ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-132-2020 от 12.02.2020 Калининского районного суда (Краснодарский край)

К делу №2а-132-2020

УИД 23RS0018-01-2019-001290-83

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст.Калининская Краснодарского края 12 февраля 2020 года.

Калининский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Радченко И.О., при секретаре Чуб Е.Д.,

с участием административного истца Гузик А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Гузик А.М. к Управлению Градостроительства и благоустройства муниципального образования Калининский район Краснодарского края о признании незаконным отказа в признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Гузик А.М. обратился в Калининский районный суд Краснодарского края с административным иском к Управлению Градостроительства и благоустройства администрации МО Калининский район о признании незаконным отказа в признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, в котором указано, что 15.10.2019 года Гузик А.М. обратился с заявлением об участии в Подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий» для получения средств на строительство жилого дома. Согласно распоряжения № 77-р от

года: «Отказать Гузик А.М. и членам его семьи в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия На 2013-2020 годы». Причиной отказа послужило следующее: согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда администрации Калининского сельского поселения, Калининского района от 21.10.2019 года №3581, супруга заявителя - Гузик Ю.М. и дочь заявителя - Гузик В.А. по 09.08.2017 года были зарегистрированы как члены семьи собственника по адресу: <адрес><адрес>, <адрес>, Российской Федерации; в вышеуказанном жилом помещении общей площадью 45,0 кв.м, принадлежащем на праве собственности Остриковой Е.И., зарегистрировано 4 человека. Таким образом, проживая в жилом помещении, в качестве членов семьи собственника, супруга заявителя - Гузик Ю.И. и дочь заявителя - Гузик В.А. были обеспечены площадью на одного человека 11,25 кв.м, что превышает учетную норму площади жилого помещения на одного человека, установленную решением Совета муниципального образования Калининский район от 07.10.2005 годаг № 60, менее 10 кв. м для благоустроенных квартир(домов) и менее 11 кв. м для квартир ( домов) с частичными удобствами. С намерением быть признанной в качестве нуждающейся в жилом помещении супруга заявителя -Гузик Ю.М. и дочь заявителя - Гузик В.А. совершили действия, в результате которых может быть признана со своей семьей из четырех человек, нуждающейся в жилом помещении, имеет право обратиться с заявлением об участии в подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий» Г осударственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия На 2013-2020 годы», не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Полагает, что доводы, изложенные в распоряжении несостоятельны. Вывод администрации, что его жена умышленно ухудшила свои жилищные условия, перепрописавшись 09.08.2017 года по месту жительства мужа с новорожденным сыном Г.Е.А. и дочерью Г.В.А., носит надуманный характер. По общепризнанному правилу регистрация жен и детей по месту жительства мужа это вполне законно. Они создали новую семью 17.01.2017 г. Жили у его родителей с 02.01.2017 г. Когда родился сын (28.07.2017 г.) и проживание вчетвером на 18,2 кв. м стало невозможным, были принято решение переехать на съемную квартиру. С 01.08.2018 года по настоящее время проживаем по адресу: <адрес>, <адрес>, 16. 08.06.2018г. ими приобретен земельный участок по адресу: <адрес>, ст. <адрес><адрес>, для строительства дома, на котором уже ведутся строительные работы. В марте 2019 года он случайно узнал о существовании «Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» и подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий». Считает, что он и его молодая семья попадаем под действие программы, поскольку он с 16.03.2017 года является работником организации сельхозтоваропроизводителя, он и члены его семьи являемся жителями села и впредь намерены проживать в <адрес>. Никаких искусственных действий, направленных на создание ситуации нуждаемости в улучшении жилищных условий они не совершали. Полагает, что доводы, изложенные в распоряжении от 06.11.2019 года незаконны. На основании изложенного административный истец просит признать незаконным распоряжение № 77-р от 06.11.2019 года Об отказе в признании граждан Гузик А.М. и членов его семьи, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы.

