ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1329/2017 от 08.09.2017 Краснокамского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело № 2а-1329/2017

РЕШЕНИЕ

Краснокамский межрайонный суд в составе председательствующего судьи Глимьянова Р.Р.,

при секретаре Газиевой З.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Республики Башкортостан к Совету муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан об оспаривании решения представительного органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Республики Башкортостан обратился в суд с заявлением об оспаривании решения представительного органа местного самоуправления, указывая, что проведенной прокуратурой республики проверкой по поступившему от депутата Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан ФИО1 по обращению ФИО2 выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции в действиях главы администрации муниципального района Краснокамский район ФИО9 ФИО9 на основании договора купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО3 за <данные изъяты> рублей приобретен объект недвижимости – пасека общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, расположенная на земельном участке, площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером . Данный земельный участок, на котором размещена пасека, в установленном порядке в собственность либо в аренду оформлен не был, ФИО9, используя свое должностное положение, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пользовался указанным земельным участком без оформления правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов. Кроме того, глава администрации муниципального района при представлении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера укрыл сведения о фактическом владении вышеуказанным земельным участком. Только в ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления и.о. главы администрации муниципального района Краснокамский район РБ ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ указанный земельный участок предоставлен главе администрации района ФИО9 в аренду, как лицу, имеющему в собственности строения, расположенные на предоставляемом земельном участке. При этом, ФИО9 не направил уведомление о возможном возникновении конфликта интересов в связи с предоставлением ему возглавляемым органом местного самоуправления земельного участка. Также ФИО9 в представленных справках за ДД.ММ.ГГГГ год укрыл факт получения ДД.ММ.ГГГГ дохода в виде денежных средств в размере <данные изъяты> рублей от ФИО2.

В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой республики в адрес Главы Республики Башкортостан внесено представление с требованием рассмотреть вопрос об обращении в Совет муниципального района Краснокамский район РБ с заявлением о привлечении главы администрации района ФИО9 к дисциплинарной ответственности. Межведомственным Советом общественной безопасности Республики Башкортостан представление направлено в Совет муниципального района Краснокамский район РБ.

Однако по результатам рассмотрения указанного представления прокуратуры республики ДД.ММ.ГГГГ Советом муниципального района Краснокамский район РБ принято решение в соответствии с которым глава муниципального района Краснокамский район РБ ФИО9 к дисциплинарной ответственности не привлечен. Считает, что данное решение является незаконным. Просит признать данное решение от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать Совет муниципального района Краснокамский район РБ рассмотреть представление прокуратуры Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ и оценить действия главы на соответствие их требованиям законодательства о противодействии коррупции, обязать Совет муниципального района Краснокамский район РБ принять в отношении главы решение о дисциплинарной ответственности.

Представитель административного истца помощник прокурора Краснокамского района РБ Шаталова Е.П.поддержала исковые требования по указанным в заявлении основаниям, дополнительно суду пояснила, что представление прокурора республики рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ на заседании постоянной депутатской комиссии Совета муниципального района Краснокамский район четвертого созыва по социально – гуманитарным вопросам, охране правопорядка. Присутствующими на заседании депутатами принято решение об отсутствии оснований привлекать к дисциплинарной ответственности главу администрации МР Краснокамский район РБ, вывод об отсутствии таких оснований сделан лишь на основании его информации-пояснении. При этом на заседании сотрудники прокуратуры, иные специалисты участие не принимали, документы, справки о доходах ФИО9 за ДД.ММ.ГГГГ., материалы по предоставлению земельного участка не были истребованы и изучены. На заседании Совета МР Краснокамского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченного принимать решение о привлечении главы администрации района к ответственности, оценка допущенным нарушениям фактически не давалась, а рассматривался готовый проект решения о не привлечении ФИО9 к ответственности, подготовленный депутатской комиссией в составе трех человек.

