Административное дело № 2а-1327/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июня 2018 года г. Тамбов
Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе:
председательствующего судьи Яковлевой М.В.
при секретаре Коломлине М.В.,
с участием представителя административного истца Васильевой Е.Ю., представителя административного ответчика ИФНС России по г. Тамбову Дроковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сычева Евгения Ивановича о признании незаконными налогового уведомления №1747975 от 02.07.2017 года, требования №49649 по состоянию на 11.12.2017 года, обязании произвести перерасчет земельного налога за 2016 год в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 68:29:0208008:8 и 68:29:0208008:9, исходя из кадастровой стоимости, содержащейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2016 года и взыскании судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л:
Сычев Е.И. обратился в суд с учетом уточненных административных исковых требований с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав, что ему на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами № и №, расположенными по адресу: <адрес> и <адрес> соответственно. ИФНС России по г. Тамбову в его адрес было направлено налоговое уведомление №1747975 от 02.07.2017, в соответствии с которым сумма налога в отношении указанных земельных участков за 2016 год составила 303833,00 руб. Сведения о кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков могли быть получены им путем направления в орган кадастрового учета запроса о предоставлении кадастровой справки о кадастровой стоимости. В целях реализации права на пересмотр кадастровой стоимости и получения сведений о кадастровой стоимости земельных участков он обращался в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области с запросом о предоставлении кадастровых справок о кадастровой стоимости, содержащейся в сведениях государственного кадастра недвижимости по состоянию на 01.01.2016 и 01.01.2017. Согласно выпискам из ЕГРП о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 12.04.2017 и 13.04.2017 величина кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами № и №, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2016 и 01.01.2017 составила 626344 руб. и 4216850 руб. соответственно. Однако в полученном им налоговом уведомлении №1747975 от 02.07.2017 в качестве налоговой базы за 2016 год была указана иная кадастровая стоимость земельных участков, а именно кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № – 2870822,00 руб., кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № – 17384748,00 руб. Исходя из обязанности налогового органа исчислять земельный налог на основании сведений о кадастровой стоимости, содержащейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2016 и величины кадастровой стоимости, указанной в полученных им кадастровых справках, им был произведен расчет земельного налога, им уплачены соответствующие суммы, а также 30.10.2017 подано в ИФНС России по г. Тамбову заявление о перерасчете налога. 06.12.2017 им был получен ответ на заявление от 30.11.2017, в перерасчете земельного налога было отказано. Указанное налоговое уведомление было им обжаловано в УФНС России по г. Тамбову, 19.02.2018 им получен аналогичный ответ на заявление. Как следовало из ответов на заявление ИФНС России по г. Тамбову №12-10/036554 от 28.11.2017 и УФНС России по Тамбовской области от 19.02.2018 №15-17/4/02625, постановлением Администрации Тамбовской области №1276 от 11.11.2013 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов области утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 01.01.2013. Он обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тамбовской области с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2013, утвержденных постановлением Администрации Тамбовской области №1276 от 11.11.2013. Решением Комиссии №16 от 12.12.2014 была определена кадастровая стоимость земельных участков в размере равном рыночной стоимости и составила для земельного участка с кадастровым номером № - 626 344 рублей, для земельного участка с кадастровым номером № - 4 216 850 рублей. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков, установленной указанным решением Комиссии, были внесены Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области в государственный кадастр недвижимости 16.12.2014. Постановлением Администрации Тамбовской области №1498 от 28.11.2014 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов области) утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 01.01.2014, которые были внесены Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области в государственный кадастр недвижимости 13.12.2014. Также в указанных ответах на заявление указано, что кадастровая стоимость принадлежащих ему земельных участков по состоянию на 01.01.2016 при исчислении налоговым органом земельного налога