ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1313/2022 от 19.09.2022 Краснокамского городского суда (Пермский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Краснокамск 19 сентября 2022 года

Краснокамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Азановой О.Н.,

при секретаре Зылевой Е.А.

с участием истца ФИО1

представителя административного истца ФИО7

представителя административного ответчика ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда административное дело по административному иску ФИО1 к Комитету земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа о признании незаконными решений об отказе в предоставлении в собственность земельного участка,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в Краснокамский городской судс исковыми требованиями, с учетом уточнений, принятых судом в порядке ст. 46 КАС РФ, к Комитету земельных и имущественных отношений Администрации Краснокамского городского округа о признании незаконным письменного отказа от ДД.ММ.ГГГГ ответчика Комитета земельных и имущественных отношений Администрации Краснокамского городского округа в продаже ФИО1 без проведения аукционных торгов земельного участка по кадастровой стоимости и на основании Постановления РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году» площадью 2000 кв.м., с кадастровым номером: 59:07:0540101:243, расположенным по адресу :, находящегося в муниципальной собственности, предназначенный для ведения гражданину и истцу ФИО1 огородничества, садоводства для собственных нужд и предоставленного в аренду, признании незаконным письменного отказа от ДД.ММ.ГГГГ ответчика Комитета земельных и имущественных отношений Администрации Краснокамского городского округа в продаже ФИО1 без проведения аукционных торгов земельного участка по кадастровой стоимости и на основании Постановления РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году» площадью 2000 кв.м., с кадастровым номером: , расположенным по адресу :, находящегося в муниципальной собственности, предназначенный для ведения гражданину и истцу ФИО1 огородничества, садоводства для собственных нужд и предоставленного в аренду, обязать ответчика Комитет земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа повторно пересмотреть заявление истца ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о продаже земельного участка с кадастровым номером : 59:07:0540101:243 без проведения аукционных торгов по результатам рассмотрения которого принять положительное решение и произвести продажу истцу ФИО1 без проведения аукционных торгов земельного участка, площадью 2000 кв.м. с кадастровым номером: 59:07:0540101:243, расположенным по адресу :–Бор, , находящийся в муниципальной собственности, предназначенный для ведения гражданину и истцу ФИО1 огородничества, садоводства для собственных нужд и предоставленного ему в аренду по кадастровой стоимости.

