ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-130/18 от 03.04.2018 Куйбышевского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2а-130/18 03 апреля 2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Пановой А.В.

при секретаре Захаровой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 ФИО13 к Службе государственного строительного надзора и экспертиза Санкт-Петербурга об оспаривании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,

у с т а н о в и л:

ФИО1 ФИО14 обратился в суд с административным иском к Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее - Служба) об оспаривании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, просил признать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выданным в нарушение действующего законодательства, признать, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подлежит отмене. В обоснование исковых требований административный истец указал, что им с ООО «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» был заключен договор участия в долевом строительстве, объектом которого является индивидуально-определенное изолированное жилое помещение в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> В конце февраля 2017 – начале марта 2017 года письмом от 06 февраля 2017 года ООО «ЛСР.Недвижимость –Северо-Запад» уведомило о вводе многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> в эксплуатацию 27 декабря 2016 года и о готовности застройщика передать Объект долевого строительства. в ходе осмотра Объекта долевого строительства им было выявлено большое количество несоответствий Объекта долевого строительства условиям договора, технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям. В доме не работали лифты, отсутствовало горячее водоснабжение, большое количество дефектов по отделке квартиры, работы по благоустройству прилегающей территории не выполнены, большое количество дефектов по общедолевому имуществу. В адрес застройщика им была направлена претензия, ответа по существу которой он не получил, в составлении Акта о несоответствии застройщик отказал. Различные государственные органы (Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга, Государственная Административно-техническая инспекция, Администрация Московского района) подтвердили прямо или косвенно то, что некоторые виды работ застройщиком не были выполнены в установленном законом порядке на момент выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Количество лифтов в построенном доме не соответствует количеству, указанному в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию . При обращении в Службу с требованием признать выданное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выданным в нарушение действующего законодательства и подлежащим отмене, ему было отказано.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве заинтересованного лица был привлечен застройщик, которому было выдано оспариваемое разрешение ООО «ЛСР. Недвижимость - Северо-Запад», административный истец уточнил основания исковых требований, указав, что представленная в суд проектная документация не является допустимым доказательством, составлена с нарушением требований постановления Правительства РФ №87, объект принят без обеспечения въезда-выезда к объекту, с последующей невозможностью контроля его наличия или отсутствие является нарушением требований ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. К строительству планировался на 4-секционный дом и 5-этажный гараж, а не 3-секционный дом с 4-этажным гаражом как указано в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию. Не соблюден запроектированный норматив по машино-местам, разрушение выдано без проверки подключения дома к различным энергоресурсам (вода, тепло, электроэнергия).бПроектная документация не соответствует градостроительному плану земельного участка и Проекту планировки и проекту межевания.

Административный истец и его представитель по доверенности ФИО2 в судебное заседание явились, доводы административного искового заявления поддержали, просили удовлетворить.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО3 в судебное заседание явилась, полагала, что исковые требования не подлежат удовлетворению, просила в удовлетворении требований административного иска отказать, представила письменные возражения.

Представители заинтересованного лица ООО «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» по доверенности ФИО4 и ФИО5 в судебное заседание явились, полагали административный иск не подлежащим удовлетворению, представили письменный отзыв.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, показания свидетелей .... изучив материалы дела, полагает исковые требования не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 этого же кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

11 июня 2013 года Службой ООО «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» было выдано разрешение на строительство многоквартирного дома со встроено-пристроенными помещениями, гаража, трансформаторной подстанции (2БКТП) на земельном участке по адресу: <адрес>) (л.д.66). Разрешения было выдано на срок до 11 декабря 2015 года, впоследствии неоднократно продлевалось, окончательный срок до 31 ноября 2016 года (л.д. 84 том 2)

04 марта 2016 года между ФИО1 ФИО16 и ООО «ЛСР.Недвижимость – Северо-Запад» был заключен договор участия в долевом строительстве, по условиям которого ООО «ЛСР.Недвижимость-Северо-Запад» осуществляет строительство многоквартирного дома со встроенно-пристроенными помещениями, гаража на основании разрешения на строительство от 11 июня 2013года на земельном участке, площадью 15 239 кв.м по адресу: <адрес> и обязуется передать ФИО1 ФИО15 как дольщику трехкомнатную квартиру со строительным номером 512 расположенную на 20 этаже, общей площадью 84,8 кв.м, цена договора составила 6 546 627 руб. (л.д. 11-19 том 1).

