УИД 53RS0022-01-2022-000605-60
Дело № 2а-1327/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 марта 2022 года Великий Новгород
Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Мисилиной О.В.,
при секретаре Гришуниной В.В.,
с участием представителя административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика прокуратуры Великого Новгорода ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ГОКУ «Центр занятости населения Новгородской области» к заместителю прокурора Федулин А.В. и прокуратуре Великого Новгорода о признании незаконным действий,
установил:
ГОКУ «Центр занятости населения Новгородской области» (далее также по тексту решения – Центр занятости населения) обратился в суд с административным иском к заместителю прокурора Федулин А.В. и прокуратуре Великого Новгорода о признании незаконным действий, указав в обоснование иска, что ДД.ММ.ГГГГ Центром занятости населения получен протест от ДД.ММ.ГГГГ№/№ (далее по тексту - Протест) заместителя прокурора советника юстиции Федулин А.В. на приказ отдела занятости населения Великого Новгорода и от 22 ноября 2021 года № № «Об отказе в признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным».
Центр занятости населения считает Протест необоснованным и не подлежащим удовлетворению, поскольку какие-либо нарушения действующего законодательства в действиях работников Центра занятости населения отсутствуют. ДД.ММ.ГГГГ гражданин ФИО3 не предоставил трудовую книжку или документ, ее заменяющий, в связи с чем вопрос о признании данного гражданина безработным не рассматривался в связи с не предоставлением им необходимых документов для постановки на регистрационный учет безработных граждан, при этом, государственную услугу по содействию в поиске подходящей работы ФИО3 получал в полном объеме.
На основании изложенного, административный истец просит признать Протест заместителя прокурора советника юстиции Федулин А.В. на приказ отдела занятости населения Великого Новгорода и Новгородского района от ДД.ММ.ГГГГ№ДА181-21 «Об отказе в признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным» незаконным.
Также Центр занятости населения обратился в суд с административным иском к заместителю прокурора Федулин А.В. и прокуратуре Великого Новгорода о признании незаконным действий, в обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ Центром занятости населения получено Представление заместителя прокурора советника юстиции Федулин А.В. об устранении нарушений законодательства о занятости населения от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее также – Представление) по обращению гражданина ФИО3 Б.М, которому приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ отказано в признании безработным.
ДД.ММ.ГГГГ года Представление рассмотрено с участием представителя прокуратуры города Великого Новгорода ФИО2
По результатам рассмотрения Представления Центр занятости населения считает Представление необоснованным, поскольку какие-либо нарушения действующего законодательства в действиях работников административного истца отсутствуют.
На основании изложенного, Центра занятости населения просил признать представление заместителя прокурора советника юстиции Федулина А.В. об устранении нарушений законодательства о занятости населения от ДД.ММ.ГГГГ№ по обращению гражданина ДжамальЭддин Боглана Мустафаевича в отношении ГОКУ «Центр занятости населения » незаконным.
Определением Новгородского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанные административные дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен ФИО3.
В судебном заседании представитель административного истца Центра занятости населения ФИО1 административные иски поддержал по изложенным в административных исках и дополнительных письменных пояснениях основаниям.
Представитель административного ответчика прокуратуры Великого Новгорода ФИО2 административные иски не признала.
Административный ответчик прокурор Федулин А.В. А.В., а также заинтересованное лицо ФИО3 в суд не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, последний просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, направил в суд возражение на административный иск.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Представление № вынесено ДД.ММ.ГГГГ, Протест №/Прдп№ вынесен ДД.ММ.ГГГГ, с административными исками Центр занятости населения обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, установленный законом срок на оспаривание Представления и Протеста не пропущен, административные исковые требования подлежат рассмотрению по существу.
Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства (пункты 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»).
Согласно статье 10, части 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. При осуществлении возложенных функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30, 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1 статьи 6).
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).
Согласно ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился в Центр занятости населения за оказанием государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы через личный кабинет информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «работа в России».
Явка гражданина для признания безработным была назначена на ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 явился в Центр занятости населения для постановки на регистрационный учет без трудовой книжки.
Вопрос о признании указанного гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным, как следует из объяснений представителя Центра занятости населения, не рассматривался в связи с не предоставлением им трудовой книжки либо документа, ее заменяющего.
