2а-931\2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 января 2019 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд города Краснодара в составе:
судьи Рогачевой Я.Ю.,
при секретаре Фатько Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования город Краснодар об обжаловании постановления,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Прикубанский районный суд г. Краснодара с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования город Краснодар (далее – администрация) об обжаловании постановления.
В обоснование заявленных требований административный истец пояснил следующее. На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО АПФ «Агросервис», он является собственником торгового павильона, расположенного по адресу: <адрес>. Земельный участок под указанным павильоном был предоставлен ООО АПФ «Агросервис» на основании постановления Елизаветинской сельской администрации города Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ№, также был заключен договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№. Административному истцу на основании постановления главы администрации города Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ№ был предоставлен из земель поселений в аренду на три года земельный участок площадью 18 кв.м., расположенный за красной линией застройки, для временного размещения торгового павильона на <адрес> Между тем, при обращении в администрацию Елизаветинского сельского округа г. Краснодара ДД.ММ.ГГГГ, ему стало известно о наличии постановления администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О сносе самовольной постройки, расположенной по <адрес>». Указанное постановление считает немотивированным и неправомерным, поскольку при вынесении такового административный истец не был надлежащим образом уведомлен о проведении каких-либо мероприятий, постановление нарушает его законные права и интересы как собственника объекта недвижимости.
На основании изложенного, просил признать постановление администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О сносе самовольной постройки, расположенной по <адрес> сельского округа муниципального образования город Краснодар» неправомерным.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором, о причинах неявки суд не известил, заявлений об отложении рассмотрения дела не поступало.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации по доверенности ФИО2 исковые требования не признал, возражал против их удовлетворения. Также пояснил, что земельный участок с кадастровым номером, оканчивающимся на 111, был предоставлен в аренду ФИО6, однако действие данного договора прекращено. Спорный объект расположен частично на земельном участке с кадастровым номером, оканчивающимся на 111, и на муниципальном участке земли. Административный истец не подтвердил своего права на спорный объект, как и права на его возведение. Таким образом, объект возведен на участке самовольно, разрешительных документов не имеется. В связи с чем постановление администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О сносе самовольной постройки, расположенной по <адрес> сельского округа муниципального образования город Краснодар» является законным и обоснованным. На основании изложенного, просил отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализаций законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования спора.
Как следует из материалов дела, ФИО1 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ приобрел у ООО АПФ «Агросервис» торговый павильон (вагончик), находящийся в <адрес> (л.д. 10).
В соответствии с постановлением главы администрации города Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ№, постановлено изъять у ООО АПФ «Агросервис», с его согласия, земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., на <адрес>. Утвердить проект границ земельного участка площадью 18 кв.м., расположенного за красной линией застройки (территория общего пользования), на <адрес>. Предоставить ФИО1 из земель поселений в аренду на три года земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный за красной линией застройки (территория общего пользования), для временного размещения торгового павильона из облегченных конструкций на <адрес> согласно проекту границ земельного участка (л.д. 8-9).
Суд обращает внимание, что в материалах дела не имеется сведений о наличии договора аренды, заключенного между сторонами, а также о надлежащем исполнении административным истцом указанного постановления.
Так, в соответствии с п. 4 постановления, ФИО1 взял на себя обязательство заключить с администрацией договор аренды земельного участка, обратиться в учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Краснодарского края для регистрации права аренды земельного участка.
Из п.п. 5.2. постановления следует, что в договор аренды земельного участка следует включить условие о предоставлении земельного участка ФИО1 без права капитального строительства на предоставленном земельном участке.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю управлением муниципального контроля администрации произведено обследование фактического использования земельного участка по адресу: <адрес>.
В ходе обследования установлено, что на не огражденном земельном участке располагается незавершенный строительством одноэтажный объект капитального строительства площадью <данные изъяты> кв.м.
При этом, согласно акту о натурном установлении границ земельного участка и координировании ограждений и строений от ДД.ММ.ГГГГ, данный объект капитального строительства частично находится на территории земельного участка с кадастровым номером № (<данные изъяты> кв.м.), а частично – на территории земли, государственная собственность на которую не разграничена (<данные изъяты> кв.м.).
Кроме того, из материалов дела следует, что на основании постановления Елизаветинской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО6 предоставлен в аренду земельный участок, общей площадью <данные изъяты> кв.м., по <адрес>, с кадастровым номером № для строительства и эксплуатации магазина из сборно-разборных конструкций. Заключен договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Действие указанного договора прекращено по инициативе администрации ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с указанными обстоятельствами, постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ№ «О сносе самовольной постройки, расположенной по <адрес> сельского округа муниципального образования город Краснодар», постановлено департаменту строительства администрации муниципального образования город Краснодар подготовить и провести необходимые мероприятия для осуществления сноса самовольной постройки (объекта самовольного строительства, частично находящегося на территории земельного участка с кадастровым номером № (<данные изъяты> кв.м.), а частично – на территории земли, государственная собственность на которую не разграничена (<данные изъяты> кв.м.)), расположенной по <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Суд обращает внимание, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие право собственности административного истца на земельный участок либо на объект капитального строительства. Сведения о выданном разрешении на строительство объекта капитального строительства также не представлены, по информации административного ответчика указанное разрешение административному истцу не выдавалось.
Также суд отмечает, что постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок принятия решения о сносе самовольных построек на территории муниципального образования город Краснодар (далее – Порядок).
Указанный Порядок устанавливает основания и порядок принятия решения о сносе самовольных построек на территории муниципального образования город Краснодар, расположенных на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке для этих целей, если эти земельные участки расположены в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.
В соответствии с п. 3 Порядка, выявление фактов самовольного строительства на территории муниципального образования город Краснодар осуществляется работниками управления муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар (далее - муниципальный инспектор по земельному контролю).
Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что установление факта возведения самовольной постройки на территории муниципального образования город Краснодар осуществляет комиссия по пресечению самовольного строительства и принятию решений о сносе самовольных построек на территории муниципального образования город Краснодар при администрации муниципального образования город Краснодар (далее - комиссия).
Согласно п. 5 Порядка, уполномоченным органом администрации муниципального образования город Краснодар по организации сноса самовольных построек в соответствии с настоящим Порядком является департамент строительства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - департамент строительства).
Таким образом, оспариваемое постановление вынесено в соответствии с положениями указанного Порядка, доказательств иного в материалах дела отсутствуют.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что земельный участок, расположенный по <адрес> в порядке, установленном действующим законодательством, не оформлен и не поставлен на кадастровый учет, капитальный объект на данном земельном участке возведен самовольно, на территории общего пользования, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-177, 298 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации муниципального образования город Краснодар об обжаловании постановления администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ№ «О сносе самовольной постройки, расположенной по <адрес>».
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение одного месяца.
Судья