ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1320/2022 от 11.05.2022 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

УИД 04RS0021-01-2022-002082-11

№ 2а-1320/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2022 года г.Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Наумовой А.В., при секретаре Цырендоржиевой О.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чэнь Маолун к Министерству внутренних дел по Республике Бурятия, Комиссии при Министерстве внутренних дел по Республике Бурятия по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в РФ о признании незаконным решения, возложении обязанности повторно рассмотреть заявку-анкету о выделении квоты на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации, признании права на выделение квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Чэнь Маолун обратился в суд с иском, требуя признать незаконным решение комиссии при МВД по ... по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации об отказе в выделении квоты на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации, признать за истцом право на выделение квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации, возложить на Комиссию при МВД по ... по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации обязанность повторно рассмотреть заявку – анкету Чэнь Маолун на выделение квоты на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

В обоснование требований в иске указано, что истец обратился к ответчику с заявкой анкетой о выделении квоты на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ истец извещен о принятии ответчиком решения об отказе в выделении квоты истцу на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации. В уведомлении указано, что основанием для принятия решения послужило недостаточное количество критериев оценки для выделения квоты. При этом не указано, каким именно критериям истец не соответствует, какими правовыми нормами предусмотрены данные критерии, какое количество критериев необходимо для принятия решения о предоставлении квоты на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также отсутствует указание на установленные ответчиком фактические обстоятельства. Принятое ответчиком решение, препятствуя в получении разрешения на временное проживание в Российской Федерации, нарушает права и законные интересы истца на проживание в Российской Федерации, в связи с чем является незаконным и подлежит отмене. Ни один из правовых актов не предусматривает в качестве основания для отказа в выделении квоты на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации недостаточное количество критериев оценки для выделения квоты, а также не устанавливает определенное количество критериев оценки для выделения квоты. Административный истец имеет право на получение квоты в связи с наличием необходимых критериев оценки. У административного истца на территории Российской Федерации проживает супруга и сын, а также внук, что соответствует пункту «е» критериев оценки. Сын истца имеет на праве собственности квартиру, в которой проживает административный истец со всей семьей. Истец находится на иждивении супруги, которая зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и имеет официальный доход от предпринимательской деятельности, то есть административный истец имеет законный источник средств к существованию, что соответствует п. «г» критериев оценки. Согласно п. «з» критериев оценки, административный истец не имеет непогашенной или неснятой судимости за совершение преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, не привлекался к административной ответственности в течение года, что соответствует п. «и» критериев оценки. Таким образом, истец имеет четыре критерия оценки из 8 возможных, что дает ему право на получение квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации. Административный истец злоупотребляет предоставленными ему полномочиями. Административный истец уже обращался с заявкой –анкетой на выделение квоты на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации в 2021 году. Решением от ДД.ММ.ГГГГ... ответчиком отказано в выделении квоты, при этом уведомление о принятом решении не содержало обоснования причин отказа в выделении квоты.

Решением Советского районного суда ... от ДД.ММ.ГГГГ оставленным без изменения апелляционным определением Верховного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное решение ответчика признано незаконным, на ответчика возложена обязанность повторно рассмотреть анкету – заявку истца в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу. Несмотря на судебные акты, административным ответчиком вновь принято оспариваемое решение без ссылок на конкретные основания отказа в выделении квоты, что свидетельствует о злоупотреблении ответчиком предоставленными ему как публичному органу полномочиями по принятию решения по результатам рассмотрения заявки – анкеты.

Определением суда к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено МВД по ....

На судебное заседание административный истец Чэнь Маолун не явился по неизвестной суду причине, о дате и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки суду не представлено, явка представителя не обеспечена.

В судебном заседании представитель административного ответчика МВД по ... ФИО1, действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении административного иска отказать, ссылаясь на доводы, изложенные в письменном возражении.

Представитель административного ответчика Комиссии при Министерстве внутренних дел по ... по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в РФ в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом.

Дело рассмотрено судом по правилам ст. 150 КАС РФ в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции РФ, ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ) граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы, либо на них незаконно возложена какая – либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

В соответствии с ч.8 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ для признания решения, действия (бездействия) должностного лица незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

При этом, согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

На административного истца возлагается обязанность доказать нарушение прав и законных интересов.

Часть 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации определяет, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно ст. 2 указанного Федерального закона разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа.

Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ).

