№ 2а-1317/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июня 2018 года г.Воронеж
Советский районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего – судьи Бородовицыной Е.М.,
при секретаре Морозовой А.С.,
с участием представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к управлению жилищных отношений администрации г.о.г Воронеж о признании незаконным действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением к управлению жилищных отношений администрации г.о.г. Воронеж о признании незаконным действия, указывая, что он военный пенсионер-подполковник запаса, уволился из вооруженных сил в декабре 1993 г. и с 12.05.1994 г. состоял на очереди для улучшения жилищных условий в администрации Советского района г. Воронежа до 20.08.2004 г., когда постановлением её главы №1458 был необоснованно снят с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку военнослужащих, уволенных с военной службы, с формулировкой «в связи с выездом на другое постоянное место жительства». Узнав о снятии с учёта в 2014 г. он оспорил постановление, поскольку никуда не выезжал. Решением Советского районного суда г. Воронежа от 25.07.2017 г., вступившим в законную силу 01.09.2017 г., приказом руководителя управления жилищных отношений администрации г.о.г. Воронежа от 24.10.2017 г. №1444 истец был восстановлен в очереди с даты снятия с учёта и признан состоящим на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку уволенных военнослужащих с 12.05.1994 г. Также истцом было получено информационное письмо от 27.10.2017 г. №8733641, в котором со ссылкой на ФЗ от 08.12.2010 г. №342-ФЗ, Закон Воронежской области от 01.11.2011 г. №159-ОЗ, на утративший силу приказ Департамента строительной политики Воронежской области от 02.03.2016 г. №61-02-03/25, утвердивший порядок формирования списка граждан, изъявивших желание быть обеспеченными жилыми помещениями за счёт средств федерального бюджета, было предложено представить в управление жилищных отношений перечисленные в приказе документы для рассмотрения вопроса о включении истца в список таких граждан. Несмотря на необоснованность требований, т.к. все документы имеются в учетном деле №7400, 22.12.2017 г. истец представил документы, руководствуюсь приказом Департамента СП ВО от 28.03.2017 г. №61-02-03/45 действующего в 2017 г. Вместе с документами истец представил ответчику пояснения к заявлению, указав в нём, что требования представления указанных в приказе департамента документов не основаны на законе, к тому же являются невыполнимыми по объективным причинам, просил положительно решить вопрос о включении истца в сводный список. 28.12.2017 г. он получил копию приказа №1789 от 27.12.2017 г. с отказом во включении в список «в связи с тем, что документы представлены не в полном объеме», а именно не предоставлением мною удостоверения на право пользования льготами в соответствии с ФЗ от 27.05.1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и справки квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилого помещения по последнему месту военной службы, либо решения суда о признании права обеспечения жильём без предоставления справки КЭЧ. При увольнении с последнего места службы истцу было выдано «удостоверение о праве на льготы, предусмотренные постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 21.03.1989 г. №237-74, от 20.01.1960 г. №74 и постановлением Совета Министров СССР от 17.02.1981 г. №193», действовавшее в тот период времени и выдаваемое увольняемым в запас, однако ответчик предложил представить ему другой документ. Оригиналы справки КЭЧ о сдаче жилого помещения по последнему месту военной службы, полученное истцом в 1993 г. «удостоверение о праве на льготы», которые истец предоставлял ранее при постановке на очередь, хранятся в учётном деле №7400. В связи с чем, просит признать незаконным приказ руководителя управления жилищных отношений администрации г.о.г. Воронеж от 27.12.2017 г. №1789 об отказе во включении ФИО3 в список граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и обязать включить ФИО3 в список граждан, изъявивших желание быть обеспеченными жилыми помещениями за счёт средств федерального бюджета, в соответствии с Законом Воронежской области от 01.11.2011 г. №159-ОЗ «О порядке обеспечения жилыми помещениями некоторых категорий граждан за счёт средств федерального бюджета на территории Воронежской области» без предоставления удостоверения на право пользования льготами в соответствии с ФЗ от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и справки квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилого помещения по последнему месту военной службы, предусмотренных подпунктами 9 и 12 п.3 Порядка формирования сводного списка граждан, утверждённого приказом Департамента строительной политики Воронежской области от 28.03.2017 г. №61-02-02/45.