Административные исковые требования мотивированы тем, что истец ФИО1 в течении 10 лет осуществляет пользование, владение и распоряжение земельным участком площадью 2000 кв.м. с кадастровым номером: , расположенным по адресу :, изначально на основании доверенности на управление, распоряжение и владение земельным участком от прежнего арендатора ФИО2, что осуществлялось ими бесплатно, поскольку длительное время они не были арендаторами по договору, а управляли по доверенности, арендные платежи вносил ФИО4, у которого и был заключен договор аренды с администрацией поселения. Впоследствии на основании договора аренды земельного участка и договора уступки права требования был передан в аренду с разрешенным использованием для целей огородничества. За время распоряжения, пользования и владения земельным участком он произвел существенные затраты на его содержание в соответствии с условиями договора аренды, а именно, провели межевание участка, определили границы участка через заключение договора с кадастровой службой, поставили на кадастровый учет в Росреестре, ежегодно производили оплату арендных платежей, содержали участок в разрешенном виде использования огородничестве, производили вспахивание, обработку, посадки различных садовых культур, кустарников ягодных, плодовых, возведение хоз. построек, теплиц. Истцом неоднократно подавались заявления о переводе земель с категории огородничества на категорию земель разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства (ИЖС). Ответы получаемые от различных администраций были либо отказные либо отписки, без объяснения причин отказа. Также ответы администрации на передачу земельного участка безвозмездно в собственность были либо без объяснения отказа, либо отказными с объяснениями отказа в части малого срока владения и пользования арендованным земельным участком. Земельный участок площадью 2 000 кв. м. с кадастровым номером расположенным по адресуобразованию земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории; предназначенный для индивидуального жилищного строительства; для садоводства или огородничества; для ведения сельскохозяйственного производства; для ведения личного подсобного хозяйства. Истец ФИО1 обратился с 2 двумя заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в комитет земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского., городского округа о выкупе участка без проведения торгов при продлении и подписании дополнительного соглашения к договору аренды по которому с его стороны все условия и обязательства в соответствии с требованиями и условиями договора аренды выполнялись им как стороной арендатора, на основании Постановления Правительства РФ от 09.04.2022 N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году" ( далее Постановление Правительства). Установлено, что в 2022 году допускается наряду со случаями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, продажи гражданину без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства за границами населенного пункта, ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и предоставленных в аренду этому гражданину, при условии отсутствия у уполномоченного органа, предусмотренного ст.39.2 Земельного кодекса РФ, информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и не устраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка. Ответчик, а заявление от ДД.ММ.ГГГГ истца ФИО1 ответил письменным отказом, мотивированным тем, что законом Пермского края от 07.10.2011 № 837-ПК, не предусмотрен порядок определения цены продажи земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства или огородничества, а на заявление от 19.07.2022, мотивируя тем, что Правилами землепользования КГО для продажи участка без торгов, как раз требуется вид разрешенного использования ЛПХ и ИЖС, что истец и просил изменить в договоре аренды, направив 25 заявлений об этом в досудебном порядке, на которые получил отказы без какой-либо мотивировки, а также истец ФИО1 обращался в судебном порядке с этими требованиями, решением от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требований отказано. Полагает, что принятие решений ответчиком в простой письменной форме, но с отказом в требованиях заявленных ФИО1 обусловлено некомпетентностью органов местного самоуправления их представителей собственными сомнениями в действиях своих же представителей, которые выносят оспариваемые собственные письменные отказы и их же подписывают, а не распорядительные документы называемые распоряжениями или решениями, на которых ставится кроме подписи должностного лица гербовая печать, а также откровенной травлей ФИО1 Цена продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности определяется в соответствии со статьей 39.4, указывается пункт 2 ст.39.4 Земельного кодекса, что при заключении договора купли-продажи земель участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном: 1) Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности; 2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; 3) органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования с учетом уточнений поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административного истца ФИО7 в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика ФИО5 в судебном заседании просила удовлетворении исковых требований отказать, представила письменный отзыв. Дополнительно указала, что 26.05.2022г. административный истец обратился в Комитет с заявлением о выкупе земельного участка на основании Постановления Правительства РФ от 09.04.2022г. №629 (вх. №2713). 08.06.2022г. административному истцу было отказано в выкупе земельного участка, поскольку Закон Пермского края от 7 октября 2011 г. № 837-ПК, регулирующий порядок определения цены продажи земельных участков предназначенных для ведения гражданами садоводства или огородничества отсутствует (исх. №3788). 19.07.2022г. административные истцы вновь обратились с заявлением о выкупе земельного участка ввиду того, что законодателем была определена выкупная стоимость земельных участков, предназначенных для ведения гражданами садоводства или огородничества. 29.07.2022г. в связи с превышением площади испрашиваемого административными истцами земельного участка максимальных размеров земельного участка, предназначенного для огородничества (исх. №5122). Земельное законодательство регулирует, в частности, имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними. В силу ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов предусмотрены статьей 39.3 ЗК РФ. Также подпунктом «а» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. № 629 «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году» (далее - Постановление Правительства) установлено, что в 2022 году допускается наряду со случаями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, продажа гражданину без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предназначенного, в частности, ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и предоставленных в аренду этому гражданину, при условии отсутствия у уполномоченного органа, предусмотренного статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка. Согласно п.7 ч.1 ст. 1 Закона Пермского края от 7 октября 2011 г. N 837-ПК цена продажи земельных участков, предназначенных для ведения садоводства и огородничества, была установлена лишь 16.07.2022г. Законом Пермского края от 1 июля 2022 г. N91-ПК. Поскольку норма закона, регулирующая порядок определения цены продажи земельных участков предназначенных для ведения гражданами садоводства или огородничества отсутствовала на момент обращения административных истцов (26.05.2022г.), заключение договора купли-продажи являлось невозможным. Таким образом, отказ Комитета от 08.06.2022г. №3788 является законным и обоснованным. Согласно ст.8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности относится, в том числе, утверждение правил землепользования и застройки поселений. Правила землепользования и застройки включают в себя градостроительные регламенты (ч. 2 ст.ЗО ГрК РФ). Градостроительный регламент определяет, в частности, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства (ч. 1 ст.36 ГрК РФ). Распоряжением администрации Краснокамского городского округа Пермского края от 13 октября 2021 г. № 654-п на территории Краснокамского городского округа утверждены Правила землепользования и застройки Краснокамского городского округа (далее - ПЗЗ). В соответствии с ПЗЗ испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне Ж5 (зона застройки сельских населенных пунктов индивидуальными жилыми домами), в которой установлены предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков. Так, площадь земельного участка, предназначенного для ведения огородничества, не может превышать 400 кв. м. Площадь испрашиваемого административными истцами земельного участка составляет 2000 кв.м., что превышает максимальный размер земельного участка, предназначенного для огородничества, что противоречит градостроительным нормам, в силу чего отказ Комитета от 29.07.2022г. №5122 является законным и обоснованным. В силу вышеизложенного считает, что основания для продажи административным истцам земельного участка у Комитета отсутствуют, а обжалуемые отказы Комитета являются законными и обоснованными.

