Дело № 2а-1312/2019
УИД 14RS0019-01-2019-001712-56
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нерюнгри 10 сентября 2019 г.
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Подголова Е.В., при секретаре Веслополовой А.М., с участием представителя административного истца ФИО1, действующей на основании доверенности, представителя административного ответчика ФИО2, действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации муниципального образования «Город Нерюнгри» к Нерюнгринскому отделу Управления Росеестра по <адрес> (Якутия), государственному регистратору ФИО2 о признании отказа незаконным и возложении обязанности осуществить постановку автомобильной дороги на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
Администрация МО «Город Нерюнгри» обратилась в суд с административным иском к Нерюнгринскому отделу Управления Росеестра по <адрес> (Якутия), государственному регистратору ФИО2, в котором указывает, что ДД.ММ.ГГГГ Нерюнгринской городской администрацией в Нерюнгринский отдел Управления Росеестра по РС(Я) было подано заявление о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи: автомобильной дороги по <адрес>. К заявлению были приложены документы, подтверждающие, что автомобильная дорога по <адрес> отсутствует в реестре федерального имущества, не является объектом учета реестра государственного имущества РС(Я), а также отсутствует в реестре муниципального имущества МО «<адрес>». ДД.ММ.ГГГГ от НО Управление Росеестра по РС(Я) поступило уведомление о приостановлении постановки на государственный учет объекта недвижимости по следующим основаниям: отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; автодорога по <адрес> не может быть бесхозной, так как расположена в границах населенного пункта; необходимо уточнение расположения объекта. ДД.ММ.ГГГГ Нерюнгринской городской администрации было отказано в государственном кадастровом учете автомобильной дороги по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ постановлением Нерюнгринской городской администрации № утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования на территории МО «<адрес>». Автомобильная дорога по <адрес> в данном перечне указывается как бесхозяйная. Постановка бесхозяйной недвижимой вещи на учет является обязательным условием для последующего возможного признания права муниципальной собственности на эту вещь. Считает, что НО Управления Росеестра по РС(Я) незаконно затребовано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в нарушение Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№. Просит признать незаконным решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственном кадастровом учете объекта недвижимости, расположенного по адресу: РС(Я), <адрес>, автомобильная дорога по <адрес> административного ответчика осуществить постановку на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости – автомобильную дорогу по <адрес>.
Определением судьи Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Управление Росреестра по РС(Я) и государственный регистратор ФИО2
Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просит удовлетворить.
Административный ответчик и представитель административного ответчика ФИО2 в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласен, просит в удовлетворении отказать.
В ходе судебного заседания специалист ФИО3 дал суду консультацию, пояснив, что является кадастровым инженером, в представленном в материалы дела техническом плане в разделе кадастровый квартал указан так называемый «нулевой» квартал, который является условным и совпадающим с границами <адрес>. Нулевой квартал указывается если объект находится на территории более чем одного кадастрового квартала. В этом случае, номера кадастровых кварталов, на территории которых фактически расположен объект указываются в заключении кадастрового инженера в составе технического плана.
Суд, заслушав объяснения административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом, Администрация МО «<адрес>» постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ утвердила перечень автомобильных дорог общего пользования на территории МО «<адрес>» (городские улицы, автомобильные дороги, внутриквартальные проезды), в том числе перечень бесхозяйных, в который входит и автомобильная дорога по <адрес>.
Согласно п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «<адрес>» обратилась в Нерюнгринский отдел Управления Росреестра по <адрес> (Якутия) с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи автомобильной дороги по <адрес> с приложенными документами.
В ходе судебного разбирательства административный ответчик и представитель административного ответчика ФИО2 суду пояснил, что основаниями для приостановления, а в последующем отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации автомобильной дороги по <адрес> в качестве бесхозяйного недвижимого имущества явились основания, предусмотренные п.п. 5 и 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В соответствии с п.п. 5 и 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № № государственный регистратор Нерюнгринского отдела Управления Росреестра по РС(Я) ФИО2 сообщил административному истцу о приостановлении до ДД.ММ.ГГГГ осуществления кадастрового учета и государственной регистрации в связи с тем, что:
- со стороны заявителя не представлено разрешение на ввод в эксплуатацию автомобильной дороги;
- автомобильная дорога расположена в границах населенного пункта, данный линейный объект не может быть признан бесхозяйным;
- при проверке технического плана было выявлено, что указанный объект не полностью входит в кадастровый квартал №
- так как в <адрес> утверждены Правила и землепользования и застройки территории МО «<адрес>» Республики Саха (Якутия), но в ЕГРН отсутствуют сведения о расположении объекта в зоне транспортной и инженерной инфраструктуры, необходимо уточнение расположения указанного объекта.