Впоследствии судом привлечен военный комиссариат Воронежской области в качестве заинтересованного лица.
Затем административным истцом 08.06.2018 г. было подано заявление об уточнении исковых требований, в котором он просил: признать незаконным приказ управления жилищных отношений администрации г.о.г. Воронеж от 27.12.2017 г. №1789 об отказе во включении ФИО3 в список граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и возложить обязанности по включению ФИО3 в список граждан, изъявивших желание быть обеспеченными жилыми помещениями за счёт средств федерального бюджета, в соответствии с Законом Воронежской области от 01.11.2011 №159-ОЗ «О порядке обеспечения жилыми помещениями некоторых категорий граждан за счёт средств федерального бюджета на территории Воронежской области» без предоставления удостоверения на право пользования льготами в соответствии с ФЗ от 27.05.1998 №76 ФЗ «О статусе военнослужащих» и справки квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилого помещения по последнему месту военной службы, предусмотренных подпунктами 9 и 12 п. 3. Порядка формирования сводного списка граждан, утверждённого приказом Департамента строительной политики Воронежской области от 28.03.2017 г. №61-02-03/45. При этом, ссылаясь на то, что у административного ответчика не было правовых оснований, исходя из буквального текста п.п.3 п.8 приказа Департамента СП ВО от 28.03.2017 г. №61-02-03/45 «Об утверждении Порядка формирования списка граждан, изъявивших желание быть обеспеченным жилыми помещениями за счёт средств федерального бюджета» выносить решение об отказе во включении в такой список, поскольку в данном подпункте указано: «документы, предусмотренные настоящей статьёй, представлены не в полном объёме и (или) являются недостоверными (нечитаемыми, имеют дописки, подчистки и т.п.)». «Настоящая статья» в контексте пункта 8, очевидно ст.1 Закона Воронежской области №159-О, указанная в п.1 п.8, в которой, в свой очередь, вообще нет, упоминанию о каких-либо документах. Т.о., ссылка ответчика на п.п.3 п.8 вышеуказанного приказа Департамента СП ВО от 28.03.2017 №61-02-03/45 в оспариваемом приказе не соответствует его тексту и содержанию.
В судебном заседании представитель истца ФИО3 по доверенности ФИО4 исковые требования поддержал, суду пояснил, что удостоверение и справка КЭЧ у истца отсутствует, т.к. он их сдал в администрацию Советсткого района г.Воронежа при постановке на очередь в 2004 г. и находились они в учетном деле, которое впоследствии утеряно, в настоящий момент отсутствует возможность восстановить эти документы.
Представитель административного ответчика УЖО администрации г.о.г Воронеж по доверенности ФИО2 исковые требования не признала, суду пояснила, что приказ от 27.12.2017 г. №1789 об отказе во включении ФИО3 в список граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, был вынесен обоснованно, т.к. истец не представил документы, либо решение суда о признании права обеспечения жильем, без предоставления справки КЭЧ указанные в п.п. 5,9 п.3 приказа от 28.03.2017 г. №61-02-03/45, который действовал до 28.03.2018 г., никем не отменялся. Кроме того, пояснила, что ранее учетное дело истца было утрачено администрацией Советского района г. Воронежа и не представляется возможным установить были ли в наличии удостоверение на право пользования льготами в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих» и справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилого помещения по последнему месту военной службы, в восстановленном деле их нет. Кроме того, дополнила, что в приказе от 28.03.2017 г. не корректно сформулирован п.п.3 п.7 в части необходимости предоставления документов, предусмотренных «настоящей статьей»,но из смысла приказа бесспорно видно, что эти документы названы в п.3.
В судебном заседание административный истец не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель заинтересованного лица военного комиссариата ВО также не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом. Ранее представитель военного комиссариата по доверенности ФИО5 был допрошен, суду пояснил, что в рассмотрении иска ФИО3 полагается на усмотрение суда, в личном деле удостоверение и справка отсутствуют, но он не лишен был возможности получить их вновь, бланк удостоверения, выдаваемого в 1993 г. соответствует бланку, выдаваемому в 1998 г.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Департаментом строительной политики ВО 28.03.2017 г. издан приказа №61-02-03/45 «Об утверждении порядка формирования сводного списка граждан, изъявивших желание быть обеспеченными жилыми помещениями в соответствии с Законом Воронежской области от 01.11.2011 г. №159-ОЗ «О порядке обеспечения жилыми помещениями некоторых категорий граждан за счет средств федерального бюджета на территории Воронежской области» и порядка предоставления гражданам и совместно проживающим с ними членам их семей жилых помещений и предоставления им единовременном выплаты в 2017 г.