В пункте 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан. Правила определения, корректировки и перераспределения между субъектами Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации, установления и использования ее резерва, порядок распределения указанной квоты соответствующими комиссиями, формируемыми в субъектах Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правила распределения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации комиссиями, формируемыми в субъектах Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2345

Пунктом 2 данных правил предусмотрено, что основанием для рассмотрения комиссией вопроса распределения квоты является поступление заявки-анкеты о выделении квоты на выдачу иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

Согласно п. 3 Правил, комиссия рассматривает заявку-анкету в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации. Решение о выделении квоты либо об отказе в ее выделении по заявке-анкете принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Пунктом 4 Правил распределения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации комиссиями, формируемыми в субъектах Российской Федерации, предусмотрено, что комиссия при принятии решения руководствуется следующими критериями оценки иностранного гражданина:

а) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовой деятельности на территории субъекта Российской Федерации не менее 6 месяцев в совокупности в каждом году в течение 3 лет, предшествующих году, на который Правительством Российской Федерации утверждена квота. При этом в указанный период в отношении таких иностранных граждан работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах страховые взносы не уплачиваются;

б) обучение не менее одного года по очной или очно-заочной форме в государственной образовательной организации высшего образования, государственной профессиональной образовательной организации или государственной научной организации, расположенных на территории Российской Федерации, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;

в) наличие (отсутствие) специальности (профессии), востребованной на рынке труда в субъекте Российской Федерации, и опыта работы по такой специальности (профессии);

г) наличие (отсутствие) законного источника средств к существованию;

д) наличие (отсутствие) образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве и признанных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы признания и установления эквивалентности указанных образования и (или) квалификации, и законодательством Российской Федерации;

е) наличие (отсутствие) родственников из числа граждан Российской Федерации или иностранных граждан, постоянно проживающих на территории субъекта Российской Федерации (полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, двоюродные братья и сестры, дяди, тети);

ж) наличие (отсутствие) жилого помещения на праве собственности в субъекте Российской Федерации;

з) наличие (отсутствие) непогашенной или неснятой судимости за совершение преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

и) привлечение (непривлечение) в течение года к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В п. 6,7 Порядка установлено, что решение оформляется и утверждается протоколом заседания комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии. В течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания комиссии территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации направляет уведомление о принятом комиссией решении лицу, подавшему заявку-анкету, и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о дате проведенного заседания, размере квоты, выделенном по его итогам, и о размере квоты, оставшемся на текущую дату.

Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 624 утвержден Порядок образования и организации работы комиссий по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации.

В соответствии с п. 13 названного порядка по каждой из рассмотренных на заседании Комиссии заявок-анкет принимается решение о выделении квоты либо об отказе в ее выделении в соответствии с критериями оценки иностранного гражданина, определенными пунктом 4 Правил.

Приказом МВД по ... от ДД.ММ.ГГГГ... создана Комиссия при МВД по ... по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации, утверждено Положение о Комиссии при МВД по ... по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации (далее – Положение), утвержден её состав в количестве 16 членов.

Комиссия рассматривает вопросы, связанные с распределением квоты на выдачу иностранному разрешений на временное проживание в ... на основании поступивших от иностранных граждан и лиц без гражданства заявок – анкет о выделении квоты, а также вопросы, связанные с распределением квоты (п.3 положения о комиссии).

При принятии решения Комиссия руководствуется критериями оценки, предусмотренными в пункте 4 Правил распределения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации комиссиями, формируемыми в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2345 (п.20 Положения).

Критерии, которыми руководствуется Комиссия при принятии решений, предусмотрены п.п.20.1 – 20.9 Положения:

осуществление в соответствии с законодательством РФ трудовой деятельности на территории Республики Бурятия не менее шести месяцев в совокупности в каждом году в течение трех предшествующих лет, начисление в указанные периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах взносы не уплачиваются, обучение не менее одного года по очной или очно-заочной форме обучения в государственной образовательной организации высшего образования, государственной профессиональной организации или научной организации, на территории Республики Бурятия. Наличие (отсутствие) специальности ( профессии), опыт работы. Наличие (отсутствие) законного источника средств к существованию. Наличие(отсутствие) образования, квалификации, полученных в иностранном государстве и признанных в РФ в соответствии с международными договорами РФ, регулирующими вопросы признания и установления эквивалентности указанных образования/квалификации, и законодательством РФ. Наличие (отсутствие) родственников из числа граждан РФ или иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Республики Бурятия. Наличие(отсутствие) жилого помещения на праве собственности в .... Наличие (отсутствие) непогашенной судимости за совершение преступления на территории РФЫ либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом. Привлечение (непривлечение) в течение года к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Из материалов дела, следует, что административный истец гражданин Китая Чэнь Маолун ДД.ММ.ГГГГ обратился в Комиссию с заявкой – анкетой о выделении квоты на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного истца заместителем председателя Комиссии – начальником УВМ МВД по ... ФИО2 направлено уведомление ... об отказе в выделении ему квоты на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Вступившим в законную силу решением Советского районного суда ... от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным решение Комиссии при МВД по ... по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в РФ от ДД.ММ.ГГГГ... ( п.81 протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ...). Решением суда на Комиссию при МВД по ... по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в РФ возложена обязанность повторно рассмотреть анкету – заявку Чэнь Маолун от ДД.ММ.ГГГГ о выделении квоты на выдачу иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на временное проживание в РФ в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

При принятии решения суд исходил из того, что решение Комиссии МВД по распределению квоты не содержит мотивов отказа и обстоятельств, послуживших основанием для его принятия.

