ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1328/2021 от 27.12.2021 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2А-1328/2021

Уникальный идентификатор 27RS0002-01-2021-002153-20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 декабря 2021 года г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Якимовой Л.В., при ведении протокола помощником судьи Жуковой А.А.,

с участием представителя административного истца ФИО9 действующей по доверенности от ДАТА, имеющей высшее юридическое образование,

с участием представителя административного ответчика ФИО10 действующего по доверенности от ДАТА, имеющего высшее юридическое образования,

рассмотрев в судебном заседании административного дело по административному иску Хацкевича Артема Юрьевича к комитету администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом, Департаменту архитекторы, строительства и землепользования администрации города Хабаровска об оспаривании отказа в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Хацкевич А.Ю. обратился в суд с административным иском к администрации города Хабаровска, в котором указал, что является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>. Согласно технического паспорта жилого помещения, оформленного по состоянию на 23.01.2008 г., наружные стены в доме кирпичные, перегородки — деревянные. В апреле 2021 г. ООО «Алкис» разработало для административного истца проект «Перепланировка и переустройство квартиры <адрес>». Далее, на основании разработанного проекта, административный истец обратился в комитет по управлению Кировским районом администрации города Хабаровска. Распоряжением заместителя Мэра, председателя Комитета по управлению Кировским районом администрации города Хабаровска ФИО11 от 10.06.2021 г. отказано в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения по адресу: <адрес> со ссылкой на нарушение п. 24 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного Постановлением Правительства РФ №47 от 28.01.2016 г., п. 2.8 ВСН 61-89 (р) «Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов, нормы проектирования», утвержденных Госкомархитекстру №250 от 26.12.1989 г., которыми размещение газифицированной кухни над и под жилыми комнатами не допускается. С данным распоряжением административный истец не согласен, поскольку из сопоставления технического паспорта квартиры, а также планов до и после перепланировки и переустройства, предусмотренных в проекте ООО «Алкис» «Перепланировка и переустройство квартиры <адрес>», следует, что проектом не предусмотрено устройство кухни над или под жилой комнатой, образование кухни-столовой; проектом предусмотрено размещение кухни на прежнем месте, функциональное назначение помещения кухни также остается неизменным.

На основании изложенного, принимая во внимание положения ст. 218 КАС РФ, просит суд:

1. Признать незаконным распоряжение заместителя Мэра, председателя Комитета по управлению Кировским районом администрации города Хабаровска ФИО12. № от 10.06.2021 г. об отказе в согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.

2. Обязать Администрацию города Хабаровска принять решение о согласовании перепланировки и переустройства помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес> в соответствии с проектом «Перепланировка и переустройство квартиры <адрес>», разработанным ООО «Алкис» в апреле 2021 г. в течение 10 дней с даты вступления в силу судебного решения.

Определением суда от 23.08.2021 допущена замена ненадлежащего ответчика администрации города Хабаровска надлежащим комитетом администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом.

Определением суда от 09.09.2021 привлечён в качестве административного ответчика Департамент архитекторы, строительства и землепользования администрации города Хабаровска.

Комитетом администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом предоставлены письменные возражения, в которых указано, что изучив исковое заявление Хацкевич Артема Юрьевича о признании незаконным распоряжение заместителя Мэра, председателя комитета администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом № от 10.06.2021 «Об отказе в согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>» и об обязании администрации города Хабаровска принять решение о согласовании перепланировки и переустройства помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес> в соответствии с проектом «Перепланировка и переустройство квартиры <адрес>», разработанным ООО «Алкис» в апреле 2021 г., комитет администрации г. Хабаровска по управлению Кировским районом считает его не подлежащим удовлетворению в связи со следующим.