Согласно п.3,4,6,7,8 данного приказа, действовавшего в момент возникновения правоотношений, для включения в сводный список граждан, изъявивших желание быть обеспеченными жилыми помещениями в соответствии с Законом Воронежской области от 01.11.2011 N 159-ОЗ "О порядке обеспечения жилыми помещениями некоторых категорий граждан за счет средств федерального бюджета на территории Воронежской области" (далее - список), гражданин или его представитель (далее - заявитель) представляет в орган местного самоуправления, в котором он состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, следующие документы: 1) заявление, подписанное заявителем и совершеннолетними членами его семьи, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Заявление подается лично гражданином либо иным лицом на основании нотариально удостоверенной доверенности; 2)копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи; 3)копии документов, подтверждающих родственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство об усыновлении, свидетельство об установлении отцовства, решение суда о признании членом семьи, и (или) иные документы, содержащие требуемые сведения); 4)копии документов, подтверждающие право пользования занимаемым жилым помещением; справку из военного комиссариата об общей продолжительности военной службы (службы); 6) выписку из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения; 7)выписку из домовой книги (поквартирной карточки) и копию финансового лицевого счета по месту жительства; 8) справку (выписку из личного дела), подтверждающую состав членов семьи граждан на момент увольнения с военной службы (службы); 9)удостоверение на право пользование льготами в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ; 10) копию документа, подтверждающего право гражданина, уволенного с военной службы, на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации); 11) обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения (найма специализированного жилого помещения) и об освобождении занимаемого жилого помещения (о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (в 2 экземплярах) в случаях, если: гражданином и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма (найма специализированного жилого помещения) в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищном фонде, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения; гражданином и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность. При этом отчуждение жилого дома (части жилого дома) осуществляется вместе с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью жилого дома) и необходимым для его использования; 12)справку квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилого помещения по последнему месту военной службы (службы) - для граждан, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания (за исключением граждан, проживающих в служебном жилищном фонде федерального органа исполнительной власти, из которого увольнялись такие граждане), либо решение суда о признании права обеспечения жильем без предоставления справки КЭЧ; 13)заверенную копию решения суда, вступившего в законную силу, в случае, если судебным актом за гражданином признано право на обеспечение жилым помещением в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан". Документы, указанные в подпунктах 5, 6, 8, 9, 10, 12, 13 пункта 3 настоящего Порядка, представляются заявителем в случае их отсутствия в жилищном (учетном) деле. Копии предоставляемых документов должны быть нотариально удостоверены или представлены с предъявлением подлинника. При предоставлении копий документов с предъявлением их подлинника копии заверяются должностными лицами органа местного самоуправления, осуществляющими прием документов, а подлинники возвращаются заявителю. Гражданину выдается расписка в получении документов. Орган местного самоуправления в течение 10 дней с момента подачи заявителем документов рассматривает их, проверяет комплектность, достоверность содержащихся в них сведений, и принимает решение о включении гражданина в список граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Законом Воронежской области N 159-ОЗ, либо об отказе. Решение о включении либо мотивированное решение об отказе во включении в список направляется заявителю в течение 3 дней с момента принятия такого решения. Заявителю отказывается во включении в список в случаях, если: 1)лицо, подавшее заявление, не относится к категории граждан, указанных в статье 1 Закона Воронежской области N 159-ОЗ; 2)лицо, подавшее заявление, не имеет соответствующей доверенности действовать в интересах заявителя и членов его семьи или которая оформлена ненадлежащим образом; 3)документы, предусмотренные настоящей статьей, представлены не в полном объеме и (или) являются недостоверными (нечитаемые, имеют дописки, подчистки и т.п.).