ДД.ММ.ГГГГ вступило в силу Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», которым утверждены Правила регистрации безработных граждан.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 Центром занятости населения направлено уведомление о необходимости лично явиться в отдел занятости для постановки на учет в качестве безработного, к 10 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, однако, гражданин на прием не явился, в связи с чем, приказом Центра занятости населения №ДА181-21 от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным» ему было отказано в признании безработным в связи с неявкой гражданина в срок, установленный государственными учреждениями службы занятости населения, для принятия решения о признании его безработным; установлено, что право на повторное обращение для решения вопроса о признании безработным наступает с ДД.ММ.ГГГГ.
В Центр занятости населения внесено Представление прокуратуры Великого Новгорода № 7-03-20214/5626-21-20490022 от 24 декабря 2021 года за подписью заместителя прокурора г. Великого Новгорода А.В. Федулин А.В., в котором административному истцу предлагалось безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры, незамедлительно со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, а также по недопущению впредь подобных нарушений: признать ФИО3 безработным не позднее 11 дней со дня представления им заявления в учреждение в электронной форме, назначить и выплатить пособие по безработице за истекший период, рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей, повлекших нарушение федерального законодательства.ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора г. Великий Новгород А.В. Федулин А.В. принесен протест №/Прдп№ на приказ отдела занятости населения Великого Новгорода и Новгородского района от ДД.ММ.ГГГГ№ДА181-21, в котором прокурор требует отменить приказ отдела занятости населения Великого Новгорода и Новгородского района от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об отказе в признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным».
Представление и Протест прокуратуры были рассмотрены Центром занятости населения ДД.ММ.ГГГГ2 года с участием представителя прокуратуры Великого Новгорода, по результатам их рассмотрения административным истцом принято решение об обжаловании Протеста и Представления в судебном порядке.
Законом РФ от 19.04.21991 № «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости) определены правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о занятости безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Порядок регистрации безработных граждан и порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации (ч. 2 ст. 3 Закона о занятости).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о занятости пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.
Порядок регистрации безработных граждан и Порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы установлены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»).
Однако в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации гарантии государства конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены «Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» (далее - Временные правила).
Таким образом, в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ, регистрация граждан в качестве безработных, выплата им пособия и помощь в поиске работы осуществляется службами занятости в порядке, установленном Временными правилами.
Впоследствии срок действия Временных правил продлен с 31 июля по ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1278.
Пунктом 1 Временных правил предусмотрено, что для поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения дистанционно.
Согласно пункту 2 Временных правил регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме). Для этого нужно заполнить заявление в электронной форме в личном кабинете информационно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий «Работа в России» либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Форма бланка заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы в электронной форме утверждена Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ№н.
Пункт 2 Временных правил допускает и личное обращение граждан в центр занятости населения с заявлением о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы. При личном обращении гражданину оказывается содействие в оформлении заявления в электронной форме с использованием личного кабинета соискателя в информационно-аналитической системе или в личном кабинете единого портала. При отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» центр занятости населения осуществляет его регистрацию в указанной системе.
Согласно пункту 3 Временных правил постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.
Решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме (п. 8 Временных правил).
Аналогичное положение закреплено в п. 2 ст. 3 Закона о занятости, согласно которому решение о признании гражданина зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан.
Пунктом 9 Временных правил определено, что постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется, если в отношении зарегистрированных в целях поиска подходящей работы граждан центрами занятости населения в установленном порядке приняты решения об отказе в признании их безработными в следующих случаях: а) отказ гражданина от 2 вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, в течение 10 дней со дня постановки гражданина на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы; б) 2 отказа гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего профессии (специальности), от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера; в) 2 отказа гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, от прохождения собеседования с работодателем, в том числе в дистанционном режиме, по вариантам подходящей ему работы; г) подтверждение недостоверности сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме.
В соответствии с пунктом 9(2) Временных правил центр занятости населения уведомляет гражданина с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала о принятом решении в случаях, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Временных правил, в течение 3 рабочих дней.
Согласно пункту 11 Временных правил решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице.