Представитель административного ответчика главный специалист (юрисконсульт) по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО10исковые требования не поддержала, суду представила письменные возражения на административное исковое заявление, согласно которому административный ответчик сообщает, что проект решения «О рассмотрении представления прокурора РБ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» внесен председателем Совета МР Краснокамский район РБ, который заблаговременно был направлен каждому депутату по каналам электронной почты. На постоянной депутатской комиссии были изучены: постановление администрации МР Краснокамский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ, договор – аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, расчет годовой арендной платы за ДД.ММ.ГГГГ., предварительный расчет арендной платы за ДД.ММ.ГГГГ., акт приема – передачи к Договору , договор купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, претензия ФИО2, копия лицевого счета за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.г., копия договора купли – продажи, справка о доходах и декларации. После объективного и всестороннего рассмотрения документов комиссией дано заключение от ДД.ММ.ГГГГ. Далее, состав приглашенных на заседание постоянной комиссии Совета определяет председатель постоянной комиссии Совет. Регламентом не установлены требования, что на заседание должны приглашаться сотрудники прокуратуры, специалисты или юристы, и принимать участие в обсуждении вопросов, так же подобное требование не содержится в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ. Тем не менее, письмом Совета МР Краснокамский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ прокурор РБ А.И. Назаров был приглашен на внеочередное заседание Совета на ДД.ММ.ГГГГ, так же письмом от ДД.ММ.ГГГГ был приглашен и.о. прокурора Краснокамского района РБ ФИО5. Представитель ответчика также не согласен с доводом истца о том, что на заседании Совета не давалась оценка допущенным нарушениям, а рассматривался готовый проект решения. В соответствии со ст. 21 Регламента постоянные депутатские комиссии предварительно рассматривают проекты решений Совета, дают по ним заключения, что является одной из форм работы Совета. Проект решения был внесен председателем Совета, а не был подготовлен комиссией. Непосредственное рассмотрение проекта решения Совета и принятие окончательного решения осуществляется на заседании Совета, куда и были приглашены представители прокуратуры. Согласно протокола внеочередного заседания Совета, выступили прокурор района и старший помощник прокурора, после всестороннего обсуждения вопроса проведено голосование. Против доводов истца о пользовании ФИО9 земельным участком без правоустанавливающих документов указывает, что согласно расчетов годовой арендной платы глава администрации уплатил денежные средства в размере <данные изъяты> р. за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ по арендной плате за землю, что подтверждается платежными поручениями. Что касается вопроса не отражения в справках о доходах факт пользования вышеуказанным земельным участком, поясняет, что форма декларации не содержала разделов, отражающих объекты недвижимости, находящиеся в пользовании до указанного периода. Оформив земельный участок в аренду, ФИО9 сразу произвел арендную плату за весь период. Также, Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района Краснокамский район и урегулированию конфликта интересов, утвержденное решением Совета муниципального района Краснокамский район от ДД.ММ.ГГГГ и основанное на Указе Президента Российской Федерации от 01.07.2010 года №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» не предусматривало направления уведомления в комиссию о возможности возникновения конфликта интересов. Только указом Президента РФ от 22.12.2015 года №650 данные требования включены в подпункт «б» раннее изданного Указа. Также в этот период ФИО9 находился в ежегодном основном оплачиваемом отпуске и не мог повлиять на сам факт предоставления земельного участка. В справке о доходах главы не указано получение денежных средств в размере <данные изъяты> рублей за продажу указанной выше пасеки ФИО2, в связи с тем, что данный факт был указан в справках о доходах муниципального служащего за ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе судебного заседания свидетель ФИО6, являющейся председателем КУС МЗИО РБ по Краснокамскому району, суду пояснила, что ФИО9 в ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением о предоставлении ему земельного участка в аренду сроком на 11 месяцев по адресу <адрес>. При этом ФИО9 при оформлении документов полностью уплатил аренду данного земельного участка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как фактически он пользовался данной землей, и на данной земле находилась принадлежащая ему пасека. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального района Краснокамский райолн РБ, в лице председателя КУС Минземимущества РБ по Краснокамскому району и ФИО9 был заключен договор аренды земельного участка .

В ходе судебного заседания свидетель ФИО7, являющейся начальником отдела муниципальной службы и по кадровой работе администрации Краснокамского района суду пояснила, что справки о доходах представляются в налоговую службу, и после проверки возвращаются в личное дело, справки должны заполняться в соответствии с действующим законодательством. В справке в разделе 2.3 должно указываться имущество, которое находится в пользовании.

Суд, выслушав доводы участников судебного разбирательства, свидетелей, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с Законом Республики Башкортостан от 07.12.2012 N 617-з (ред. от 26.12.2014) "О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан" (принят Государственным Собранием - Курултаем РБ 29.11.2012) глава администрации является должностью муниципальной службы, её занимает ФИО9.

Судом установлено, что глава администрации муниципального района Краснокамский район РБ ФИО9 на основании договора купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ за <данные изъяты> рублей приобрел у ФИО3 объект недвижимости – пасеку общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, расположенная на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером . Данный земельный участок, на котором размещена пасека, в установленном порядке в собственность либо в аренду оформлен не был.