В настоящий момент действует приказ от 28.02.2018 г. №61-02-03/35 «Об утверждении на 2018 г. порядка формирования сводного списка граждан, изъявивших желание быть обеспеченными жилыми помещениями в соответствии с ФЗ от 08.12.2010 № 342-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» и порядка предоставления гражданам и совместно проживающим с ними членам их семей жилых помещений и предоставления им единовременной выплаты с соответствии с ФЗ от 08.12.2010 №342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», ранее действовал от 02.03.2016 г. №61-02-03/45 которые содержат аналогичные положения.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, ФИО3 проходил военную службу с 02.08.1971 г. по 02.12.1993 г. на основании приказа Министерств Обороны Украины от 10.11.1993 г. он был уволен в запас по ст.65 «г», затем 12.05.1994 г. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по списку военнослужащих, уволенных в запас или отставку, но 20.08.2004 г. постановлением главы администрации Советского района г.Воронежа был снят с учета (л.д.13).
Решением Советского районного суда г. Воронежа от 25.07.2017 г., вступившем в законную силу 01.09.2017г., по делу по иску ФИО3 к УЖО администрации г.о.г Воронежа, вышеназванное постановление было признано частично незаконным, он был восстановлен в очереди для улучшения жилищных условий с даты снятия с учета 20.08.2004 г. и признан состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 12.05.1994 г по списку военнослужащих, уволенных с военной службы (л.д.7-15). Во исполнение решения суда был издан приказ УЖО администрации г.о.г. Воронежа 24.10.2017 г. за №1444 (л.д.80).
В связи с чем, 27.10.2017 г. истцу было направлено уведомление о предоставлении документов, указанных в подпунктах 5,6,8,9,11,14,16 приказа от 02.03.2016 г. № 61-02-03/25, в связи с их отсутствием в учетном деле (л.д. 9-10,81-84). Затем 22.12.2017 г. ФИО3 обратился с заявлением к руководителю УЖО администрации г.о.г. Воронежа о включении его в сводный список граждан, изъявивших желание об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в соответствии с ФЗ от 08.12.2010 №342-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», указывая, что он относится к гражданам, уволенным с военной службы и просит предоставить жилое помещение в собственность бесплатно (л.д. 60-61), приложив копию паспорта, свидетельства о государственной регистрации права, справки РВК, выписки из приказа об увольнении, выписки из домовой книги, выписки из личного дела, копию свидетельства о расторжении брака, пояснения к заявлению (л.д. 60-76).
Исходя из данных пояснений ФИО3 от 22.12.2017 г. следует, что требуемые удостоверение и справка КЭЧ у него отсутствует, в связи с чем просит положительно решить вопрос, рассмотрев его заявление без указанных документов и решения суда о признании права быть включенным в список без предоставления указанных документов, поскольку вынесение решения суда повлечёт денежные и временные затраты (л.д.74-76).
Приказом УЖО администрации г.о.г Воронежа от 27.12.2017 г. №1789 истцу было отказано во включении в список граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Законом Воронежской области от 01.11.2011 г. №159-ОЗ «О порядке обеспечения жилыми помещениями некоторых категорий граждан за счёт средств федерального бюджета на территории Воронежской области», на основании п.п. 3 п.8 приказа ДСО ВО от 28.03.2017 г., в связи с тем, что документы, предусмотренные п.п.3 вышеназванного Порядка формирования сводного списка граждан, представлены не в полном объеме (отсутствует удостоверение на право пользования льготами и справка КЭЧ), о чем сообщено заявителю 28.12.2017 г. (л.д.7, 9-10,56-58).
Оценивая, собранные по делу доказательства, суд считает, что исковые требования ФИО3 не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом бесспорно установлено, что ответчик является полномочным органом, в компетенцию которого входит разрешение заявление истца, им соблюден порядок принятия решения в соответствии с действующим законодательством. Исходя из собранных по делу доказательств суд считает, что у ответчика не имелось оснований для включения истца в список граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счёт средств федерального бюджета в соответствии с Законом Воронежской области от 01.11.2011 г. №159-ОЗ «О порядке обеспечения жилыми помещениями некоторых категорий граждан за счёт средств федерального бюджета на территории Воронежской области» без предоставления удостоверения на право пользования льготами в соответствии с ФЗ от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и справки квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилого помещения по последнему месту военной службы, либо решения суда, предусмотренных подпунктами 9 и 12 п.3 Порядка формирования сводного списка граждан, утверждённого приказом Департамента строительной политики Воронежской области от 28.03.2017 г. №61-02-02/45, при вынесении приказа не усматривается нарушений действующего законодательства.
