ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1312/18 от 13.08.2018 Усольского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 августа 2018 года город Усолье-Сибирское

Усольский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Яновой О.В., при секретаре Рютиной И.В., с участием представителя административного истца Ангарского межрайонного природоохранного прокурора Поповой А.Г., представителя административного ответчика администрации городского поселения Мишелевского муниципального образования Пленкина А.В., представителя заинтересованного лица администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования Лизуновой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1312/2018 по административному исковому заявлению прокурора Ангарского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц – жителей Мишелевского муниципального образования к администрации городского поселения Мишелевского муниципального образования, Министерству природных ресурсов и экологии Иркутской области о признании действий (бездействий) незаконными, об обязании принять меры,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование административных исковых требований прокурором указано, что Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления Мишелевским муниципальным образованием Усольского района. В ходе проверки установлено, что на территории Мишелевского муниципального образования твердые коммунальные отходы накапливаются, собираются вне мест, специально оборудованных для их размещения (несанкционированные свалки ТКО). Так, администрацией Мишелевского муниципального образования организовано размещение отходов от деятельности населения Мишелевского муниципального на земельном участке, специально не оборудованном для этих целей. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>, администрация городского поселения Мишелевского муниципального образования владеет на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером , площадью ., расположенным <адрес>. Земельный участок относится к категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, разрешенное использование – для складирования бытовых отходов. В ходе осмотра установлено, что на данном земельном участке, а также вдоль дороги на данный земельный участок размещаются бытовые отходы, представляющие собой кучи, а также разбросанные порознь (консервные банки, пластиковые бутылки, резина, стекло и пр.). На момент осмотра имеются свежие следы выгрузки мусора, следы техники. Образование свалок твердых коммунальных отходов произошло в результате стихийного сброса бытовых отходов, вывозимого гражданами с территорий частных домовладений данного района населенного пункта. Круг лиц, осуществляющих неорганизованное размещение отходов, не определен. Данный земельный участок эксплуатируется для размещения ТКО без соблюдения требований СанПиН. Таким образом, допущено несанкционированное размещение ТКО на территории земельного участка с кадастровым номером , площадью , расположенным в <адрес>, а также смежных земельных участков. Администрация Мишелевского муниципального образования должна прекратить использование земельного участка для несанкционированного размещения отходов и ликвидировать несанкционированную свалку. В настоящее время соглашение с региональным оператором министерством не заключено, система договоров собственников с региональным оператором в Иркутской области отсутствует. Соответственно, министерством не принято надлежащих мер к организации деятельности по сбору, транспортированию и утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов с несанкционированных мест размещения отходов. Несанкционированные свалки причиняют вред окружающей среде, здоровью граждан. Несоблюдение требований, установленных Федеральными законами, ведет к нарушению законных интересов прав граждан на благоприятную окружающую среду. Указанный земельный участок не является полигоном для размещения отходов, не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам, ограждение отсутствует, складирование отходов устроено беспорядочно. Таким образом, эксплуатацией несанкционированных свалок нарушаются законные интересы и права граждан – жителей Мишелевского муниципального образования – на благоприятную окружающую среду.

С учетом уточненных требований просил: признать незаконными действия администрации Мишелевского муниципального образования, выразившиеся в создании условий для использования земельного участка с кадастровым номером площадью ., расположенного в <адрес>, для размещения твердых коммунальных отходов; обязать администрацию Мишелевского муниципального образования, принять меры к прекращению использования земельного участка с кадастровым номером , площадью ., расположенного в <адрес>, для размещения твердых коммунальных отходов; признать незаконным бездействие администрации Мишелевского муниципального образования, выразившиеся в непринятии мер, направленных на ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на территории Мишелевского муниципального образования, земельного участка с кадастровым номером , площадью ., расположенного в <адрес>, а также на земельных участках, смежных с ним; обязать администрацию Мишелевского муниципального образования ликвидировать места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на земельном участке с кадастровым номером , площадью ., расположенного в <адрес>, а также на земельных участках, смежных с ним; признать незаконным бездействие министерство природных ресурсов и экологии <адрес> выразившиеся в непринятии мер по организации деятельности по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на территории земельного участка с кадастровым номером 38:16:000040:21, площадью 16900 кв.м., расположенного в <адрес>, а также на земельных участках, смежных с ним; обязать министерство природных ресурсов и экологии <адрес> организовать деятельность по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на земельном участке с кадастровым номером , площадью расположенного в <адрес>

Определением суда от 07 июня 2018 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация муниципального района Усольского районного муниципального образования.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Попова А.Г. исковые требования поддерживает в полном объёме.

