ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-130/17 от 06.03.2017 Куйбышевского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2а- 130\17 06 марта 2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

(именем Российской Федерации)

Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

Председательствующего Воробьевой И.А.

При секретаре Гришиной Т.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по коллективному административному иску ФИО1 и других граждан о признании незаконным разрешения на строительства выданного Службой государственного строительного надзора и экспертизы СПБ

У с т а н о в и л:

Административный истец обратился в суд с требованием о признании незаконным разрешения на строительство № ХХХ, выданного Службой государственного строительного надзора и экспертизы СПБ <дата> ООО «ТРЦ «Голливуд» в отношении строительства многофункционального торгового комплекса по адресу Санкт-Петербург, <адрес>., обязании Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга отменить данное разрешение.

К данному иску, как к коллективному, присоединились 33 гражданина, проживающих в домах <адрес> ( согласно списка - л.д.7-10 ).

Истцы полагают, что оспариваемое разрешение на строительство нарушает их права, закрепленные ст.42, 44 Конституции Российской Федерации, ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды», в том числе, права на благоприятную окружающую среду, на благоприятные условия жизнедеятельности, на участие в осуществлении градостроительной деятельности. Так, истцы указали, что, по их мнению, предполагаемое к застройке здание нарушает нормативы минимальной площади земельного участка, минимального количества машино-мест на погрузочно-разгрузочных площадках, количества мест для хранения (отстоя)грузового транспорта, минимального количества машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта, пропускной способности, не соответствует нормам озеленения, нормам инсоляции и КЕО., не обеспечивает безопасность строительства при размещении пристроенной газовой котельной. Также истцы полагают, что положительное заключение негосударственной экспертизы дано не аттестованными экспертами.

К участию в данном споре в качестве заинтересованного лица привлечен ООО « ТРЦ «Голливуд» (застройщик участка).

Административные истцы в судебное заседание не явились, доверили представлять свои интересы ФИО1 ФИО1 в суд не явился, доверяет представлять интересы представителям. Представители истцов в суд явились, исковые требования поддержали.

Представитель Службы в судебное заседание явился, возражает против удовлетворения заявления по доводам, изложенным как устно, так и в письменном отзыве. Полагает, что Служба действовала в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством; указал, что строительство на указанном земельном участке не нарушает законные права и интересы истцов.

Представители заинтересованного лица - ООО « ТРЦ «Голливуд» в суд явились, просят в требованиях отказать.

Суд, изучив материалы дела, выслушав участников процесса, полагает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 этого же кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Установлено, что земельный участок размером ............... га расположен по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>

Участок расположен на застроенной территории и ограничен:

с севера - <адрес>»);

с юга - <адрес>

с запада - существующей жилой застройкой;

с востока - <адрес>

Участок не застроен.

На указанный участок выдан градостроительный план (ГПЗУ) ХХХ от <дата>, содержащий требования к назначению, параметрам и размещению объектов капитального строительства на указанном земельном участке, а также градостроительные регламенты для проведения застройки земельного участка. Данный градостроительный план и распоряжение КГА его утвердившее, в установленном законом порядке не оспорены, не отмены, являются действующими.

Согласно нормам ПЗЗ Санкт-Петербурга, указанным в ГПЗУ, рассматриваемый земельный участок расположен в территориальной зоне ТД1-2 - зона объектов многофункциональной общественноделовой застройки и жилых домов, расположенных на территории исторических пригородов, периферийных и пригородных районов Санкт-Петербурга, с включением объектов инженерной инфраструктуры; территориальная подзона ТД1- 2-2 подзона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов в периферийных и пригородных районов Санкт-Петербурга, расположенных вне зоны влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей, с включением объектов инженерной инфраструктуры.

На участок не распространяются охранные зоны, предусмотренные Законом Санкт-Петербурга № 820-7 от 19 января 2009 года «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга»».

В соответствии с разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, на основании распоряжения КГА СПб от 01 декабря 2011 года №3328, минимальные отступы от западной, северной и восточной границы земельного участка составляет 0 метров.

Законность выдачи указанного разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства являлась предметом рассмотрения суда: решением ............... районного суда от <дата> по делу № ХХХ удовлетворен иск ФИО2 к КГА СПб об оспаривании распоряжения Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга №ХХХ от <дата>, которым установлены указанные отклонения от предельных параметров строительства. Определением апелляционной инстанции Санкт-Петербургского городского суда решение суда первой инстанции отменено, в иске отказано.