Административный истец - Гузик А.М. в судебном заседании поддержал требования в полном объеме, просит их удовлетворить.

Административный ответчик- Управление Градостроительства и благоустройства администрации МО Калининский район извещенные о месте и времени судебного заседания в суд не явились, предоставили отзыв согласно которого просит рассмотреть административный иск о признании незаконным отказа в признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, назначенного к рассмотрению в соответствии с судебной повесткой по административному делу № 2а-858/2019 на 13.01.2020г. в 09:30 часов, в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ в отсутствие представителя ответчика - Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район. Доводы, изложенные в распоряжении управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район № 77-р от 6 ноября 2019 года "Об отказе в признании граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы " поддерживают в полном объеме, просят отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку: 15 октября 2019 г. гражданином Гузиком А.М. ДД.ММ.ГГГГ г.р. (далее - заявитель), подано заявление с соответствующим пакетом документов для рассмотрения вопроса об участии в подпрограмме "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Подпрограмма). Рассмотрев заявление об участии в Подпрограмме и представленные документы заявителя, установлено следующее: гражданин Гузик А.М., с составом семьи: он, супруга — Гузик Ю.М., сын - Гузик Е.А., дочь - Гузик В.А., проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>; согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда администрации Старовеличковского сельского поселения Калининского района от 23 сентября 2019 года № 1078 в вышеуказанном жилом помещении общей площадью 35,3 м. кв., принадлежащем на праве собственности отцу заявителя - Гузику М.Г., на основании свидетельства о государственной регистрации права, от 2 февраля 2016 года, зарегистрированном в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю, зарегистрировано 6 человек в качестве членов семьи собственника; по данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, заявитель и члены его семьи собственниками жилья не значились и не значатся. В соответствии со статьей 52 ЖК РФ, статьями 7, 14 части 2 Закона Краснодарского края № 1655-КЗ от 29 декабря 2008 года "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" должны быть предоставлены документы за последние пять лет, установлено следующее: согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда администрации Калининского сельского поселения, Калининского района от 21 октября 2019 года № 3581, супруга заявителя - Гузик Ю.М. и дочь заявителя - Гузик В.А. по 9 августа 2017 года были зарегистрирована как член семьи собственника в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, Российской Федерации; в вышеуказанном жилом помещении общей площадью 45,0 м. кв., принадлежащем на праве собственности Остриковой Е.И., зарегистрировано 4 человека; Таким образом, проживая в жилом помещении, в качестве членов семьи собственника, супруга заявителя - Гузик Ю.М. и дочь заявителя - Гузик В.А. были обеспечены площадью на одного человека 1.1,25 кв. м., что превышает учетную норму площади жилого помещения на одного человека, установленную решением Совета муниципального образования Калининский район от 7 октября 2005 года № 60, менее 10 кв. м. для благоустроенных квартир (домов) и менее 11 кв. м. для квартир (домов) с частичными удобствами. С намерением быть признанной в качестве нуждающейся в жилом помещении супруга заявителя - Гузик Ю.М. и дочь заявителя - Гузик В.А. совершили действия, в результате которых могут быть признаны, нуждающимися в жилом помещении, имеют право обратиться с заявлением об участии Подпрограмме не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий (ст. 53 ЖК РФ, подпункт "г" пункта 4 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам к Подпрограмме).

Выслушав мнение административного истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении административных требований по следующим основаниям.

