ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1328/2023 от 09.02.2024 Гайского городского суда (Оренбургская область)

Дело № 2а-181/2024

56RS0010-01-2023-001611-44

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

09 февраля 2024 года город Гай

Гайский городской суд Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Халиулиной Е.В.,

при секретаре Ивановой С.П.,

с участием

представителей административного истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Демидовой Н.Н., Гулак О.В.,

представителя административного ответчика администрации Гайского городского округа Фоменко О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в лице Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области к администрации Гайского городского округа Оренбургской области, Отделу жилищно- коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа, Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения требований санитарного законодательства,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в лице Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (далее Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области) обратилось в суд к администрации Гайского городского округа по тем основаниям, что в адрес ВТО Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило обращение от ДД.ММ.ГГГГ по вопросам отсутствия оборудованных контейнерных площадок по адресам: <адрес>.

При проведении в отношении администрации Гайского городского округа Оренбургской области внепланового выездного обследования ДД.ММ.ГГГГ были установлены факты несоблюдения требований п. 3, п. 8, п. 9, п. 10 СанПиН 2.1.3684-21 на территории расположения контейнерных площадок по указанным адресам.

Просит признать бездействие администрации Гайского городского округа Оренбургской области противоправным, нарушающим санитарное законодательство Российской Федерации.

Обязать администрацию Гайского городского округа Оренбургской области:

1. Оборудовать контейнерную площадку для накопления ТКО (КГО) на территории, на которой размещены контейнеры для сбора ТКО по адресу: <адрес> с учетом требований пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21, а именно:

- в части внесения изменений в территориальную схему обращения с отходами Оренбургской области по контейнерной площадке на территории размещения контейнеров для сбора ТКО по адресу: <адрес>);

- в части обустройства контейнерной площадки для накопления ТКО (КГО) на территории, на которой размещены контейнеры для сбора ТКО по адресу: <адрес>). Контейнерные площадки и (или) специальные площадки, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

2. Привести в соответствие контейнерную площадку для накопления ТКО (КГО) на территории, на которой размещены контейнеры для сбора ТКО по адресу: <адрес>, с учетом требований пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21, а именно:

- в части обустройства контейнерной площадки для накопления ТКО (КГО) на территории, на которой размещены контейнеры для сбора ТКО по адресу: <адрес>. Контейнерные площадки и (или) специальные площадки, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

3. Проводить на систематической основе уборку территории, на которой размещены контейнеры для сбора ТКО по адресу: <адрес> требований пунктов 8, 10 СанПиН 2.1.3684-21 постоянно с момента вступления решения суда в законную силу, а именно:

- в части обеспечения проведения уборки контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к Санитарным правилам (пункт 8 СанПиН 2.1.3684-21);

- в части обеспечения очищения от отходов в случае загрязнения контейнерных площадок и (или) специальных площадок при погрузке ТКО (КГО) в мусоровоз владельцем контейнерной и (или) специальной площадки (пункт 10 СанПиН 2.1.3684-21).

4. Принять меры по исполнению требований пункта 9 СанПиН 2.1.3684-21 на территории, на которой размещены контейнеры для сбора ТКО по адресу: <адрес>), а именно:

- в части исключения владельцем контейнерной и (или) специальной площадки возможности попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку при накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов (пункт 9 СанПиН 2.1.3684-21).

5. Проводить на систематической основе уборку территории контейнерной площадки, на которой размещены контейнеры для сбора ТКО по адресу: <адрес> с учетом требований пунктов 8, 10 СанПиН 2.1.3684-21 постоянно с момента вступления решения суда в законную силу, а именно:

- в части обеспечения проведения уборки контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к Санитарным правилам (пункт 8 СанПиН 2.1.3684-21);

- в части обеспечения очищения от отходов в случае загрязнения контейнерных площадок и (или) специальных площадок при погрузке ТКО (КГО) в мусоровоз владельцем контейнерной и (или) специальной площадки (пункт 10 СанПиН 2.1.3684-21).

6. Принять меры по исполнению требований пункта 9 СанПиН 2.1.3684-21 на территории, на которой размещены контейнеры для сбора ТКО по адресу: <адрес>, а именно:

- в части исключения владельцем контейнерной и (или) специальной площадки возможности попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку при накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов (пункт 9 СанПиН 2.1.3684-21).

Судом к участию в деле привлечены в качестве административных ответчиков Отдел жилищно- коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа, Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, в качестве заинтересованных лиц Правительство Оренбургской области. ООО «Природа», МКУ Управление сельскими территориями Гайского городского округа, ПАО «Гайский горно- обогатительный комбинат».