Пунктом 3 Порядка формирования сводного списка граждан, изъявивших желание быть обеспеченными жилыми помещениями в соответствии с Законом Воронежской области от 01.11.2011 г. №159-ОЗ «О порядке обеспечения жилым помещениями некоторых категорий граждан за счет средств федерального бюджета на территории Воронежской области», утвержденного приказом Департамента строительной политики Воронежской области от 28.03.2017 г. №61-02-03/45, установлен перечень документов, необходимых для включения в сводный список граждан, изъявивших желание быть обеспеченными жилыми помещениями в соответствии с Законом Воронежской области от 01.11.2011 №159-ОЗ, который расширительному толкованию не подлежит. Более того, в период возникших правоотношений данный приказ, являясь нормативным правовым актом органа государственной власти Воронежской области действовал, в предусмотренном законном порядке был опубликован и в последующем не был отменен либо признан незаконным. В силу изложенного, в компетенцию УЖО администрации г.о.г Воронежа не входит принятие и соответственно внесение изменений в данный акт, а лишь его применение при рассмотрении вопроса о включении в вышеназванный список.
Доводы истца о том, что у ответчика не было правовых оснований исходя из буквального текста п.п.3 п.8 приказа от 28.03.2017 г. выносить решение об отказе истцу во включении в список, поскольку в нем имеется ссылка на предоставление документов, предусмотренных настоящей статьей, а не п.3 настоящего Порядка, суд считает надуманными по вышеназванным основаниям. Более того, при анализе этого приказа, суд считает очевидным, что в п.п.3 п.8 речь идет именно о предоставлении документов, указанных в п.3 приказа.
Как следует из материалов дела, истцом ответчику не были поданы документы, указанные п.3 вышеуказанного порядка, а именно удостоверение на право пользование льготами в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ и справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилого помещения по последнему месту военной службы (службы) - для граждан, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания (за исключением граждан, проживающих в служебном жилищном фонде федерального органа исполнительной власти, из которого увольнялись такие граждане), либо решение суда о признании права обеспечения жильем без предоставления справки КЭЧ, в связи с чем для признания оспариваемого приказа незаконным у суда отсутствуют основания.
Следовательно ФИО3 должен был исполнить требования закона, предоставить необходимые документы, соответствующие перечню вышеуказанного Порядка, либо обратиться в суд с заявлением о защите своих прав иным способом, в том числе и указанным в приказе от 28.03.2017 г. Судом представителю истца разъяснялось об этом праве, однако он им не пожелал воспользоваться. Таким образом, суд не усматривает нарушений прав и интересов истца, поскольку им не утрачен иной способ защиты своих прав.
Несогласие истца с содержанием приказа само по себе не может служить основанием для удовлетворения требований об оспаривании действий.
В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
О вынесенном приказе №1789 от 27.12.2017 г. истцу стало известно со дня получения приказа, а именно 28.12.2017 г. Таким образом, исходя из того, что административное исковое заявление поступило в суд 23.03.2018 г., срок обращения с иском в суд ФИО3 не пропущен.
Учитывая вышеизложенное, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных ФИО3 исковых требований.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО3 к управлению жилищных отношений администрации г.о.г. Воронеж о признании незаконным приказа управления жилищных отношений администрации г.о.г. Воронеж от 27.12.2017 г. №1789 об отказе во включении ФИО3 в список граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и возложении обязанности по включению ФИО3 в список граждан, изъявивших желание быть обеспеченными жилыми помещениями за счёт средств федерального бюджета, в соответствии с Законом Воронежской области от 01.11.2011 №159-ОЗ «О порядке обеспечения жилыми помещениями некоторых категорий граждан за счёт средств федерального бюджета на территории Воронежской области» без предоставления удостоверения на право пользования льготами в соответствие с ФЗ от 27.05.1998 №76 ФЗ «О статусе военнослужащих» и справки квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилого помещения по последнему месту военной службы, предусмотренных подпунктами 9 и 12 п. 3. Порядка формирования сводного списка граждан, утверждённого приказом Департамента строительной политики Воронежской области от 28.03.2017 г. №61-02-03/45, отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 15.06.2018 г.
Судья Е.М. Бородовицына