ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-130/2021 от 05.05.2021 Моргаушского районного суда (Чувашская Республика)

Дело № 2а-130/2021

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 мая 2021 года село Моргауши

Моргаушский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Лушниковой Е.В.,

При секретаре судебного заседания Аврамовой М.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Алексеева Василия Васильевича, Алексеевой Елены Яковлевны к администрации Москакасинского сельского поселения, главе администрации Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики Кириллову Д.В. о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по подготовке документации по планировке территории и плана межевания территории,

установил:

Алексеев В. В. и Алексеева Е. Я. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации Москакасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики об оспаривании действий, заявив с учетом последующего уточнения требования о признании незаконным бездействия, выразившееся в не подготовке проектов планировки территорий и межевания территорий в районе <адрес>, а также о возложении на административного ответчика обязанности с функций заказчика по подготовке документации по планировке территории и плана межевания территории в районе <адрес>.

Требования административного иска мотивированы тем, что истцы и заинтересованные лица являются собственниками жилых помещений в <адрес> в <адрес> Чувашской Республики. С ноября 2016 года административный ответчик не выполняет предусмотренную законом обязанность по формированию земельного участка, находящегося под данным домом. Решением Моргаушского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ было признано незаконным постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории Москакасинского сельского поселения». Участок с кадастровым номером <данные изъяты>. по адресу: <адрес>, снят с государственного кадастрового учета. ДД.ММ.ГГГГ суд возложил на администрацию Москакасинского сельского поселения обязанность повторно рассмотреть заявления истцов от ДД.ММ.ГГГГ о подготовке проекта планировки и проекта территории с проведением публичных слушаний. В рамках исполнительного производства ДД.ММ.ГГГГ глава администрации вынес постановление в соответствии с которым принял предложение собственников <адрес> д. Москакасы о подготовке документации по планировке территории, ограниченной <адрес> и возложил на самих собственников дома обязанность по предоставлению чертежа планировки территории, подготовки документации по планировке территории (проект межевания территории), предоставлении готовой документации в администрацию поселения. После неоднократных обращений главой администрации Москакасинского сельского поселения истцам было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что администрация не будет принимать участие в изготовлении документации по подготовке проекта планировки проекта межевания территории, ограниченной <адрес>, и заявители должны сами, за свой сет изготовить проект планировки территории улицы и проект межевания территории и представить подготовленную документацию в администрацию. Истцы полагают, что действия администрации являются незаконными, поскольку обязанность по подготовке документации по планировке территории и проекта межевания лежит на администрации сельского поселения.

Административный истец Алексеев В.В. извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился.

Административный истец Алексеева Е.Я. в судебном заседании исковые требования подержала в полном объеме.

Представитель административных истцов Алексеевой Е.Я. и Алексеева В.В.- ФИО10 в судебном заседании требования изложенные в иске поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации Москакасинского сельского поселения Моргаушского района ФИО1 в судебном заседании пояснила, что постановлением возложили обязанность на в том числе и истцов предоставить соответствующие документы.

Административный ответчик глава администрации Москакасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики Кириллов Д.В. извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился.

Заинтересованные лица ФИО6, ФИО2, ФИО8, ФИО3, администрация Моргаушского района Чувашской Республики, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Чувашской Республике – Чувашии –извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226).

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного производства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействия) не могут быть признаны незаконными.

Судом установлено, что истцы Алексеев В.В., Алексеева Е.Я., а также заинтересованные лица ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 являются собственниками квартир, расположенных в <адрес> принадлежит Алексееву В.В. и Алексеевой Е.Я. по 1/2 доле в праве собственности; <адрес>, площадью 83,3 кв.м. - ФИО4 и ФИО11 3.М. по 1/2 доле в праве собственности; <адрес>, площадью 37,6 кв.м - ФИО8 и ФИО5 по 1/2 доле в праве собственности.

Также судом установлено, что в 2012 году был проведен государственный кадастровый учет в отношении земельного участка, сформированного в феврале 2012 года под многоквартирным домом <адрес>, собственники помещений в этом доме стали его сособственниками, владеющими им на праве обшей долевой собственности.

Кроме того, судом установлено, что заочным решением Моргаушского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу признано незаконным постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) на территории Москакасинского сельского поселения»; этим же решением суда был снят с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>

Данное заочное решение суда было предметом апелляционного рассмотрения Верховный Судом Чувашской Республики. Решение суда от ДД.ММ.ГГГГ в указанной части было оставлено судом апелляционной инстанции без изменения.