Ранее застройщиком участка являлось ООО «Элис», в настоящее время застройщиком участка является ООО « ТРЦ «Голливуд».

На основании выше указанного градостроительного плана земельного участка была разработана проектная документация строительства торгово-развлекательного центра с подземной автостоянкой.

<дата> дано Положительное заключение экспертизы №ХХХ проектной документации объекта капитального строительства.

В соответствии с п. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ застройщик направил заявление о выдаче разрешения на строительство в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга), с приложением необходимых документов, в том числе положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства.

<дата> Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга было выдано разрешение на строительство за №ХХХ для строительства объекта капитального строительства: торгово-развлекательного центра с подземной автостоянкой.

В соответствии с указанным разрешением на строительство, предусматривается размещение объекта капитального строительства торгово-развлекательного центра с подземной автостоянкой со следующими параметрами:

площадь земельного участка – ............... кв.м, площадь застройки – ............... кв.м, вместимость паркинга ............... машино-мест, высота здания ............... м, количество этажей -ХХХ, 1 подземный этаж.

1. Согласно ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В силу п. 2.4 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2004 N 1747 (ред. от 03.07.2012) "О Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга" одной из основных задач Службы является выдача разрешений на строительство, за исключением разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства.

Согласно распоряжения Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга №1 от 13.01.2015 ( в ред. от 23.06.2015 №5-р, действовавшей на момент выдачи разрешения) "Об утверждении Административного регламента Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства в случаях, установленных действующим законодательством, за исключением разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства", в компетенцию Службы входит выдача разрешений на строительство.
Таким образом, суд, с учетом выше приведенных актов, полагает, что сами по себе действия Службы по выдаче оспариваемого разрешения на строительства правомерны, поскольку входят в компетенцию данного органа.

Согласно выше указанного Регламента определен перечень документов, который должен быть представлен застройщиком при направлении заявления на выдачу разрешения на строительства.

Поскольку все указанные в Регламенте документы, включая Положительное заключение негосударственной строительной экспертизы, были предоставлены застройщиком в Службу (данный факт участниками процесса не оспаривается), суд полагает, что порядок принятия решения о выдаче разрешения на строительство был соблюден.

2. В силу п.13 ст.1 Градостроительного кодекса РФ, строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). Согласно п.4 ст. 2 этого же кодекса, одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

Согласно выше приведенной ст. 51 этого же Кодекса, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка. Строительство осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.

В соответствии с п. 2. ч. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно п.7 ст. 25 параграф 3 (общественно-деловые зоны) Приложения 3 к названному закону о ПЗЗ, определены следующие предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленные для общественно-деловой подзоны объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов в периферийных и пригородных районах города, расположенных вне зоны влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей, с включением объектов инженерной инфраструктуры (ТД1-2_2):

1) минимальная площадь земельных участков устанавливается в соответствии со статьей 4 части II настоящих Правил;

2) предельное максимальное значение коэффициента использования территории:

- для участков среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки до 9 этажей - 1,7;

- для участков многоэтажной жилой застройки 9 этажей и выше - 2,3;

3) минимальные отступы зданий, строений, сооружений от границ земельных участков устанавливаются в соответствии со статьей 6 части II настоящих Правил;

4) максимальные выступы за красную линию частей зданий, строений, сооружений устанавливаются в соответствии со статьей 7 части II настоящих Правил;

5) максимальное количество этажей надземной части зданий, строений, сооружений на территории земельных участков не устанавливается;

6) максимальная высота зданий, строений, сооружений на территории земельных участков устанавливается в соответствии со статьей 8 части II настоящих Правил. При этом максимальная высота зданий, строений, сооружений, расположенных на застроенных территориях, допускается не более чем на 30% выше средней высоты существующих зданий в квартале. Применительно к локальным увеличениям предельной высоты зданий, строений, сооружений, указанным на схеме границ действия предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельной высоты зданий, строений и сооружений (приложение 4), и при развитии застроенных территорий в соответствии со статьей 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации указанное ограничение не устанавливается;

7) максимальная общая площадь объектов капитального строительства нежилого назначения на территории земельных участков - 2000 квадратных метров для складских объектов (код 12200); для объектов иного нежилого назначения данный параметр не устанавливается;

8) максимальный класс опасности (по санитарной классификации) объектов капитального строительства, размещаемых на территории земельных участков, - V (за исключением автовокзалов и объектов внутригородского транспорта);

9) минимальная доля озелененной территории земельных участков устанавливается в соответствии со статьей 9 части II Правил.

