ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1327/19 от 15.11.2019 Смоленского районного суда (Смоленская область)

Дело № 2а-1327/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 ноября 2019 года г. Смоленск

Смоленский районный суд Смоленской области

В составе:

председательствующего судьи Стеблевой И.Б.,

при секретаре Дмитриевой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску НП,ЛВ,РВ к Федеральному Государственному Бюджетному Учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области о признании действий незаконными,

установил:

НП,ЛВ,РВ обратились в суд с административным иском к Федеральному Государственному Бюджетному Учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области (далее ФГБУ «ФКП «Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области) о признании действий незаконными, в обоснование требований указав, что в рамках рассмотрения дела № № <номер> в арбитражном суде Смоленской области истцам стало известно, что административным ответчиком на основании заявлений от <дата> и от <дата> поданных в виде простого письма на имя директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» закрытым акционерным обществом «Лимб», являющимися подрядчиком ООО «Газпром трасгаз Санкт-Петербург», был произведен кадастровый учет охранных зон, в том числе на кадастровый учет была поставлена зоны с кадастровым номером № <номер> (зона минимальных расстояний газопровода-отвода и газораспределительной станции г. Смоленск в границах Смоленского района Смоленской области). Полагают, что данная зона была поставлена на кадастровый учет без законных на то оснований, поскольку с заявлением о постановке на кадастровый учет зоны с особыми условиями использования территории с кадастровым номером № <номер> обратилось ненадлежащее лицо - ЗАО «Лимб», при этом в нарушение требований закона к указанному заявлению не был приложен документ, содержащий реквизиты акта органа государственной власти или местного самоуправления, акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территорий и источники официального опубликования этого акта. В силу требований ст. 15 закона о кадастре орган, принявший акт об установлении зоны с особыми условиями использования территорий (далее ЗОУИТ), обязан был в течение 6 месяцев с принятия этого акта обратиться в порядке межведомственного взаимодействия в орган кадастрового учета с заявлением о кадастровом учете такой зоны и лишь в случае если соответствующий орган не обратился с таким заявлением в орган кадастрового учета, то заинтересованное лицо может самостоятельно подать такое заявление, что при этом не освобождает орган кадастрового учета от обязанности истребовать в порядке межведомственного взаимодействия от органа государственной власти или органа местного самоуправления содержащие необходимые в соответствии со ст. 10 закона о кадастре сведения документы в органах государственной власти и органах местного самоуправления. В данном случае ЗАО «Лимб» даже нельзя назвать заинтересованным лицом, поскольку установление таких зон не влияет на права и обязанности конкретно ЗАО «Лимб». При этом внесенные в кадастр сведения о ЗОУИТ не содержали необходимых в силу закона данных и, что самое главное, были внесены в отсутствие акта органа государственной власти или местного самоуправления об установлении такой зоны. Действие кадастрового органа по внесению указанных сведений о ЗОУИТ в ГКН нарушает права истцов, так как ООО «Газпром трасгаз Санкт-Петербург» в начале 2018 года обратилось в Смоленский районный суд Смоленской области с иском к истцам по настоящему делу о сносе принадлежащих истцам объектов недвижимости, возведенных на принадлежащих истцам земельных участках, расположенных на территории садового товарищества «Земляне». Данное товарищество в свою очередь в полном объеме оказалось в границах ЗОУИТ с кадастровым номером № <номер>. Требования ООО «Газпром трасгаз Санкт-Петербург» обоснованы тем, что строения истцов расположены в границах действия зоны минимальных расстояний от магистрального газопровода высокого давления. В данном иске общество ссылается на п. 39 ст.26 федерального закона от <дата>№ <номер>-фз о том, что здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, расположенные в границах зон минимальных расстояний (далее ЗМР) до магистральных газопроводов, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, подлежат сносу. Однако истцы полагают, что внесение сведений о ЗМР в ЕРГН было произведено без достаточных правовых оснований на основании заявления юридического лица, не имеющего отношения в газопроводу, а также в отсутствие правового акта об установлении границ и содержания ЗОУИТ. Обнаружив свою ошибку, Управление Росреестра по Смоленской области, сведения о ЗОУИТ с кадастровым номером № <номер> из ЕГРН исключило в начале ноября 2018 года, однако ПАО «Газпром» обжаловало данные действия, обратившись в Арбитражный суд Смоленской области № <номер> с требованием восстановить сведения о данной ЗМР в ЕГРН. Будучи привлеченными к участию в деле, из отзыва Смоленского филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» истцы узнали о том, что, сведения о ЗМР № <номер> в ЕГРН изначально были внесены не законно. На основании изложенного, просят суд признать незаконными действия административного ответчика по постановке на кадастровый учет и внесению в ЕГРН по заявлению ЗАО «Лимб» сведений о зоне минимальных расстояний газопровода-отвода и газораспределительной станции г. Смоленск в границах Смоленского района Смоленской области границах зон минимальных расстояний магистральных газовых трубопроводов (кадастровым номером № <номер>) в качестве зоны с особыми условиями территории.

