ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1313/2022 от 11.05.2022 Шпаковского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-1313/2022

УИД 26RS0035-01-2022-001535-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Михайловск 11 мая 2022 года

Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Миронюк В.В.,

при секретаре Шапагатян А.Л.,

с участием:

представителя административного истца Еременко А.Н. по доверенности Усминской А.А.,

представителя административного ответчика - комитета по градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края и заинтересованного лица -администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края по доверенности Перетрухиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Еременко Андрея Николаевича к комитету по градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края о признании незаконным отказа в присвоении объекту почтового адреса,

УСТАНОВИЛ:

Еременко А.Н. обратился в Шпаковский районный суд Ставропольского края с административным исковым заявлением к комитету по градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края о признании незаконным отказа в присвоении объекту почтового адреса.

В обоснование административных исковых требований указано, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером , категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ИЖС, площадью 635 кв.м., расположенного по <адрес>, земельный участок На данном земельном участке он построил жилой дом, в связи с чем, для дальнейшей регистрации права собственности на возведенный объект, было подано заявление о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, приложил все необходимые документы к этому заявлению (копию паспорта заявителя, копию выписки из ЕГРН на земельный участок, копию справки кадастрового инженера). Однако, на данное заявление было получено от комитета по градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, в соответствии с пунктом 21 статьи 38 Правил землепользования и застройки муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края, утвержденных решением Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 26.052016 , при образовании земельных участков для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства, ширина образуемых заездов должна быть не мене 10 м. и примыкание к улично- дорожной сети должно согласовываться с владельцем дороги. В ходе рассмотрения Административным Ответчиком документов на предмет соответствия их нормам действующего законодательства, выявлено что земельный участок с кадастровым номером 26:11:020223:713, на котором расположен жилой дом, образован с заездом, ширина которого составляет менее 10 м, что не соответствует Правилам землепользования и застройки, что Административный Ответчик посчитал как отсутствие условий для присвоения адреса объекту адресации (п. 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. № 1221). Следует отметить, что Земельный участок, был сформирован и поставлен на кадастровый учет в соответствии с действующим законодательством, право собственности зарегистрировано, о чем в едином государственном реестре недвижимости имеется запись государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ. Так как при подаче заявления о присвоении адреса жилому дому, расположенному на земельном участке по <адрес>, земельный участок были соблюдены все требования Правил, отказ выданный ему Административным Ответчиком, считает незаконным и необоснованным.

На основании изложенного, просит суд признать незаконным решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса от ДД.ММ.ГГГГ; обязать комитет по градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края присвоить адрес жилому дому, площадью 109,4 кв.м., расположенному на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по <адрес>, земельный участок

Административный истец Еременко А.Н., будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени рассмотрения административного дела в судебное заседание не явился, суду представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием представителя по доверенности Усминской А.А.

Суд с учетом мнения участников судебного процесса, а также в соответствии с положениями ст. 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие неявившегося административного истца.

В судебном заседании представитель административного истца Еременко А.Н. по доверенности Усминская А.А. просила суд удовлетворить административные исковые требования в полном объеме, приведя в обоснование доводы аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика - комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края и заинтересованного лица - администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края по доверенностям Перетрухина О.Н. просила суд в удовлетворении административного иска отказать.

Суд, выслушав участников судебного заседания, а также исследовав материалы административного дела, пришел к следующему выводу.

Статья 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, гарантируя каждому право на судебную защиту его прав и свобод, непосредственно не устанавливает какой-либо определенный порядок реализации данного права и не предполагает возможность для гражданина по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания. В соответствии со статьей 71 (пункт "о") Конституции Российской Федерации они определяются федеральными законами, в том числе Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 59 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Суд учитывает, что правосудие по административным делам в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ч. 1 ст. 14), а суд осуществляет руководство процессом, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность (ч. 2 ст.12).

На основании п.2 ч.2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

В соответствии со статьей 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как установлено в судебном заседании, согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, Еременко А.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером , категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ИЖС, площадью 635 кв.м., расположенного по <адрес>, земельный участок .

Земельный участок, был сформирован и поставлен на кадастровый учет в соответствии с действующим законодательством, право собственности зарегистрировано, о чем в едином государственном реестре недвижимости имеется запись государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке кадастрового инженера Елизарова А.М. от ДД.ММ.ГГГГ за , на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу<адрес>, расположено жилое здание, общей площадью 109, 4 кв.м.

