ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1324/2021 от 31.03.2021 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 2а-1324/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 марта 2021 года г. Челябинск

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

Председательствующего судьи М.А. Рыбаковой,

При секретаре В.А. Филипповой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Суптелло ФИО7, Суптелло ФИО8 к ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», Российской Федерации в лице Правительства Российской Федерации о признании действий незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

Суптелло А.П., Суптелло Н.П. обратились в суд с административным иском к Главному Управлению «Государственная жилищная инспекция <адрес>», РФ в лице Правительства Российской Федерации об оспаривании действий, выразившихся:

- в несоблюдении требований статьей 18, 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» при переоформлении лицензий , в 2015 году, , в 2018 году управляющим компаниям многоквартирных домов в <адрес>;

- в нарушении права административных истцов на получение информации о перечне работ и коммунальных услуг, предоставляемых и выполняемых по <адрес> Татьяничевой, <адрес> государственного жилищного фонда ФГУП «Челябинский радиозавод «Полет» с ДД.ММ.ГГГГ, создающих угрозу для жизни и имущества собственников помещений в многоквартирных домах этого жилого фонда, при установлении запрета управляющим организациям многоквартирных домов с ДД.ММ.ГГГГ на применение внутренних лицевых счетов при оформлении платежных документов с одновременным запретом на применение лицензий 2018 года без указания перечня работ и услуг в конкретном многоквартирном доме <адрес>;

- в нарушение права административных истцов на получение информации о порядке Жилищного кодекса РФ по <адрес> порядке определения состава общего имущества собственников квартир в государственных многоквартирных домах государственного жилищного фонда ФГУП «Челябинский радиозавод «Полет», о порядке определения состава общего имущества нежилых помещений РФ в зданиях многоквартирных домов ФГУП «Челябинский радиозавод «Полет», в том числе на информацию о форме документов технического учета такого имущества, как опасные объекты коммунального имущества в составе зданий многоквартирных домов.

Кроме того Суптелло А.П. и ФИО3 оспаривается форма лицензии, выдаваемая Главным управлением на осуществление предпринимательской деятельности жилищной инспекции <адрес> по управлению многоквартирными домами в <адрес>, в том числе о самоуправном определении объема сведений в такой лицензии о работах и коммунальных услугах, выполняемых в конкретном многоквартирном доме, исключающем с ДД.ММ.ГГГГ реализацию Жилищного кодекса РФ в государственном жилищном фонде ФГУП «Челябинский радиозавод «Полет», по ведению упрощенной системы налогообложения.

Также Суптелло А.П., Суптелло Н.П. ссылается на недопустимость применения в данном деле п.п.1-1 п. 12, п.п. 1 п. 13 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П «Об административном регламенте предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в <адрес>», как противоречащих ч. 1 и ч. 2 ст. 18, ч. 6.1 ст. 22, ч. 6 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № -ФЗ и игнорирующих с ДД.ММ.ГГГГ требования п.п. 3 п. 3 ст. 67.1 Гражданского кодекса РФ, и на необходимость направления запроса в Конституционный Суд РФ о необходимости проверки действия ч. 17 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 485-ФЗ) п. 2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в отношении государственного жилищного фонда ФГУП «Челябинский радиозавод «Полет».

Суптелло А.П. в судебном заседании требования поддержал в полном объеме.

Суптелло Н.П. в судебное заседание не явилась, извещена, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ГУ ГЖИ по <адрес> в судебном заседании требования не признала в полном объеме

Иные лица участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены.

Суд, заслушав лиц, принимавших участие в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, считает требования административных истцов не подлежащими удовлетворению ввиду следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежа размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ, система), в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранения такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – ФЗ ).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», одним из принципов создания, эксплуатации и модернизации системы является открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащийся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц.

Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», к информации. размещаемой в ГИС ЖКХ, в том числе, относят информацию о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг.

Согласно информации, размещенной в разделе ГИЗ ЖКХ «Сводный реестр лицензий Обществом с ограниченной ответственностью Управляющая организация «<адрес>» получена лицензия от ДД.ММ.ГГГГ, при этом в разделе «Информация о регистрации лицензии» размещена скан копии указанной лицензии.

Аналогичным образом в ГИС ЖКХ размещена информация в отношении лицензиата: Общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «<адрес>» получена лицензия .

В виду того, что в системе размещена информация о лицензиях на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в отношении указанных административными истцами управляющих организаций, доводов, подтверждающих факт нарушения их прав, свобод и законных интересов суду не представлено, в связи с чем требования не подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КА РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу приведенных положений закона условием для признания незаконным решения или действий органа государственной власти или его должностного лица является наличие двух условий – наличие незаконного действия государственного органа или его должностного лица, а также наличие нарушенных права, свобод и законных интересов административного истца.

При этом в силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Суд не находит оснований для признании незаконными действий при оформлении ГУ «ГЖИ <адрес>» лицензий 2015 года , на лицензии 2018 года , .