Административные истцы НП,ЛВ в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены своевременно, надлежащим образом, направили в суд своего представителя.

Представитель административных истцов – 11, действующий на основании доверенности со специальными полномочиями, административный истец 6 в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и дополнении к нему.

Представитель ответчика ФГБУ «ФКП «Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области ОО., действующая на основании доверенности со специальными полномочиями, в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме дав пояснения аналогичные изложенным в письменных возражениях, согласно которым Филиалом Учреждения в период с <дата> по <дата> в порядке информационного взаимодействия, предусмотренного ст. 15 Федерального закона от <дата>№ <номер> «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) (с <дата> - «О кадастровой деятельности»), действовавшем на период установления сведений о зонах, в Государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о 35 зонах минимальных расстояний объектов трубопроводного транспорта на территории Смоленской области, внесенных в качестве зон с особыми условиями использования территорий, в том числе зона с кадастровым номером № <номер>. Сведения о данных зонах были внесены в ГКН на основании заявления ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург»,Постановления Госстроя СССР от <дата>№ <номер>, а также землеустроительного дела, в состав которого входила карта (план), заказчиком которого являлся ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», а исполнителем ЗАО "ЛИМБ". Действующим на тот период времени законодательством не была предусмотрена необходимость принятия специального акта об установлении ЗОУИТ, уполномоченный на установление (утверждение, согласование) таких зон орган действовавшим законодательством также определен не был. Во исполнение поручения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от <дата>№ <номер>-ВС/18 «Об исполнении поручения Правительства Российской Федерации» в целях исполнения пункта 9 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации 13 от <дата>№ <номер>, а также поручения Минэкономразвития России в части исключения из ЕГРН сведений о границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и др.) как внесенных в ЕГРН сведений, не предусмотренных законодательством РФ, действовавшим на момент внесения таких сведений, сведения о 35 зонах минимальных расстояний объектов трубопроводного транспорта на территории <адрес>, внесенных в качестве зон с особыми условиями использования территорий из ЕГРН филиалом Учреждения были исключены и на момент рассмотрения дела имеют статус «архивные». ПАО «Газпром» обратилось с заявлением в Арбитражный суд <адрес> к филиалу Учреждения о признании незаконными действий по исключению из ЕГРН сведений. Решением Арбитражного суда <адрес> от <дата> по делу № <номер> действия филиала Учреждения по исключению сведений из ЕГРН о зонах минимальных расстояний до магистральных трубопроводов были признаны незаконными, на филиал возложена обязанность по восстановлению в ЕГРН сведений о вышеуказанных зонах минимальных расстояний с целью восстановления нарушенных прав заявителя. Решение Арбитражного суда <адрес> от <дата> на момент рассмотрения дела не вступило в законную силу, в связи с чем сведения о зонах имеют статус «архивные». Также указала на пропуск истцами трех месячного срока для обращения в суд, поскольку сведения о 35 зонах минимальных расстояний объектов трубопроводного транспорта на территории <адрес>, в том числе указанная в настоящем административном исковом заявлении зона с учетным номером № <номер>, внесены в ГКН (с <дата> - ЕГРН) в ноябре 2014 года, ходатайство от истцов о привлечении их к участию в деле № <номер> в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, согласно официального сайта Арбитражного суда <адрес> поступило <дата>, определением Арбитражного суда от <дата> административные истцы привлечены к участию в деле. Ходатайство, изложенное в возражениях, о прекращении производства по делу в связи с пропуском истцами срока для обращения в суд не поддержала, просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель заинтересованного лица ООО «Газпром трасгаз Санкт-Петербург» 14 действующий на основании доверенности со специальными полномочиями, в судебном заседании в удовлетворении иска просил отказать, указав, что полностью поддерживает позицию административного ответчика, ООО «Газпром трасгаз Санкт-Петербург» обратилось с иском в суд к административным истцам о сносе построек возведенных на земельных участках в границах минимальных расстояний от газопровода-отвода по причинам наличия препятствий в безопасной эксплуатации газопровода. Заявляя указанные требования административные истцы хотят разрешить спор по данному делу. Газопровод проложен с 1972 года, если исключить сведения о зоне это приведет к строительству на опасном производственном объекте.