Представитель административного ответчика администрации городского поселения Мишелевского муниципального образования Пленкин А.В., в судебном заседании возражал против заявленных административных исковых требований.

Представитель административного ответчика Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области Замш Е.Х., в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена, предоставила отзыв на административное исковое заявление, просил рассмотреть административное дело в отсутствие их представителя (л.д. 59-65).

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования Лизунова И.А., в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме.

Выслушав мнение сторон по делу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 4 ст. 218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Споры в области охраны окружающей среды согласно ст. 76 ФЗ «Об охране окружающей среды», разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Согласно ч. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления Мишелевским муниципальным образованием Усольского района.

В ходе проверки в период с 24.04.2018 по 04.05.2018 установлено, что на территории Мишелевского муниципального образования твердые коммунальные отходы накапливаются, собираются вне мест, специально оборудованных для их размещения (несанкционированные свалки ТКО).

Так, администрацией Мишелевского муниципального образования организовано размещение отходов от деятельности населения Мишелевского муниципального на земельном участке, специально не оборудованном для этих целей.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>, администрация городского поселения Мишелевского муниципального образования владеет на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером , площадью расположенным в <адрес>. Земельный участок относится к категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, разрешенное использование – для складирования бытовых отходов.

В ходе осмотра установлено, что на данном земельном участке, а также вдоль дороги на данный земельный участок размещаются бытовые отходы, представляющие собой кучи, а также разбросанные порознь (консервные банки, пластиковые бутылки, резина, стекло и пр.). На момент осмотра имеются свежие следы выгрузки мусора, следы техники. Образование свалок твердых коммунальных отходов произошло в результате стихийного сброса бытовых отходов, вывозимого гражданами с территорий частных домовладений данного района населенного пункта. Круг лиц, осуществляющих неорганизованное размещение отходов, не определен.

В силу п. 1, п. 2 ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений (п. 1 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Пунктом 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ(ред. от 03.08.2018) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п.п. 1, 2 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ(ред. от 03.08.2018) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов» предусмотрено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

Для обеспечения должного санитарного уровня населенных мест и более эффективного использования парка специальных машин бытовые отходы в городах следует удалять по единой централизованной системе специализированными транспортными коммунальными предприятиями исполкомов местных Советов народных депутатов (п. 1.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов»).

Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха (п. 2.1.1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов»).

Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.

Промышленные, не утилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается. (п. 3.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов»).

СНиП 2.01.28-85 "Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения по проектированию" (утверждены Госстроем СССР).

"Порядок накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов (санитарные правила)" N 3183-84 (утвержден Главным госсанврачом СССР 29 декабря 1984 г.).

С учетом постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16 "О введении в действие санитарных правил"(вместе с "СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила") полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно - эпидемиологическую безопасность населения. На полигонах обеспечивается статическая устойчивость ТБО с учетом динамики уплотнения, минерализации, газовыделения, максимальной нагрузки на единицу площади, возможности последующего рационального использования участка после закрытия полигонов. Полигоны могут быть организованы для любых по величине населенных пунктов. Рекомендуется создание централизованных полигонов для групп населенных пунктов (п. 2.1.). Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам (п. 2.2.).

Организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатываются регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов (п. 2.3.).

Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка для устройства полигонов ТБО выдает территориальный ЦГСЭН. Полигон состоит из двух взаимосвязанных территориальных частей: территория, занятая под складирование ТБО, и территория для размещения хозяйственно-бытовых объектов. Устройство полигонов ТБО должно осуществляться в соответствии с установленным порядком по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. По всей площади участка складирования предусматривается устройство котлована с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных ТБО. Грунт из котлованов складируется в отвалах по периметру полигона. С учетом объема годовых атмосферных осадков, испарительной способности почв и влажности складируемых ТБО учитывается возможность образования в их толще жидкой фазы – фильтрата (п.п. 3.4.-3.8.).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на полигоне должна быть установлена санитарно-защитная зона, с получением соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения.

В судебном заседании установлено, что данный земельный участок эксплуатируется для размещения ТКО без соблюдения вышеперечисленных требований, а также с нарушением запрета п. 3.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов»).

Таким образом, допущено несанкционированное размещение ТКО на территории земельного участка с кадастровым номером , площадью , расположенным в <адрес>, а также смежных земельных участках.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 13.10.2015 № 2611, вопрос о возложении обязанности по устранению захламления на расположенных на территории муниципальных образований земельных участках в случае, если виновное в причинении вреда лицо не установлено, должен решаться на основе определения правообладателя соответствующего земельного участка вне зависимости от вида отходов, которые несанкционированного размещены на земельном участке.