Во исполнение решения Комиссией при МВД по ... по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в РФ повторно рассмотрена анкета – заявка Чэнь Маолун от ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из представленной суду выписки из протокола заседания Комиссии по распределению квоты от ДД.ММ.ГГГГ... решение принято на заседании Комиссии в составе 13 членов. По результатам голосования по обращению административного истца о выделении квоты (вопрос 64) проголосовало «за» - 0 голосов, «против» - 13 голосов, «воздержались» - 0 голосов. Комиссия постановила в выделении квоты Чэнь Маолун на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации отказать. По сведениям, указанным в заявке-анкете единогласным мнением членов комиссии принято решение об отказе в выделении квоты Чэнь Маолун на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации, в связи с недостаточным количеством критериев оценки для выделения квоты.

ДД.ММ.ГГГГ Чэнь Маолун направлено уведомление о том, что Комиссией при МВД по ... по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в РФ в связи с недостаточным количеством критериев оценки для выделения квоты принято решение об отказе в выделении квоты на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Решение Комиссии при МВД по ... по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в РФ суд находит незаконным и необоснованным, поскольку в нем не указаны конкретные обстоятельств, послужившие основанием для его принятия.

В уведомлении и протоколе заседания комиссии не приведены правовые нормы, установленные комиссией фактические обстоятельства.

Административным истцом с заявкой анкетой был приложен ряд документов. Из протокола заседания комиссии и уведомления не следует, что производилась оценка представленных к заявке – анкете документов и сведений, указанных в анкете, каким критериям Чэнь Маолун соответствовал, а каким нет. По мнению административного истца, он соответствует четырем из восьми критериев оценки, что дает ему право на получение квоты. Какому количеству критериев Чэнь Маолун не соответствовал, что комиссия посчитала недостаточным количеством, в оспариваемом решении не указано, из решения неясно какими критериями руководствовалась комиссия при принятии решения, в связи с чем нельзя признать данное решение законным.

Проверка сведений, изложенных в заявке-анкете и их оценка является полномочием Комиссии, которая по результатам рассмотрения заявки – анкеты иностранного гражданина с приложенными к ней документами обязана принять то или иное мотивированное решение, соответствующее принципу правовой определенности и не допускающее произвольного усмотрения со стороны членов публичного органа.

В п.п. 5, 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ... "О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ и Протоколов к ней" разъяснено, что, как следует из положений Конвенции и Протоколов к ней в толковании Европейского Суда, под ограничением прав и свобод человека (вмешательством в права и свободы человека) понимаются любые решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также иных лиц, вследствие принятия или осуществления (неосуществления) которых в отношении лица, заявляющего о предполагаемом нарушении его прав и свобод, созданы препятствия для реализации его прав и свобод. При этом в силу части 3 статьи 55 Конституции РФ, положений Конвенции и Протоколов к ней любое ограничение прав и свобод человека должно быть основано на федеральном законе; преследовать социально значимую, законную цель, являться необходимым в демократическом обществе (пропорциональным преследуемой социально значимой, законной цели). Несоблюдение одного из этих критериев ограничения представляет собой нарушение прав и свобод человека, которые подлежат судебной защите в установленном законом порядке. Обращено внимание судов на то, что ограничение прав и свобод человека допускается лишь в том случае, если имеются относимые и достаточные основания для такого ограничения, а также если соблюдается баланс между законными интересами лица, права и свободы которого ограничиваются, и законными интересами иных лиц, государства, общества.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Принимая во внимание обстоятельства дела и приведенные выше положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод, разъяснения Пленума Верховного Суда РФ и учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что что оспариваемое административным истцом решение не отвечает принципу справедливости.

Доводы представителя административного ответчика о том, что в решении указана причина отказа, суд находит несостоятельными ввиду обстоятельств, указанных выше. Уполномоченные органы обязаны избегать формального подхода при рассмотрении вопросов, касающихся, том числе, вопросов о выделении квоты на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации иностранному гражданину или лицу без гражданства.

В нарушение п.п. 3, 4 ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ административным ответчиком не доказаны законность обжалуемого решения и его соответствие требованиям п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2345.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что о незаконности оспариваемого решения и наличии оснований для удовлетворения требования в части признания незаконным решения и возложении обязанности повторно рассмотреть заявку – анкету Чэнь Маолун на выделение квоты на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 187 КАС РФ, суд считает необходимым установить срок исполнения решения – в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу, полагая, что указанный срок является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

Требование о признании за административным истцом права на выделение квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации суд находит необоснованным и не подлежащим удовлетворению, поскольку вопрос о выделении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации подлежит рассмотрению уполномоченным органом с учетом установленной нормативными документами процедуры. Вмешиваться в компетенцию Комиссии при МВД по ... по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в РФ у суда оснований не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Чэнь Маолун удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Комиссии при МВД по ... по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в РФ от ДД.ММ.ГГГГ... ( п.64 протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ...).

Обязать Комиссию при МВД по ... по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в РФ повторно рассмотреть анкету – заявку ЧэньМаолун от ДД.ММ.ГГГГ о выделении квоты на выдачу иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на временное проживание в РФ в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

В остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Советский районный суд ....

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.В. Наумова