Для земельных участков, расположенных в границах территории исторических пригородов Санкт-Петербурга (в соответствии с ТСН 30-305-2002), минимальная доля озелененных территорий земельных участков многоквартирных домов составляет 20% от территории земельного участка, но не меньше площади, установленной для многоквартирных жилых домов в соответствии с таблицей 9.1 статьи 9 части II настоящих Правил.

При формировании земельных участков многоквартирных жилых домов часть требуемых настоящими Правилами придомовых озелененных пространств (до 30% их площади) может быть выделена для объединения в самостоятельные земельные участки внутриквартальных скверов (садов) общего пользования;

10) минимальное количество машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта на территории земельных участков устанавливается в соответствии со статьей 10 части II Правил;

11) минимальное количество мест на погрузо-разгрузочных площадках на территории земельных участков устанавливается в соответствии со статьей 11 части II настоящих Правил;

12) минимальное количество мест для хранения (технологического отстоя) грузового автотранспорта на территории земельных участков устанавливается в соответствии со статьей 12 части II настоящих Правил;

13) максимальная высота ограждений земельных участков жилой застройки устанавливается в соответствии со статьей 13 части II настоящих Правил;

14) максимальный планировочный модуль в архитектурном решении ограждений земельных участков жилой застройки устанавливается в соответствии со статьей 14 части II настоящих Правил.

Суд, анализируя параметры выданного разрешения на строительство и проверяя из на соответствие действующему градостроительному законодательству Российской Федерации, законодательству Санкт-Петербурга, полагает, что отсутствуют основания для признания спорного разрешения на строительство незаконным в связи с нарушением предусмотренных параметров строительства (исходя из тех параметров, которые действовали на момент выдачи оспариваемого разрешения на строительство), по следующим основаниям:

2.1 Как следует из градостроительного плана спорного земельного участка, воспроизводящего положения Закона Санкт-Петербурга №29-10 от 04 февраля 2009 года «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга», в части требований к территориальной подзоне ТД1- 2-2 на указанном участке допускается размещение зданий общественного назначения. В том числе торгово-развлекательного комплекса. В связи с чем, суд делает вывод о том, что на указанно участке допускается строительство вообще, и строительство нежилого здания, в частности.

2.2. Согласно градостроительного плана земельного участка, минимальная площадь земельных участков определяется в соответствии со ст. 4 части 2 Закона СПб №29-10 «О правилах землепользования и застройки».

Согласно данной норме закона Санкт-Петербурга, минимальная площадь земельного участка допускается не менее суммы площади, занимаемой существующим или размещаемым на его территории объектом капитального строительства, и требуемых в соответствии с настоящими Правилами площади озелененных территорий, площади для размещения машино-мест, проездов и иных необходимых в соответствии с настоящими Правилами и техническими регламентами вспомогательных объектов, предназначенных для его обслуживания и эксплуатации. То есть, для того, что проверить соблюдение данного параметра суду необходимо первоначально установить и проверить площадь размещаемого здания, а также площадь озелененных территорий, площади для размещения машино-мест, проездов и иных необходимых вспомогательных объектов. Указанные параметры, в свою очередь зависят от имеющегося размера земельного участка и параметров размещаемого объекта.

Как усматривается из разрешения на строительство, предоставленной проектной документации объекта, пояснений застройщика, площадь земельного участка составляет ............... кв.м, при этом, площадь застройки участка – ............... (данная площадь используется для размещения объекта капитального строительства), площадь озелененных территорий – составляет не менее ............... кв.м, на оставшейся территории – ............... кв.м – имеется возможность размещения проездов и иной необходимой инфраструктуры.

Суд также оценивает, что для указной подзоны максимальная общая площадь объектов капитального строительства нежилого назначения на территории земельных участков - 2000 квадратных метров для складских объектов (код 12200); для объектов иного нежилого назначения данный параметр не устанавливается.