Согласно копии паспорта гражданина РФ, Гузик А.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> (л.д.6), согласно копии паспорта гражданина РФ, Гузик Ю.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> (л.д.7), согласно копии свидетельства о заключении брака, Гузик А.М. и Гричаная Ю.М. заключили брак 17.01.2017 года, и ей присвоена фамилия Гузик (л.д.8), согласно копии свидетельства о рождении, Гузик Е.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> и его родителями указаны отец Гузик А.М. и Гузик Ю.М. (л.д.9), согласно повторного свидетельства о рождении, Гузик В.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженка <адрес> и ее родителями указаны отец Гузик А.М. и мать Гузик Ю.М. (л.д.10), согласно распоряжения Управления градостроительства и благоустройства администрации МО Калининский район от 06.11.2019 года, Гузику А.М. и членам его семьи отказано в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» (л.д.12- 13), согласно (л.д.14-16) трудовой договор №70в от 15.03.2017 года подписан между АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева и Гузик А.И., согласно копии технического паспорта на жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, имеет жилую площадь 31,1 кв.м.(л.д. 17-27), согласно копии домовой книги, в домовладении расположенном по адресу <адрес>, принадлежащего Г.М.Г., зарегистрированы Гузик А.М., Гузик Ю.М., Гузик В.А., Гузик Е.А. (л.д.28-34), согласно копии свидетельства о государственной регистрации права от 02.02.2016 года, собственником жилого дома и земельного участка расположенного по адресу <адрес>, принадлежит Г.М.Г. (л.д.35-36), согласно (л.д.37-39) Гузик А.М. обращался в Управление градостроительства и благоустройства МО <адрес> с уведомлением о планируемом строительстве, согласно (л.д.41-43) договор об уступке прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности от 08.06.2018 года подписан между Б.С.В. и Гузик А.М., согласно (л.д.44-47) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности от 31.10.2011 года, подписан между Управлением правовых и имущественных отношений администрации МО Калининский район и Б.С.В.

В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статьей 46 Конституции РФ также предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии частями 1,2 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из анализа приведенных норм права следует, что для принятия судом решения о признании оспариваемого решения, действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В соответствии со статьей 52 ЖК РФ, статьями 7, 14 части 2 Закона Краснодарского края № 1655-КЗ от 29 декабря 2008 года "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях", претендентом должны быть предоставлены документы за последние пять лет.

Ответчиком при принятии обжалуемого решения было принято во внимание, что согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда администрации Калининского сельского поселения, Калининского района от 21 октября 2019 года № 3581, супруга заявителя - Гузик Ю.М. и дочь заявителя - Гузик В.А. по 9 августа 2017 года были зарегистрирована как член семьи собственника в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, Российской Федерации; в вышеуказанном жилом помещении общей площадью 45,0 м. кв., принадлежащем на праве собственности О.Е.И., зарегистрировано 4 человека; Таким образом, проживая в жилом помещении, в качестве членов семьи собственника, супруга заявителя - Гузик Ю.М. и дочь заявителя - Гузик В.А. были обеспечены площадью на одного человека 11,25 кв. м., что превышает учетную норму площади жилого помещения на одного человека, установленную решением Совета муниципального образования Калининский район от 7 октября 2005 года № 60, менее 10 кв. м. для благоустроенных квартир (домов) и менее 11 кв. м. для квартир (домов) с частичными удобствами.

Суд находит, что оценка административным ответчиком действий совершенных «с намерением быть признанной в качестве нуждающейся в жилом помещении», в виде перепрописки супруги заявителя - Гузик Ю.М. и дочери заявителя - Гузик В.А. - по месту жительства мужа с новорожденным сыном Егором и дочерью Валерией, является незаконной, имеющей надуманный характер поскольку по обще принятому правилу, регистрация жен и детей по месту жительства мужа это обычная практика, поскольку 17.01.2017 года они создали новую семью, после рождения ребенка - 28.07.2017 года, проживание вчетвером на 18,2 кв. м., было принято решение переехать на съемную квартиру, что не может являться намеренными действиями предусмотренными ст. 53 ЖК РФ, подпункт "г" пункта 4 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам к Подпрограмме), в связи с чем, заявленный административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Гузик А.М. к Управлению Градостроительства и благоустройства муниципального образования Калининский район Краснодарского края, удовлетворить полностью.

Признать незаконным распоряжение №77-р от 06.11.2019 года об отказе в признании гр.Гузик А.М. и членов его семьи, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья:

В окончательной форме: 17.02.2020 года.