Дело № 2а-131/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 января 2019 г. г. Углич
Угличский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Мароковой Т.Г.,
при секретаре Агафоновой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к ФКУ ЛИУ-9 УФСИН России по Ярославской области о признании бездействия учреждения незаконным,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, из которого следует, что 09.11.2018 г. он обратился в Администрации ФКУ ЛИУ-9 УФСИН России по Ярославской области с заявлением об уточнении даты освобождения от отбывания наказания, однако получил отказ. Считает, что освобождение от отбывания наказания должно быть 15.03.2019 г., т.е. в пятницу предвыходной день, а не 17.03.2019 г. – в воскресенье. В связи с чем, просит признать действия Администрации ФКУ ЛИУ-9 УФСИН России по Ярославской области незаконными в части отказа в уточнении даты освобождения от отбывания наказания и установить дату освобождения от отбывания наказания 15.03.2019 г.
В судебном заседании ФИО1 административные исковые требования поддержал и пояснил, что действительно сотрудники Учреждения ему пояснили, что он будет освобожден по отбытии срока 15.03.2019 г. Однако истец считает, что при этом должно быть вынесено соответствующее постановление, чего сделано не было.
В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности ФИО2 административные исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск, указав, что ФИО1 будет освобожден по отбытии срока 15.03.2019 г., при этом никаких актов не выносится.
Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, изучив письменные материалы дела и материалы личного дела осужденного, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Из материалов дела следует, что ФИО3 осужден 11.08.2017 г. приговором Заволжского районного суда г. Ярославля по п. в ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. С учетом постановления Рыбинского городского суда Ярославской области от 22.01.2018 г. срок отбывания наказания исчисляется с 18.07.2017 г., соответственно истекает 17.03.2019 г. – это выходной день – воскресенье.
В соответствии с ч. 1 ст. 173 Уголовно-исполнительного кодекса РФ отбывание лишения свободы на определенный срок, прекращается в последний день срока наказания с учетом тех изменений, которые могут быть внесены в срок наказания в соответствии с законом.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что осужденные к лишению свободы на определенный срок освобождаются в первой половине последнего дня срока наказания. Если срок наказания оканчивается в выходной или праздничный день, осужденный освобождается от отбывания наказания в предвыходной или предпраздничный день. При исчислении срока наказания в месяцах он истекает в соответствующее число последнего месяца, а если данный месяц не имеет соответствующего числа - в последний день этого месяца.
Исходя из вышеуказанных норм, ФИО1 подлежит освобождению в предвыходной день, т.е. 15 марта 2019 г., о чем было разъяснено административному истцу сотрудниками Учреждения.
При этом, законодателем не предусмотрено вынесение каких-либо дополнительных актов (постановлений).
Таким образом, оснований для удовлетворения административных исковых требований ФИО1 суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Угличский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья Т.Г. Марокова