В судебном заседании представители административного истца Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Демидова Н.Н., Гулак О.В., действующие на основании доверенностей, требования поддержали по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика администрации Гайского городского округа Фоменко О.И., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении требований отказать, поскольку администрация Гайского городского округа является ненадлежащим ответчиком. Кроме того, уже имеется вступившее в законную силу решение суда, в котором суд обязал спорные контейнерные площадки оборудовать в соответствии с санитарными правилами.

Дело рассмотрено в отсутствии административных ответчиков Отдела жилищно- коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа, Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, заинтересованных лиц Правительства Оренбургской области. ООО «Природа», МКУ Управление сельскими территориями Гайского городского округа, ПАО «Гайский горно- обогатительный комбинат», извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Из письменного отзыва административного ответчика Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области следует, что создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления. Внесение изменений в территориальную схему обращения с отходами Оренбургской области может быть осуществлено по заявлению заинтересованных лиц.

Из письменного отзыва заинтересованного лица ООО «Природа» следует, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу ст. 11 данного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п. 1 ст. 22 указанного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании п. 3 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федераци от 28 января 2021 года N 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - Санитарные правила), которые являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (п. 1).

Согласно пункту 3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Согласно пункту 8 СанПиН 2.1.3684-21 владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к Санитарным правилам.

Пунктом 9 СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено, что при накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку.

Согласно пункту 10 СанПиН 2.1.3684-21 контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.

В судебном заседании установлено, что земельный участок в районе <адрес> городского округа на пересечении <адрес> и <адрес> расположен на землях, государственная собственность которых не разграничена, право не зарегистрировано. В реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов площадка для контейнеров ТБО Гайского городского округа не числится. Вывоз твердых коммунальных отходов с наземных контейнеров по вышеуказанному адресу осуществляется силами регионального оператора ООО «Природа» (л.д. 77).

Земельный участок в районе <адрес> городского округа, на повороте на турбазу, расположен на землях, государственная собственность которых не разграничена, право не зарегистрировано. В реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов площадка для контейнеров ТБО Гайского городского округа по адресу: <адрес>, не числится, на балансе муниципального образования Гайский городской округ не стоит. Вывоз твердых коммунальных отходов с наземных контейнеров по вышеуказанному адресу осуществляется силами регионального оператора ООО «Природа» (л.д. 78).

Согласно информационному письму ООО «Природа» от ДД.ММ.ГГГГ вывоз твердых коммунальных отходов осуществляется согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Место накопления ТКО, расположенного в <адрес> при повороте на турбазу в территориальной схеме расположения мест накопления ТКО не значится (л.д. 81).

В ходе проведения в отношении администрации Гайского городского округа контрольно-надзорного мероприятия без взаимодействия, Управлением Роспотребнадзора по <адрес> составлен протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, с приложением фототаблицы, согласно которому:

- на территории по адресу: <адрес>) установлены <адрес> для сбора ТКО непосредственно на земле. Контейнерная площадка не имеет ограждения с трёх сторон, отсутствуют подъездные пути и твердое (бетонное, асфальтовое) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод. Вокруг контейнеров для сбора ТКО скопление мусора (пакеты, мусорные мешки и т.д.);

- на территории по адресу: <адрес> для сбора ТКО непосредственно на земле. Контейнерная площадка не имеет ограждения с трёх сторон, отсутствуют подъездные пути и твердое (бетонное, асфальтовое) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение доводы административного истца о наличии нарушений обязательных требований п. п. 3, 8, 9, 10 СанПиН 2.1.3684-21, а также требований Федерального закона № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона № 89 от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления».

Указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью неопределенному круга лиц. Факт незаконного бездействия, нарушающего права и законные интересы неопределенного круга лиц, также нашел свое подтверждение.

Определяя надлежащего административного ответчика, суд исходит из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства территории поселения в соответствии с правилами благоустройства территории поселения, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Согласно Уставу муниципального образования Гайского городского округа Оренбургской области, утвержденным решением Гайского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, администрация Гайского городского округа Оренбургской области владеет, пользуется и распоряжается находящимся в муниципальной собственности имуществом в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 5 Устава к вопросам местного значения администрации Гайского городского округа относятся: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (л.д. 25).

Решением Совета депутатов Гайского городского округа Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено Положение об Отделе жилищно- коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа.

Согласно данному Положению, отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа является органом местного самоуправления - отраслевым органом администрации Гайского городского округа, обладает правами юридического лица и находится в непосредственном подчинении заместителя главы администрации по жилищно- коммунальному хозяйству и капительному строительству - начальника отдела ЖКХ и КС. Отдел является муниципальным казенным учреждением, распорядителем бюджетных средств, от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством; владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами; финансируется за счет средств бюджета Гайского городского округа Оренбургской области. Одной из функций отдела является осуществление контроля за организацией деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (п. 3.9).