27 декабря2016 года Службой было выдано ООО «ЛСР.Недвижимость-Северо-Запад» разрешение на ввод объекта в эксплуатацию – многоквартирного дома со встроено-пристроенными помещениями, трансформаторная подстанция (2БКТП), расположенного по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером строительным адресом: <адрес>

Компетенция и полномочия Службы государственного и строительного надзора Санкт-Петербурга определены в Положении о Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга", утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 октября 2004 года № 1747 "О Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга".

Пунктами 1.2 и 1.3 указанного Положения предусмотрено, что Служба является органом, уполномоченным на организацию государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выдачу разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, находящемся в федеральной собственности (далее - искусственный земельный участок), и разрешений на ввод объектов капитального строительства и искусственных земельных участков в эксплуатацию, а также на осуществление регионального государственного строительного надзора. Служба является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, в пределах своей компетенции.

ООО «ЛСР. Недвижимость–Северо-Запад» обратилось в Службу с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, данное заявление было зарегистрировано административным ответчиком 20 декабря 2016 года (л.д. 82 том 2). К заявлению были приложены документы согласно списка (л.д. 34-35 том 6) – доверенность, свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, градостроительный план земельного участка, разрешение на строительство, акт приемки объекта капитального строительства (реконструкции, капитального ремонта) от 09 ноября 2016 года, справка о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта требованиям технических регламентов, справка о соответствии параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации, схема отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, справка о выполнении технических условий на присоединение к региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга объекта капитального строительства от 28 ноября 2016 года, справка о соответствии построенного объекта капитального строительства техническим условиям от 09 ноября 2016 года, акт о соответствии построенного объекта техническим условиям для технологического присоединения по постоянной схеме от 18 ноября 2016 года, справка о соответствии построенного (реконструированного, прошедшего капитальный ремонт) объекта капитального строительства условиям подключения (техническим условиям для присоединения) от 02 декабря 2016 года, справка о соответствии построенного объекта капитального строительства техническим условиям подключения от 23 ноября 2016 года, Акт о соответствии построенного объекта техническим условиям на организацию коммерческого узла учета в ГРЩ здания от 2 ноября 2016 года. Акт о соответствии построенного объекта техническим условиям для технологического присоединения по постоянной схеме от 13 декабря 2016 года, заключение от 16 декабря 2016 года о соответствии построенного объекта капитального строительства (ЗОС) органа государственного строительного надзора СПб, технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственной кадастре недвижимости» (жилой дом), технический план здания(надземная автостоянка), технический план сооружения (БКТП), технический отчет по результатам ИГИ <адрес> проектная документация - раздел 2. Том 2 ВП.ПМ.003/11-04-ПЗУ, раздел 8. Том 8 ВП.ПМ.003/11_04-ООС8.2, раздел 9.Том9.1 ВП.ПМ.003/11_04-ПБ9.1, раздел 10. Том 10 ВП.ПМ.003/11_04-ОДИ, раздел 11.1 Том 11.1 ВП.ПМ.003/11_04ЭЭ (л.д.25-28, 83-250 том 2, 1-126 том 3).

Порядок выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию регламентируется статьей 55 Градостроительного кодекса РФ. Согласно данной статьи разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство,

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда),

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

10) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указаны в части 1 пункта статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.

Распоряжение Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 13 января 2015 года N 2-р "Об утверждении Административного регламента Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства и искусственно созданных земельных участков в эксплуатацию в случаях, установленных действующим законодательством" был утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства (далее – Административный регламент).

Пунктом 2.3. данного Административного регламента предусмотрено, что результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на ввод в эксплуатацию (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию") или отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.

В рамках оказания данной государственной услуги в соответствии с разделом № Административного регламента предусмотрены следующие процедуры: Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления о вводе в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов;

подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю;

осмотр объекта капитального строительства, если объект капитального строительства не подлежал государственному строительному надзору;

проверка наличия и правильности оформления поданного заявления и приложенных к нему документов;

выдача разрешений на ввод в эксплуатацию или отказ в выдаче такого разрешения.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию и документов (п.3.1.1 Административного регламента).

Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является:

отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 и пункте 2.7 настоящего Административного регламента;

несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.

Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, кроме указанных выше оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Предусмотренная данными нормативными актами процедура получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию административным ответчиком при получении оспариваемого разрешения была соблюдена.

Согласно заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов №78-11018120-2013 от 16 декабря 2016 года, выданного Службой в рамках осуществления строительного надзора многоквартирный дом со встроено-пристроенными помещениями соответствует требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации, рабочей документации, в том числе требованиям энергетической эффективности, в соответствии с которым осуществлялось строительство, перенесенными работами по благоустройству, озеленению (л.д. 85-86 том 2). Основанием для выдачи данного заключения о соответствии согласно пункта 27 Приказа Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года №1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации» являются акты итоговых проверок Управления государственного строительного надзора Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга: Акт итоговой проверки от 14 декабря 2016 года (ФИО6), Акт проверки от 16 ноября 2016 года (ФИО7), Акт проверки от 25 ноября 2016 года (ФИО8), Акт проверки от 14 декабря 2016 года (ФИО9). Изложенное в Акте итоговой поверки и в Акте проверки от 14 декабря 2016 года подтвердили в судебном заседании допрошенные в качестве свидетелей специалисты ФИО6 и ФИО9

Согласно пункта 26 указанного Приказа при проведении итоговой проверки построенной/реконструированный объект осматривается в полном объеме, включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия).

В соответствии с проектной документацией в многоквартирном жилом доме была предусмотрена установка восьми лифтов, в связи с чем разрешение на ввод объекта в эксплуатацию было выдано с указанием о наличии 8 лифтов, 2 инвалидных подъемника. Первоначально при оформлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию была допущена техническая ошибка в части указания на количество лифтов в доме 9, и количества инвалидных подъемников – 3 которая, впоследствии данная техническая ошибка была исправлена, как пояснил представитель административного ответчика многоквартирный жилой дом введен в эксплуатацию с количеством лифтов 8, и 2 инвалидных подъемников, что соответствует проектной и рабочей документации.

Несмотря на утверждение административного истца имеется одно разрешение на ввод построенного объекта в эксплуатацию (л.д. 21-24 том 2). Данное разрешение на ввод в эксплуатацию было направлено в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу, Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга для размещения в ИСОГД.

Пунктом 2 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Несоответствие марки лифтов и завода-производителя указанных в проектной документации и фактически установленным нее может служить основанием для отказа ввода объекта в эксплуатацию. Выбор завода изготовителя лифтов – право заказчика, застройщика, не может быть предметом государственного строительного надзора.

При проведении итоговой проверки застройщиком представлены Акты технического освидетельствования лифтов и Декларации о соответствии (л.д. 29-52 том 2).

Сроки выполнения работ по благоустройству и озеленению в пределах застраиваемого земельного участка были перенесены на ближайший благоприятный агротехнический период, следующий за моментом ввода объекта в эксплуатацию на основании положений СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» и были выполнены застройщиком 20 июля 2017 года и приняты заказчиком о чем составлен Акт (л.д. 55а том 2).

Службой при осуществлении государственного строительного надзора проверяются выполненные работы по установке инженерного оборудования на соответствие проекту, принимать электро-, энерго-, тепло- установки в эксплуатацию Служба не уполномочена, разрешение данных вопросов отнесено к компетенции энергоснабжающих организаций, которые выдают справки о выполнении технических условий, которые представляются застройщиком в Службу в комплекте документов для получения разрешения ввода объекта в эксплуатацию. Проверка достоверности данных справок к компетенции Службы не относится. Разрешения на допуск установок в эксплуатацию, выдаваемые Северо-Западным управлением Ростехнадзора, не предоставляются в Службу ни при проведении итоговой проверки, ни при подаче заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно пункта 2.2 «Методических указаний по допуску в эксплуатацию новых и реконструированных электрических и тепловых энергоустановок», утвержденных Минэнерго РФ 03 апреля 2002 года, Акт - допуск энергоустановки в эксплуатацию служит основанием для ее присоединения к сетям организации - владельца этих сетей.