Представитель заинтересованного лица Администрации Краснокамского городского округа в судебное заседание не явился, извещен о дате и месте судебного заседания надлежащим образом, направил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал, что поддерживает позицию административного ответчика и просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно частям 1, 3 статьи 36 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

В силу ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.

Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Таким законом является, в том числе Земельный кодекс Российской Федерации.

Согласно статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Согласно статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Согласно сведениям из ЕГРН и копии реестрового дела, земельный участок кадастровый , поставлен на кадастровый учет общей площадью 2000 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу:, с., д. Конец-Бор, , имеет вид разрешенного использования - для огородничества. ( л.д.54-75)

Из кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером : 59:07:0540101:243, следует, что земельный участок, поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.56)

25.10.2012г. земельный участок на основании договора аренды сроком до 03.06.2014г. был передан ФИО2, который впоследствии заключил с ФИО1 договор уступки прав и обязанностей арендатора от 14.07.2015г. ( л.д. 12-19,20-21)

16.06.2014г. на основании заявления ФИО1 договор аренды земельного участка был продлен до 04.05.2019г. ( л.д. 33)

13.05.2019г. между Комитетом и ФИО1 на основании п.п.19 п.2 ст.39.6 ЗК РФ без проведения торгов был заключен договор аренды земельного участка от z. Земельный участок с кадастровым номером : 59:07:0540101:243 был передан во временное владение и пользование ФИО1 для ведения огородничества, сроком до 17.04.2022г. (п.4.1) ( л.д.22-32)

ДД.ММ.ГГГГ дополнительным соглашением между Комитетом земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа и ФИО1 к договору аренды земельного участка z от ДД.ММ.ГГГГ срок действия договора аренды продлен до ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.38)

26.05.2022г. административный истец обратился в Комитет с заявлением о выкупе земельного участка на основании Постановления Правительства РФ от 09.04.2022г. без проведения торгов (вх. ). ( л.д. 99)

08.06.2022г. решением административного ответчика административному истцу было отказано в выкупе земельного участка, посколькуот ДД.ММ.ГГГГ-ПК, регулирующий порядок определения цены продажи земельных участков предназначенных для ведения гражданами садоводства или огородничества отсутствует, в связи с чем, заключение договора купли-продажи на дату рассмотрения обращения не возможно. Разъяснено право на обращение вновь с соответствующим заявлением после внесения соответствующих изменений в Закон ПК. (исх. ). ( л.д.97-98)