была определена на основании постановления Администрации Тамбовской области №1498 от 28.11.2014, кадастровая стоимость земельных участков, установленная решением Комиссии №16 от 12.12.2014 не может быть применена. Внесение в государственный кадастр недвижимости актуализации кадастровой стоимости земельных участков на основании постановления администрации Тамбовской области №1498 от 28.11.2014 - 13.12.2014, а установленной решением Комиссии №16 от 12.12.2014 - 16.12.2014 не означает, что при исчислении земельного налога за 2016 год подлежит применению запись, внесенная последней. Также ИФНС России по г. Тамбову было направлено требование №49649 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся предпринимателями) по состоянию на 11.12.2017. Исчисление ИФНС России по г. Тамбову земельного налога исходя из кадастровой стоимости, утвержденной постановлением Администрации Тамбовской области №1498 от 28.11.2014, но не содержащейся в ГКН в качестве актуальной по состоянию на 01.01.2016, противоречит п.4 ст.391 НК РФ, в соответствии с которым налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет. В данном случае ИФНС России по г. Тамбову вышла за пределы предоставленных налоговому органу прав. Кадастровая стоимость принадлежащих земельных участков, утвержденная постановлением Администрации Тамбовской области №1498 от 28.11.2014 и внесенная Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области в государственный кадастр недвижимости 13.12.2014, не может быть применена в качестве налоговой базы для исчисления земельного налога за 2016 год, поскольку является «архивной». В выписках из Единого государственного реестра недвижимости от 12.04.2017 и от 13.04.2017, выданных Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области на основании Федерального закона №218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости» (вступил в силу 01.01.2017), кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 01.01.2016 года и по состоянию на 01.01.2017 года составляет 626344 рублей, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 01.01.2016 года и по состоянию на 01.01.2017 года составляет 4 216 850 рублей. Сведений о кадастровой стоимости, примененной налоговым органом, в выписках не содержится. Таким образом, сведениями государственного кадастра недвижимости не подтверждается возможность применения кадастровой стоимости, указанной ИФНС России по г. Тамбову в налоговом уведомлении №1747975 от 02.07.2017. Просил признать налоговое уведомление №1747975 от 02.07.2017 и требование №49649 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от 11.12.2017 незаконными, обязать ИФНС России по г. Тамбову произвести перерасчет земельного налога за 2016 год в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № и № пошлины отнести на ответчика.
Административный истец Сычев Е.И. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежаще, его представитель Васильева Е.Ю. в судебном заседании поддержала административные исковые требования по основаниям, указанным в административном исковом заявлении, с учетом уточнения о конкретной сумме подлежащей взысканию государственной пошлины и просила суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика ИФНС России по г. Тамбову по доверенности Дрокова А.В. в судебном заседании административные исковые требования не признала, пояснила, что результаты кадастровой оценки земли в Тамбовской области на 2016 год утверждены постановлением администрации Тамбовской области от 28.11.2014 №1498, которое вступило в законную силу 28.12.2014. Кадастровая стоимость спорных земельных участков по состоянию на 01.01.2016 при исчислении Сычеву Е.И. земельного налога за 2016 год была определена на основании результатов кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением №1498. Кадастровая стоимость земельных участков, указанная в Постановлении №1498, подлежит применению налогоплательщиками с 01.01.2015 года. Налоговый орган при администрировании земельного налога и контроля за правильностью его исчисления, принимая во внимание положения cт. 5 НК РФ, установил, что налоговая база для участков № определяется исходя из показателей Постановления №1498, являющихся актуальными на 01.01.2016. При этом правильность или неправильностъ внесения кадастровой палатой сведений о кадастровой стоимости не может влиять на установление реальной налоговой обязанности по уплате земельного налога в соответствии с требованиями НК РФ.
Представители заинтересованных лиц филиала ФГБУ «ФПК Росреестра» по Тамбовской области, представитель УФНС России по Тамбовской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 17 КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с положениями ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Из материалов дела следует, что Сычев Е.И. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами № по адресу: <адрес> и № по адресу: г<адрес> 5.