В соответствии со статьей 1 ЗК РФ установлен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому, все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относится, в частности, присвоение адресов объектам адресации.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 г. №443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления обязаны привести правила присвоения, изменения, аннулировании адресов, утвержденные муниципальными правовыми актами, настоящего Федерального закона, в соответствии с установленными до дня вступления Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. № 1221 «Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.

В соответствии с пунктом 6 указанного Постановления Правительства №1221, присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов.

В п. 9 указанного Постановления Правительства № 1221 определено, что при присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства.

На основании абзаца 2 подпункта «а» пункта 8 Постановления, присвоение объекту адресации адреса осуществляется в отношении земельных участков в случаях выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, постановленными Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.

В ходе судебного разбирательства установлено, что административный истец Еременко А.Н. обратился в комитет по градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края с заявлением о присвоении объекту адресации адреса, а именно: в отношении земельного участка с кадастровым номером 26:11:020223:713, площадью 635 кв.м. и расположенного на нем жилого дома площадью 109,4 кв.м., приложив к заявлению копию паспорта, копию выписки из ЕГРН на земельный участок, копию справки кадастрового инженера.

В соответствии с п.п. 27, 31 Правил заявление о присвоении объекту адресации адреса подается собственником объекта адресации по собственной инициативе в уполномоченный орган на бумажном носителе посредством почтового отправления, представленного лично или форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе федерального и региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) и т.п.

Согласно п.34 Правил к заявлению, в том числе, прилагаются: а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации; б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации); г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса); д) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет).

Решение о присвоении объекту адресации адреса, а также решение об отказе в таком присвоении принимаются уполномоченным органом в срок не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления (п. 37 Правил).

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком - комитетом по градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края было принято решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса, в связи с отсутствием условий для присвоения адреса объектам адресации, а именно ввиду того, что земельный участок с кадастровым номером , на котором расположен жилой дом, образован с заездом, ширина которого составляет менее 10 метров, что не соответствует п. 21 ст. 38 Правил землепользования и застройки МО г.Михайловска, утвержденного решением Думы МО г.Михайловска №478 от 26.05.2016г. Учитывая изложенное, предоставление муниципальной услуги не представляется возможным.

Случаи отказа в присвоении объекту адресации адреса предусмотрены пунктом 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 г. №1221.

Согласно пункту 40 Правил в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если: а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пунктах 27 и 29 настоящих Правил; б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе; в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации; г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 настоящих Правил. Данный перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

Учитывая, что единые правила присвоения адресов устанавливаются, согласно ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 443-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Правительством Российской Федерации, полномочия органов местного самоуправления в области присвоения адресов объектам адресации предполагают лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов применительно к условиям конкретного муниципального образования.

Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса, которое может быть обжаловано в судебном порядке, должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения п. 40 настоящих Правил, являющиеся основанием для принятия такого решения (п. п. 41, 43 Правил).

Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из анализа приведенных норм права следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Пунктом 41 указанных выше Правил №1221 прямо предусмотрено, что решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 40 настоящих Правил, являющихся основанием для принятия такого решения.

Согласно п.4 ч.9 ст. 226 КАС РФ содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) должно соответствовать нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Между тем, вышеуказанные Правила не приведены административным ответчиком в отказе о присвоении адреса от ДД.ММ.ГГГГ в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 г. №1221 и содержат основание отказа в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотренное указанным постановлением, следовательно, не соответствует нормативному акту Российской Федерации в указанной части.

В части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств о том, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно пункту 42 приведенных Правил, Форма решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно частям 1 и 2 статьи 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Между тем, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса, устанавливает Правительство Российской Федерации.

Такие правила установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 г. № 1221 «Об утверждении правил присвоения, изменения, аннулирования адресов» (далее - Правила).

Основания отказа в присвоении адреса объекту адресации установлены пунктом 40 Правил, который не предусматривает основания отказа в присвоении объекту адресации адреса, как необходимость фактической ширины образуемого заезда не менее 10 метров.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации.

Пунктом 7 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 31.10.1995 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», судам разъяснено, что если при рассмотрении конкретного дела суд установит, что подлежащий применению акт государственного или иного органа не соответствует закону, он в силу ч. 2 ст. 120 Конституции РФ обязан принять решение в соответствии с законом, регулирующим данные правоотношения. Оценке с точки зрения соответствия закону подлежат нормативные акты любого государственного или иного органа (нормативные указы Президента Российской Федерации, постановления палат Федерального Собрания Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, акты органов местного самоуправления, приказы и инструкции министерств и ведомств, руководителей учреждений, предприятий, организаций и т.д.).