В соответствии с ч.1 ст. 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

Таким удостоверением являются договор, либо свидетельство о праве собственности.

Согласно ст. 264 ГК РФ, земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником. Владелец земельного участка, не являющийся собственником, не вправе распоряжаться этим участком, если иное не предусмотрено законом.

Согласно вышеуказанного договора купли – продажи пасеки, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 использовал земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> без правоустанавливающих документов.

Исключительное право на получение земельного участка не является правоустанавливающим или право удостоверяющим документом.

Установлено, что глава муниципального района Краснокамский район РБ, согласно справкам о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ сведения о пользовании земельным участком, на котором расположена пасека, находящаяся в <адрес> в данных справках не отразил. Факт пользования землей подтверждается содержащейся в материалах дела копией расчета годовой арендной платы за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ г.г., копией предварительного расчета годовой арендной платы за ДД.ММ.ГГГГ г., копиями платежных поручений о выплате арендной платы от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, а также договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанных расчетов годовой арендной платы арендатором земли является ФИО9, и как пояснила представитель КУС МЗИО РБ по Краснокамскому району ФИО6, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он фактически пользовался данной землей, в связи с чем и произвел выплату аренды земельного участка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Указа Президента РФ от 15.05.1997 N 484 (ред. от 25.07.2000) "О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе" в справке о соблюдении гражданином ограничений, связанных с замещением государственной должности РФ, государственной должности федеральной государственной службы в обязательном порядке должны быть отражены объекты недвижимого имущества, находящегося в пользовании.

Кроме того, в справке о соблюдении гражданином ограничений, связанных с замещением государственной должности РФ, государственной должности федеральной государственной службы, муниципальной службы, утв. Указом Президента от 15.05.1997 предусмотрен раздел 2.3. в котором в обязательном порядке отражаются объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 12 Закона от 02марта 2007 года N25-ФЗ "О муниципаль­ной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий обязан представлять в установлен­ном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера.

Частью 1 ст. 15 Закона от 02 марта 2007 года N25-ФЗ предусмотрено, что муниципальный служа­щий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчётным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имуществен­ного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 13 Закона от 02 марта 2007 года N25-ФЗ, гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муници­пальной службе в случае непредставления установленных данным Законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имуществен­ного характера.

Довод административного истца о том, что ФИО9 в представленных справках за ДД.ММ.ГГГГ укрыл факт получения ДД.ММ.ГГГГ дохода в виде денежных средств в размере <данные изъяты> рублей от ФИО2 в связи с тем, что фактически оплата за пасеку была произведена именно этой датой является несостоятельным, поскольку, согласно договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 продал пасеку, находящуюся на земельном участке в <адрес> покупателю ФИО2. Также согласно акта приема – передачи денежные средства в размере <данные изъяты> рублей были переданы ДД.ММ.ГГГГ, в данном акте указано, что расчет между сторонами произведен полностью. В соответствии со справкой о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего за ДД.ММ.ГГГГ полученный доход от пасеки в размере <данные изъяты> рублей был указан. Повторное отражение одного и того же представляло бы из себя значительное завышение общей суммы полученных доходов, что противоречит нормам Федерального закона «О противодействии коррупции».

Судом установлено, что ФИО9 находясь на должности главы муниципального района Краснокамский район РБ, не направил уведомление о возможном возникновении конфликта интересов в связи с предоставлением ему возглавляемым органом местного самоуправления земельного участка. Данная ситуация образует понятие конфликт интересов. ФИО9 являясь главой муниципального района Краснокамский район РБ пользовался земельным участком, находящимся на территории Краснокамского района, без оформления правоустанавливающих документов. Последний в своей информации сообщает, что уведомление о возможном возникновении конфликта интересов в связи с предоставлением ему земельного участка под строениями пасеки не направлялось в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в связи с тем, что Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района Краснокамский район и урегулированию конфликта интересов, утвержденное решением Совета муниципального района Краснокамский район от 31.08.2010 года №В 06/8 и основанное на Указе Президента Российской Федерации от 01.07.2010 года №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» не предусматривало направления уведомления в комиссию о возможности возникновения конфликта интересов. Только указом Президента РФ от 22.12.2015 года №650 данные требования включены в подпункт «б» раннее изданного Указа.