ИФНС России по г. Тамбову в адрес Сычева Е.И. было направлено налоговое уведомление №1747975 от 02.07.2017, в соответствии с которым сумма налога в отношении указанных земельных участков за 2016 год составила 303833 руб.
02.12.2014 года Сычев Е.И. обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тамбовской области о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2013 г. и утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 11.11.2013 г. № 1276 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области» по земельным участкам с кадастровыми номерами №.
Решением Комиссии № 16 от 12.12.2014 г. определена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровом номером № в размере равной рыночной стоимости - 626 344 руб. и определена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровом номером № в размере равной рыночной стоимости - 4 216 850 руб.
Как видно из представленных Выписок из ЕГРП о кадастровой стоимости объектов недвижимости от 12.04.2017 и 13.04.2017 величина кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами №, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2016 и 01.01.2017 составила 626344 руб. и 4216850 руб. соответственно.
В налоговом уведомлении №1747975 от 02.07.2017 в качестве налоговой базы за 2016 год была указана иная кадастровая стоимость земельных участков, а именно кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № – 2870 822 руб., кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № – 17384 748 руб.
Сычевым Е.И. был произведен расчет земельного налога, уплачены соответствующие суммы, а также 30.10.2017 подано в ИФНС России по г. Тамбову заявление о перерасчете налога.
ИФНС России по г. Тамбову в его адрес было направлено требование №49649 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся предпринимателями) по состоянию на 11.12.2017.
В указанном требовании было предложено уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 231 215 рублей и пени.
ИФНС России по г. Тамбову на заявление от 30.10.2017, в перерасчете земельного налога было отказано.
Налоговое уведомление №49649 Сычевым Е.И. было обжаловано в УФНС России по Тамбовской области, 19.02.2018 УФНС России по Тамбовской области ему было отказано.
Как следовало из решения УФНС России по Тамбовской области №15-17/4/02625, постановлением Администрации Тамбовской области №1276 от 11.11.2013 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов области» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 01.01.2013.
Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тамбовской области №16 от 12.12.2014 была определена кадастровая стоимость земельных участков в размере равном рыночной стоимости и составила для земельного участка с кадастровым номером № - 626 344 рублей, для земельного участка с кадастровым номером № - 4 216 850 рублей.
Сведения о кадастровой стоимости земельных участков, установленной указанным решением Комиссии, были внесены Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области в государственный кадастр недвижимости 16.12.2014.
Постановлением Администрации Тамбовской области №1498 от 28.11.2014 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов области» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 01.01.2014, которые были внесены Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области в государственный кадастр недвижимости 13.12.2014.
Кадастровая стоимость принадлежащих Сычеву Е.И. земельных участков по состоянию на 01.01.2016, утвержденная постановлением Администрации Тамбовской области №1498 от 28.11.2014, не была оспорена и не менялась, она подлежит применению при расчете земельного налога за 2016 год.
В силу ст. 390 НК РФ Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Как следует из ч.1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Согласно ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган регистрации прав.
В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган регистрации прав осуществляет их внесение в Единый государственный реестр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В случае исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений, содержавших техническую ошибку.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В силу ст. 66 Земельного кодекса РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии с п.7 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в редакции действовавшей до 1 января 2017 года, в том числе в момент возникновения спорных правоотношений, органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случае принятия ими решений об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.
Как усматривается из ст. 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной детальности в Российской Федерации» в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган регистрации прав. В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган регистрации прав осуществляет их внесение в Единый государственный реестр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 ноября 2014 года № 1498 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Тамбовской области» был утвержден перечень объектов – земельных участков с результатами новой кадастровой стоимости населенных пунктов на территории Тамбовской области.
Указанное постановление было опубликовано в установленном законом порядке 28 ноября 2014 года в газете «Тамбовская жизнь» и опубликовано в сети «Интернет» в свободном доступе.
