м., расположенного по адресу: (адрес) с кадастровым номером хххх с кадастрового учета.
Данное требование подлежит рассмотрению в порядке гражданского, а не административного судопроизводства.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
Административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством (п.1 ч.1 ст.128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
При таких обстоятельствах производство по делу в данной части подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Томский районный суд Томской области
р е ш и л:
в удовлетворении административных исковых требований ФИО4 к Администрации Томского района о признании незаконным отказа (номер) от 22.06.2017 в согласовании схемы расположения земельного участка площадью 444 кв.м. на кадастровом плане территории, признании незаконным постановление (номер) от 18.07.2017, обязании в установленном порядке рассмотреть заявление по согласованию схемы расположения земельного участка, площадью 444 кв.м. на кадастровом плане территории ххх в течении 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Томский районный суд Томской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий –
судья Томского районного суда С.А. Стерехова