Представитель заинтересованного лица СПК «Земляне» - председатель правления 15 в судебном заседании требования истцов находил подлежащими удовлетворению, поддержал позицию истцов, ссылаясь на невозможность использования земельных участков по назначению, также пояснил, что является председателем правления с 2013 года, сведения о прохождении газопровода ему известны с 2013 года, в месте их прохождения под землей установлены таблички 25 метров охранной зоны.

Заинтересованные лица – представители Администрации Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Управления Росреестра по Смолеснкой области, СА,ГЯ в судебное заседание не явились о времени и месте его проведения извещены своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не заявляли.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим убеждениям.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом на лицо, обратившееся в суд, возлагается обязанность доказывать факт нарушения его прав, свобод и законных интересов (пункт 1 части 9 и часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно пунктам 1 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным названным Кодексом и федеральными законами.

В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 56 ЗК РФ (в редакции действующей на момент спорных правоотношений) могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.

В соответствии со статьей 71.1 Федерального закона от <дата> N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее Федеральный закон от <дата> N 218-ФЗ) до <дата> в реестр границ наряду со сведениями, предусмотренными статьей 10 настоящего Федерального закона, также вносятся сведения о местоположении границ минимальных расстояний до магистральных и промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов). При этом в реестр границ в отношении сведений о местоположении указанных границ минимальных расстояний вносятся сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 и 6 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона применительно к зонам с особыми условиями использования территорий.

Для внесения сведений о местоположении границ минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) в реестр границ уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, утвердивший описание местоположения границ указанных минимальных расстояний и перечень координат характерных точек этих границ, в срок не более чем пять рабочих дней со дня их утверждения направляет данные описание и перечень координат в орган регистрации прав. Внесение указанных сведений в реестр границ осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для внесения сведений о зонах с особыми условиями использования территорий.

При поступлении от уполномоченного органа государственной власти решения об установлении зоны минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) в целях внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о такой зоне орган регистрации прав одновременно с внесением сведений о такой зоне исключает из Единого государственного реестра недвижимости сведения о границах минимальных расстояний до данных трубопроводов, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

В силу ст.ст. 1 - 4 Федерального закона от <дата> № 221-ФЗ (в редакции, действовавшей до <дата>) государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе, в том числе сведений о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных названным Законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом и сведения в него вносятся органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном порядке документов.