19.07.2022г. административный истец вновь обратился с заявлением о предоставлении земельного участка за плату в собственность ввиду того, что законодателем была определена выкупная стоимость земельных участков, предназначенных для ведения гражданами садоводства или огородничества, на основании Постановления Правительства РФ от 09.04.2022г. . ( л.д. 103)

29.07.2022г. решением Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа было отказано в предоставлении земельного участка ФИО1 на основании п.3 ч.5 ст.39.17 Земельного Кодекса РФ. В связи с тем, что разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планирования территории, поскольку имеется превышение площади испрашиваемого административным истцом земельного участка максимальных размеров земельного участка, предназначенного для огородничества, установленного Правилами землепользования и застройки Краснокамского городского округа, утвержденных распоряжением администрации Краснокамского городского округаот ДД.ММ.ГГГГ-п, где площадь земельного участка, предназначенного для огородничества должна составлять от 5 до 400 кв.м. (исх. ). ( л.д.100-101)

Согласно частям 1, 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году» (далее - Постановление ), вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в 2022 году предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом следующих особенностей:

а) допускается наряду со случаями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, продажа гражданину без проведения торгов земельного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности, предназначенных ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, предоставленных в аренду этому гражданину, при условии отсутствия у уполномоченного органа, предусмотренного статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и устраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка (пп. а) абз. 2 п. 1 Постановлении ).

В соответствии со статьей 39.17 Земельного кодекса РФ в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются:

1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;

5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;

6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

7) цель использования земельного участка;

8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;

9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

Согласно Правилам землепользования и застройки Краснокамского городского округа, утвержденных постановлением администрации Краснокамского городского округаот ДД.ММ.ГГГГ-п, испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером : 59:07:0540101:43, расположен в территориальной зоне Ж5 ( зона застройки сельских населенных пунктов индивидуальными жилыми домами), в которой установлены предельные ( максимальные и минимальные) размеры земельных участков. Площадь земельного участка, предназначенного для ведения огородничества должна составлять от 5 до 400 кв.м. ( л.д.104-1114)

Суд, анализируя в совокупности представленные доказательства, приходит к следующему.

Из материалов дела установлено, что в решении административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении земельного участка ФИО1, отсутствуют основания, предусмотренные ст.39.16 ЗК РФ, на основании которых было принято решение ответчиком об отказе в предоставлении земельного участка ФИО1 в собственность без проведения торгов.

При этом, указание административным ответчиком в качестве основания на не возможность рассмотрения заявления ФИО1 по причине отсутствия вот ДД.ММ.ГГГГ-ПК, порядка определения цены продажи земельных участков предназначенных для ведения гражданами садоводства или огородничества не может быть признано судом законным и обоснованным, поскольку противоречит нормам действующего законодательства.

С учетом данного обстоятельства, поскольку в принятом административным ответчиком решении отсутствуют нормы и основания, предусмотренные действующим законодательством, регламентирующие положения и основания отказа в предоставлении земельного участка, данное решение подлежит признанию судом незаконным, поскольку оно нарушало права и законные интересы ФИО1 в момент его принятия и до подачи им повторного заявления административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ, препятствовало реализовать свои законные права по предоставлению земельного участка в собственность за плату на основании Постановления .

При этом, оснований для возложения обязанности на административного ответчика по повторному рассмотрению данного заявления суд не усматривает, поскольку ДД.ММ.ГГГГФИО1 вновь обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в соответствии с Постановлением к административному ответчику и было принято решение по данному вопросу, которое также является предметом рассмотрения заявленных требований.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком вновь было принято решение об отказе ФИО1 в представлении земельного участка в собственность без проведения торгов на основании п.14 ст.39.16 Земельного Кодекса РФ.