Пособие по безработице начисляется гражданам с 1-го дня признания их безработными (пункт 12 Временных правил).
Согласно ст. 17(1) Временных правил пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения гражданами, признанными в установленном порядке безработными, перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки.
Таким образом, с учетом действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции особенностью оказания безработным гражданам государственной услуги по их регистрации в качестве безработных, по выплате им пособия и по поиску подходящей работы в соответствии с Временными правилами является оказание данной услуги в дистанционном порядке (пункты 1 и 2), оформление заявлений (даже в случае личного обращения гражданина в центр занятости) в электронной форме, установленной Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ№н, а также освобождение граждан от обязанности представлять документы (паспорт, трудовую книжку, справку о среднемесячном заработке за последние 3 месяца, приказ об увольнении и др.), сбор которых центры занятости осуществляют самостоятельно в порядке межведомственного электронного взаимодействия с органами (организациями) (пункты 4, 4(1)-4(3) Временных правил).
Как следует из административного иска и объяснений представителя административного истца, ФИО3 при явке ДД.ММ.ГГГГ в Центр занятости населения не представил на личном приеме сотруднику Центра трудовую книжку или документ, ее заменяющий, в связи с чем, вопрос о признании указанного гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным, не рассматривался в связи с не предоставлением им трудовой книжки либо документа, ее заменяющего. При этом, решения Центром занятости населения об отказе в признании гражданина безработным не принималось.
Между тем, как установлено судом из материалов дела, в ходе личного приема ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 специалисту Центра занятости населения были представлены паспорт, документ об образовании и выписка сведений о трудовой деятельности.
Сведения о трудовой деятельности гражданина, в том числе, о кадровых мероприятиях, трудовой стаже, увольнении работника передаются работодателем в установленном порядке для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.
Выписка сведений о трудовой деятельности, сформированная Пенсионным фондом РФ, представленная ФИО5, содержала необходимые сведения о трудовой деятельности гражданина.
Поскольку в законодательстве отсутствует четкое определение конкретных документов, подпадающих под понятие документа, заменяющего трудовую книжку, при этом, центр занятости в соответствии с условиями Временных правил наделен правом самостоятельно осуществить сбор сведений о трудовой деятельности гражданина в порядке межведомственного электронного взаимодействия с органами (организациями) (п. 4 Временных правил).
Вместе с тем, решение о признании безработным гражданина не принято. Также не принято решение в установленный срок о признании гражданина безработным.
ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ в ответ на его обращение Центром занятости населения направлено сообщение о том, что ему отказано в признании безработным в связи с не представлением документов, необходимых для признания безработным.
Также судом установлено, что после ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 Б.М, повторно в Центр занятости населения с заявлением о постановке на регистрационный учет в качестве безработного не обращался.
При этом, в материалах дела имеется подтверждение того обстоятельства, что ФИО3 предоставлялась государственная услуга по содействию в поиске подходящей работы, неоднократно выдавали направления на работу.
На основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесения изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» был изменен перечень документов, необходимых для постановки на регистрационный учет безработных граждан, где уже не требовалось предоставления трудовой книжки или документа, ее заменяющего.
ФИО3 назначена дата нового посещения Центра занятости населения для принятия его безработным, в связи с неявкой гражданина, административным истцом ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в признании его безработным, оформленное приказом №ДА181-21 «Об отказе в признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным».
Поскольку Центром занятости населения своевременно не принято решение о признании гражданина безработным при наличии всех необходимых для этого документов в установленный 11-тидневный срок, а приказ об отказе в признании гражданина безработным вынесен ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о том, что прокурором обоснованно внесен протест от ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного истца на приказ №ДА181-21 от ДД.ММ.ГГГГ и принесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о занятости населения. Оспариваемые Представление и Протест соответствуют закону и иным нормативным правовым актам, вынесены уполномоченным лицом в пределах его компетенции.
Доводы административного истца о том, что Протест и Представление прокурора являются незаконными, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании закона.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Совокупность таких условий при рассмотрении настоящего административного дела не установлена.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск ГОКУ «Центр занятости населения Новгородской области» о признании незаконным действий оставить без удовлетворения.
На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд Новгородской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий О.В. Мисилина
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.