Таким образом, учитывая вышеприведенные обстоятельства, а также учитывая, что административный ответчик, отказывая в присвоении почтового адреса земельному участку с расположенным на нем жилым домом, принадлежащих административному истцу Еременко А.Н. на праве собственности, в нарушении приведенных требований закона не указал на основании какого положения пункта 40 приведенных Правил им было принято обжалуемое решение, кроме того, вышеуказанные Правила не приведены административным ответчиком в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014г. № 1221 и содержат основание отказа в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотренное указанным постановлением, следовательно, не соответствуют нормативному акту Российской Федерации в указанной части. При таких обстоятельствах, Правила землепользования и застройки территории г. Михайловска от 26.05.2016г. в данном случае не подлежали применению.

Суд также принимает во внимание, что у административного ответчика не имелось каких-либо законных оснований для принятия оспариваемого отказа, поскольку у административного истца отсутствовали нарушения, предусмотренные п. 40 вышеуказанных Правил, при этом, жилой дом находится в границах земельного участка с кадастровым номером , на котором он возведен, при этом, объекты адресации, прошли государственный кадастровый учет, с заявлением о присвоении адреса в уполномоченный орган обратилось лицо, которому они принадлежат на праве собственности, зарегистрированном в установленном законом порядке.

Таким образом, суд, в соответствии со ст. 84 КАС РФ оценив в совокупности все представленные по настоящему делу доказательства, приходит к выводу, что препятствий для присвоению адреса вышеуказанным объектам адресации не имеется, в связи с чем, отказ комитета по градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении почтового адреса земельному участку, с кадастровым номером и расположенному на нем жилому дому, является незаконным и нарушающим права административного истца, в связи с чем, заявленные требования административного истца Еременко А.Н.о признании незаконным решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, подлежат удовлетворению в полном объеме.

При разрешении дела суд применяет материальную норму к спорному правоотношению и в решении указывает, какие конкретно действия орган власти должен произвести, с тем чтобы решение суда не вызывало затруднений при исполнении (абзац 2 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. № 23 «О судебном решении»).

Выбирая способ восстановления нарушенного права по настоящему административному делу, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на административного ответчика обязанности по устранению нарушения прав, свобод и законных интересов (препятствий к их осуществлению) административного истца Еременко А.Н. путем возложения обязанности по рассмотрению имеющегося у административного ответчика заявления Еременко А.Н., о присвоении почтового адреса земельному участку с кадастровым номером и расположенному на нем жилому дому, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 19.11.2014 г. № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» и принятия по нему обоснованного и законного решения.

Судебный контроль ограничен принципом разделения властей (статья 10 Конституции Российской Федерации), который препятствует вмешательству в сферу исключительной компетенции соответствующих органов и должностных лиц.

Разрешение вопроса о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса относится к исключительной компетенции административного ответчика, соответственно, суд не вправе предрешать результат рассмотрения уполномоченным органом заявления.

При этом, суд считает необходимым отметить, что по настоящему делу суд не подменяет собой орган местного самоуправления, поскольку административная процедура для присвоения адреса объектам адресации истцом соблюдена, пакет требуемых по закону документов им предоставлен и заявление Еременко А.Н. рассмотрено по существу с принятием соответствующего решения, которое признано незаконным судом в ходе разрешения настоящего административного дела по существу. Таким образом, речь идет о понуждении органа местного самоуправления совершить действие (принять решение), которое он обязан совершить (принять) в силу закона, но не делает этого.

Суд также считает необходимым отметить, что приведенные в ходе судебного разбирательства доводы стороны административного ответчика, относительно отсутствия оснований для удовлетворения административных исковых требований Еременко А.Н., суд находит основанными на неправильном толковании норм действующего законодательства, в связи с чем, в расчет судом не принимаются.

Каких-либо иных доказательств, свидетельствующих о законности оспариваемого отказа, административным ответчиком суду не представлено.

В связи с этим права административного истца подлежат защите в соответствии положениями п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, согласно которой в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений. При этом восстановление нарушенного права истца возможно путем рассмотрения ответчиком вопроса с учетом требований закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Еременко Андрея Николаевича к комитету по градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края о признании незаконным решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса, удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Комитета по градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.

Возложить на комитет по градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края обязанность повторно рассмотреть заявление Еременко Андрея Николаевича о присвоении адреса жилому дому, расположенному на земельном участке с кадастровым номером , имеющий <адрес>, земельный участок

В удовлетворении остальной части заявленных требований, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Шпаковский районный суд Ставропольского края в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 18 мая 2022 года.

Председательствующий судья В.В. Миронюк