Сведения о новой кадастровой стоимости спорных земельных участков с кадастровым номером № в размере 2870822 руб. и № в размере 17384748,25 руб., установленные постановлением администрации Тамбовской области № 1498 от 28 ноября 2014 года вынесены в Государственный кадастр недвижимости 13 декабря 2014 года в строгом соответствии с вышеуказанными требований действующего законодательства.
Постановлением Администрации Тамбовской области от 28.11.2014 г. № 1498 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов территории Тамбовской области», Сычеву Е.И. проведено начисление земельного налога за 2016 г. по сроку уплаты – 01.12.2017 г. Общая сумма земельного налога за два земельных участка за 2016 г. составила 303833 руб., в том числе: по земельному участку с кадастровым номером № в сумме 43062 руб. (кадастровая стоимость 2870822 руб. х ставка налога 1,5%); по земельному участку с кадастровым номером № в сумме 260771 руб. (кадастровая стоимость 17384748, 25 х ставка налога 1,5%).
В соответствии с действующим законодательством результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, утвержденные постановлением администрации Тамбовской области № 1276 от 11 ноября 2013 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области» для целей налогообложения применялись в период с 1 января 2014 года по 1 января 2015 года. С 1 января 2015 года и по настоящее время для целей налогообложения применяются результаты кадастровой стоимости земель населенных пунктов Тамбовской области, утвержденные постановлением администрации Тамбовской области № 1498 от 28 ноября 2014 года.
Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами №, утверждённая постановлением администрации Тамбовской области № 1498 от 28 ноября 2014 года, Сычевым Е.И. в установленном порядке не оспаривалась.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в редакции действовавшей до 1 января 2017 года, ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основании принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах. Согласно п.5 ст.4 указанного ФЗ сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Пунктом 2 Постановления №1498 отменено ранее действующее Постановление №1276, и соответственно, с 01.01.2015 г. подлежит применению кадастровая стоимость, установленная Постановлением №1498.
По мнению суда, то обстоятельство, что внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости по спорным земельным участкам, установленной Постановлением №1498, предшествует внесению сведений о кадастровой стоимости, установленной Решением комиссии, в рамках которого оспаривались результаты определения кадастровой стоимости, утвержденные Постановлением №1276, не может свидетельствовать об исчислении земельного налога за 2016 год, исходя из данных о кадастровой стоимости, внесенных последними, поскольку действующее законодательство применение кадастровой стоимости, установленной нормативным правовым актом или решением суда, ставит в зависимость не от последовательности внесения данной стоимости в Государственный кадастр недвижимости, а от периода действия нормативного правового акта, утвердившего оспоренную кадастровую стоимость.
Таким образом, с 01.01.2015 г. не подлежит применению кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами №, установленная на основании решений Комиссии, так как предметом рассмотрения Комиссии являлись результаты кадастровой оценки в тамбовской области, утвержденные постановлением Администрации Тамбовской области от 11.11.2013 №1276 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области».
Исходя из исследованных доказательств, у административного ответчика отсутствуют правовые основания для перерасчета земельного налога за 2016 год.
По мнению суда, административным истцом не представлено доводов, по которым действия административного ответчика необходимо признать неправомерными.
На основании совокупности исследованных выше доказательств, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Сычева Е.И. удовлетворению не подлежат.
Так как, исковое административное заявление Сычева Е.И. не подлежит удовлетворению, судебные расходы в виде государственной пошлины по делу в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 111 КАС РФ следует отнести на административного истца.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Сычеву Евгению Ивановичу к ИФНС России по г. Тамбову о признании незаконными налогового уведомления №1747975 от 02.07.2017 года, требования №49649 по состоянию на 11.12.2017 года, обязании произвести перерасчет земельного налога за 2016 год в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №, исходя из кадастровой стоимости, содержащейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2016 года и взыскании судебных расходов – отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение месяца со дня принятии решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 25.06.2018 года.
Судья М.В. Яковлева