Во-первых, органом местного самоуправления (администрацией г. Хабаровска) комитет наделен полномочиями относительно перепланировки и переустройства жилых помещений, предусмотренных Положением о Комитете администрации г. Хабаровска по управлению районом, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 № 464. Комитетом, в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории городского округа «Город Хабаровск», утвержденным Постановлением администрации города Хабаровска от 19 марта 2020 № 928 (далее - Административный регламент) проведены соответствующие мероприятия и процедуры, в результате которых выдано Распоряжение от 10.06.2021 № «Об отказе в согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>», а именно: Комитетом, в соответствии с п. 3.3.2. Административного регламента, проектная документация была направлена в департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска для подготовки заключения о ее соответствии (несоответствии) требованиям законодательства Российской Федерации. Согласно п. 3.3.4. Административного регламента, департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска представленный проект перепланировки вышеуказанного помещения рассмотрен, и направлено заключение в комитет о несоответствии этого проекта требованиям законодательства Российской Федерации. Учитывая наличие заключения департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска о несоответствии проекта требованиям законодательства Российской Федерации, комитетом, в соответствии с ч. 4 п. 2.8.2 Административного регламента принято решение об отказе в согласовании перепланировки и переустройства квартиры <адрес>. Комитетом соблюдены все процедуры административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории городского округа «Город Хабаровск».

Во-вторых, принятие решения о согласовании перепланировки в квартире <адрес> возможно при соблюдении вышеуказанного административного регламента. Т.е., при поступлении в комитет заключения департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска о соответствии проекта требованиям законодательства Российской Федерации, рассмотренного в случае повторной подачи заявления на предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории городского округа «Город Хабаровск».

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 40, 149 Гражданского процессуального кодекса РФ, комитет просит привлечь в качестве соответчика по делу департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска; производство требований Хацкевич А.Ю. к комитету прекратить. От представителя департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска в лице директора департамента поступил письменный отзыв на иск, в котором указано, что Департамент не может являться надлежащим административным ответчиком по заявленным административным истцом требованиям. Административным истцом оспаривается отрицательный результат предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории городского округа "Город Хабаровск". Предоставление данной услуги регулируется Постановлением Администрации города Хабаровска от 19.03.2020 № 928 (ред. от 16.04.2021) в соответствии с утвержденным регламентом. Согласно с п. 2.2 данного регламента муниципальная услуга "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории городского округа "Город Хабаровск" предоставляется администрацией города Хабаровска в лице комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами (далее - комитет) по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме при участии департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска. Участие департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска определяется полномочиями последнего в соответствии с Решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 N 459 (ред. от 24.11.2020) "Об утверждении Положения о департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска". В полномочия департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска не входит принятия окончательных решений по муниципальной услуге "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории городского округа "Город Хабаровск". Согласно п. 3.3.4 регламента Департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска рассматривает представленный проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, подготавливает и направляет в комитет по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме информацию о соответствии (несоответствии) этого проекта требованиям законодательства Российской Федерации. Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подписывается заместителем мэра, председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению районом по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме (п.3.6.4 регламента предоставления муниципальной услуги). Департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска не является субъектом, принимающим решение по муниципальной услуге "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории городского округа "Город Хабаровск". Следовательно, не может являться лицом, которое возможно в судебном порядке обязать принять решение о согласовании перепланировки в МКД. По существу подготовленного департаментом заключения по представленной документации на перепланировку квартиры <адрес>, поясняю следующее: представленной проектной документацией на перепланировку квартиры <адрес>, предусмотрен демонтаж стены между жилым помещением и помещением кухни, оснащенной газовым оборудованием, якобы оборудованной раздвижной перегородкой, при открытии которой помещения кухни и жилой комнаты образуют единое пространство (кухня-столовая). В соответствии с п. 24 "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006, размещение кухни над и под жилыми комнатами не допускается. Согласно п. 2.8 ВСН 61-89 (р) "Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов, нормы проектирования", утв. Приказом Госкомархитектуры от 26.12.1989 N 250, не допускается размещение газифицированных кухонь непосредственно над и под жилыми комнатами. В данном случае помещение (кухня, гостиная, кухня- столовая) с газифицированной кухонной зоной оборудована под жилыми комнатами выше расположенных квартир, нарушая при данном виде перепланировки право пользования жилыми помещениями в виде жилых комнат, расположенных над помещением, оснащенным газовым оборудованием. Согласно ч.1.7.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" перепланировка квартир, ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается. Кроме того, проектом предусмотрено изменение места расположения газовой плиты в помещении кухни. Согласно Правилам пользования газом в быту (утв. Приказом ВО "Росстройгазификация" от 26.04.1990 N 86-П) без согласования с соответствующими организациями вносить изменения в конструкцию газовых приборов запрещено. Акт согласования изменения места расположения газового оборудования не представлен. Кроме того, сводом правил "СП 54.13330.2016. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003" (утв. Приказом Минстроя России от 03.12.2016 N 883/пр) (ред. от 19.12.2019), ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения», ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», ГОСТ Р 22.1.12-2005 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования», СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» не предусмотрено понятие «раздвижная перегородка» как конструктивный элемент. Следовательно, раздвижная перегородка является декоративным элементом интерьера и не несет ограждающей нагрузки. Вышеизложенным подтверждается то, что департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска не может являться административным ответчиком, а принятое обжалуемое решение администрацией города Хабаровска в лице комитета по управлению Кировским районом является законным и обоснованным.