Законность выдачи лицензий была предметом проверки в рамках административного дела а/2016 года по административному исковому заявлению ФИО1 к ГУ «Государственная жилищная инспекция <адрес>», ООО УО «Ремжилзаказчик», <адрес>, Администрации <адрес> о признании ничтожным решения лицензионной комиссии.

Дополнительным решением суда Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в <адрес>, оформленное протоколом .

Этим же решением установлено, что лицензионная комиссия ДД.ММ.ГГГГ приняла решение о выдаче лицензии ООО УО «Ремжилзаказчик». Данное решение было принято в рамках и в соответствии с федеральным законодательством – все лицензионные требования, установленные ст. 193 ЖК РФ, соискателем лицензии ООО УО «Ремжилзаказчик» соблюдены и отражены в акте проверки и мотивированном предложении, направленном Главным управлением.

На основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ « О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» произошла смена наименования управляющих компаний, что послужило основанием для обращения ООО УО «<адрес>», ООО УК «<адрес>» в ГУ «ГЖИ <адрес>» с заявлениями о переоформлении лицензий. В последствии на осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предоставлена лицензия от ДД.ММ.ГГГГ Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «<адрес>» (ОГРН 1057423661085), предоставлена лицензия от ДД.ММ.ГГГГ Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «<адрес>» (ОГРН 1117451014130).

Таким образом, нарушения порядка выдачи (переоформлении) лицензии в 2018 году не установлено.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.

В соответствии с ч. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в системе должны размещаться: информация о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг; информация об уполномоченных органах или организациях, осуществляющих государственный учет жилищного фонда; информация об уполномоченных органах, осуществляющих государственный жилищный надзор, и об уполномоченных органах, осуществляющих муниципальный жилищный контроль; информация о мероприятиях, связанных с осуществлением государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, с размещением соответствующих актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий; информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информация о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан.

Согласно скрин-сшоту в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства размещенная вся необходимая информация относительно жилищного фонда по дому по <адрес> и по <адрес> в <адрес>.

Ресурсоснабжающими организациями при этом указаны АО «УСТЭК- Челябинск», МУП «ПОВВ» и т.д.

Информация о ресурсоснабжающих организациях многоквартирных домов 9 по <адрес> и по <адрес> размещена в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, что подтверждается скрин-сшотами с сайта.

В силу п. 19 ст. 7 ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 11, 22, 24, 25, 27, 31, 33, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

В силу положений ст. 6 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в системе должны размещаться:

информация о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

информация о состоянии расчетов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома.

Согласно п. 19 ст. 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 11, 22, 24, 25, 27, 31, 33, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

В соответствии с разделом I Порядка и способа размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к систему и к информации, размещенной в ней Утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ/пр (). Настоящий Порядок устанавливает правила доступа к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система), к информации, размещенной в ней, а также правила и способы размещения в системе информации, в том числе путем ведения реестров, направления информационных сообщений и обмена информацией с системой.

Пользователи информации, поставщики информации, в том числе операторы информационных систем, за исключением оператора системы (далее - пользователи системы) имеют доступ к открытой части системы и к информации, размещенной в ней, без прохождения процедур регистрации, идентификации и аутентификации.

Доступ к закрытой части системы и к информации, размещенной в ней, предоставляется после прохождения процедуры идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», созданной на основании постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»

При этом доступ предоставляется только при наличии подтвержденной учетной записи пользователей системы в ЕСИА (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) или уполномоченных представителей пользователей системы (для органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, иных юридических лиц).

Доступ к закрытой части системы и к информации, размещенной в ней, обеспечивается путем предоставления функциональных возможностей в личных кабинетах, предназначенных для работы в системе, и (или) с использованием иных информационных систем (далее также - ИС) с учетом особенностей, предусмотренных главами VI - IX настоящего Порядка.

При этом доступ к информации, размещенной в закрытой части системы, осуществляется в соответствии с правами доступа к системе, предоставленными в системе пользователю системы (далее - права доступа).

Физическим лицам, действующим от своего имени, за исключением физических лиц, получающих доступ к закрытой части системы в качестве индивидуальных предпринимателей, доступ к личным кабинетам предоставляется после прохождения процедуры идентификации и аутентификации в ЕСИА при наличии подтвержденной учетной записи в ЕСИА, без прохождения ими процедуры регистрации в системе.

Доводы административных истцов о нарушении права на получение информации о перечне работ и коммунальных услуг, предоставляемых и выполняемых по <адрес> Татьяничевой, <адрес> государственного жилищного фонда ФГУП «Челябинский радиозавод «Полет» с ДД.ММ.ГГГГ, создающих угрозу для жизни и имущества собственников помещений в многоквартирных домах этого жилого фонда, при установлении запрета управляющим организациям многоквартирных домов с ДД.ММ.ГГГГ на применение внутренних лицевых счетов при оформлении платежных документов с одновременным запретом на применение лицензий 2018 года без указания перечня работ и услуг в конкретном многоквартирном доме <адрес>, являются бездоказательными, противоречат фактическим обстоятельствам.