Пунктом 18 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 878, предусмотрено проведение кадастровых работ по формированию частей земельных участков, входящих в охранную зону, их государственному кадастровому учету с присвоением учетных кадастровых номеров в Едином государственном реестре земель и государственной регистрации обременения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Частью 2 статьи 5 Федерального закона от <дата> N 252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости до <дата>.

Из материалов дела следует, что РВ на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № <номер>, площадью 1010 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для ведения садоводства, расположенный по адресу: <адрес>; 5 на праве собственности принадлежит участок с кадастровым номером № <номер> площадью 1337 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для ведения садоводства, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>НП. принадлежит отдельно стоящее нежилое строение подсобного (хозяйственного назначения), с кадастровым номером № <номер>, площадью 23,2 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» обратился в Смоленский районный суд с иском к 25 о пресечении действий, создающих угрозу безопасной эксплуатации объекта системы газоснабжения и восстановлении положения, существовавшего до нарушения права владельца опасного производственного объекта, в обоснование указав, что общество осуществляет временное владение и пользование магистральным газопроводом-отводом высокого давления к газораспределительной станции г.Смоленск, который относится к I классу опасности и состоит в реестре опасных производственных объектов под № <номер>, сведения об охранной зоне и зоне минимальных расстояний которого внесены в ЕГРН учетный номер № <номер>. Общество в ходе эксплуатации газопровода-отвода не может обеспечить соблюдение требований законодательства РФ в области промышленной безопасности по причине наличия препятствий, а именно наличие зданий и сооружений, возведенных истцами на земельных участках в границах минимальных расстояний. В связи с чем заявили требования о возложении на истцов обязанности по сносу возведенных строений.

Сторонами не оспаривается, что определением суда производство по указанному делу приостановлено до вступления в законную силу судебного акта Арбитражного суда Смоленской области по иску Публичного акционерного общества «Газпром» к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» о признании незаконными действий по исключению из ЕГРН сведений.

Из материалов дела также видно, что ЗАО «Лимб» обратилось в адрес директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области с заявлениями № <номер> от <дата>; № <номер> от <дата>, из которых усматривается, что на основании договора № <номер> от <дата> заключенного с ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», ЗАО «Лимб» выполняет работы по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий (зонах минимальных расстояний) в отношении объектов Единой системы газоснабжения. ЗАО «Лимб» подготовлена землеустроительная документация (Карта-(планы) по определению границ зон минимальных расстояний, один экземпляр которых передан в государственный фонд данных, регистрационный номер и дата передачи в соответствии с Постановлением РФ от <дата>№ <номер>, указана на соответствующем листе Карта(плана). Просит внести сведения о границах зон минимальных расстояний в государственный кадастр недвижимости ( л.д. 10-11;12-14).

Согласно сведений ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области в период с <дата> по <дата> в порядке информационного взаимодействия, предусмотренного ст. 15 Федерального закона от <дата> № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», действовавшем на период установления сведений о зонах, в Государственный кадастр недвижимости внесены сведения об 35 зонах минимальных расстояний объектов трубопроводного транспорта на территории <адрес>, внесенных в качестве зон с особыми условиями использования территорий, в том числе и зона с учетным номером № <номер>. Сведения о данных зонах были внесены в ГКН на основании заявления ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», Постановления Госстроя СССР от <дата>№ <номер>, а также Землеустроительного дела, в состав которого входила карта (план), заказчиком, которого являлся ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург", исполнителем - ЗАО "ЛИМБ".

Из ответа филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области в адрес Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии № <номер> от <дата> усматривается, что в рамках исполнения пункта 9 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации 13 от <дата>№ <номер>, а также поручения Минэкономразвития России от <дата>№ <номер>-№ <номер> из Единого государственного реестра недвижимости исключены сведения о границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктовпроводов, аммиакопроводов), внесенные в ЕГРН до <дата> (имеют статус «Архивные») (л.д. 21).