Застройщиком были предоставлены справка АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» о соответствии построенного объекта техническим условиям подключения от 23 ноября 2016 года № ; акт ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» о соответствии построенного объекта техническим условиям для технологического присоединения по постоянной схеме от 18 ноября 2016 года акт АО «Петроэлектросбыт» о соответствии построенного объекта техническим условиям на организацию коммерческого узла учета в ГРЩ здания от 22 ноября 2016 года; справка ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» о соответствии построенного объекта условиям подключения (техническим условиям для присоединения) от 02 декабря 2016 года

В соответствии с частью 8 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение (технологическое присоединение) построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение (технологическое присоединение), предоставленными правообладателю земельного участка.

Таким образом, пусконаладочные работы производятся, договоры на снабжение оформляются, подача ресурсов осуществляется после возникновения потребителя, являющегося собственником, после заключения договоров управляющих компаний или ТСЖ с ресурсоснабжающими организациями после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и регистрации права собственности в Управлении Росреестра.

При внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, в части изменения технических решений, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства (постановления Правительства РФ от 05 марта 2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» и постановления Правительства от 31 марта 2012 года №272 «Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий». В случае корректировки технических условий прохождение повторной экспертизы не требуется.

Технические условия ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» от 25 декабря 2013 года были выданы ООО «ЛСР. Недвижимость - Северо-Запад» взамен технических условий от 22 ноября 2012 года в связи с изменением фирменного наименования потребителя (заявителя) (ООО «ГДСК» переименовалось с 16 января 2013 года в ООО «ЛСР.Недвижимость»). В технических условиях от 25 декабря 2013 года, указано, что технические условия от 22 ноября 2012 года считаются аннулированными.

Разрешение на ввод в эксплуатацию не подтверждает соответствие качества отдельных квартир требованиям, предусмотренным договором долевого участия в строительстве. Наличие дефектов в квартире не свидетельствует о несоответствии построенного многоквартирного жилого дома разрешению на строительство, проектной документацией, а также требованиям к строительству установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка. Ответственность за нарушение обязательств несет сторона договора

Довод административного истца о несоответствии представленной застройщиком проектной и рабочей документации требованиям ГОСТ Р 21.1101-2009 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации» и требованиям постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 года №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» суд полагает необоснованным. Представленная проектная документация по своему содержанию требованиям указанного постановления соответствует. Указанный административным истцом ГОСТ Р 21.1101-2009, согласно приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2009 года №525-ст об его утверждении, является документом добровольного применения, т.е. не обязывает застройщика в безусловном порядке им руководствоваться.

Не состоятелен довод административного истца о том, что представленная административным ответчиком в суд проектная документация не может быть рассмотрена как допустимое доказательство, т.к. в нарушение Инструкции, утвержденной распоряжением Правительства Санкт-Петербурга №76-рп от 30 июля 2004 года не содержит входящего регистрационного штампа. Обязательность проставления входящего регистрационного штампа на приложениях к заявлению о выдаче разрешения на строительство Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на строительство не предусмотрена, положения Инструкции на которую ссылается административный истец распространяется на внутренний документооборот органа не относящийся к осуществлению им деятельности по предоставлению государственной услуги. Ссылки административного истца на возможность подделки и подмены проектной документации ничем необоснован, является надуманным, учитывая, что характеристики строящегося объекта капитального строительства указанные в оспариваемом разрешении соответствуют характеристикам объекта капитального строительства указанным в проектной документации, положительному заключению экспертизы.

Проектной документацией предусмотрено строительство многоквартирного 3-секционного 25-этажного жилого дома со встроено-пристроенными помещений, площадь застройки 2 197,20 кв.м, площадь здания – 42 463, 40 кв.м, общая площадь квартир с учетом лоджий и балконов – 29 881, 40 кв.м, общая площадь встроено-пристроенных помещений – 571,90 кв.м, количество квартир – 541 шт. количество машино-мест во встроенном подземном гараже – 27, площадь встроенного подземного гаража – 881, 55 кв.м.

Административный истец указывает на отсутствие подъездов и подходов к жилому дому.