Доводы истца о нарушении прав на получение информации о порядке Жилищного кодекса РФ по <адрес> порядке определения состава общего имущества собственников квартир в государственных многоквартирных домах государственного жилищного фонда ФГУП «Челябинский радиозавод «Полет», о порядке определения состава общего имущества нежилых помещений РФ в зданиях многоквартирных домов ФГУП «Челябинский радиозавод «Полет», в том числе на информацию о форме документов технического учета такого имущества, как опасные объекты коммунального имущества в составе зданий многоквартирных домов, судом не принимаются поскольку доказательств того, что административный истец обладает какими-либо вещными правами в материалы дела не представлено.

Согласно ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

По смыслу приведенных положений Гражданского кодекса РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, которые предназначены для обслуживания более одной квартиры.

В силу ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ), введенного в действие с ДД.ММ.ГГГГ, то есть до возникновения спорных правоотношений, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Таким образом, с введением в действие Жилищного кодекса РФ определен более широкий перечень критериев, по которым помещения многоквартирного дома, не принадлежащие конкретным собственникам, следует считать общим имуществом дома.

По смыслу положений ст. 36 ЖК РФ критерием отнесения помещений многоквартирного жилого дома, не являющихся частями квартир, к общему имуществу дома, является наличие у таких помещений функции обслуживания более одного помещения дома, а также отсутствие их принадлежности отдельным собственникам. Кроме того, данные помещения не должны предназначаться для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме.

Вступившим в законную силу решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административный иск ФИО1, ФИО2 к <адрес>, Администрации <адрес> о признании незаконными действий по передачи нежилого помещения в частную собственность, о признании нарушенными права собственника как совладельца инженерного оборудования здания многоквартирного дома, мест общего пользования, придомового земельного участка с внешними сетями дома, о признании нарушенным права путем принуждения к пребыванию среди собственников квартир, о понуждении определить порядок перехода от государственных публичных отношений к частноправовым отношения при принятии наследства оставлен без удовлетворения.

Рассматривая требования в части несоответствия формы лицензии, суд исходит из следующего.

В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до ДД.ММ.ГГГГ. После ДД.ММ.ГГГГ осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

В целях недопущения нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, для исключения ситуаций, когда многоквартирный дом может остаться без управления, законодателем в части 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" предусмотрено, что в случае если в срок до ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо такому юридическому лицу или такому индивидуальному предпринимателю отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такое лицо. В течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

Порядок выдачи лицензии по управлению многоквартирными домами в субъекте Российской Федерации установлен в ч. 2 ст. 201 ЖК РФ.

Постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» установлен порядок и форма лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Вопросы лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами регулируются также на уровне субъектов Федерации, в частичности, органы государственной власти субъектов Российской Федерации также утверждают:

методические указания о порядке формирования и деятельности лицензионной комиссии для обеспечения деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в субъекте Российской федерации;

методические рекомендации по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, включая примерные формы документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

методические рекомендации по разработке административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ создана постоянно действующая лицензионная комиссия <адрес> для обеспечения деятельности органа регионального государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в <адрес>.

Форма лицензии выдаваемой Главным управлением на осуществление предпринимательской деятельности жилищной инспекции <адрес> по управлению многоквартирными домами в <адрес> ООО УК «<адрес>», а также порядок ее выдачи соблюдены в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», а также с федеральным законодательством установленном ст. 193 ЖК РФ, кроме того правомерность выдачи лицензии подтверждается вступившим в законную силу решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении административного искового заявления ФИО1, ФИО2 к <адрес>, Главному Управлению «Государственная жилищная инспекция <адрес>», <адрес>, о признании незаконными действий (бездействий).

Довод административных истцов о не применении к рассмотрению в деле п.п.1-1 п. 12, п.п. 1 п. 13 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П «Об административном регламенте предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в <адрес>», как противоречащих ч. 1 и ч. 2 ст. 18, ч. 6.1 ст. 22, ч. 6 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № -ФЗ и игнорирующих с ДД.ММ.ГГГГ требования п.п. 3 п. 3 ст. 67.1 Гражданского кодекса РФ отклоняется судом, как основанный на не верном толковании норм права.

По смыслу статьи 226 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении административного иска, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Совокупность указанных условий по данному делу не была установлена судом, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Суптелло ФИО9, Суптелло ФИО10 к ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», Российской Федерации в лице Правительства Российской Федерации о признании незаконными действий, выразившихся в нарушении требований при переоформлении лицензий, нарушении прав истцов на получении информации о перечне работ и коммунальных услуг, порядке определения состава общего имущества собственников квартир в государственных многоквартирных домах, общего имущества нежилых помещений РФ, незаконными, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течении месяца со дня изготовления решения в полном объеме.

Председательствующий Рыбакова М.А.

Мотивированное решение изготовлено 12 апреля 2021 года.

Копия верна. Решение не вступило в законную силу. Оригинал решения находится в материалах дела № 2а-1324/2021 УИН 74RS0002-01-2020-003309-17

Судья: Рыбакова М.А.

Секретарь: Филиппова В.А.

Дело № 2а-1324/2021