В силу ст. 27 Закона о регистрации в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
В ходе судебного разбирательства установлено, что со стороны административного истца документы, подтверждающие устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав представлены не в полном объеме.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ государственный регистратор Нерюнгринского отдела Управления Росреестра по РС(Я) ФИО2 сообщил административному истцу об отказе в осуществлении кадастрового учета и государственной регистрации автомобильной дороги по <адрес> в связи с не устранением приведенных в уведомлении причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации.
Обращаясь в суд с данным иском административный истец указывает, что административный ответчик не вправе был требовать разрешение на ввод в эксплуатацию автомобильной дороги, что не предусмотрено действующим законодательством.
Данный довод истца суд находит необоснованным в силу следующего.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, ранее сведения об автомобильной дороге по <адрес> в <адрес> в ЕГРН не вносились и на кадастровый учет данный объект не ставился.
В соответствии с п. 3 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» (далее – Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей) на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.
Согласно п. 10 ст. 40 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Статьями 51 и 55 ГрК РФ при осуществлении строительства и ввода в эксплуатацию линейных объектов недвижимого имущества в виде автомобильных дорог предусмотрено обязательное требование о получении разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию данных объектов.
Аналогичные требования по вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства в виде автомобильных дорог последовательно содержали строительные нормы и правила, утвержденные постановлениями Государственного комитета ССР по делам строительства (СНиП III-А.10-70, СНиП III-3-76 и далее).
Из указанных норм закона следует, что при подаче данного заявления о государственном кадастровом учете и постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей заявитель должен был представить в уполномоченный орган один из документов, либо разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (акт приемки), либо разрешение на строительство, в случае, если объект не завершен строительством.
При этом, представленные административным истцом ответы органов местного самоуправления и муниципального архива об отсутствии данных документов не устраняют такой обязанности, а следовательно у административного ответчика в данной части имелись все основания для принятия решения о приостановлении и в последующем для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и постановке на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи в связи с не устранением причин приостановления.
Вместе с тем, выводы административного ответчика об отсутствии основания для государственного кадастрового учета и учета объекта в качестве бесхозяйного имущества в связи с тем, что заявленный объект не может быть признан бесхозяйным, суд считает необоснованными в силу следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автодорогах) автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
Согласно ч. 8 ст. 6 Закона об автодорогах к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
При этом, Закон об автодорогах не устанавливает порядок перехода права собственности в случае прекращения или отказа от права собственности лица, создавшего такую автомобильную дорогу, а также не исключает возможность признания такого объекта бесхозяйной вещью.
В силу положений ст. 218 ГК РФ приобретение права собственности на вещь может быть приобретено другим лицом (за исключением лица создавшего вещь для себя) на основании сделки об отчуждении этого имущества, в случае смерти гражданина и реорганизации юридического лица, в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался (п. 1 ст. 225 ГК РФ).
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 225 ГК РФ по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Проанализировав указанные положения закона в их системной взаимосвязи, суд приходит к выводу, что действующее законодательства не содержит положений о безусловном возникновении права собственности муниципального образования на автомобильные дороги, расположенные в переделах границ населенного пункта, которые могут находится в собственности в том числе физических и юридических лиц, что в свою очередь не исключает возможности прекращения прав последних на данные объекты с приобретением статуса бесхозяйного имущества.
Кроме того, суд считает необходимым указать, что процедура по постановке недвижимого имущества на учет в качестве бесхозяйного, предусмотренная ст. 225 ГК РФ носит предварительный досудебный характер, направлена на дополнительную защиту прав предполагаемого собственника, который в течение установленного срока может заявить о своих правах и по существу не разрешает вопрос о праве собственности на объект.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что в части данного вывода оснований для приостановления и в последующем для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и постановке на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи у административного ответчика не имелось.
При этом, суд приходит к выводу, что истцом для осуществления государственного кадастрового учета и постановки на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи были представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета не в полном объеме и по содержанию не соответствующие установленным требованиям.
