ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-130/2021 от 24.06.2021 Хабаровского гарнизонного военного суда (Хабаровский край)

Решение

именем Российской Федерации

24 июня 2021 года гор. Хабаровск

Хабаровский гарнизонный военный суд в составе председательствующего – судьи Аджяна С.В.,

при секретаре судебного заседания Разуваеве А.А.,

с участием представителей административного истца ФИО1 и ФИО3,

представителя административного ответчика ФИО16

заинтересованных лиц ФИО15 и ФИО14

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело по административному исковому заявлению командира войсковой части об оспаривании п. 6.2, а также п. 3.2 «предложения» акта выездной проверки отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности, проведенной в отношении войсковых частей , Межрегиональным управлением ведомственного финансового контроля и аудита Минобороны РФ (по Восточному военному округу) от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

командир войсковой части обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит суд признать незаконным п. 6.2, а также п. 3.2 «предложения» акта выездной проверки отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности, проведенной в отношении войсковых частей , Межрегиональным управлением ведомственного финансового контроля и аудита Минобороны РФ (по Восточному военному округу) от ДД.ММ.ГГГГ, возложить обязанность на административного ответчика исключить из оспариваемого акта указанные пункты.

В суде представители командира войсковой части ФИО1 и ФИО3 поддержали исковые требования своего доверителя и просили суд их удовлетворить, в обоснование чего в своих объяснениях указали, что заинтересованные лица ФИО18 и ФИО17 в рамках заключенных с ними трудовых договоров исполняли по совместительству с основной работой обязанности водителя, за данными лицами была закреплена соответствующая военная автомобильная техника и они в силу своих обязанностей осуществляли техническое обслуживание данной техники. Также ФИО2 и ФИО5 по приказу командира (начальника) всегда готовы были управлять эту автомобильную технику, однако этого не делали, поскольку автомобиль, за которым был закреплен ФИО29, в силу режима хранения данного транспортного средства не предполагал его ежедневное вождение, а за автомобилем, за которым был закреплен ФИО12 также были закреплены другие водители, которые производили его ежедневное управление, а ФИО13 в это время являлся запасным водителем. В связи с этим водители ФИО2 и ФИО5 исполняли свои обязанности, табели рабочего времени данных лиц также были закрыты, претензии к ним со стороны командиров (начальников) отсутствовали, а потому они имели полное право получать свою заработную плату.

Заинтересованные лица ФИО2 и ФИО5 также поддержали исковые требования командира войсковой части по тем же мотивам, что привели представители командира воинской части.

Представитель Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Минобороны РФ (по Восточному военному округу) ФИО6 административный иск командира войсковой части не признала, в своих возражениях указала, что представителями командира войсковой части и заинтересованными лицами ФИО2 и ФИО5 не представлено доказательств закрепления за ФИО2 и ФИО5 автомобильной техники и исполнения ими обязанностей водителя.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, военный суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 6.2 акта Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Минобороны РФ (по Восточному военному округу) от ДД.ММ.ГГГГ (проверяемый период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, срок проведения контрольных мероприятий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) двум работникам войсковой части ФИО19 начислялась и выплачивалась заработная плата за работу, которую они фактически не выполняли, чем были допущены неположенные выплаты (переплата) заработной платы на общую сумму <данные изъяты>.

В обоснование своего данного вывода Межрегиональным управлением ведомственного финансового контроля и аудита Минобороны РФ (по Восточному военному округу) в акте приведены следующие обоснования.

Так, ФИО96 приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ был принят на работу с ДД.ММ.ГГГГ на основную должность начальника ремонтной мастерской и по внутреннему совместительству на должность водителя автомобиля роты материального обеспечения (0,5 ставки), при этом, в трудовом договоре от ДД.ММ.ГГГГ (по совместительству) виды работ, поручаемые работнику, не определялись.

Из объяснений ФИО20 следует, что должностные обязанности водителя автомобиля он не исполнял, а выполнял работы по ремонту и обслуживанию автомобиля <данные изъяты> г.р.з. .

Аналогично, ФИО22 приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ был принят на работу с ДД.ММ.ГГГГ на основную должность заведующего складом продовольственной службы и по внутреннему совместительству на должность водителя автомобиля роты материального обеспечения (0,5 ставки), при этом в трудовом договоре от ДД.ММ.ГГГГ (по внутреннему совместительству) вилы работ, поручаемые работнику, не определялись.

В период с ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ год за ФИО21 автомобильная техника приказами командира войсковой части не закреплялась.

Их объяснений ФИО95 следует, что он выполнял работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобильного фургона комбинированного на базе автомобиля , находящегося на длительном хранении, обслуживал и ремонтировал другие автомобили.