Согласно п.п. «б» п.3 ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ застройщик предоставляет в уполномоченный орган схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему.

Данный раздел проектной документации был предоставлен застройщиком в Службу, проезды и подходы к дому в пределах застраиваемого земельного участка были предусмотрены и были выполнены.

Благоустройство за пределами земельного участка, на котором предусмотрено строительство, организация дорожно-пешеходной зоны проектной документацией на строительство многоквартирного жилого дома не предусмотрено и законодательством обязанность предусмотреть такое благоустройство на застройщика не возложена.

Наличие в Проекте планировки с Проектом межевания территории квартала 15 восточнее проспекта Юрия Гагарина в Московском районе указание, что на земельном участке, в отношении которого выдано оспариваемое разрешение предусмотрено строительство многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями и подземного гаража, не свидетельствует о незаконности выданного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, т.к. согласно выданного разрешения на строительство предусматривалось строительство наземного гаража.

При разрешении вопроса о выдаче разрешения на ввод построенного объекта в эксплуатацию проверка соответствия проектной документации градостроительному плану земельного участка, Проекту планировки и межевания не проводится, данный вопрос разрешается в рамках выдачи разрешения на строительство.

Согласно пункта 5 статьи 10 Главы 1 Приложения 3 к Закону Санкт-Петербурга от 16 февраля 2009 года № 29-10 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга», действовавшими на момент выдачи оспариваемого разрешения на строительство, машино-места для хранения индивидуального автотранспорта, необходимые в соответствии с указанными Правилами, размещаются на земельном участке или на иных земельных участках (стоянках-спутниках), расположенных в пределах квартала и предназначенных для размещения гаражей и автостоянок. За пределами земельного участка может быть размещено не более 50% необходимых машино-мест. Размещение за пределами земельного участка основного объекта части машино-мест должно быть обосновано в документации по планировке территории наличием необходимого количества машино-мест или территории для их размещения в границах квартала.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 января 2011 года №47 "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории квартала 15 Восточнее проспекта Юрия Гагарина в Московском районе" утвержден проект планировки с проектом межевания территории квартала 15 Восточнее проспекта Юрия Гагарина в Московском районе. На земельном участке на застройку которого выдано оспариваемое разрешение, согласно пункту 5 Приложения 3 к указанному постановлению Правительства Санкт-Петербурга планируется размещение не менее чем 150 машино-мест. На рядом расположенном земельном участке с порядковым номером 15 планируется размещение многоэтажного гаража не менее чем на 900 машино-мест.

Согласно проектной документации на земельном участке было предусмотрено размещение 196 машино-мест, а остальные недостающие (менее 50%) машино-места располагаются на соседнем участке № 15 по проекту планировки территории в многоэтажном гараже на 900 машино-мест.

Таким образом, проектные решения по обеспечению машино-местами при строительстве многоквартирного жилого дома застройщиком были выполнены, размещение за пределами земельного участка части машино-мест обосновано в документации по планировке территории. Необеспеченность машино-местами не является основанием для отказа ввода построенного объекта в эксплуатацию.

Ссылка административного истца на наличие строительного городка на земельном участке, что свидетельствует о том, что строительные работы не окончены в связи с чем, дом не мог быть введен в эксплуатацию суд полагает не состоятельным. Итоговая проверка по объекту проведенная 14 декабря 2016 года наличие строительного городка на участке не установила. Фиксация административным истцом в марте 2017 года наличие переносных помещений для строителей не может свидетельствовать, что на момент проведения итоговой проверки на земельном участке, на котором было разрешено строительство строительные работы не были закончены.

Довод административного истца о несоответствии земельного участка требованиям радиационной, химической и биологической безопасности, утилизация зараженных отходов грунта не была произведена, также не нашел своего подтверждения, т.к. складирование грунта на земельном участке, где был простроен многоквартирный дом в отношении которого было выдано оспариваемое разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не было зафиксировано, складирование данного грунта зафиксировано на ином земельном участке с кадастровым номером

Согласно части 4 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ для получения материалов о природных условиях территории, на которой будут осуществляться строительство, и факторах техногенного воздействия на окружающую среду, о прогнозе их изменения, необходимых для разработки решений, подготовки проектной документации относительно такой территории, выполняются инженерные изыскания. Данные результаты инженерных изысканий согласно подлежат экспертизе.