Данные параметры были проверены строительной экспертизой Отступлений от нормативных требований не имеется. В связи с чем суд не находит доказанными доводы истцов в части «нарушения нормативов минимальной площади земельного участка».

2.3. Согласно ч.1 ст.5 Приложения №3 к Закону Санкт-Петербурга от 16.02.2009 N 29-10, коэффициент использования территории устанавливается для земельных участков жилой среднеэтажной и многоэтажной застройки в границах территориальных зон и подзон с кодовым обозначением Т3Ж1, Т3Ж2, ТД1-2_1, ТД1-2_2.

В силу данной статьи, коэффициент использования территории определяется как отношение максимальной общей площади квартир, которые можно разместить на территории земельного участка, к площади земельного участка. Устанавливаются следующие предельные максимальные значения коэффициента использования территории:

для участков среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки до 9 этажей - 1,7;

для участков многоэтажной жилой застройки 9 этажей и выше - 2,3.

Поскольку в настоящем случае на спорном участке предполагается строительство нежилого здания, то к нему не может быть применены требования об определении коэффициента использования территории.

2.4 Суд не может согласиться с доводом истцов и том, что разрешение на строительство незаконно, поскольку « размещение торгово-развлекательного комплекса планируется в непосредственной близости к жилому дому и нарушает требования к охране окружающей среды».

Согласно п.7 названной выше ст.25, минимальные отступы зданий, строений, сооружений от границ земельных участков устанавливаются в соответствии со статьей 6 части II настоящих Правил.

Согласно ч.1 ст. 6 части II Закона СПБ, общие требования к минимальным отступам зданий, строений, сооружений от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, устанавливаются для участков, расположенных во всех территориальных зонах, кроме жилых зон с кодовым обозначением Т1Ж1, Т1Ж2-1 и Т1Ж2-2, многофункциональной зоны с кодовым обозначением Т3ЖД3 и подзон с кодовым обозначением ТД1-1_1, ТД2_1 общественно-деловых зон.

В настоящем случае данный предельный параметр не применяется ввиду того, что он был изменен указанным выше распоряжением КГА СПб о разрешении на отклонение от предельных параметров строительства, признанным законным на основании выше указанного определения Санкт-Петербургского городского суда.

В соответствии с пунктом 6 раздела 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры отнесены к пятому классу опасности с размером санитарно-защитной зоны 50 м. Однако, с учетом указанного разрешения на отклонение о предельных параметров строительства в части отступов, суд не может положить данный норматив в качестве основания для признания оспариваемого разрешения на строительство незаконным, поскольку это фактически сводится к переоценке определения Санкт-Петербургского городского суда по делу №ХХХ.

Суд учитывает, что раздел проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» разработан застройщиком; проверялся при проведении негосударственной экспертизы объекта ; Положительное заключение экспертизы, не оспоренной истцами, не содержит указаний на недостатки данного раздела проектной документации.

Также оценивает, что истцами не оспорено экспертное заключение от <дата> ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» об обосновании расчетного размера санитарно-защитной зоны.

2.5 Согласно п. 9 названной ст.25 ПЗЗ, минимальная доля озелененной территории земельных участков устанавливается в соответствии со статьей 9 части II Правил.

Согласно ч.4 указанной статьи, минимально допустимая площадь озелененной территории земельных участков на территории всех зон, за исключением многофункциональной зоны с кодовым обозначением Т3ЖД3 и подзон с кодовым обозначением ТД1-1_1, ТД2_1 общественно-деловых зон, а также жилой зоны с кодовым обозначением Т2ЖД2, подзоны с кодовым обозначением ТД1-1_2 общественно-деловой зоны и части территории жилых зон с кодовым обозначением ТЗЖ1, Т3Ж2 и подзон с кодовым обозначением ТД1-2, ТД1-2_2 общественно-деловых зон в границах территории исторических пригородов Санкт-Петербурга (в соответствии с ТСН 30-305-2002), приведена в таблице 9.1.