Согласно объяснениям командира роты материального обеспечения войсковой части капитана ФИО7 ФИО4 занимался техническим обслуживанием автомобиля <данные изъяты> г.р.з. , как водитель автомобиля к работе не привлекался. ФИО28 был закреплен за автофургоном <данные изъяты> базе автомобиля . Данный автомобиль не эксплуатировался в связи с нахождением на длительном хранении. ФИО23 проводил техническое обслуживание и вспомогательные работы по переводу данного автомобиля на сезонные режимы эксплуатации.

Согласно объяснениям начальника автомобильной службы войсковой части <данные изъяты>ФИО8 путевые листы на водителей ФИО24 и ФИО25 не оформлялись и соответственно автомобили ФИО26 и ФИО27, как водителями, не эксплуатировались.

Вместе с тем, для проведения ремонта и обслуживания вооружения, военной и специальной техники в войсковой части имеется штатное подразделение «<данные изъяты>», численностью <данные изъяты> военнослужащих.

Таким образом, в результате неисполнения ФИО32 и ФИО31 должностных обязанностей водителя автомобиля (0,5 ставки) по внутреннему совместительству, в проверяемом периоде допущена неположенная выплата (переплата) им заработной платы.

В п. 3.2 оспариваемого акта административный ответчик предлагает командиру воинской части принять решение по ущербу, причиненному неположенными выплатами (переплатами) заработной платы лицами гражданского персонала в сумме <данные изъяты>

Вышеуказанные фактические обстоятельства, приведенные в п. 6.2 акта нашли свое отражение в выписках из приказов командира войсковой части , в копиях трудовых договоров от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, заключенных между командиром войсковой части и ФИО37, ФИО38, в письменных объяснениях ФИО33, ФИО34, ФИО35 и ФИО36, исследованных в ходе судебного заседания.

Из исследованных в суде письменных обязанностей водителя, которые утверждены командиром войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, видно, что водитель помимо обязанностей по вождению транспортного средства отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, её исправность и готовность к использованию, водитель обязан: содержать машину исправной и в постоянной боевой готовности, добиваться продления срока службы машины, выполнять работы по текущему ремонту машины.

В суде заинтересованные лица ФИО40 и ФИО41, а также свидетель ФИО42 показали, что аналогичные обязанности были разработаны и утверждены ранее и доводились до ФИО39 и ФИО44 в период исполнения ими обязанностей водителя по совместительству согласно заключенным с ними трудовым договорам.

Кроме того свидетель ФИО43 показал, что он являлся непосредственным начальником заинтересованных лиц ФИО45 и ФИО46, у него отсутствуют претензии к ним при выполнении ими обязанностей водителя по совместительству согласно заключенными с ними трудовыми договорами, при прибытии этих лиц в его подчинение он сразу показал им автомобильную технику, за которую они отвечают, также он в порядке подчиненности подавал рапорта на имя начальника автомобильной службы воинской части капитану ФИО47 о закреплении за ФИО48 автомобильного фургона комбинированного на базе автомобиля , за ФИО49 автомобиля г.р.з. , по каким причинам командиром воинской части не издавались приказы о данных закреплениях автомобильной техники за этими лицами ему не известно.

Эти причины раскрыл капитан ФИО50, допрошенный в суде в качестве свидетеля. Так, он показал, что действительно ФИО51 и ФИО52 по трудовому договору по совместительству работали водителями в подчинении у ФИО94, от которого поступали рапорта о закреплении за ФИО93 автомобильного фургона комбинированного на базе автомобиля , за ФИО53 автомобиля <данные изъяты> г.р.з. , однако, он посчитал излишним издавать приказы о данных закреплениях военной техники за ФИО54 и ФИО55 по личным мотивам, поскольку полагал это формальностью и несущественным недостатком и когда возникнет реальная необходимость управления ФИО56 и ФИО57 данных транспортных средств эти приказы будут быстро изданы, поскольку без приказа о закреплении отсутствуют законные основания для выписывания путевых листов и выезда автомобиля под управлением ФИО58 и ФИО59 за пределы воинской части. Данные лица не управляли автомобилями по объективным причинам, автомобильный фургон комбинированный на базе автомобиля находился на длительном хранении, в связи с чем отсутствовала необходимость в ежедневном его вождении, автомобиль <данные изъяты> г.р.з. управляли другие водители, ФИО60 же был запасным водителем. Несмотря на отсутствие необходимости в управлении ФИО61 и ФИО62 указанными транспортными средствами они исполняли свои должностные обязанности водителя, поскольку эти транспортные средства требуют постоянной технической эксплуатации, при этом ФИО63 и ФИО64 показали, что имеющееся в войсковой части штатное подразделение «<данные изъяты>» не предназначен для ремонта и ежедневного обслуживания указанной автомобильной техники.

В суде установлено и не оспаривается сторонами, что за ФИО65 и ФИО66 были закрыты табели учета рабочего времени при выполнении ими обязанностей водителя по совместительству согласно заключенным с ними трудовым договорам в период времени, проверяемый административным ответчиком.