По мнению суда, указывая в качестве основания отказа п. 14 ст. 39.16 Земельного кодекса административный ответчик не принял во внимание следующее.

В статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении земельного участков, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Согласно пункту 14 данной статьи уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе в случае, если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.

Спорный земельный участок с кадастровым номером 59:07:0540101:43 сформирован и поставлен на кадастровый учет до принятия Правил землепользования и застройки Краснокамского городского округа, утвержденных Постановлением Администрации Краснокамского городского округаот ДД.ММ.ГГГГ-п, на которые ссылается административный ответчик.

Согласно реестровому делу на земельный участок с кадастровым номером 59:07:0540101:43, площадью 2000 кв. м, расположенный по адресу:, категория земель: земли населенных пунктов, был поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ и имеет разрешенное использование: огородничество. ФИО1 испрашиваемый земельный участок был предоставлен в аренду до издания Постановления Правительства , что подтверждено договором уступки прав и обязанностей арендатора от 14.07.2015г. ( л.д. 12-19,20-21), дополнительным соглашением от 16.06.2014г. о продлении срока аренды, договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением между Комитетом земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа и ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды земельного участка z от ДД.ММ.ГГГГ срок действия договора аренды продлен до ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.38)

В соответствии с частью 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Из анализа положений пункта 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации и части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что в случае установления несоответствия положениям градостроительных регламентов после принятия Правил землепользования и застройки в Земельном кодексе Российской Федерации и Градостроительном кодексе Российской Федерации не предусмотрено требование обязательного приведения использования земельных участков и иных объектов недвижимости в соответствие с градостроительными регламентами.

При таких обстоятельствах, несоответствие ранее установленного вида разрешенного использования земельного участка градостроительным регламентам, которые были приняты позднее, не может нарушать исключительное право граждан-пользователей таких земельных участков на приобретение данного земельного участка в собственность.

Кроме того, действующее законодательство предусматривает возможность приведения вида разрешенного использования в соответствие с градостроительными регламентами после приобретения в собственность такого земельного участка.

При этом административным ответчиком при принятии оспариваемого решения не принято во внимание, что положение пункта 1 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации о соответствии предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков установленным градостроительным регламентам, применяется к вновь образуемым земельным участкам, в то время как испрашиваемый административным истцом земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет 01 ноября 2010 года.

Учитывая вышеизложенное, отказ административного ответчика от 29.07.2022 № 5122 нельзя признать законным и обоснованным, поскольку он не соответствует требованиям законодательства, нарушает права и законные интересы истца, в связи с чем, подлежит признанию незаконным.

Судом установлено, что доводы административного истца о незаконности решения административного ответчика, в нарушение п.5 ст.39.17 ЗК РФ, не опровергнуты.

В данном случае административный ответчик должен рассмотреть вопрос о предоставлении административному истцу в собственность за плату испрашиваемого земельного участка без проведения торгов на основании положений Постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 № 629 «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году».

Вопрос предоставления земельного участка в собственность без проведения торгов следует передать на повторное рассмотрение органа местного самоуправления, с учетом компетенции муниципального органа и процедуры рассмотрения заявления, предусмотренной законом, а также выводов суда о незаконности отказа в предоставлении истцу земельного участка по основаниям, указанным ответчиком.

Необходимо обязать Комитет повторно решить вопрос о предоставлении в собственность истцу за плату испрашиваемого земельного участка без проведения торгов по изложенным выше основаниям.

Руководствуясь ст.ст. 177, 179, 180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным решение Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.

Признать незаконным решение Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.

Обязать Комитет земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа повторно разрешить вопрос по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о продаже в собственность земельного участка с кадастровым номером 59:07:0540101:243, площадью 2000 кв.метров без проведения торгов и подготовки проекта соответствующего договора купли- продажи.

Решение может быть обжаловано ввой суд через Краснокамский городской судв течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья О.Н.Азанова