При этом, апелляционным определением Верховного Суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что при формировании земельного участка под многоквартирным домом по <адрес> в феврале 2012 года не были соблюдены права истцов и иных заинтересованных лиц, не была им обеспечена возможность участвовать в обсуждении проектов планировки и межевания с целью зашиты своих интересов, что противоречит основным принципам градостроительной деятельности (п. 5 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ).

Таким образом, в настоящее время земельный участок под домом <адрес> Чувашской Республики фактически не сформирован и не стоит на кадастровом учете.

Также судом установлено, что в производстве Моргаушского районного суда Чувашской Республики находилось административное дело а-294/2020 по административному иску Алексеева Василия Васильевича, Алексеевой Елены Яковлевны, ФИО11 Зои ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 к администрации Москакасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики, главе администрации Москакасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики о признании незаконным отказа главы Москакасинского сельского поселения в подготовке проекта планировки и проекта межевания территории, возложении обязанности вынести решение о подготовке документации по планировке территории, опубликовать в официальном порядке, организовать публичное обсуждение проектов.

Решением Моргаушского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по указанному административному делу постановлено:

- Признать незаконным решение главы администрации Москакасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики Кириллова Д.В., выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории <адрес>ёжная <адрес> Чувашской Республики;

- Возложить на администрацию Москакасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики, главу администрации Москакасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики обязанность повторно рассмотреть заявление от ДД.ММ.ГГГГ Алексеева Василия Васильевича, Алексеевой Елены Яковлевны, ФИО12, ФИО7, ФИО8, ФИО9, являющихся сособственниками квартир, расположенных в многоквартирном жилом <адрес>ёжная <адрес> Чувашской Республики, о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории с проведением публичных слушаний.

Данное решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, после чего был выдан исполнительный лист .

ДД.ММ.ГГГГ Моргаушским РОСП УФССП России по чувашской Республике было возбуждено исполнительное производство -ИП, предмет исполнения – рассмотреть вопрос о возложении на администрацию Москакасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики, главу администрации Москакасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики обязанность повторно рассмотреть заявление от ДД.ММ.ГГГГ Алексеева В.В., Алексеевой Е.Я., ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 являющихся собственниками квартир, расположенных в многоквартирном жилом <адрес> Чувашской Республики, о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории с проведением публичных слушаний.

Данное исполнительное производство было окончено ДД.ММ.ГГГГ.

Обращаясь в суд с настоящим административным иском, истцы указывают на то, что после принятия Моргаушским районным судом Чувашской Республики решения от ДД.ММ.ГГГГ со стороны административного ответчика вновь допускается бездействие по непринятию мер по подготовке проектов планировки территории и межевания территорий в районе <адрес> в <адрес> Чувашской Республики.

Требования административных истцов в рамках настоящего иска фактически направлены на признание незаконным бездействия администрации Москакасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики, выразившегося в не подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории для формирования земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, а также на обязание административного ответчика подготовить проекты планировки территории и межевания территории для формирования земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, д. Москакасы, <адрес>.

Так, из представленного в материалы дела письма администрации Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в адрес собственников многоквартирного жилого <адрес> следует, что административный ответчик сообщает собственникам многоквартирного жилого дома об отсутствии достаточного финансирования для проведения работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории д. <адрес>, а также сообщает о невозможности исполнения решения Моргаушского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик сообщает собственникам многоквартирного жилого дома о том, что будет вынесено постановление «О подготовке документации по планировке территории (проект межевания), ограниченной <адрес>».

Также судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Москакасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики было вынесено постановление «О подготовке документации по планировке территории (проект межевания территории), ограниченной <адрес>».

В соответствии с данным постановлением принято предложение собственников жилого многоквартирного <адрес> о подготовке документации по планировке территории (проект межевания территории), ограниченной <адрес> (п. 1).

Пунктом 2 данного постановления собственникам данного жилого дома в администрацию Москакасинского сельского поселения предоставить проект чертежа планировки территории ограниченной <адрес> (п. 2.1); приступить к подготовке документации по планировке территории (проект межевания территории), ограниченной <адрес> (п. 2.2); направить в администрацию Москакасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики подготовленную документацию по планировке территории (проект межевания территории), ограниченной <адрес> (п. 2.3).

