Дело № 2а-№/2021
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 февраля 2021 года г. Пермь
Дзержинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Богомоловой Л.А.,
секретаря судебного заседания Бобиной Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю к Автономной некоммерческой организации «Социальный проект» о ликвидации юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением к Автономной некоммерческой организации «Социальный проект» о ликвидации юридического лица и исключении Автономной некоммерческой организации «Социальный проект» из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных исковых требований указывает на то, что Решение о государственной регистрации Автономной некоммерческой организации «Социальный проект» принято Инспекцией Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Перми Дата. Сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц Дата за номером ОГРН – №. Организация действует на основании устава в редакции от Дата. Организация не выполнила требования п.3 ст.32 Закона №7-ФЗ и приказа Минюста России от 26.05.2020, что свидетельствует об отсутствии деятельности Организации. Подтверждением этого факта является: отсутствие информации о предоставлении отчетов за Дата год в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций»; отсутствие в учетном деле Организации документов, содержащих отчеты по формам ОН0001 и ОН0002, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» за 2019 год. За неисполнение требований законодательства к Автономной некоммерческой организации «Социальный проект» применялись меры реагирования в виде вынесения предупреждений. Дата Автономной некоммерческой организации «Социальный проект» было вынесено предупреждение со сроком устранения нарушений до Дата, которое направлялось по юридическому адресу Организации, указанному в ЕГРЮЛ и Уставе: Адрес. Предупреждение Организацией не получены, что подтверждается вернувшимся конвертом в адрес Управления. В установленные законодательством сроки предупреждение не обжаловалось и нарушения Организацией не устранены, до настоящего времени в Управление не представлен отчет за Дата год. Организация подтверждает фактическое прекращение деятельности, о чем свидетельствуют представленное в Управление Исполнительным директором Организации В.В. заявление от Дата, в котором указаны причины прекращения деятельности и содержится просьба об оказании содействия в ликвидации Организации и об ее исключении из ЕГРЮЛ. Непредставление информации о своей деятельности и других сведений, указывает на то, что Организация является фактически недействующим юридическим лицом, что в свою очередь может привести к невозможности прохождения процедуры ликвидации в порядке, установленным ст. 63 ГК РФ, и, следовательно, невозможности исключения Организации из Единого государственного реестра юридических лиц, как заключительного этапа ликвидации, а также может повлечь нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации и перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» от 03.03.2014 № 26 Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю определено как территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации, уполномоченный в сфере регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций.
Представитель Административного истца в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Автономная некоммерческая организация «Социальный проект» извещено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации, почтовое отправление вернулось в суд с отметкой об истечении срока хранения.
Заинтересованное лицо директор Автономной некоммерческой организации «Социальный проект» В.В. в судебное заседание не явилась, о дате и месте судебного заседания извещался заказным почтовым отправлением, почтовое отправление вернулось в суд с отметкой об истечении срока хранения.
Для извещения административного ответчика и заинтересованного лица о времени и месте судебного заседания, суд принял все необходимые меры в порядке предусмотренном ч. 1 ст. 96 КАС РФ. Принимая во внимание положения ст. 101 КАС РФ, а также то, что информация о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с положениями Федерального закона от 22.12.2008 № 62-ФЗ, была заблаговременно размещена на официальном и общедоступном сайте Дзержинского районного суда г. Перми в сети Интернет, и ответчик, имел объективную возможность ознакомиться с данной информацией, суд признает причину неявки административного ответчика и заинтересованного лица неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заинтересованное лицо МИФНС России № по Адрес в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просят о рассмотрении дела в свое отсутствие, направили в суд письменные пояснения, согласно которым исковые требования поддерживают.
Изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.
Согласно ст. 18 ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии с п.п. 3 п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Согласно пункту 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 данной статьи, обязаны предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.
В силу подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" некоммерческая организация представляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Как установлено судом и не оспорено административным ответчиком, с 2019 года такие отчеты организацией не предоставлялись, что свидетельствует об отсутствии прозрачности и публичности деятельности организации, препятствует должному контролю за ее деятельностью со стороны общества и государства.
Функции контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям законом возложены на орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, которым в силу подпункта 30.7 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313, является Министерство юстиции Российской Федерации.
В связи с выявленными нарушениями законодательства Российской Федерации Дата административным истцом вынесено предупреждение административному ответчику, требования организацией не исполнены, отчетность за Дата не представлена.
Согласно заявлению директора АНО «Социальный проект» В.В. организация не работает в течение двух лет, ликвидироваться самостоятельно не имеет возможности.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 ФЗ "Федерального закона "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии обстоятельств, которые законодательство признает основанием для ликвидации некоммерческой организации.
Поскольку Управление Министерства юстиции России по Адрес наделен полномочиями по осуществлению контроля за деятельностью некоммерческих организаций (пункт 5 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", его требования о ликвидации Автономной некоммерческой организации «Социальный проект» законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей в соответствии со ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 174-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Адрес удовлетворить.
Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Социальный проект».
Исключить Автономную некоммерческую организацию «Социальный проект» ОГРН 1055901126181 из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Автономной некоммерческой организации «Социальный проект» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Адресвой суд в течение одного месяца через Дзержинский районный суд Адрес.
Судья (подпись).
Копия верна. Судья Л.А.Богомолова
В окончательном виде изготовлено 08.02.2021 года