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", действовавший в указанный период предписывает, что государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а так же обязан в письменной форме уведомить представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 25.12.2008) "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также Общих принципов поведения государственных служащих, утв. Указом Президента РФ от 12 августа 2002 г. N 885, закреплены обязанности государственных и муниципальных служащих: принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (ч.1); в письменной форме уведомлять своего непосредственного представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (ч.2).

В свою очередь, ч.3 указанной статьи возлагает на представителя нанимателя, в случае если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязанность принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В ч. 3 ст. 14.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (соответственно, в ред. Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 267-ФЗ) установлено, что представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

Согласно п.5 ст. 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Согласно возражения административного ответчика на данный иск, одной из причин отсутствия уведомления главы администрации о возможном возникновении конфликта интересов в связи с предоставлением ему возглавляемым органом местного самоуправления земельного участка является нахождение в момент оформления договора аренды земли последнего в ежегодном основном оплачиваемом отпуске, в следствии чего, у ФИО9 отсутствовала возможность повлиять на данную ситуацию. Однако, согласно заявления на имя председателя КУС МЗИО РБ по Краснокамскому району ФИО8 просьба о предоставлении земельного участка в аренду ФИО9 подано ДД.ММ.ГГГГ, соответственно муниципальный служащий имел возможность принять меры по недопущению возможности возникновения конфликта интересов несколько ранее момента заключения указанного договора аренды земли.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принци­пах организации органов местного самоуправления", полномочиями по решению вопро­сов местного значения и полномочиями, переданных органам местного самоуправления федераль­ными законами и законами субъектов Российской Федерации, наделяется администра­ция (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

В силу статьи 14 приведённого закона вопросы осуществления мер по противодействию корруп­ции в границах поселения являются вопросами местного значения (пункт 38 части 1).

Анализ правовых норм названного закона, предусматривающих меры по профилактике корруп­ции, основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективно­сти противодействия коррупции, а также обязанность муниципальных служащих представлять сведе­ния о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, о возникшем кон­фликте интересов (статьи 3, 6, 7 - 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ), свидетельствует о том, что одним из способов противодействия коррупции является неукоснительное соблюдение законов, регламентирующих порядок прохожде­ния муниципальной службы.

Как следует из пункта 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", сведения о своих доходах, об имуще­стве и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязатель­ствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные норматив­ными правовыми актами Российской Федерации, а также лица, замещающие указанные должности.

В силу пункта 3 части 1 статьи 19 Закона от 02 марта 2007 года N25-ФЗ несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой и установленных статьёй 13 Закона от 02марта 2007 года N25-ФЗ, является основанием для расторжения трудового договора с муниципальным служащим.

На основании части 2.3 статьи 14.1 Закона от 02марта 2007 года N25-ФЗ, части 5.1 статьи 11 Федераль­ного закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" неприня­тие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвраще­нию или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влеку­щим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательст­вах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостовер­ных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муници­пального служащего с муниципальной службы (часть 5 статьи 15 Закона от 02марта 2007 года N25-ФЗ).

Поскольку глава администрации муниципального района Краснокамский район РБ ФИО9 пользовался земельным участком, на котором находится пасека, принадлежащая на указанный момент ФИО9 без правоустанавливающих документов, факт которого не был отражен в справках о доходах, об имуществе и обязатель­ствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ., при этом после надлежащего оформления указанной земли в аренду ФИО9 не были приняты меры по недопущению возможности возникновения конфликта интересов, а так же не был уведомлен представитель нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему стало об этом известно, суд пришел к выводу о необходимости устранении нарушений и рассмотрении вопроса в соответствии с требованиями законодательства о противодействии коррупции.

Согласно ст. 27 «О муниципальной службе в Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания.

В связи с чем, административные исковые требования в части обязании Совета муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан принять в отношении главы администрации муниципального района Краснокамский район ФИО9 решение о дисциплинарной ответственности, суд отказывает в удовлетворении, так как данное право предоставлено представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего.

Исходя из положений ч.2 ст.227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а так же не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Руководствуясь ст.ст. 280, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Республики Башкортостан Назарова А.И. к Совету муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан об оспаривании решения представительного органа местного самоуправления удовлетворить частично.

Признать решение Совета муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении представления прокурора Республики Башкортостан об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» незаконным.

Обязать Совет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан рассмотреть представление прокурора Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями законодательства о противодействии коррупции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Верховного суда Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: подпись:

Копия верна:

Судья: Р.Р. Глимьянов