При этом, Отдел не является самостоятельным органом местного самоуправления. Правовых оснований для возложения на структурное подразделение администрации Гайского городского округа обязанностей, которые отнесены к полномочиям органа местного самоуправления, у суда не имеется.

Выбор способа осуществления данной обязанности (делегирование полномочий, создание специализированного юридического лица) является правом муниципального образования. Однако, в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) законодательно предусмотренной обязанности, несет именно орган местного самоуправления.

Передача администрацией Гайского городского округа указанных полномочий иным органам местного самоуправления при недостаточности у них правовых и финансовых инструментов для их исполнения, нельзя признать надлежащим исполнением предусмотренных законом обязанностей, что влечет нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятные условия их жизнедеятельности.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд, вопреки доводам представителя административного ответчика, приходит к выводу о правомерности заявленных требований к администрации Гайского городского округа, поскольку непринятие мер по оборудованию в соответствии с нормами закона площадок для сбора твердых коммунальных отходов нарушает гарантированное статьей 42 Конституции Российской Федерации право граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона.

Оснований для удовлетворения требований к Отделу жилищно- коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа, Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, суд не усматривает.

На основании решения <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу года суд постановил: «Возложить обязанность на администрацию Гайского городского округа <адрес>, в течение 1 (одного) года со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в районах жилых домов по адресам: <адрес>, которые должно иметь твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, подъездной путь.».

В судебном заседании установлено, что спорные контейнерные площадки в настоящем административном деле являются контейнерными площадками, которые были предметом иска по вышеуказанному гражданскому делу года, расположенные по адресам: <адрес>.

Таким образом, поскольку имеется вступившее в законную силу решение суда относительно обязания администрации Гайского городского округа оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в районах жилых домов по адресам: <адрес>, то суд при разрешении настоящего спора оснований для удовлетворения требований в части обязания административного ответчика оборудовать и привести контейнерные площадки в соответствии с учетом требований пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21, не находит.

Учитывая вышеизложенное, заявленные требования подлежат удовлетворению в части.

Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в лице Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области к администрации Гайского городского округа Оренбургской области, Отделу жилищно- коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа, Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения требований санитарного законодательства - удовлетворить частично.

Признать бездействие администрации Гайского городского округа Оренбургской области незаконным, нарушающим санитарное законодательство Российской Федерации.

Обязать администрацию Гайского городского округа Оренбургской области:

- внести изменения в территориальную схему обращения с отходами <адрес> по контейнерной площадке на территории размещения контейнеров для сбора ТКО по адресу: <адрес>).

Проводить на систематической основе уборку территории, на которой размещены контейнеры для сбора ТКО по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями пунктов 8, 10 СанПиН 2.1.3684-21 постоянно, с момента вступления решения суда в законную силу, а именно:

- обеспечить проведение уборки контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к Санитарным правилам (пункт 8 СанПиН 2.1.3684-21);

- обеспечить очищение от отходов в случае загрязнения контейнерных площадок и (или) специальных площадок при погрузке ТКО (КГО) в мусоровоз владельцем контейнерной и (или) специальной площадки (пункт 10 СанПиН 2.1.3684-21).

Принять меры по исполнению требований пункта 9 СанПиН 2.1.3684-21 на территории, на которой размещены контейнеры для сбора ТКО по адресу: <адрес>, а именно:

- исключить владельцем контейнерной и (или) специальной площадки возможности попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку при накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов (пункт 9 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21).

Проводить на систематической основе уборку территории контейнерной площадки, на которой размещены контейнеры для сбора ТКО по адресу: <адрес>, с учетом требований пунктов 8, 10 СанПиН 2.1.3684-21 постоянно, с момента вступления решения суда в законную силу, а именно:

- обеспечить проведение уборки контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к Санитарным правилам (пункт 8 СанПиН 2.1.3684-21);

- обеспечить очищение от отходов в случае загрязнения контейнерных площадок и (или) специальных площадок при погрузке ТКО (КГО) в мусоровоз владельцем контейнерной и (или) специальной площадки (пункт 10 СанПиН 2.1.3684-21).

Принять меры по исполнению требований пункта 9 СанПиН 2.1.3684-21 на территории, на которой размещены контейнеры для сбора ТКО по адресу: <адрес>, а именно:

- исключить владельцем контейнерной и (или) специальной площадки возможности попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку при накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов (пункт 9 СанПиН 2.1.3684-21).

Требования к Отделу жилищно- коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа, Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, а также требования об обязании оборудовать и привести контейнерные площадки для накопления ТКО (КГО) на территории, на которых размещены контейнеры для сбора ТКО по адресам: <адрес>, с учетом требований пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21 – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд Оренбургской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Е.В. Халиулина

Мотивированный текст решения изготовлен 09 февраля 2024 года.

Судья Е.В. Халиулина