В судебном заседании административный истец лично не участвует, его представитель иск полностью поддержала, предоставила дополнительно ответ ООО «Газэнергосеть Хабаровск» о том, что разрешение на перенос газового оборудования в пределах кухонного помещения не требуется.

Представитель административного ответчика - комитета администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом, административный иск не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель административного ответчика - департамента архитекторы, строительства и землепользования администрации города Хабаровска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен судом.

На основании исследованных доказательств: пояснений лиц, участвующих в деле, письменных доказательств, имеющихся в материалах деле, судом установлены следующие обстоятельства.

Хацкевич А.Ю. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>.

05.05.2021 Хацкевич А.Ю. на основании разработанного ООО «Алкис» проекта «Перепланировка и переустройство квартиры <адрес>» обратился в комитет по управлению Кировским районом администрации города Хабаровска о разрешении перепланировки и переустройства.Распоряжением заместителя Мэра, председателя комитета администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом № от 10.06.2021 отказано в согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в связи с несоответствием проекта требованиям законодательства, а именно п. 24 "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006, в соответствии с которым размещение кухни над и под жилыми комнатами не допускается. Согласно п. 2.8 ВСН 61-89 (р) "Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов, нормы проектирования", утв. Приказом Госкомархитектуры от 26.12.1989 N 250, не допускается размещение газифицированных кухонь непосредственно над и под жилыми комнатами. В данном случае помещение (кухня, гостиная, кухня- столовая) с газифицированной кухонной зоной оборудована под жилыми комнатами выше расположенных квартир, нарушая при данном виде перепланировки право пользования жилыми помещениями в виде жилых комнат, расположенных над помещением, оснащенным газовым оборудованием. Согласно ч.1.7.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" перепланировка квартир, ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается. Кроме того, проектом предусмотрено изменение места расположения газовой плиты в помещении кухни. Согласно Правилам пользования газом в быту (утв. Приказом ВО "Росстройгазификация" от 26.04.1990 N 86-П) без согласования с соответствующими организациями вносить изменения в конструкцию газовых приборов запрещено.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Оспариваемые действия (бездействия) подлежат обжалованию (за исключением принятых в рамках производства по делу об административном правонарушении) в суде по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно ч.1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Рассматриваемый административный иск подан в суд в установленный срок.

В силу части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 1 статьи 26 Жилищного кодекса России, переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Органом местного самоуправления (администрацией г. Хабаровска) комитет наделен полномочиями относительно перепланировки и переустройства жилых помещений, предусмотренных Положением о Комитете администрации г. Хабаровска по управлению районом, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 № 464.

Кроме того, Постановлением администрации города Хабаровска от 19 марта 2020 № 928 утверждён административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории городского округа «Город Хабаровск», утвержденным (далее - Административный регламент).

В соответствии с п. 2.2 данного регламента муниципальная услуга "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории городского округа "Город Хабаровск" предоставляется администрацией города Хабаровска в лице комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами (далее - комитет) по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме при участии департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска.

Согласно п. 2.3. Административного регламента, утверждённого Постановлением администрации города Хабаровска от 19 марта 2020 № 928, результатом предоставления муниципальной услуги является:

- принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (далее - решение о согласовании);

- принятие решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (далее - решение об отказе в согласовании).