Минимально допустимая площадь озелененной территории земельных участков на территории многофункциональной зоны с кодовым обозначением Т3ЖД3 и подзон с кодовым обозначением ТД1-1_1, ТД2_1 общественно-деловых зон, а также жилой зоны с кодовым обозначением Т2ЖД2, подзоны с кодовым обозначением ТД1-1_2 общественно-деловой зоны и части территории жилых зон с кодовым обозначением ТЗЖ1, Т3Ж2 и подзон с кодовым обозначением ТД1-2, ТД1-2_2 общественно-деловых зон в границах территории исторических пригородов Санкт-Петербурга (в соответствии с ТСН 30-305-2002) установлена в градостроительных регламентах соответствующих зон и подзон.

Согласно указанной ст.9 указанного Приложения №3, к озелененной территории земельного участка относятся части участков, которые не застроены объектами капитального строительства, не заняты временными сооружениями, водоемами и акваториями, тротуарами или проездами с твердым покрытием и при этом покрыты зелеными насаждениями (древесной, кустарниковой и травянистой растительностью), доступными для всех пользователей объектов, расположенных на земельном участке. Озелененная территория земельного участка может быть оборудована:

площадками для отдыха взрослых, детскими площадками;

открытыми спортивными площадками;

площадками для выгула собак;

грунтовыми пешеходными дорожками;

другими подобными объектами.

Площадь, занимаемая объектами, которыми может быть оборудована озелененная территория земельного участка, не должна превышать 50% площади озелененной территории.

В соответствии с градостроительным планом и ПЗЗ, минимальная площадь озелененной территории земельного участка должна составлять не менее 15% площади земельного участка, что составляет ............... кв.м, от площади участка ............... кв.м.

В настоящем случае, согласно представленной суду проектной документации (ч.4 раздела2 «Схема планировочной организации земельного участка») площадь озелененной территории, с учетом озеленения в уровне 1 этажа и кровли, составляет ............... кв.м (из них ............... м- озеленение по газонной решетке площадью ............... кв.м, газон в уровне 1-го этажа площадью ............... кв.м.). Данные параметры соответствует указанной норме.

Довод истцовой стороны о том, что в настоящем случае «не следует учитывать при подсчете площади озелененной территории озеленения в уровне 1 этажа и кровли», суд оценивает критически, поскольку данный довод не основан на праве.

2.6 Согласно п.,п. 10), 11),12) названный выше ст.25, минимальное количество машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта на территории земельных участков устанавливается в соответствии со статьей 10 части II Правил; минимальное количество мест на погрузо-разгрузочных площадках на территории земельных участков устанавливается в соответствии со статьей 11 части II настоящих Правил; минимальное количество мест для хранения (технологического отстоя) грузового автотранспорта на территории земельных участков устанавливается в соответствии со статьей 12 части II настоящих Правил;

Согласно ст. 10 части II Правил, минимальное количество машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта на территории земельных участков определяется в зависимости от вида использования земельных участков и устанавливается согласно таблице 10.1 для видов использования, расположенных на территории всех зон, за исключением многоквартирных домов (код вида использования 10300), расположенных на территории многофункциональной зоны с кодовым обозначением Т3ЖД3 и подзоны с кодовым обозначением ТД1-1_1.

В соответствии с таблицей 10.1, для объектов культуры. Обслуживающей, административной, производственной деятельности, в том числе рассчитанные на прием посетителей – 1 машино-место на 5 работников в максимальную смену, а также 1 машино-место на 10 единовременных посетителей при их максимальном количестве.

Согласно требований ч.1 статьи 11 части II ПЗЗ, к погрузочно-разгрузочным площадкам относятся части территории земельных участков, предназначенные для проведения работ по погрузке и выгрузке грузов, доставляемых для объектов, расположенных на территории земельных участков. Согласно ч.2, площадь мест на погрузочно-разгрузочных площадках определяется из расчета 90 квадратных метров на одно место. Согласно ч.3 минимальное количество мест на погрузочно-разгрузочных площадках на территории земельных участков определяется из расчета:

одно место для объектов общей площадью от 100 квадратных метров до 1500 квадратных метров и плюс одно место на каждые дополнительные 1500 квадратных метров общей площади объектов - для объектов торговли (код 105), объектов общественного питания (код 106), промышленных объектов (код 121), для предприятий по первичной переработке, расфасовке сельскохозяйственной продукции и техническому обслуживанию сельхозпроизводства (ремонт, складирование) (код 131.2);

одно место для объектов общей площадью от 100 квадратных метров до 1250 квадратных метров и плюс одно место на каждые дополнительные 1250 квадратных метров общей площади объектов - для складских объектов (код 122).

