Дело -----
УИД -----
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
дата года адрес
Ленинский районный суд адрес Республики под председательством судьи Порфирьевой А.В., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики о признании отказа включить многоквартирный дом в единый реестр проблемных домов незаконным, возложении обязанности включить дом в единый реестр проблемных объектов,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики о признании незаконным отказа включить в единый реестр проблемных домов многоквартирный дом, расположенный по адресу: адрес поз.3 и возложении обязанности включить данный объект в единый реестр проблемных объектов.
В обоснование своих требований указал, что дата. ответчиком отказано в удовлетворении его заявления о включении в единый реестр проблемных домов указанного многоквартирного дома по причине ввода данного объекта в эксплуатацию. Данный отказ административный истец считает незаконным, противоречащим требованиям ст.12 Федерального закона от 13.07.2020г. № 202-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", нарушающим его права, как лица, включенного в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, судебное извещение получил дата..
Административный ответчик Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о его времени и месте, представил отзыв на административное исковое заявление, которым просит в удовлетворении требований административного истца отказать.
Заинтересованные лица Администрация адрес и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
По смыслу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с нормами ч. 11 ст. 226 КАС РФ бремя доказывания факта нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца и соблюдение сроков обращения с настоящим иском в суд лежит на административном истце. В то время как на административного ответчика возложена обязанность доказать соблюдение требований нормативных правовых актов и соответствие содержания оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно статье 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).
В соответствии с частью 11 приведенной нормы, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Из материалов дела следует, что датаг. административный истец ФИО1 обратился в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики с заявлением о включении в единый реестр проблемных домов многоквартирного дома, расположенного по адресу: адрес поз.3. В заявлении ФИО1 указал, что он включен в реестр пострадавших граждан, в связи с чем, многоквартирный дом также подлежит включению в реестр проблемных объектов. Письмом от дата. ответчиком отказано в удовлетворении его заявления о включении в единый реестр проблемных домов указанного многоквартирного дома. Основанием отказа во включении объекта строительства в единый реестр проблемных объектов, приведенным в оспариваемом ответе от дата, явился ввод объекта строительства в эксплуатацию.
В соответствии со ст. 12 Федеральным законом от дата N 202-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 16 Федерального закона от дата N 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" дополнена частью 23.1 следующего содержания: "23.1. В единый реестр проблемных объектов, предусмотренный частью 1.1 статьи 23.1 Федерального закона от дата N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее - реестр проблемных объектов), включаются также сведения о многоквартирных домах, в отношении которых имеются требования граждан, сведения о которых включены в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены на день вступления в силу настоящего Федерального закона (далее - реестр пострадавших граждан), если указанные многоквартирные дома соответствуют основаниям включения в реестр проблемных объектов, предусмотренным частью 1.1 статьи 23.1 Федерального закона от дата N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Если сведения о многоквартирных домах и (или) иных объектах недвижимости включены в реестр проблемных объектов, сведения об указанных объектах, в том числе сведения о пострадавших гражданах по указанным объектам, подлежат исключению контролирующим органом из реестра пострадавших граждан. В отношении оставшихся граждан, сведения о которых включены в реестр пострадавших граждан, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) утверждаются или вносятся изменения в соответствующий план-график реализации мероприятий по восстановлению их прав.".
Согласно п. 1.1 статьи 23.1 Федерального закона от дата N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" единый реестр проблемных объектов представляет собой систематизированный перечень сведений о проблемных объектах. При этом под проблемными объектами понимаются многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве либо застройщик признан банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от дата N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", если при банкротстве застройщика применяются правила параграфа 7 главы IX указанного Федерального закона (далее - проблемные объекты).
Из содержания приведенных положений закона следует, что для признания объекта проблемным кроме наличия требований граждан, сведения о которых включены в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, многоквартирный дом также должен соответствовать основаниям включения в реестр проблемных объектов, предусмотренным частью 1.1 статьи 23.1 Федерального закона от дата N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", согласно которым, под проблемными объектами понимаются многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве либо застройщик признан банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от дата N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", если при банкротстве застройщика применяются правила параграфа 7 главы IX указанного Федерального закона (далее - проблемные объекты).
Согласно представленным доказательствам, на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ----- от дата многоквартирный дом, расположенный по адресу: адрес поз.3 введен в эксплуатацию, что подтверждается сведениями с публичного сервиса «Перечень выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (жилые дома), размещенном на официальном сайте Администрации адрес.
С учетом установленных обстоятельств и в соответствии с приведенными нормами, суд приходит к выводу о правомерности отказа Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики включить в единый реестр проблемных домов многоквартирный дом, расположенный по адресу: адрес поз.3.
Нарушений прав административного истца действиями Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, принявшими ответ на заявление ФИО1 о включении в единый реестр проблемных домов многоквартирного дома, расположенного по адресу: адрес поз.3, не установлено. Административный ответчик действовал в установленном законом порядке, сроки и в пределах предоставленных ему полномочий.
Доводы же административного истца о том, что указанный многоквартирный дом подлежит включению в единый реестр проблемных домов, основаны на неверном толковании норм права.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что административный ответчик действовал в рамках полномочий, нарушений прав действиями (бездействием) административного истца не установлено, суд отказывает в удовлетворении настоящих административных исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
решил:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики о признании отказа ----- от дата. включить многоквартирный дом в единый реестр проблемных домов незаконным, возложении обязанности включить дом в единый реестр проблемных объектов.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и обязанностях которых был разрешен, в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Ленинский районный суд адрес Республики.
Мотивированное решение изготовлено датаг.
Судья А.В.Порфирьева
Решение29.03.2022