Из ответа филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области в адрес ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», Управление Росреестра по Смоленской области № <номер> от <дата> сообщает, что сведения о 35 зонах минимальных расстояний объектов трубопроводного транспорта, внесенные в ЕГРН в качестве зон с особыми условиями использования территорий на основании заявлений(обращений) ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» были исключены из ЕГРН (л.д.75).

ПАО «Газпром» обратилось в арбитражный суд с заявлением к ФГБУ «ФКП «Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Смоленской области, с требованием: признать незаконными действия по исключению из ЕГРН сведений о
зонах минимальных расстояний до магистральных трубопроводов, указанных
в письме № <номер> от <дата>, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости как зоны с особыми условиями использования территорий; обязать ответчика устранить нарушения прав и законных интересов ПАО «Газпром» путем восстановления в ЕГРН сведений о 35 зонах минимальных расстояний объектов трубопроводного транспорта, внесенных в ЕГРН в качестве зон с особыми условиями использования территорий, в том числе и № <номер> (ранее № <номер>) зона минимальных расстояний газопровода-отвода и газораспределительной станции г.Смоленск в границах Смоленского района Смоленской области и г.Смоленска.

Административные истцы по данному делу определением Арбитражного суда Смоленской области от <дата> привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от <дата> исковые требования ПАО «Газпром» удовлетворены; признаны незаконными действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Смоленской области по исключению из ЕГРН сведений о зонах минимальных расстояний до магистральных трубопроводов, указанных в письме № <номер> от <дата>, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости как зоны с особыми условиями использования территорий. На Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Смоленской области возложена обязанность устранить нарушения прав и законных интересов Публичного акционерного общества «Газпром» путем восстановления в Едином государственном реестре недвижимости сведений о 35 зонах минимальных расстояний объектов трубопроводного транспорта, внесенных в ЕГРН в качестве зон с особыми условиями использования территорий, (с указанием учетных номеров и ранее существующих учетных номеров указанных зон).

На момент рассмотрения дела указанное решение арбитражного суда не вступило в законную силу.

Таким образом, судом установлено, что из Единого государственного реестра недвижимости исключены сведения о границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктовпроводов, аммиакопроводов), внесенные в ЕГРН до <дата>, в том числе и зона минимальных расстояний газопровода-отвода и газораспределительной станции г.Смоленск в границах Смоленского района Смоленской области и г.Смоленска (учетный номер № <номер>) и на момент рассмотрения дела указанная зона имеет статус «архивный». В случае вступления в законную силу решения Арбитражного суда Смоленской области от <дата> сведения об указанной зоне в ЕГРН будут восстановлены на основании решения суда.

Доводы представителя истца о том, что на основании указанного решения арбитражного суда не вступившего в законную силу административный ответчик может внести сведения в ЕГРН суд находит несостоятельным, поскольку в соответствии с п.7 ст.16 Федерального закона от <дата> N 218-ФЗ (ред. от <дата>) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с <дата>) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течении пяти рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав вступившего в законную силу судебного акта, установившего обязанность осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав. Решение Арбитражного суда Смоленской области от <дата> сведений о немедленном исполнении не содержит.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, для удовлетворения административного иска необходимо установить несоответствие действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Исходя из положений ст.ст. 3,4 КАС РФ природа административного иска направлена не на сам факт признания тех или иных действий (бездействия) и решений государственного органа незаконными, а именно на восстановление нарушенного права административного истца.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления, поскольку судом не установлена совокупность оснований, предусмотренная ч. 1 ст. 218 КАС РФ для признания незаконным действий административного ответчика.

С учетом вышеприведенных норм права, установленных по делу обстоятельств, суд находит требования административных истцов, не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований НП,ЛВ,РВ к Федеральному Государственному Бюджетному Учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области о признании действий незаконными – отказать.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд Смоленской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий И.Б.Стеблева

полный текст решения изготовлен 28.11.2019