В соответствии со статьей 12 части II ПЗЗ, минимальное количество машино-мест для хранения (технологического отстоя) грузового автотранспорта на территории земельных участков определяется из расчета, установленного в пункте 3 статьи 11 настоящей главы для определения минимального количества мест на погрузочно-разгрузочных площадках на территории земельных участков. Площадь машино-мест для хранения (технологического отстоя) грузового автотранспорта определяется из расчета 95 квадратных метров на автомобиль (с учетом проездов); при примыкании участков для стоянки к проезжей части улиц и проездов и продольном расположении автомобилей - 70 квадратных метров на автомобиль.

Как усматривается из разрешения на строительство, проектной документации, положительного заключения, запроектирован подземный паркинг на 647 машино-мест.

Суд, исходя из заключения Положительной экспертизы, полагает, что расчет данного количества произведен правомерно. При этом, суд полагает, что все указанные нормативы были проверены при выдаче Положительного заключения негосударственной строительной экспертизы, которое истцовой стороной не оспорено. Аналогичным образом суд оценивает и нормативы, касающиеся грузового автотранспорта.

Довод истцов о «заниженной» пропускной способности Торгово-развлекательного центра не доказан и, по мнению суда, является предположительным.

2.7 Не может суд согласиться и с доводом истцовой стороны о нарушении нормам инсоляции и КЕО при строительстве спорного здания.

Как усматривается из представленной проектной документации, отдельный раздел данной документации посвящен расчету продолжительности инсоляции и коэффициента естественной освещенности. Данный том проектной документации содержит подробный расчет указанных параметров. Допрошенные в качестве свидетелей С1.., С2..., С3.., С4.., участвовавшие в проведении негосударственной строительной экспертизы эксперты, подтвердили, что расчеты инсоляции и КЕО проверялись. Не доверять указанному расчету проверенному экспертами у суда нет снований. При этом, суд также оценивает, что само по себе положительное заключение экспертизы истцами не оспаривалось.

Довод истцов о том, что «предусмотренное проектом устройство заграждения ТРЦ высотой 3 метра из непрозрачного материала уменьшит уровень КЕО» суд находит предположительным. Кроме того, суд учитывает, что данный тип заграждения предусмотрен исходя из необходимости шумоизоляции.

Суд принимает во внимание, что указанный раздел проектной документации не входит в обязательный перечень документов, представляемых в Службу ГАСН при обращении застройщика за получением разрешения на строительство, в связи с чем и не должен оцениваться Службой на этом этапе градостроительного процесса. Вопросы соблюдения данных параметров разрешаются указанным государственным органом только на стадии выдачи разрешения на ввод здания в эксплуатацию.

2.8. Не доказан истцами и их довод о том, что оспариваемое разрешение на строительство «не обеспечивает безопасность строительства при размещении пристроенной газовой котельной».

Так, суд принимает во внимание, что проектная документация имеет надлежащие разделы, который проверялись экспертизой.

Доводы истцов о том, что часть документации согласовывалась еще «старым застройщиком» -ООО «Элис», по мнению суда, не опровергает и не делает недействительным данную документацию. При этом суд оценивает, что согласовательная и проектная документация касается конкретного объекта – проектируемого и предполагаемого к строительству здания, а не застройщика.

3. Одним из доводов истцов является довод о том, что оспариваемое разрешение на строительство основано на заключении негосударственной экспертизы, которую, по мнению истцов, провели «не аттестованные эксперты».Суд полагает данный довод ошибочным и не основанным на доказательствах. При этом, суд учитывает, что суду предоставлены сведения о надлежащей аттестации экспертов.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое разрешение на строительство законно и в требованиях административного иска должно быть отказано.

3. В силу ст.219 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что права либо свободы гражданина не были нарушены.

Поскольку в настоящем случае, по мнению суда, отсутствуют нарушения требований законодательства, то также не имеется и нарушений законных прав и интересов административных истцов, в связи с чем суд полагает в иске отказать и по этому мотиву.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.227 КАС РФ,

Р е ш и л:

ФИО1 и другим гражданам в требованиях коллективного административного искового заявления - отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца.

Судья: .