Так в соответствии с п. 6 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей) обязательным приложением к заявлению являются документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пп. «а» п. 30 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, органы местного самоуправления, уполномоченные государственные органы субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в целях постановки здания, сооружения, помещения, машино-места на учет как бесхозяйного недвижимого имущества направляют в орган регистрации прав соответствующее заявление с приложением следующих документов:
а) в случае если здание, сооружение, помещение, машино-место не имеет собственника или его собственник неизвестен, - документ, подтверждающий, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе:
- документ, подтверждающий, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, выданный органами учета государственного и муниципального имущества;
- документ, подтверждающий, что право собственности на данный объект недвижимого имущества не было зарегистрировано соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
При этом, как следует из представленной суду копии заявления административного истца к заявлению не прилагался документ, подтверждающий, что право собственности на данный объект недвижимого имущества не было зарегистрировано соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в частности органами технической инвентаризации.
Доказательств обратного, со стороны административного истца суду не представлено.
Кроме того, в силу п. 7 ст. 1 Закона о регистрации, государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера (п. 1 ст. 24 Закона о регистрации).
Согласно п. 13 ст. 24 Закона о регистрации форма технического плана, требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, форма указанной в части 11 настоящей статьи декларации, требования к ее подготовке, состав содержащихся в ней сведений, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, требования к подготовке плана этажа, части этажа здания или сооружения, плана здания или сооружения, плана части здания или сооружения, а также требования к определению площади здания, сооружения, помещения или машино-места устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
В силу пп. 5 п. 45 Требований к подготовке технического плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№ в раздел «Характеристики объекта недвижимости» технического плана включаются следующие сведения о номере кадастрового квартала (кадастровых кварталов), в пределах которого (которых) расположен объект недвижимости.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, при проверке административным ответчиком технического плана было выявлено, что указанный объект не полностью входит в кадастровый квартал №, что подтверждается представленным скриншотом сведений из ЕГРН, представленным административным ответчиком.
В соответствии с п. 8 Порядка кадастрового деления территории Российской Федерации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№ в целях присвоения кадастровых номеров объектам недвижимости, расположенным на территории двух и более кадастровых кварталов соответствующего кадастрового района, в каждом кадастровом районе создается один кадастровый квартал с порядковым номером «№ границы которого совпадают с границами соответствующего кадастрового района.
В разделе «Характеристики объекта недвижимости» технического плана, представленного административным истцом содержится информация о расположении объекта в пределах кадастрового квартала – №
Указанное обстоятельство, в совокупности с данными полученными судом в ходе консультации специалиста, позволяет сделать однозначный вывод о том, что автомобильная дорога по <адрес> расположена в пределах более чем одного кадастрового квартала, а следовательно, сведения о кадастровых кварталах, в пределах которых она расположена должна содержаться в техническом плане.
Вместе с тем, ни характеристики объекта недвижимости, ни заключение кадастрового инженера в техническом плане, данных о кадастровых кварталах, в пределах которых фактически расположен объект ни содержат.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что представленный технический план не соответствует установленным требованиям и у административного ответчика в данной части имелись основания для принятия решения о приостановлении и в последующем для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и постановке на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи в связи с не устранением причин приостановления.
Кроме того, в качестве основания для приостановления и в последующем для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и постановке на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи явилось то, что в <адрес> утверждены Правила и землепользования и застройки территории МО «<адрес>» Республики Саха (Якутия), но в ЕГРН отсутствуют сведения о расположении объекта в зоне транспортной и инженерной инфраструктуры, необходимо уточнение расположения указанного объекта.
Вместе с тем, в ходе судебного заседания по ходатайству представителя административного истца было приобщен ответ на межведомственный запрос от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что отвечая на запрос государственного регистратора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, административный истец сообщает о месте расположения автомобильной дороги по <адрес> в территориальной зоне Т-1 (улично-дорожная сеть).
При этом, как следует из объяснения административного ответчика ФИО2 в ходе судебного заседания данный ответ не был учтен им в связи с большим объемом работы.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что со стороны административного истца сведения об уточнении места расположения объекта в соответствующей территориальной зоне были представлены своевременно и в данной части выводы административного ответчика не соответствуют установленным обстоятельствам.
Таким образом, поскольку судом установлено, что для разрешения вопроса государственном кадастровом учете и постановке на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи автомобильной дороги по <адрес>, были представлены не все документы, предусмотренные действующим законодательством, а также представлены документы по своему содержанию не соответствующие установленным требованиям, суд приходит к выводу, что у административного ответчика имелись основания для приостановления и в далее для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и постановке на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования Администрации МО «<адрес>» о признании отказа незаконным и возложении обязанности осуществить постановку автомобильной дороги на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-178, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Администрации муниципального образования «<адрес>» к Нерюнгринскому отделу Управления Росеестра по <адрес> (Якутия), государственному регистратору ФИО2 о признании отказа незаконным и возложении обязанности осуществить постановку автомобильной дороги на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия).
Судья Е.В.Подголов