Проектная документация по строительству многоквартирного дома со встроено-пристроенными помещениями, гаража по адресу: <адрес> разработанная ЗАО «Домостроительный комбинат «Блок», шифр ...., 2013 год получила положительное заключение государственной экспертизы ООО «Центр Строительного аудита и сопровождения», которое подтверждает соответствие проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и соответствие результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов согласно части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно пояснением должностного лица Службы, участвующего в приемке объекта .... при проверке законченного строительством объекта застройщиком были представлены: Заключение Управления Роспототребнадзора по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2016 года о результатах радиационного контроля здания и прилегающей территории; Экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в г. Санкт-Петербурге» от 18 ноября 2016 года по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы радиологического обследования здания; и другие заключения и результаты лабораторных исследований по пробам почвы, воды, воздуха, шума и др.

Проектная документация по строительству многоквартирного дома на земельном участке по адресу: <адрес> в соответствии с п. 7.1 ст. 11 и п.4.1 ст.12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» не могла быть объектом государственной экологической экспертизы.

В соответствии с пунктом 7.3 ГОСТ 21.101-97 допускается замена листов проектной документации, в связи с чем довод административного истца о неправомерности замены листов проектной документации необоснован.

Относительно ссылки административного истца на заведомо ложные сведения по вопросу финансирования строительства, суд полагает ее несостоятельной и не являющийся основанием для признания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Статьей 49 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено финансирование строительства за счет собственных средств или за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в связи с чем устанавливаются различные требования к виду экспертизы.

В соответствии с пунктом 44 постановления Правительства РФ от 05 марта 2007 года №145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" застройщик вправе вносить изменения в проектную документацию, если такие изменения обусловлены выявленной необходимостью, а именно наличие в жилом комплексе нескольких баскетбольных и теннисных площадок, строительство баскетбольных и теннисных площадок, которые должны были располагаться рядом с домом административного истца, в интересах граждан было решено заменить на строительство площадки с уличными тренажерами. Как пояснил застройщик стоимость уличных тренажеров значительно превышает стоимость баскетбольных колец. Размещение площадки с уличными тренажерами взамен баскетбольной и теннисной площадки соответствует требованиям законодательства и интересам граждан.

Административным истцом не представлено доказательств, что на момент оформления акта итоговой проверки, оформления заключения о соответствии и выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объект капитального строительства в целом не соответствует требованиям технических регламентов (норм и правил), иным нормативным актам, проектной документации, разрешению на строительство. Представленные административным истцом фотографии с фиксацией недостатков объекта не свидетельствует о несоответствии построенного объекта в целом проектной документации, разрешению на строительство и требованиям к строительству в целом. Фотофиксация недостатков проводилась административным истцом после получения оспариваемого разрешения и не свидетельствует о том, что данные недостатки имели место на момент проведения итоговой проверки объекта.

При этом суд принимает во внимание, что первоначально у службы при проведении поверок имелись замечания в связи с выявленными недостатками специалистами административного ответчика выдавались предписания об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства, которые застройщиком были устранены (л.д. 36-46, 113-123 том 6).

В данном случае права административного истца при выдаче Службой оспариваемого разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не могут быть нарушены, доказательств, что объект капитального строительства создает угрозу жизни, здоровью и безопасности суду не представлено, признание незаконным разрешения на ввод в эксплуатацию, что повлечет нарушение прав других сособственников жилых и нежилых помещений данного жилого дома и лиц, проживающих в данном доме.

В силу статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что права либо свободы гражданина не были нарушены.

Согласно статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемое административным истцом разрешение на ввод объекта в эксплуатацию было выдано застройщику ООО «ЛСР. Недвижимость-Северо-Запад» 27 декабря 2016 года, в суд с данным административным иском ФИО10 обратился 12 мая 2017 года, об оспариваемом разрешении и нарушении своего права административный истец узнал при осмотре объекта 21 мата 2017 года. Таким образом административный истец обратился в суд с данным иском в пределах установленного законом трехмесячного срока.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 175 -177 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

ФИО1 ФИО17 в удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья

....