Статьей 42 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что собственники земельных участков, обязаны не допускать порчу, загрязнение земель и иное негативное воздействие почвы.

Следовательно, администрация Мишелевского муниципального образования незаконно использует земельный участок для несанкционированного размещения отходов, как несанкционированную свалку.

В силу ст. 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.

Содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся: организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 10 Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской области, утв. Постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2009 № 392/171-пп, министерство уполномочено на организацию деятельности по сбору, транспортированию и утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов с несанкционированных мест размещения отходов.

Однако, в настоящее время соглашение с региональным оператором министерством не заключено, система договоров собственников с региональным оператором в Иркутской области отсутствует.

Соответственно, министерством не принято надлежащих мер к организации деятельности по сбору, транспортированию и утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов с несанкционированных мест размещения отходов, в том числе в отношении не санкционированной свалки на земельном участке с кадастровым номером , поэтому требования о признании бездействий данного ответчика подлежат удовлетворению.

Анализируя законодательство суд приходит к выводу об удовлетворении требования об обязании министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области организовать деятельность по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на земельном участке с кадастровым номером , площадью расположенного в <адрес>, а также на земельных участках, смежных с ним.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Несанкционированные свалки причиняют вред окружающей среде, здоровью граждан. Несоблюдение требований, установленных Федеральными законами, ведет к нарушению законных интересов прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Указанный земельный участок не является полигоном для размещения отходов, не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам, ограждение отсутствует, складирование отходов устроено беспорядочно.

Таким образом, эксплуатацией несанкционированных свалок нарушаются законные интересы и права граждан – жителей Мишелевского муниципального образования – на благоприятную окружающую среду.

Таким образом требования административного истца о признать незаконными действия администрации Мишелевского муниципального образования, выразившиеся в создании условий для использования на спорном земельном участке для размещения твердых коммунальных отходов; об обязании администрацию Мишелевского муниципального образования, принять меры к прекращению использования спорного земельного участка для размещения твердых коммунальных отходов; о признании незаконным бездействие администрации Мишелевского муниципального образования, выразившиеся в непринятии мер, направленных на ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на территории Мишелевского муниципального образования, спорного земельного участка, а также на земельных участках, смежных с ним; об обязании администрацию Мишелевского муниципального образования ликвидировать места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на спорном земельном участке, а также на земельных участках, смежных с ним удовлетворить в срок до февраля 2018 г.;

По правилам ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований. Таким образом, суд частично учитывая мнение представителя административного ответчика, считает необходимым установить срок до февраля 2019 года исполнения решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Ангарского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц – жителей Мишелевского муниципального образования к администрации городского поселения Мишелевского муниципального образования, Министерству природных ресурсов и экологии Иркутской области о признании действий (бездействий) незаконными, об обязании принять меры, - удовлетворить.

Признать незаконными действия администрации Мишелевского муниципального образования, выразившиеся в создании условий для использования земельного участка с кадастровым номером , площадью ., расположенного в <адрес>, для размещения твердых коммунальных отходов.

Обязать администрацию Мишелевского муниципального образования, принять меры к прекращению использования земельного участка с кадастровым номером , площадью , расположенного в <адрес>, для размещения твердых коммунальных отходов.

Признать незаконным бездействие администрации Мишелевского муниципального образования, выразившиеся в непринятии мер, направленных на ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на территории Мишелевского муниципального образования, земельного участка с кадастровым номером , площадью расположенного в <адрес>, а также на земельных участках, смежных с ним.

Обязать администрацию Мишелевского муниципального образования ликвидировать места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на земельном участке с кадастровым номером , площадью м., расположенного в <адрес>, а также на земельных участках, смежных с ним в срок до февраля 2019 года.

Признать незаконным бездействие министерство природных ресурсов и экологии <адрес>, выразившиеся в непринятии мер по организации деятельности по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на территории земельного участка с кадастровым номером , площадью ., расположенного в <адрес>, а также на земельных участках, смежных с ним.

Обязать министерство природных ресурсов и экологии <адрес> организовать деятельность по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на земельном участке с кадастровым номером , площадью ., расположенного в <адрес>, а также на земельных участках, смежных с ним в срок до февраля 2019 года.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в Иркутский областной суд через Усольский городской суд.

Судья О.В. Янова