Пунктом 3 постановления установлено, что со дня опубликования настоящего постановления физические или юридические лица вправе представлять в администрацию Москакасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории (проект межевания территории), ограниченной <адрес>, по адресу: <адрес>

Пунктами 4 и 5 постановления на администрацию Москакасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики возложена обязанность по обеспечению проверки документации по планировке территории (проект межевания территории), ограниченной <адрес>, согласование и утверждение ее в установленном порядке, а также опубликовать данное постановление в течение трех дней с момента подписания и разместить на официальном сайте <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики в сети Интернет.

Кроме того, из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ истец Алексеева Е. Я. обращались в адрес административного ответчика с заявлениями, в которых просила уведомить о результатах проведенной работы в соответствии с постановлением «О подготовке документации по планировке территории (проект межевания территории), ограниченной <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.

На обращение собственников жилых помещений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком был дан ответ о том, что после вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ предложений о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории (проект межевания территории), ограниченной <адрес>, от физических и юридических лиц в администрацию сельского поселения не поступало.

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком был дан ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что собственниками многоквартирного жилого дома в администрацию не представлен проект межевания территории, ограниченной <адрес> же ответом, административный ответчик рекомендовал собственникам многоквартирного жилого дома представить в администрацию сельского поселения проект межевания территории, ограниченной <адрес>, а также сообщил, что администрация сельского поселения полностью исполнила решение Моргаушского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, данных, свидетельствующих о том, что на момент рассмотрения настоящего дела администрацией Москакасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики предпринимались какие-либо действия, направленные на подготовку проекта планировки и проекта межевания земельного участка в районе <адрес> д. <адрес> Чувашской Республики, в материалы дела не представлено.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в этом доме и относится к их общему имуществу многоквартирного дома. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Конституционный Суд Российской Федерации, основываясь на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов (подпункт 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации), в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ-П указал, что федеральный законодатель в целях обеспечения прав собственников жилых и нежилых помещений в таких домах установил в Жилищном кодексе Российской Федерации общее правило о принадлежности земельного участка собственникам помещений в расположенном на нем многоквартирном доме (части 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации), а в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» - специальные порядок и условия перехода такого земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, который на нем расположен (статья 16 данного федерального закона).

Из частей 2 - 5 статьи 16 указанного федерального закона (с учетом разъяснений, приведенных в пунктах 66, 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав») следует, что в случае, когда земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета.

Таким образом, переход земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме связан с завершением процесса формирования земельного участка и проведения государственного кадастрового учета.

При этом каких-либо актов органов государственной власти или органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка или о возникновении права собственности не требуется, как и государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости.

Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В данном случае собственник жилого помещения в многоквартирном доме как законный владелец земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 Гражданского кодекса Российской Федерации имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка (пункт 67 названного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации).

Частью 4 ст. 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Поскольку формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, относится к области публичных правоотношений, органы государственной власти или органы местного самоуправления, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания. Обращение любого собственника помещений в многоквартирном доме в органы государственной власти или в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П).

В пункте 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации , Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе оспорить в судебном порядке с учетом подведомственности дел действия (бездействие) органа власти по формированию земельного участка, на котором расположен данный дом, по разработке документации по планировке территории.

Согласно п.п.1 п.1 ст.11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с документом, в том числе проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В силу ст.43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств (ч.8 ст.45 Градостроительного кодекса РФ).

Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа установлены в статье 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно указанной норме права, решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, принимается органом местного самоуправления поселения по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

Указанное решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или в сети «Интернет».

Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

Орган местного самоуправления поселения в течение двадцати рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории, решение об утверждении которой принимается в соответствии с настоящим Кодексом органом местного самоуправления поселения, осуществляет проверку такой документации на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы обеспечивают рассмотрение документации по планировке территории на общественных обсуждениях или публичных слушаниях либо отклоняют такую документацию и направляют ее на доработку.

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

В случае внесения изменений в указанные в части 5 настоящей статьи проект планировки территории и (или) проект межевания территории путем утверждения их отдельных частей общественные обсуждения или публичные слушания проводятся применительно к таким утверждаемым частям.

Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Орган местного самоуправления поселения с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

Порядок принятия решения о подготовке документации по планировке территории (проектов планирования и проектов межевания) установлен администрацией Москакасинского сельского поселения в соответствующем административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решения о подготовке документации по планировке территории (проектов планирования и проектов межевания)», утвержденном постановлением администрации Москакасинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, который находится в открытом доступе в сети Интернет.

Согласно п. 2.3 административного регламента результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения (постановления) администрации о подготовке документации по планировке территории и направление копии постановления заявителю либо отказа в предоставлении муниципальной услуги и направление уведомления об отказе заявителю.

Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать тридцать календарных дней с даты регистрации поступившего письменного запроса (заявления) и необходимых документов (п.2.4 регламента).

В п. 3.1.5 регламента предусмотрено опубликование правового акта о назначении публичных слушаний в периодичном печатном издании «Вестник Москакасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики» и на официальном сайте администрации Москакасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики, вместе с проектом документации по планировке территории.

Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом Москакасинского сельского поселения и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Администрация не позднее чем через 15 календарных дней после проведения публичных слушаний направляет подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и заключение о результатах публичных слушаний главе администрации, который в течение 14 календарных дней со дня поступления указанной документации принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении её на доработку.

Утвержденная документация по планировке территории подлежит опубликованию в течение 7 рабочих дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте администрации Москакасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики.

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача копий правового акта об утверждении документации по планировке территории.

Таким образом, решение о подготовке документации по планировке территории многоквартирного дома применительно к территории поселения, принимается органом местного самоуправления поселения, в данном случае администрацией Москакасинского сельского поселения <адрес>, поскольку соответствующее предложение физических лиц от ДД.ММ.ГГГГ к ним поступало.

Принятое решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается в периодичном печатном издании «Вестник Москакасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики» и на официальном сайте администрации Москакасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики, или в сети "Интернет".

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, в срок, установленный уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования - Москакасинского сельского поселения - но не менее одного месяца и более трех месяцев со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

В последующем орган местного самоуправления поселения принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача копий правового акта об утверждении документации по планировке территории.

Таким образом, анализ вышеприведенных норм права и их разъяснений позволяет сделать вывод о том, что в случае обращения собственника помещения в многоквартирном доме в уполномоченный орган с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен этот дом, формирование и проведение кадастрового учета земельных участков осуществляются в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция, в том числе, и подготовка всей необходимой документации, к которой в частности относятся проект планировки территорий и проект межевания территорий.

При этом, предоставление проекта планировки территорий и межевания территорий самими собственниками многоквартирного жилого дома, под которым расположен земельный участок, вопрос о формировании которого подлежит разрешению, является их правом, а не обязанностью. Не предоставление собственниками многоквартирного дома таких проектов не освобождает соответствующие органы публичной власти от исполнения ими своей обязанности по подготовке проектов планировки территорий и межевания территорий.

При этом, как следует из вышеприведенной переписки административных истцов с административным ответчиком, последний фактически сам каких-либо действий, направленных на подготовку проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе <адрес> д. Москакасы не предпринимал, указав, лишь, что такая документация не была представлена, а также указав в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ о том, что решение Моргаушского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ им фактически исполнено.

Вместе с тем, до настоящего времени административные истцы и заинтересованные лица фактически лишены права сформировать испрашиваемый земельный участок в предполагаемый законодательством разумный срок, что с очевидность свидетельствует о нарушении их гарантированных законодательством прав по владению и пользованию земельным участком, предназначенным для обслуживания многоквартирного жилого дома, собственниками жилых помещений в котором они являются.

Таким образом, принимая во внимание, что в силу вышеприведенных норм действующего законодательства обязанность по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории под многоквартирным жилым домом по <адрес> Чувашской Республики и в районе данного дома является прямой обязанностью самого административного ответчика, а также учитывая, что административный ответчик кроме принятия ДД.ММ.ГГГГ постановления «О подготовке документации по планировке территории (проект межевания территории), ограниченной <адрес>», каких-либо иных действий, направленных на формирование земельного участка для обслуживания многоквартирного жилого <адрес> д. <адрес> Чувашской Республики не предпринимал с указанной даты, и в том числе, не предпринял всех исчерпывающих мер по подготовке проектов планировки территорий и межевания территорий в районе <адрес>, то допущенное администрацией Москакасинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики бездействие, выразившееся в не подготовке проектов планировки территорий и межевания территорий в районе указанного дома, следует признать незаконным, возложив на административного ответчика обязанность по подготовке документации по планировке территории и плана межевания территории для формирования земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, д. Москакасы, <адрес>.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Признать незаконным бездействие администрации Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, выразившееся в не подготовке проектов планировки территории и межевания территории для формирования земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>

Возложить на администрацию Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики обязанность по подготовке проектов планировки территории и межевания территории для формирования земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Моргаушский районный суд Чувашской Республики в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Е. В. Лушникова

Мотивированное решение составлено 20 мая 2021 года.

Решение03.06.2021