В п. 2.8.2 Административного регламента приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) непредставление определенных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента документов, обязанность по представлению которых с учетом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента возложена на заявителя;

2) поступление в комитет по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.

Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по указанному основанию допускается в случае, если комитет после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа и предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.

3) представление документов в ненадлежащий орган;

4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.

В соответствии с п. 3.3.2. Административного регламента, проектная документация должна быть направлена в департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска для подготовки заключения о ее соответствии (несоответствии) требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 3.3.4. Административного регламента, департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска рассматривает представленный проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, подготавливает и направляет в комитет по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме заключение о соответствии (несоответствии) этого проекта требованиям законодательства Российской Федерации.

Пунктами 3.5.2., 3.5.4 Административного регламента установлено, что далее специалист комитета, ответственный за исполнение административной процедуры, проверяет представленные документы на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 и подразделом 2.15 раздела 2 настоящего административного регламента, с учетом полученных ответов на межведомственные информационные запросы, документов (информации) от заявителя в соответствии с подразделом 3.4 раздела 3 настоящего административного регламента. Результатом административной процедуры является установление соответствия или несоответствия предоставленных документов требованиям настоящего административного регламента.

В случае установления соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента комитетом по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения принимается решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме. В случае установления несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента комитетом по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения принимается решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (пункты 3.6.2 - 3.6.3. Административного регламента).

Согласно п. 3.6.4. Административного регламента, решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему административном регламенту, подписывается заместителем мэра, председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению районом по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме.

Участие департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска определяется также полномочиями последнего в соответствии с Решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 N 459 (ред. от 24.11.2020) "Об утверждении Положения о департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска". В полномочия департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска не входит принятия окончательных решений по муниципальной услуге "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории городского округа "Город Хабаровск" (п. 2.1.12).

Согласно статье 25 Жилищного кодекса России, переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Представленной на согласование в уполномоченный орган административным истцом проектной документацией на перепланировку квартиры № 23 в многоквартирном доме № 12, расположенном по ул. Серышева, предусмотрен демонтаж стены между жилым помещением и помещением кухни, оснащенной газовым оборудованием, оборудованной раздвижной перегородкой, при открытии которой помещения кухни и жилой комнаты образуют единое пространство (кухня-столовая).

В соответствии с п. 24 "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006, размещение кухни над и под жилыми комнатами не допускается.

Согласно п. 2.8 ВСН 61-89 (р) "Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов, нормы проектирования", утв. Приказом Госкомархитектуры от 26.12.1989 N 250, не допускается размещение газифицированных кухонь непосредственно над и под жилыми комнатами.

Сводом правил "СП 54.13330.2016. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003" (утв. Приказом Минстроя России от 03.12.2016 N 883/пр) (ред. от 19.12.2019), ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения», ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», ГОСТ Р 22.1.12-2005 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования», СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» не предусмотрено понятие «раздвижная перегородка» как конструктивный элемент.

В данном случае помещение (кухня, гостиная, кухня- столовая) с газифицированной кухонной зоной оборудована под жилыми комнатами выше расположенных квартир, нарушая при данном виде перепланировки право пользования жилыми помещениями в виде жилых комнат, расположенных над помещением, оснащенным газовым оборудованием. Раздвижная перегородка является декоративным элементом интерьера и не несет ограждающей нагрузки.

Согласно ч.1.7.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" перепланировка квартир, ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.

С учетом обоснованного заключения департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска о несоответствии проекта требованиям вышеприведённого законодательства Российской Федерации, комитетом в пределах предоставленных ему полномочий и в установленном Административным регламентом порядке, обоснованно принято решение об отказе в согласовании перепланировки и переустройства квартиры <адрес>, которое соответствует вышеприведённым правовым нормам.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Хацкевича Артема Юрьевича к комитету администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом, Департаменту архитекторы, строительства и землепользования администрации города Хабаровска об оспаривании отказа в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 14 января 2022 года.

Судья: \подпись\

Решение не вступило в законную силу.

Копия верна: судья Якимова Л.В.

Подлинник решения находится в Кировском районном суде г. Хабаровска, подшит в деле № 2А-1328/2021.

Помощник судьи: Жукова А.А.