Анализируя положения ст. 16 и 21 ТК РФ применительно к установленным в суде обстоятельствам, суд приходит к выводу, что между ФИО67 и ФИО68, как работниками и командиром войсковой части как работодателем, имелись трудовые правоотношения, претензии по исполнению данными работниками своих обязанностей согласно заключенными между ними трудовыми договорами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ со стороны работодателя не имелось, следовательно, работники ФИО69 и ФИО70 имели право требовать от командира войсковой части выплаты им заработной платы, а у данного работодателя существовала обязанность по обеспечению им обговоренной по трудовому договору заработной платы.

Суд считает недостоверным и отвергает доводы представителя административного ответчика ФИО71, что ФИО72 и ФИО73 не исполняли свои обязанности водителя, поскольку они опровергаются объяснениями данных лиц и представителей истца, а также показаниями свидетелей ФИО74 и ФИО75, более того обязанность доказывания этих обстоятельств в силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ лежит на административном ответчике, который не смог раздобыть такие доказательства, как при проведении контрольных мероприятий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так и после и представить их в суд.

Доводы представителя административного ответчика ФИО76, что утверждения представителей истца, заинтересованных лиц ФИО77 и ФИО78, а также свидетелей ФИО79 и ФИО80 являются недостоверными суд считает надуманными, напротив объяснения и показания этих лиц последовательны, согласуются между собой и у суда нет оснований не доверять им, а потому суд кладет их в основу своего решения.

Суд также считает недостоверным и отвергает утверждения представителя административного ответчика ФИО81, а также свидетеля ФИО9 относительно неисполнения ФИО82 и ФИО83 обязанностей водителя исключительно из-за не управления ими транспортными средствами, поскольку приведенные ими в обоснование нормативные акты не регулируют правоотношения между работниками - ФИО84 и ФИО85 и работодателем – командиром войсковой части согласно заключенными между ними трудовыми договорами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а неисполнение ФИО86 и ФИО87 в проверяемый период своих обязанностей по вождению транспортных средств, как установлено в суде, была обусловлена объективными причинами и компенсировалось исполнением ими других своих обязанностей.

Помимо этого суд также считает недостоверным и отвергает утверждения представителя административного ответчика ФИО88, что поскольку приказ о закреплении автомобильной техники за ФИО91 и ФИО92 командиром воинской части не издавался, следовательно, указанным лицам неправомерно выплачивалась заработная плата согласно заключенными между ними трудовыми договорами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о невыполнении ФИО89 и ФИО90 своих обязанностей по этим договорам и соответственно возникновение у этих лиц права требовать у работодателя - командира войсковой части оплаты своего труда, а у данного командира обязанности произвести им выплату заработной платы за труд этих работников.

В связи с установленными в суде обстоятельствами суд приходил к выводу, что у Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Минобороны РФ (по Восточному военному округу) отсутствовали законные основания для включения в оспариваемый акт от ДД.ММ.ГГГГ п. 6.2, а также п. 3.2 «предложения» акта, а потому эти действия административного ответчика суд признает незаконными, а административный иск командира войсковой части подлежащим удовлетворению.

В целях исполнения решения суда в разумных сроках суд возлагает обязанность на Межрегиональное управление ведомственного финансового контроля и аудита Минобороны РФ (по Восточному военному округу) сообщить об исполнении решения суда по данному административному делу в суд и истцу в установленном законом порядке в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, военный суд

решил:

административный иск командира войсковой части об оспаривании п. 6.2, а также п. 3.2 «предложения» акта выездной проверки отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности, проведенной в отношении войсковых частей , Межрегиональным управлением ведомственного финансового контроля и аудита Минобороны РФ (по Восточному военному округу) от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.

Признать незаконным п. 6.2, а также п. 3.2 «предложения» акта выездной проверки отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности, проведенной в отношении войсковых частей , , Межрегиональным управлением ведомственного финансового контроля и аудита Минобороны РФ (по Восточному военному округу) от ДД.ММ.ГГГГ

Возложить обязанность на Межрегиональное управление ведомственного финансового контроля и аудита Минобороны РФ (по Восточному военному округу) исключить п. 6.2, а также п. 3.2 «предложения» из акта выездной проверки отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности, проведенной в отношении войсковых частей , , Межрегиональным управлением ведомственного финансового контроля и аудита Минобороны РФ (по Восточному военному округу) от ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Межрегиональное управление ведомственного финансового контроля и аудита Минобороны РФ (по Восточному военному округу) сообщить об исполнении решения суда по данному административному делу в суд и истцу в установленном законом порядке в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в 1-й Восточный окружной военный суд через Хабаровский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме – 2 июля 2021 года.

Председательствующий – судья С.В. Аджян